В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе ЗПР на тему: "Поможем бабушке Федоре".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе ЗПР на тему: "Поможем бабушке Федоре".

Ольга Базылева
Тип материала: другое
просмотров: 41
Краткое описание
Систематизация и обобщение знаний детей о посуде, ее многообразии и назначении.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект интегрированного занятия в средней группе.docx Скачать

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 308 ГОРОДА ДОНЕЦКА»












КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ДЕТЬМИ ЗПР

ТЕМА: «ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ ФЕДОРЕ»







Составитель:

учитель-дефектолог

О. А. Базылева










https://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Донецк 2024


Программное содержание

Цель: систематизация и обобщение знаний детей о понятии «посуда», о её многообразии и назначении.

Тип занятия: закрепление знаний, умений, навыков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать и расширять словарь по теме «Посуда»;

  • закреплять навык основ обучения грамоте по согласованию имён существительных с прилагательными;

  • учить различать, называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);

  • закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах, признаках, умения различать и называть геометрические фигуры, соотносить их формы с окружающими предметами, в частности с посудой.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать психические процессы: память, внимание, мышление;

  • развивать двигательные навыки: мелкую и общую моторику, координацию движений, пространственное ориентирование.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.

Интеграция и взаимодействие образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Методы и методические приёмы:

  • словесные (беседа, указания, рассуждения, описание)

  • наглядные (рассматривание иллюстраций);

  • практические (стимуляция активности детей за счёт включения проблемной ситуации в ход занятия);

  • игровые (дидактические игры);

  • использование здоровьесберегающих технологий (физкультминутки и динамические паузы).

Продолжительность занятия: 20 мин.

Словарь новых слов: чайная посуда, кухонная посуда, столовая посуда.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по темам: «Посуда», «Чайная посуда»; дидактические игры: «Найди половинку», «Подбери по цвету»; чтение произведения Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением посуды, кукольная посуда: чашки, блюдца разных цветов; чудесный сундучок.

  • Раздаточный материал: дидактические игры: «Найди половинку», «Подбери по цвету», «Найди нужный осколок».

Литература:

1. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ясли-сад комбинированного типа № 308 города Донецка». Режим доступа: URL: https://mdou308. gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/dokumenty/dokumenty_
69.
html

2. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. Изд. 2-е. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2020. – 272 с.

3. Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена Приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).

4. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена Приказом Министерства просвещения России от 25.11.2022 г.
№ 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»).

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; в ред. Приказов Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 г. № 31
от 08.11.2022 г. № 955).

6. Карпова, С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 4–5 лет. 33 лексические темы / С. И. Карпова, В. В. Мамаева. – Санкт-Петербург : Речь ; Москва : Речь, 2022. – 143 с.

7. Коноваленко, С. В. Развитие психофизиологической базы речи
у детей дошкольного возраста с нарушениями развития / С. В. Коноваленко,
М. И. Кременецкая. – 2-е изд., доп. и перераб. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2017. – 126 с.

8. Чуковский, К. И. Федорино горе : для детей дошкольного возраста / Корней Чуковский. – Москва : Фламинго, 2024. – 18 с.










Содержание и ход занятия

I. Вводная часть.

Дети заходят в группу, садятся на свои места.

Психологическая установка.

Педагог в умеренном темпе, с интонацией совета произносит слова.

Спинки ровно, ножки вместе,

Ручки пусть лежат на месте,

Сидим мы на занятии,

Всё делаем внимательно.

Учитель-дефектолог. Ребята, когда я утром шла на работу, увидела, что возле нашей двери лежит конверт. Вот он, посмотрите. Конверт необычный. А что же в нём? Вам интересно узнать? Давайте я открою его, и мы посмотрим, что нам прислали. Это картинки. Умеете ли вы правильно называть предметы, изображённые на них? Сейчас мы это проверим.

II. Основная часть.

Упражнение по развитию речи.

Педагог выставляет картинки с изображением посуды (чашка, чайник, блюдце, ложка, вилка). Дети называют предметы посуды.

Учитель-дефектолог. Как можно эти предметы назвать одним общим словом? Что это?

Ответы детей. Индивидуальное и хоровое проговаривание слова «посуда». Затем дети по очереди выходят к доске и показывают посуду, которую называет педагог.

Сюрпризный момент.

Заходит бабушка Федора, плачет и просит детей о помощи.

Я посуду не любила, обижала и не мыла.

Вы, ребята, помогите и посуду мне верните.

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду и любить, и уважать.

Учитель-дефектолог. Ребята, кто это? Вы вспомнили? (Ответы детей.) Почему сбежала от неё посуда? (Ответы детей.)

Ребята, что нужно делать, чтобы посуда была чистой? (Ответы детей.) Мы с вами добрые, умные, находчивые, смелые. Чтобы помочь бабушке Федоре, нужно выполнить задания. Посуда убежала от бабушки Федоры и разбилась. Давайте соберём её.

Дидактическая игра «Найди половинки».

Педагог раздаёт детям разрезанные пополам картинки с изображениями посуды. Обучающиеся находят половинки карточек, соединяют и называю предметы, показывают, что у них получилось.

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Учитель-дефектолог. Что-то мы с вами засиделись. Пора подвигаться, размяться.

Мы отлично потрудились

И немного утомились.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками машем смело,

Шесть – мы подвигались умело.

Педагог хвалит детей, предлагает занять свои места.

Игра «Найди нужный осколок».

Учитель-дефектолог. Ребята, посмотрите, бабушка Федора оставила свой сундучок. Интересно, что в нём… Здесь разбитые чашки и осколки. Как их можно отремонтировать? Она просила нас помочь вернуть посуду. Что можно сделать, чтобы чашки были целыми? (Ответы детей.)

Учитель-дефектолог. Вы согласны помочь бабушке Федоре склеить чашки? Конечно! Молодцы! Вы настоящие помощники и всегда готовы выручить того, кто нуждается в вашей помощи.

На доску выставляются чашки красного цвета с вырезанными окошечками в форме геометрических фигур. Каждому ребёнку даётся одна геометрическая фигура, он должен выйти к доске и найти чашку
с соответствующим окошечком. Дети выполняют задание и называют геометрические фигуры – треугольник, квадрат, круг.

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

На столе кукольная чайная посуда, дети подбирают по цвету чашку
и блюдце.

Учитель-дефектолог. Ребята, мы чашки склеили, а сейчас накроем стол для Федоры и угостим её чаем. Нам нужно подобрать блюдца к чашкам.

Педагог приглашает ребёнка к столу, предлагает ему выбрать чашку, ребёнок называет цвет чашки и соединяет чашку с блюдцем нужного цвета.

Учитель-дефектолог. Ребята, что ещё нужно поставить на стол? (Ответы детей.) Чтобы достать сахар из сахарницы, что нам понадобится? (Ответы детей.) Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

III. Заключительная часть.

Учитель-дефектолог. Что мы сегодня делали? Кому помогали? (Ответы детей.) Молодцы, вы очень старались. Спасибо вам за это.

Раздает детям смайлики.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос