"Наука вокруг нас"
Цель программы: познакомить школьников с основами физики и химии через увлекательные эксперименты, показать, что наука — это интересно и доступно.
Сценарий
досуговой программы для СОШ "Наука
вокруг нас".
Подготовила педагог-организатор Кондратова А.С
Программа,
включающая увлекательные эксперименты,
мастер-классы и викторины, чтобы
познакомить школьников с основами
физики, химии и биологии в игровой форме.
Персонажи:
-
Фиксик Симка (из мультфильма "Фиксики")
-
Волк из "Ну, погоди!"
-
Маша (из мультфильма "Маша и Медведь")
Цель
программы:
Познакомить школьников с основами
физики и химии через увлекательные
эксперименты, показать, что наука — это
интересно и доступно.
Задачи:
-
Продемонстрировать простые научные явления (электричество, химические реакции).
-
Развить интерес к изучению естественных наук.
-
Научить детей проводить эксперименты безопасно и самостоятельно.
1. Введение
(5 минут):
Ведущий:
"Ребята, сегодня у нас в гостях Симка,
Волк и Маша! Они помогут нам узнать, как
наука окружает нас в повседневной жизни.
Давайте начнем с простого вопроса:
почему лампочка светит?"
Симка: "Это легко! Лампочка светит, потому что через нее проходит электрический ток. Давайте проведем эксперимент!"
2. Эксперимент 1: "Электрическая цепь" (10 минут):
-
Симка показывает, как собрать простую электрическую цепь с батарейкой, проводами и лампочкой.
-
Волк: "Ой, а я всегда думал, что лампочка сама по себе светится! Теперь понятно, почему у меня в доме свет то включается, то выключается!"
-
Маша: "А я хочу попробовать! Дайте мне провода!"
3. Эксперимент 2: "Химическая реакция" (10 минут):
-
Симка: "А теперь давайте сделаем вулкан! Для этого нам понадобится сода, уксус и немного краски."
-
Маша: "Вулкан? Это как в мультике про динозавров?"
-
Волк: "Только без динозавров, пожалуйста!"
-
Дети смешивают соду и уксус, наблюдая за "извержением".
4. Заключение
(5 минут):
Ведущий:
"Сегодня мы узнали, как работает
электричество и что такое химическая
реакция. Спасибо Симке, Волку и Маше за
помощь!"
Симка: "Наука — это
весело! Главное — быть осторожными и
слушать взрослых."
Маша: "А я
теперь буду дома эксперименты
ставить!"
Волк: "Только без меня,
пожалуйста!"
Выводы:
-
Наука окружает нас в повседневной жизни, и ее законы можно изучать через простые эксперименты.
-
Эксперименты помогают лучше понять, как устроен мир.
-
Важно быть внимательным и соблюдать правила безопасности при проведении опытов.
- Вебинар «Социализация и социальные навыки дошкольников: учимся общаться, договариваться, взаимодействовать»
- Международный вебинар «Обучение грамоте старших дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича: практика реализации ФГОС и ФОП ДО»
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Волонтёрство и новые воспитательные практики в школе»
- Вебинар «Полярные области планеты: потенциальные опасности при путешествии»