Сценарий театрализованного представления «Театральная весна» для учащихся 1–2 классов.
Сценарий
театрализованного представления
«Театральная
весна»
для детей 1–2 классов.
Составила педагог-организатор ОМО МАУДО «ЦВР «Подросток»
Цель мероприятия: развитие творческих способностей детей 7–8 лет, приобщение к театральному искусству, создание праздничной атмосферы.
Участники: обучающиеся, педагоги, родители.
Оформление зала. Сцена украшена декорациями, изображающими весенний лес, цветущие деревья, яркие цветы. На заднем плане – большие декорации солнца и облаков. Зал украшен шарами, гирляндами из бумажных цветов.
Реквизит: костюмы для персонажей, музыкальное сопровождение, микрофоны, реквизит для игр и конкурсов.
Ход мероприятия
1. Вступительная часть.
Звучит
лёгкая весенняя музыка. На сцену выходят
ведущие – двое детей
в ярких костюмах.
Ведущий
1. Добрый
день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать
вас
на нашем празднике «Театральная
весна»!
Ведущий 2. Сегодня мы окунёмся в мир театра, где каждый из нас станет актёром, режиссёром и даже зрителем!
Ведущий 1. Весна – это время, когда природа оживает, и вместе с ней оживают наши мечты и фантазии.
Ведущий 2. А театр – это место, где оживают сказки, где каждый может стать героем удивительных историй.
Ведущий 1. Итак, мы начинаем наше театральное путешествие! Давайте вместе скажем: «Театральная весна, начинайся!».
Все вместе. Театральная весна, начинайся!
2. Сценка «Весеннее пробуждение».
На сцену выходят дети в костюмах животных и растений. Они изображают, как природа просыпается после зимы.
Рассказчик
(за кадром).
Весна
пришла в лес. Солнышко заглянуло
в
каждую травинку, в каждый кустик.
Зашевелились звери, запели птицы, зацвели
цветы.
Ребёнок (в костюме зайца). Ой, как тепло! Зима закончилась, можно прыгать и играть!
Ребёнок (в костюме медведя). Я проснулся! Где же мой мёд? Пора искать!
Ребёнок (в костюме цветка). Я раскрываю свои лепестки, чтобы встретить весну!
Ребёнок (в костюме птицы). Чик-чирик! Как хорошо, что весна пришла! Теперь можно строить гнездо и выводить птенцов!
Ребёнок
(в
костюме бабочки).
Я
так долго ждала этого момента! Теперь
можно летать и радоваться солнцу!
Дети исполняют небольшой танец под весеннюю музыку.
3. Интерактивная игра «Театральные загадки».
Ведущие предлагают зрителям отгадать загадки, связанные с театром.
Ведущий 1. Ребята, а вы знаете, что каждый год 27 марта наша страна отмечает «День театра». И наша школа тоже очень любит этот праздник. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно! Эти загадки будут связаны с театром!
-
На сцене он стоит,
Режиссёру помогает,
Актерам подсказывает.
Кто это? (Суфлёр.)
-
Он смешной, он весёлый,
На него всегда смотрят с улыбкой.
Кто это? (Клоун.)
-
Она бывает кукольной, драматической,
А ещё оперной и балетной. Что это? (Театр.)
Дети в зале активно отвечают на вопросы.
4. Театральная постановка «Сказка о весеннем чуде».
Ведущий 2. Мы все с нетерпением ждем Весну! Первого солнышка, звонкой капели! Давайте посмотрим, как приходит Весна в лесу.
Дети показывают небольшую театральную постановку. Сюжет: в лесу живут звери, которые ждут, когда наступит весна. Но злая Зима не хочет уходить. Дети-зрители помогают героям прогнать Зиму и встретить Весну.
Персонажи. Заяц. Медведь. Лиса. Зима (в белом платье с сосульками). Весна (в ярком платье с цветами).
Инсценировка.
Заяц. Ой, как холодно! Когда же придёт весна?
Лиса. Зима никак не хочет уходить. Надо что-то придумать!
Медведь. Давайте позовём Солнце! Оно поможет нам прогнать Зиму!
Заяц. А как мы это сделаем?
Лиса. Давайте все вместе крикнем: «Солнце, приходи!»
Медведь. Отличная идея! Давайте попробуем!
Дети в зале хором кричат: «Солнце, приходи!».
Лиса. Ничего не происходит…
Заяц. Я знаю, что надо делать! Давайте все вместе отгадаем загадки про Весну, а ребята нам в этом помогут! Поможете? (из зала отвечают «Да!»)
Медведь. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? (Ответ: весной.)
Заяц. На пригорке у реки
Вылезли из-под земли.
Первые цветы весны –
Белые... (Ответ: подснежники.)
Лиса. Солнышко в окно сияет,
Громче птичьи голоса,
Снег в лесу и в поле тает
Значит, к нам пришла… (Ответ: весна.)
Звучит весенняя музыка. На сцене появляется Весна, Зима уходит. Все радуются.
Весна.
Спасибо
вам, друзья! Вы помогли мне прогнать
Зиму. Теперь
в лесу будет тепло и
уютно!
Заяц. Ура! Весна пришла!
Лиса. Теперь можно играть и веселиться!
Медведь. И искать мёд!
Звери кланяются. Все уходят под аплодисменты.
5. Конкурс «Театральные импровизации».
Ведущие приглашают на сцену несколько детей. Каждый участник получает карточку с заданием (например, изобразить животное, показать эмоцию или разыграть мини-сценку). Зрители угадывают, что изображают участники.
Примеры заданий:
• Показать, как медведь ищет мёд.
• Изобразить радость от первого весеннего цветка.
• Разыграть сценку «Встреча друзей после долгой зимы».
6. Финальная сцена «Весенний хоровод»
Ведущий 1. А сейчас под громкие аплодисменты просим всех участников нашего театрального марафона выйти на сцену! Зрители, просим вас не скупиться на аплодисменты!
Все участники выходят на сцену. Звучит весёлая музыка. Дети и ведущие исполняют финальный танец – хоровод.
Ведущий 1. Вот и подошёл к концу наш праздник «Театральная весна»!
Ведущий 2. Мы надеемся, что сегодня вы окунулись в мир театра и весеннего настроения!
Ведущий 1. Спасибо всем за участие! До новых встреч!
Все вместе. Ура! Весна пришла!
7. Заключение.
Звучат аплодисменты. Дети и зрители фотографируются на память.
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
- Международный вебинар «Обучение грамоте старших дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича: практика реализации ФГОС и ФОП ДО»
- Вебинар «Социализация и социальные навыки дошкольников: учимся общаться, договариваться, взаимодействовать»
- Международный вебинар «Волонтёрство и новые воспитательные практики в школе»
- Вебинар «Полярные области планеты: потенциальные опасности при путешествии»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»