В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция! С 25 по 27 марта 2025 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в младшей группе детского сада (программа «От рождения до школы»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в младшей группе детского сада (программа «От рождения до школы»).

Алёна Орлова
Тип материала: другое
просмотров: 30
Краткое описание
Продолжать учить различать один и много предметов. Познакомить с понятиями «один», «много».
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект занятия.docx Скачать

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности
по формированию математических представлений
в младшей группе детского сада (программа «От рождения до школы»)

Время проведения: март.

Воспитатель: А. В. Орлова

Тема: Один – много.

Тип НОД: познавательное развитие.

Цель: познакомить с понятиями «один», «много»; научить различать количество предметов – один и много.

Направление: углубленно-познавательное.

Программное содержание

Образовательные задачи: учить детей отгадывать загадки; закрепить понятия количества: один – много.

Развивающие задачи: развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: способствовать активному и доброжелательному взаимодействию с взрослыми и сверстниками.

Речевые задачи: закрепить названия геометрических фигур, основных цветов (красный, синий, желтый).

Оборудование. Демонстрационное: игрушки – зайка и белка, корзинка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); раздаточный материал: картинка морковки.

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

Этапы и элементы деятельности

Организация
деятельности детей

Время

I

1



2

Вводный этап.

Организационный момент.

Загадывание загадок.

Сюрпризный момент



Дети сидят на стульчиках, отгадывают загадки



2 мин




II

3



4



5







6

Основной этап.

Дидактическая игра «Корзина с морковками».

Физкультминутка.



Отгадывание загадки про белку.

Появление белки.

Повторение названий и изображений геометрических фигур.

Игровое упражнение



Участвуют в игре.



Стоят около стульчиков.

Сидят на стульчиках, отгадывают загадки, называют фигуры и соотносят их с изображениями



3 мин



2 мин



4 мин







2 мин

III

Заключительный этап.

Рефлексия. Похвала детям.

Закрепление материала




2 мин



Ход деятельности

п/п

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность
детей

Методы
и приемы работы

I

Вводная часть.

Организационный момент.

Загадывание загадок.

Сюрпризный момент

Ребята, сегодня к нам придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны отгадать про них загадки.

Послушайте первую загадку:

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? ... (Зайка.)

Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю.

Появляется игрушка – заяц.

Заяц. Здравствуйте, ребята!

Дети сидят на стульчиках.















Ответ детей.







Дети здороваются

Словесный метод

II

Основная часть

Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся. Ребята, зайчик пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок – морковки. Вот только посчитать он их не может. Давайте ему поможем. Ребята, скажите, сколько морковок у зайчика в корзине?

(Достает по одной морковке и раздает их детям).

Ребята, а теперь у вас сколько морковок?

Сколько у тебя, Маша, морковок?

А сколько в корзине осталось морковок?

Правильно. Ребята, сложим морковки обратно в корзину.

Ребята сколько же теперь у зайчика морковок в корзине?











Много.





По одной.

Одна.

Ни одной.

Складывают морковки
в корзину.



Много

Словесный метод


Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Зайка, понравилось тебе с ребятами играть, физкультминутку выполнять?

Зайка. Очень понравилось! Вы такие молодцы, ребятки, и считать умеете, и все движения знаете

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.





Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.



Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте

Двигательный метод


Загадывание загадки

А теперь отгадайте следующую загадку.

Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки все грызет?

Кто грибы на ветках сушит?

С кисточками ее уши.

Пушистый теплый хвост, как грелка,

Ну, конечно, это… (белка).

Ответы детей

Игровой метод



Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же белочка. Что же ты плачешь, белочка? Присаживайся к нам да рассказывай, что случилось.

(Белка шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек.)

Не плачь (успокаивает белочку)





Ребята, белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры). Вы знаете, что это такое?

Это геометрические фигуры. Наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат из различать.

Маша, что это за фигура? (Показывает одну фигуру.) А какого она цвета?

Алиса, что это за фигура? Какого она цвета?

Настя, это что за фигура?

Какого фигура твоя цвета?

Белочка, вот видишь – и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?







Да. Геометрические фигуры.





Круг.



Красного.

Квадрат.

Синего.

Треугольник.

Желтого

Словесный метод


Дидактическая игра

Ребята, оказывается, геометрические фигуры любят играть в прятки.

Фигуры размещены в ряд: круг, квадрат, треугольник. Одна из фигур прячется.

Какой фигуры не стало?

Давайте поиграем еще, запоминайте фигуры.

Закрывайте глаза. А теперь открывайте! Какой фигуры не стало?

Ответы детей

Игровой метод

III

Заключительная часть

Дети, зайчику и белке пора возвращаться домой в лес, они прощаются с нами.

Интересно вам сегодня было заниматься и играть?

Чем мы сегодня занимались?

Кто приходил в гости? Что принесли наши гости? А чему вы научили наших гостей?

Ответы детей

Словесный метод


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос