Сборник задач отборочного этапа Городского конкурса “Математика космоса” (5 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 84
Сборник задач отборочного этапа
Городского конкурса “Математика космоса”
Марьина Н.Г., учитель
Городской конкурс “Математика космоса” — это уникальная возможность для школьников проявить свои математические способности и креативность.
Сборник математических задач на космическую тематику для 5-го класса направлен на развитие логического мышления и навыков решения задач у учащихся. В нем представлены увлекательные задачи, связанные с астрономией и другими аспектами космоса. Основная цель — не только углубить знания по математике, но и стимулировать интерес к науке через увлекательную космическую тему.
Задача 1.
На космическом корабле "Комета" предусмотрено 60 мест для пассажиров. Две пятых мест уже заняты космическими туристами, готовящимися к путешествию на планету с пузырьковыми лесами. Сколько свободных мест осталось на космическом корабле "Комета"?
Задача 2.
Команда космонавтов на борту исследовательского корабля "Астрон" изучает два космических озера на планете Криос. Площадь озера Светлого составляет 150 квадратных километров, а площадь озера Лесного 90 квадратных километров. На сколько квадратных километров площадь озера Светлого больше площади озера Лесного?
Задача 3.
Скорость космического корабля составляет 67 км/ч. Какое расстояние корабль сможет преодолеть за 7 часов?
Задача 4.
Из двух космических станций, расстояние между которыми составляет 33 км, одновременно навстречу друг другу стартовали два космонавта. Они встретились через 3 часа. С какой скоростью двигался каждый космонавт, если известно, что скорость одного из них на 1 км/ч больше скорости другого?
Задача 5.
С космической станции в одну сторону вылетели грузовой корабль и исследовательский корабль. Скорость грузового корабля составляет 70 км/ч, а скорость исследовательского корабля — 95 км/ч. На сколько километров исследовательский корабль опередит грузовой через 4 часа после начала полета?
Задача 6.
В первый день астронавты на исследовательском корабле провели 7 часов в полете со скоростью 67 км/ч, а во второй день — 4 часа со скоростью 45 км/ч. Какой путь преодолели астронавты за 2 дня?
Задача 7.
Космонавты на исследовательском корабле в первый день прошли 25 км за 5 часов, а во второй день — 28 км за 4 часа. Как изменилась их скорость во второй день?
Задача 8.
Космонавт на космическом корабле в течение 2 часов двигался со скоростью 58 км/ч, а затем еще 4 часа со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние прошел космонавт за это время?
Задача 9.
Космический корабль движется к звезде с двумя различными скоростями: когда он использует оптимальные солнечные ветра, его скорость составляет 60 км/с. Когда он сталкивается с космическими завихрениями, его скорость падает до 42 км/с. Определите собственную скорость космического корабля.
Задача 10.
В космическом путешествии экипаж звездолета "Галактика" собрал 10,5 тонн редких минералов со спутника одной из планет. Однако во время возвращения на Землю они потеряли 8,7 тонны этих минералов в результате неожиданного метеоритного дождя. Сколько тонн редких минералов осталось у экипажа звездолета "Галактика"?
Задача 11.
На планете Звездолета стартует космическая миссия, в рамках которой ученые собирают образцы из двух разных кратеров. В первом кратере они собрали 2/7 литра образцов, а во втором кратере 3/7 литра. Сколько всего литров образцов собрали ученые с двух кратеров?
Конкурс “Математика космоса” призван популяризировать науки среди молодежи, развивает логическое мышление и исследовательские навыки. Участие в подобных мероприятиях помогает школьникам:
- Учиться работать в команде.
- Развивать аналитические способности.
- Открывать для себя новые горизонты в изучении математики и физики.
Сборник задач отборочного этапа Городского конкурса “Математика космоса” может стать не просто сборником упражнений, а настоящим путеводителем в мир науки. Участвуя в конкурсе, молодое поколение не только улучшает свои знания, но и вдохновляется на дальнейшие исследования и открытия в области математики и астрономии. Нам важно поддерживать такие инициативы, ведь именно они формируют будущее нашей науки и общества в целом.
- Классификация методов оценивания на городских мероприятиях на базе образовательных организаций
- Дистанционный формат конкурсных мероприятий как неизбежный атрибут информатизации образования
- Обеспечение объективности оценочной процедуры в рамках городских мероприятий на базе образовательных организаций
- Вебинар «Социализация и социальные навыки дошкольников: учимся общаться, договариваться, взаимодействовать»
- Международный вебинар «Обучение грамоте старших дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича: практика реализации ФГОС и ФОП ДО»
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Волонтёрство и новые воспитательные практики в школе»
- Вебинар «Полярные области планеты: потенциальные опасности при путешествии»