В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая учебная программа по адаптивной физической культуре 8 класс вариант 1

Рабочая учебная программа по адаптивной физической культуре 8 класс вариант 1

Алена Артамонова
Тип материала: Программа
просмотров: 84
Краткое описание
Рабочая учебная программа по адаптивной физической культуре для обучающихся с интеллектуальными нарушениями класс 8 вариант 1.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 20100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Рабочая программа_Адаптивная физ. культура_8 кл. в1.docx Скачать

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 2 г. Саратова»

410012, г.Саратов, ул. им Гоголя Н.В., 42, тел/факс 73-40-34, e-mail: obrazuch2-8vida@yandex.ru















Рабочая учебная программа по адаптивной физической культуре

8 класс


2024–2025 уч. год







Составлена на основе АООП для обучающихся с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями), вариант I




Программу составил Артамонова Алена Евгеньевна,

учитель первой квалификационной категории







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от _________






г. Саратов


20__ год



Пояснительная записка к рабочей учебной программе

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 8 класса разработана
в соответствии с нормативными документами:

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28;

адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Школа АОП
№ 2 г. Саратова»;

рабочая программа Министерства просвещения РФ ФГБНУ «ИКП».

Программа направлена на обеспечение достижений планируемых результатов освоения АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Данный учебный предмет в 8 классе имеет своей целью: всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

Изучение предмета «Адаптивная физическая культура» способствует решению следующих задач:

формирование потребности в систематических занятиях физической культурой
и доступных видах спорта;

формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу, ловкость
и другие;

развитие у обучающихся умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;

формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время бега
и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках от 40 до 60 м;

формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги
с полного разбега;

формирование умения метать мяч на дальность и в цель;

совершенствование техники выполнения строевых команд и перестроений;

совершенствование умения сохранять равновесие во время выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке;

формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие
и корригирующие упражнения в определенном ритме;

совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать
под препятствие различным способом в зависимости от высоты препятствия;

совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными способами;

формирование мотивации к здоровому образу жизни;

совершенствование техники и приемов в спортивных играх.

Методические подходы: дифференцированный, деятельностный, системный, комплексный, теоретический, личностно-ориентированный. Во время учебного процесса используются наглядные, практические и словесные методы обучения.

В процессе обучения используются следующие принципы:

Принцип сознательности и активности;

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип прочности;

принцип научности и доступности;

принцип связи обучения с жизнью;

принцип воспитывающего и развивающего обучения;

принцип коррекционной направленности, который в программе является ведущим и нацелен на исправление недостатков общего, речевого и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения предметом.

Средства, используемые при реализации программы:

физические упражнения;

корригирующие упражнения;

коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр;

материально-технические средства адаптивной физической культуры: спортивные тренажеры, спортивный инвентарь;

наглядные средства обучения.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.

Программой предусмотрены следующие виды работы:

беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;

выполнение физических упражнений на основе показа учителя;

выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под сло-весную инструкцию учителя;

самостоятельное выполнение упражнений;

занятия в тренирующем режиме;

развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.

Обучение по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 8 классе направлено на всестороннее развитие ребенка, развитие его потенциальных возможностей.

В целях контроля проводится учет двигательных возможностей обучающихся два раза в год (в сентябре и мае):

бег 60 м;

прыжок в длину с места;

сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м);

поднимание туловища из виса лёжа на перекладине (д);

наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;

смешанное передвижение на 500 м;

поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 68 часов, (2 часа в неделю)
в том числе на практическую и теоретическую части, и реализуется в 2024–2025 учебном году.

Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.

Описание воспитательного потенциала учебного предмета.

  • Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях;

  • формирование навыков рационального использования физических упражнений
    в самостоятельной двигательной деятельности;

  • формирование эстетического отношения к физическим упражнениям;

  • формирование способности воспитания культуры эмоционального поведения
    в спортивно-игровой деятельности;

  • воспитание инициативности и самостоятельности, психологической устой-чивости;

  • воспитание волевых качеств: смелости, решительности; чувства товарищества;

  • формирование желания быть здоровыми;

  • формирование бережного отношения к инвентарю;

  • формирование навыков самоорганизации, взаимопомощи;

  • повышение мотивации школьников к урокам физической культуры;

  • формирование и сплочение классных коллективов;

  • воспитание товарищества, взаимовыручки, милосердия;

  • способствование проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах;

  • воспитание культуры безопасного отношения к себе, к окружающему миру.



Личностные, предметные результаты освоения физической культурой

Предметная область

Предмет

Результаты освоения учебного предмета

Предметные

Личностные


Физическая культура

Минимальный уровень:

иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;

знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;

иметь представления о двигательных действиях;

знать строевые команды и выполнять строевых действий по словесной инструкции;

уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

ходить в различном темпе с различными исходными положениями;

взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении спортивных игр, соревнований;

иметь представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости, отслеживание результатов параолимпийских игр, специальной олимпиады международного и федерального уровней;

испытание чувства гордости школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях различного уровня;

формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей.



Достаточный уровень:

практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных игр и других видов физической культуры;

самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики;

выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;

участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;

знать виды двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий;

уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

совместно участвовать со сверстниками в спортивных играх и эстафетах;

знать некоторые факторы из истории развития физической культуры, понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;

знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;

знать правила техники выполнения двигательных действий;

знать организацию занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; знать физические упражнения с различной целевой направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;

соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Содержание учебного предмета в 8 классе.

Класс

Вид программного материала

Знания о физической культуре

Легкая атлетика

Гимнастика

Лыжная подготовка

Спортивные игры

Всего

8

В процессе обучения

20

14

16

18

68



Тематическое планирование по физической культуре
8-й класс
(вариант I)

п/п

Тема урока

Основные
понятия.

Оборудование.

Информационно-методическое обеспечение

Кол-во

часов

Дата

Корректировка

I четверть

Инструктаж по техники безопасности на уроках легкой атлетики. Бег с переменной скоростью до 5 мин

бег, дистанция

свисток

1



Медленный бег с преодолением препятствий.

строй, препятствие

спортивный инвентарь

1



Запрыгивание на препятствие высотой
до 50–60 см

прыжок

спортивный инвентарь

1



Бег на отрезках до 30 м. Беговые упражнения.

отрезок

спортивный инвентарь

1



Равномерный бег 500 м.

дистанция, строй

свисток

1



Метание набивного мяча (2–3 кг) двумя руками снизу, из-за головы, через голову.

метание

набивной мяч

1



Бег на короткую дистанцию 60 м низкого старта.

низкий старт

свисток

1



Бег с низкого старта на дистанции 60–80 м.

дистанция

свисток

1



Баскетбол.

Инструктаж по технике безопасности на уро-ках, спортивных играх. Ведение мяча с изме-нением направления.

ведение

мяч

1



Ведение мяча с изменением направления.

ведение

мяч

1



Ведение мяча с обводкой препятствий.

обводка

спортивный инвентарь

1



Ведение мяча с обводкой препятствий.

обводка

спортивный инвентарь

1



Бросок мяча по корзине одной рукой от головы.

бросок

мяч

1



Штрафной бросок.

штрафной бросок

мяч

1



Вырывание и выбивание мяча.

вырывание, выбивание

мяч

1



Вырывание и выбивание мяча.

вырывание, выбивание

мяч




Комбинации из основных элементов техники перемещений и владении мячом. Учебная игра по упрощенным правилам.

перемеще-ние

мяч

1



Комбинации из основных элементов техники перемещений и владении мячом. Учебная игра по упрощенным правилам.

перемеще-ние

мяч

1



Гимнастика.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два (на месте).

построение, перестрое-ние

свисток

1



Повороты направо, налево, кругом (переступанием). Упражнения на равновесие.

направо, налево

свисток

1



Упражнения на преодоление сопротивления.


спортивный инвентарь

1



Упражнения на развитие ориентации в прост-ранстве.

ориентация

спортивный инвентарь

1



Упражнения на укрепление мышц туловища, рук и ног.


спортивный инвентарь

1



Упражнения с сопротивлением.

сопротивле-ние

спортивный инвентарь

1



Упражнения с гимнастическими палками.


гимнастическая палка

1



Опорный прыжок ноги врозь.

опорный

спортивный инвентарь

1



Опорный прыжок, согнув ноги, через гимнастического козла.


спортивный инвентарь

1



Упражнения для формирования правильной осанки.

осанка

спортивный инвентарь

1



Упражнения со скакалками.


скакалка

1



Упражнения с гантелями.

гантели

спортивный инвентарь

1



Лазание по канату в два приема для мальчиков, в три приема для девочек (на скорость).

лазание

канат

1



Совершенствование лазания по канату способом в три приема на высоту в 4 м.


канат

1



Лыжная подготовка.

Инструктаж по технике безопасности на заня-тиях по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход.

одношаж-ный ход

лыжи

1



Одновременный одношажный ход.


лыжи

1



Коньковый ход.

коньковый

лыжи

1



Коньковый ход

коньковый

лыжи

1



Торможение и поворот «плугом»

поворот плугом

лыжи

1



Комбинированное торможение лыжами и палками

комбиниро-ванное

лыжи

1



Игра «Гонка на выбывание».


лыжи

1



Игра «Гонка на выбывание».


лыжи

1



Совершенствование двушажного хода.

двушажный

лыжи

1



Лыжные эстафеты на кругах 300–400 м.

эстафета

лыжи

1



Поворот «упором».

упор

лыжи

1



Поворот махом на месте.

мах

лыжи

1



Обучение правильному падению при прохождении спусков.


лыжи

1



Игра «Переставь флажок».


лыжи

1



Игры на лыжах: «Пятнашки простые», «Самый меткий.


лыжи

1



Прохождение на лыжах за урок от 1 до 2 км.


лыжи

1



Волейбол.

Инструктаж по технике безопасности на уроках по волейболу.

инструктаж

спортивный инвентарь

1



Передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте в волейбол

передача

волейбольные мячи

1



Нижняя прямая подача.

подача

волейбольные мячи

1



Верхняя прямая подача.


волейбольные мячи

1



Прием мяча снизу в две руки.

прием

волейбольные мячи




Прием мяча снизу в две руки.


волейбольные мячи

1



Прыжки с места и с шага в высоту и длину (2–3 серии прыжков по 5–10 прыжков за урок). Учебная игра в волейбол.


волейбольные мячи

1



Учебная игра волейбол.


волейбольные мячи

1



Легкая атлетика.

Инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой атлетике. Бег на короткую дистанцию

дистанция

спортивный инвентарь

1



Бег на среднюю дистанцию (400 м).


спортивный инвентарь


1



Прыжок в длину с полного разбега.

разбег

спортивный инвентарь

1



Выпрыгивание вверх из низкого приседа
с набивным мячом.

выпрыги-вание

набивной мяч

1



Броски набивного мяча весом 3 кг двумя руками снизу, из-за головы, от груди, через голову на результат.


набивной мяч

1



Метание в цель.

метание

теннисные мячи

1



Прохождение на скорость отрезков от 50–100 м.


спортивный инвентарь

1



Ходьба на скорость (до 15- 20 мин).

скорость

спортивный инвентарь

1



Прыжки со скакалкой на месте и с передвиже-нием в максимальном темпе (по 10–15 прыжков)

темп

скакалка

1



Эстафета 4*60 м.


спортивный инвентарь

1



Кроссовый бег до 2000 м.

кросс

свисток

1



Итоговый урок.



1




Материально техническое обеспечение

п/п

Инвентарь

Гимнастическая стенка

Гимнастическая скамейка

Канат

Обручи

Гимнастические матовы

Мячи резиновые разного диаметра

Гантели

Мячи теннисные

Гимнастические палки

Скакалки

Набивные мешочки

Волейбольные мячи

Фито мячи

Кольцеброс



































Список литературы

п/п

Автор

Название

Выходные данные

1


Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Школа АОП № 2 г. Саратова».

ФГОС ОВЗ,
стр. 1132

2


Рабочая программа Министерства просвещения РФ ФГБНУ «ИКП».

ФАООП УО, 2023

3

Под редакцией
В. И. Ляха

Физическая культура. 5–7 классы

М., Просвещение, 2011

4

Под редакцией
Л. Б. Кофмана

Настольная книга учителя физической культуры.

М., Просвещение, 2009.

5

Под редакцией
Э. Найминова

Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры.

М., Просвещение, 2008.

6

Под редакцией
В.И. Ляха

Методика преподавания гимнастики в школе.

М., Просвещение, 2008.

6

Под редакцией
О. Листов

Спортивные игры на уроках физкультуры.

М., 2009

8

Под редакцией
И. П. Космина,
А. П.Паршикова,
Ю. П. Пузыря.

Спорт в школе.

М., 2008.

9

Под редакцией
В. С. Кузнецова,
Г. А. Колодницкого

Физкультурно-оздоровительная работа в школе.

М. Владос, 2008.



План мероприятий на 2024–2025 учебный год

Месяц

Мероприятие

Классы

Сентябрь

«День здоровья»

1–9

Ноябрь

Соревнования по шашкам

5–9

Соревнования по настольному теннису

5–9

Соревнования по пионерболу

5–9

Апрель

«День здоровья»

1–9



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос