В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция! С 25 по 27 марта 2025 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Мастер-класс выходного дня «Вместе с МА-ПА»

Мастер-класс выходного дня «Вместе с МА-ПА»

Алена Зубарева
Тип материала: другое
просмотров: 114
Краткое описание
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность со школой через различные формы сотрудничества.
Проект предполагает активное включение родительской общественности в жизнь школы, презентацию различных форм работы с родителями. Особенностью проекта является участие родителей в качестве соорганизаторов и инициаторов мастер-классов, площадок и пр.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Мастер-класс А. А. Зубарева.docx Скачать

https://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif






ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Мастер-класс выходного дня «Вместе с МА-ПА»







Автор воспитательной практики:

Зубарева Алена Алексеевна, учитель биологии,

советник директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями
МБОУ «Парабельская СШ
им. Н. А. Образцова»










Полное название воспитательной практики

Мастер-класс выходного дня «Вместе с МА-ПА»

Ф. И. О., должность, наименование образовательной организации автора практики

Зубарева Алена Алексеевна, учитель биологии, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими объединениями муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Парабельская средняя школа имени Николая Андреевича Образцова» Парабельского района Томской области

Аннотация воспитательной практики

Данный проект направлен на обучающихся, родителей
и учителей. Моя воспитательная практика предполагает активное включение родительской общественности
в жизнь школы, описание форм совместной деятельности детей, родителей и учителей, включение родителей в образовательный процесс. Особенностью проекта является участие родителей в качестве соорганизаторов
и инициаторов мастер-классов, встреч, событий и других совместных мероприятий, где школа является площадкой взаимодействия и главным партнером

Ключевые слова воспитательной практики

Взаимодействие с родителями, мастер-класс, совместный досуг, семья, ребенок, воспитание детей, сотрудничество школы с семьей

Актуальность внедрения воспитательной практики

Проблема взаимодействия семьи и школы является актуальной. Современные родители очень мало проводят времени с собственными детьми. В лучшем случае
2–3 часа в день. Отношение со школой не всегда позитивное. Как правило, обсуждаются в чатах проблемы обучения, поведения. А чем живет и занимается ребёнок в школе, какие они – учителя, как правило, остается за рамками школьных встреч и диалогов в мессенджерах. Процесс взаимодействия с родителями можно и нужно строить, но, таким образом, чтобы они становились активными участниками воспитательного процесса.

Какая форма работы найдет отклик у вечно занятых пап и мам? Как учителю и советнику по воспитанию организовать работу в школе, чтобы родители вместе
с детьми и педагогами включились во внеклассную жизнь и в воспитательную деятельность школы? Поиск ответов на эти вопросы и стал идеей создания воспитательной практики «Мастер-класс выходного дня «Вместе с МА-ПА».

На сегодняшний день основной целью системы работы образовательной организации с родителями (законными представителями) является установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Для решения поставленных задачи и был разработан проект «Мастер-класс выходного дня «Вместе с МА-ПА».

Данный проект – необходимая социальная площадка
на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений со школой и педагогами, а так же одна из форм полезного семейного досуга

Цель и задачи воспитательной практики

Цель: установление партнерских отношений с семьями учеников школы; создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов, полезной организации досуга через реализацию серии мастер-классов проекта социального взаимодействия «Вместе с МА-ПА».

Задачи:

  • включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность;

  • создание атмосферы взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательной и воспитательной среде;

  • популяризация семейного и детского творчества, спорта, здорового образа жизни;

  • формирование позитивного отношения родителей к образовательному учреждению;

  • демонстрация возможностей выбора новых направлений семейного досуга

Целевая аудитория воспитательной практики

Ученики и родители МБОУ «Парабельской СШ
им. Н. А. Образцова» (1–11 классы)

Краткий анализ воспитательной практики

Представлен в приложении № 1 Паспорта воспитательной практики

Технологии и методы реализации воспитательной практики

Организация воспитательной практики носит индивидуальный и коллективный характер, заключается в использовании активных, деятельностных форм и технологий взаимодействия в рамках каждого мастер-класса:

игры (деловые, организационно-деятельностные, ролевые и т. д.);

различные виды дискуссий;

творческие мастерские;

родительские чтения и другие.

Для организации мастер-классов используются следующие педагогические технологии:

технология коллективного взаимообучения;

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;

разнообразные игровые технологии

Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики

Человеческие:

инициативный педагог (советник директора по воспитанию, педагог-организатор) или группа педагогов, владеющих технологией проведения мастер-классов;

инициативный родитель, выступающий в роли соорганизатора и инициатора мастер-классов.

Источники финансирования: для осуществления задуманного проекта необходимы минимальные, но всё же финансовые средства на приобретение материалов для мастер-классов.

Проект реализуется совместно с «Точкой Роста» МБОУ «Парабельской СШ им. Н. А. Образцова».

Материально-технические: кабинет информатики, актовый зал, кабинет трудового обучения или любой свободный кабинет.

Оборудование: столы, стулья, удлинители, компьютер с проектором, 3Д-ручки и др.

Материалы: кисточки, акварельные и акриловые краски, гуашь, лоскутки тканей, нитки, пластик для 3Д, спилы деревьев, холсты, салфетки с рисунком, клей и др.

Период реализации воспитательной практики

Период: август 2023 – июнь 2024 гг.

В приложении № 2 представлен план-график реализации воспитательной практики по диаграмме Ганта

Ожидаемые результаты воспитательной практики

Качественные:

Широкий спектр форм сотрудничества позволит привлечь родителей обучающихся младшей, средней и старшей школы. У родителей будет возможность занять активную позицию в деле воспитания детей, определить свою полезность для школы, социума.

Создание системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности и позитивного опыта.

Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания.

Создание открытой социально-педагогической системы в школе, стремящейся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с родителями.

Усиление роли семьи в воспитании детей.

Создание в школе информационного пространства для родителей и общественности.

Количественные:

Степень активности учащихся и родителей в реализации проекта увеличится не менее 60%.

100% выполнение планируемых мероприятий.

Количество публикаций с упоминаниями о данном проекте в школьных/районных СМИ, на школьном сайте, в социальных сетях – не менее 10.

Описание воспитательной практики

В условиях модернизации системы образования необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

В рамках реализации ФГОС НОО необходимо находить оптимальные формы взаимодействия всех участников образовательных отношений. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность в развитии навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Все вышесказанное побудило разработать цикл мастер-классов «Вместе
с МА-ПА». Проект предполагает активное включение родительской общественности в жизнь школы, организацию совместных культурно-досуговых и воспитательных мероприятий.

Особенностью проекта является участие родителей в качестве соорганизаторов и инициаторов мастер-классов, площадок и пр. Широкий спектр тем работы площадок, дискуссий, мастер-классов позволит на начальном этапе создать активное родительское сообщество, готовое к сотрудничеству со школой, и в дальнейшем включить его в обсуждение актуальных проблем и вопросов образовательного процесса и культурно-досуговой деятельности образовательной организации.

Участие детей и родителей в мастер-классах реализует потребность
в общении детей и взрослых, развитие коммуникативных умений, у ребенка формируется способность использовать различные способы межличностного взаимодействия, быть адаптивным к различным социальным ситуациям. У родителей же формируется чувство сопричастности к процессам, происходящим в школе, изменяется отношение к происходящим в школе мероприятиям, приходит понимание, что школа – это партнер, в школе не только уроки и домашние задания, но и интересная деятельность, полезный досуг, позитивная атмосфера.

Мастер-классы проводятся ежемесячно, сроки обсуждаются в родительских чатах. Активные мамы и папы становятся ведущими мероприятий, делятся своими знаниями и умениями. Так, одна из мам предложила провести тренировку, которую потом можно проводить в домашних условиях, поделилась навыками организации правильного питания, а папы с удовольствием помогали своим сыновьям работать лобзиком.

Одним из результатов реализации проекта является выход родителей
на представителей педагогического коллектива школы с предложениями об организации экскурсий на место работы родителей (в пожарную часть, полицию, архив, аптеку и т. д.).

Хочется отметить и такой положительный момент: дети выступают инициаторами проведения очередных мастер-классов и убеждают принимать участие в мастер-классах своих родителей, приглашают своих старших родственников и других членов семьи.

Для освещения деятельности проекта размещаются публикации в социальных сетях, госпабликах, на сайте школы и в районной газете.



Приложение 1

к Паспорту воспитательной практики

Краткий анализ воспитательной практики

Мастер-класс выходного дня «Вместе с МА-ПА»

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

Возможности

1. Полезная и созидательная деятельность.

2. Формирование 4К-компетенций (креативность, командность, критическое мышление, коммуникация).

3. Малозатратность.

4. Наличие активных заинтересованных родителей.

5. Установление партнерских отношений с семьей, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

6. Создание системы просветительской деятельности с родителями и семьями обучающихся.

7. Насыщение проекта различными формами совместной деятельности обучающихся, родителей, педагогов.

8. Уважительное общение педагогов
с родителями с учетом их культурной, религиозной и национальной принадлежности.

9. Активное включение в работу с семьей администрации школы, педагога-психолога, классного руководителя.

1. Проведение мастер-классов
в разных форматах, с различным количеством участников.

2. Предлагается к использованию широкий выбор разной тематической направленности.

3. Заинтересованность коллег
на муниципальном уровне в организации подобного рода мероприятий.

4. Трансляция опыта реализации практики на муниципальном уровне и обсуждение проблемных вопросов, при организации подобной деятельности в другой образовательной организации.

5. Достаточное количество активных родителей, детей и педагогов, готовых включиться в предлагаемые формы работы.

6. Наполнение проекта «Вместе
с МА-ПА» другими формами
взаимодействия с семьей (игры, конкурсы, творческие гостиные и т. п.)

Слабые стороны

Риски

1. Формирование команды – участников, готовых к взаимодействию и совместному решению поставленных задач.

2. Низкая вовлеченность родителей детей «группы риска».

3. Инертность некоторых педагогических работников, низкая активность некоторых классных руководителей.

4. Информирование родителей о проводимых событиях, так как количество информационных чатов огромное

1. Отсутствие финансирования на более массовые мастер-классы.

2. Потеря интереса со стороны участников, педагогических работников.

3. Отсутствие времени или изменение графика работы у родителей.

4. Переход работы школы в закрытый режим из-за карантинов или соблюдения правил антитеррористической защищенности


Приложение 2

к Паспорту воспитательной практики

План-график реализации воспитательной практики

Мастер-класс выходного дня «Вместе с МА-ПА»

(Диаграмма Ганта)

№ п/п

Наименование этапа

Длительность

Временные рамки проекта
(может указываться в днях, месяцах)

август 2023 г.

сентябрь-декабрь 2023 г.

январь-апрель 2024 г.

май – июнь 2024 г.

1

Формирование команды единомышленников (включая педагога-организатора, педагога-психолога, методиста и школьный актив)

1
неделя





2

Формирование оргкомитета в школе по подготовке мастер-классов выходного дня

1
неделя





3

Составление сметы для проведения мастер-классов, интерактивных площадок и другие мероприятий программы

1
месяц





4

Распределение обязанностей по проведению мероприятия, подготовка аудиторий, договорённость с приглашенными родителями

1
месяц





5

Советник информирует классных руководителей, школьников о дате и времени проведения МК

1
неделя





6

Проведение мастер-классов выходного дня по утвержденному плану (план работы в приложение 1)

Ежемесячно, начиная
с октября, последняя пятница (суббота) месяца





7

Изучение эффективности проведенного события

1–2 дня





8

Обсуждение с педагогическим коллективом про-межуточных результатов реализации проекта

1 день





9

Подведение итогов реализации проекта

1 день





10

Объявление благодарностей партнерам и участникам проекта

1 день





11

Проведение итогового рефлексивного сбора ко-манды с целью оценки собственной деятельности и разработки дальнейшего плана действий

1 день





12

Сбор отзывов и предложений от родителей, классных руководителей, обучающихся по итогам реализации проекта

1
неделя





13

Информационное сопровождение проекта

12
месяцев





______________________

* Оранжевым цветом в диаграмме наглядно показано, в какой период будет реализован определенный шаг/этап/задача.



Приложение 3

к Паспорту воспитательной практики

Материалы, тесты, исследования для реализации практики

Анкета для классных руководителей
«Самоанализ совместной творческой деятельность детей и взрослых»

Просим Вас внимательно изучить предлагаемую анкету и максимально полно ответить на вопросы. Искрение ответы помогут нам организовать совместную с детьми деятельность.

1. Как Вы считаете, готовы ли родители вашего класса на неформальные встречи? Если да, то на какие?

1) Да, ______________________________________________________________________

2) Нет.

2. Чем Вы как классный руководитель можете быть полезны для организации мастер-классов проекта выходного дня «Ма-Па»?

Ваш вариант ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

3. Какие формы взаимодействия с родителями Вы часто используете?

1) Индивидуальные беседы.

2) Родительские собрания.

3) Проведения открытых уроков.

4) Совместная подготовка и проведение внеклассных дел и событий.

5) Ваш вариант ____________________________________________________________

4. Какие нетрадиционные формы готовы предложить или провести? ____________

___________________________________________________________________________

5. Готовы ли Вы как классный руководитель самостоятельно организовать и провести мастер-класс, неформальную беседу или встречу?

1) Да, ______________________________________________________________________

2) Нет.

6. Готовы ли Вы помочь в организации общественной жизни школы или класса? Если да, то чем можете помочь?

1) Да, ______________________________________________________________________

2) Нет.

7. Хотелось бы Вам изменить или улучшить общественную жизнь в школе? Если да, то что могли бы предложить?

1) Да, ______________________________________________________________________

2) Нет.

______________

* Анкета может быть использована в качестве онлайн-опроса с использованием форм обратной связи.


Анкета для родителей «Совместная творческая
деятельность детей и взрослых»

Уважаемые родители!

Просим вас внимательно изучить предлагаемую анкету и максимально полно ответить на вопросы. Искрение ответы помогут нам организовать вашу совместную с детьми деятельность.

1. Какими видами творчества (рисование, лепка, аппликация, бисероплетение, вышивка и т. д.) вы увлекаетесь?

Ваш вариант ______________________________________________

2. С какими новыми видами творчества вы хотели бы познакомиться?

___________________________________________________________

3. Каким опытом вы бы хотели или могли поделиться с другими родителями?

____________________________________________________________

4. Интересно ли вам творить вместе с ребенком? _____________

5. Часто ли вы проводите совместное время за творческими делами?

1. Часто.

2. Редко.

3. Ваш вариант ____________________________________________

6. Каких мероприятий вам не хватает в школе, которые вы могли бы проводить совместно с детьми?

____________________________________________________________

7. Какие формы проведения мероприятий вам интересны
для совместной деятельности?

1. Мастер-классы.

2. Подвижные и интеллектуальные игры.

3. Дебаты.

4. Ваш вариант ____________________________________________

8. Оказываете ли вы помощь классному руководителю, школе при проведении мероприятий? Если да, то укажите какую?

1. Да, ____________________________________________________

2. Нет.

9. Какую помощь могли бы оказать классному руководителю, школе?

Ваш вариант ______________________________________________

10. Участвуете ли вы в общественной жизни школы, класса? Ели да, то укажите.

1. Да, ____________________________________________________

2. Нет.

11. Хотелось бы вам изменить общественную жизнь школы? Какие меры можете предложить? _____________________________

____________________________________________________________

12. Как вы оцениваете деятельность педагогов по организации взаимодействия с семьей?

1. На высоком уровне.

2. На среднем.

3. На низком.

Благодарим Вас за ответы!

_____________

* Анкета может быть использована в качестве онлайн-опроса
с использованием форм обратной связи.


Анкета для детей по итогам мастер-класса.

Уважаемые ребята, благодарим вас
за участие в творческом мастер-классе!

Цель анкетирования – выявить, нужна ли организация и проведение подобных мероприятий в общеобразовательном учреждении.

Просим вас ответить на вопросы, выбрав один из вариантов ответов. Если необходимо, вы можете написать свой вариант ответа. Данная анкета анонимная. Благодарим вас за ответы и время, уделенное её заполнение!

1. Полезным ли было данное мероприятие для тебя и твоего родителя? Хотел бы посетить его снова?

1) Да, ___________________________________________________

2) Нет, __________________________________________________

3) Ваш вариант ___________________________________________

2. Как ты относишься к тому, что изделия выполняешь совместно с родителем?

1) Положительно, здорово выполнять что-то вместе.

2) Отрицательно, лучше будет, если каждый выполнит свое изделие.

3) Не знаю, для чего нужно было объединяться.

4) Ваш вариант______________________________

3. С кем бы ты хотел прийти на следующий мастер-класс?!

1) С мамой.

2) С папой.

3) Ваш вариант ___________________________________________

4. По какой теме ты бы хотел посетить мастер-класс совместно с родителями?

Ваш вариант___________________________________________

5. В какой роли ты видишь своего родителя на мастер-классе?

1) Мастер.

2) Участник.

3) Наблюдатель.

6. Чем ты любишь заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги или чем-то другим? Что тебе было бы интересно?

_____________________________________________________________

7. Что тебе понравилось в организации и проведении мастер-класса? _____________________________________________________ _____________________________________________________________

8. Чем как ты думаешь, твои родители могли бы поделиться на мастер-классе?! Чему могли бы научить?

__________________________________________________________________________________________________________________________

9. Хотели бы ты снова принять участие в подобном мероприятии со своими родителями?

1) Да, мы примем участие в подобном мастер-классе.

2) Не знаю, не всегда есть время и желание участвовать в таких мероприятиях.

3) Нет, подобные занятия мы организуем дома самостоятельно.

10. Как ваша семья проводит свободное время?

Ваш вариант _____________________________________________

11. Какое удобное время для тебя для посещение мастер-класс?

1) Сразу после школы.

2) Вечернее время.

3) Выходные.

4) Ваш вариант ___________________________________________

12. Понравилось ли тебе проводить совместное время с родителем на мастер-классе? Если да, то чем?

1) Да, _______________________________________________

2) Нет.

Благодарим тебя за ответы! Ждем новых встреч!

_____________

* Анкета может быть использована в качестве онлайн-опроса с использованиям форм обратной связи.


Анкета

Уважаемые родители и дети, благодарим вас
за участие в творческом мастер-классе!

Цель анкетирования – выявить, нужна ли организация и проведение подобных мероприятий в общеобразовательном учреждении.

Просим Вас ответить на вопросы, выбрав один из вариантов ответов. Если необходимо, Вы можете написать свой вариант ответа. Данная анкета анонимная. Благодарим Вас за ответы и время, уделенное ее заполнение!

1. Полезным ли было данное мероприятие для вас и вашего ребенка? Если да, то как в нем выражается эта польза? Если нет,
то почему?

1) Да ____________________________________________________

2) Нет ___________________________________________________

3) Ваш вариант ___________________________________________

2) Как вы относитесь к тому, что выполняете подобные изделия совместно с ребенком?

1) Положительно, здорово выполнять что-то вместе.

2) Отрицательно, лучше будет, если каждый выполнит свое изделие.

3) Ваш вариант ___________________________________________

3. Вы узнали что-то новое для себя на данном мастер-классе? Научились чему-то новому?

1) Да, все что было предложено, для нас ново.

2) Да, но не все для нас было ново, что-то мы умели делать.

3) Нет, мы умеем делать такие открытки сами.

4) Ваш вариант ___________________________________________

4. Вам было интересно идти на мастер-класс со своим ребенком? Если да, что ожидали? Ожидания подтвердились?

1) Да, _________________________________________________

2) Нет.

5. У вас возникли трудности в процессе практической работы? Если да, то какие?

1) Да, ____________________________________________________

2) Нет.

6. Возникли ли трудности в процессе практической работы у вашего ребенка? Если да, то какие?

1) Да,_________________________________________________

2) Нет.

7. Что Вам понравилось в организации и проведении мастер-класса? _____________________________________________________ ____________________________________________________________

8. Ваши пожелания и предложения по организации и проведению подобных мероприятий.

_________________________________________________________________________________________________________________________

9. Хотели бы вы снова принять участие в подобном мероприятии со свои сыном (дочкой)?

1) Да, мы примем участие в подобном мастер-классе.

2) Не знаю, не всегда есть время и желание участвовать в таких мероприятиях.

3) Нет, подобные занятия мы организуем дома самостоятельно.

10. Предложите темы мастер-классов, которые вам были бы интересны совместно с ваши сыном (дочкой) _____________________ _____________________________________________________________

11. Понравилось ли вам проводить совместное время с вашим ребенком на мастер-классе? Если да, то чем?

1) Да,_____________________________________________

2) Нет.

Благодарим Вас за ответы! Ждем новых встреч!

___________

* Анкета может быть использована в качестве онлайн-опроса с использованиям форм обратной связи.






Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Мастерэто человек, который хорошо знает какую-либо проблему и профессионально может показать ее решение. Это человек, который умеет хорошо и ловко что-то делать. Поэтому в ходе мастер-класса родитель-мастер, педагог-мастер не просто сообщает новую информацию, а передает способы деятельности.

Вы уверенно овладели интересной, эффективной методикой, технологией
или каким-либо профессиональным навыком? Вам есть что показать?

3. Выбор тематики, отталкиваемся от того, что всем дети абсолютно разные, поэтому довольно сложно найти занятие, которое их объединит и захватит личные интересы каждого. Как правило, необходимо выбирать какие-то общие направления из возрастного диапазона участников. Поэтому определяем возрастные категории для мастер-класса: дошкольники; обучающиеся младших классов (начальной школы); средней школы; старших классов или взрослые
(возможно категории совместить)

Подробнее читайте в статье: Что такое мастер-класс?





1. Перед тем как готовиться к мастер-классу, важно понять,
с какой целью вы будете его проводить и какие задачи с его помощью хотите решить









2. Изучить возможности родителей (время, интересы или увлечения, профессию, готовность участвовать роли мастера или участника)







4. Определить тематику: она может быть любая. Можно найти и придумать множество оригинальных обучающих мастер-классов в зависимости от интересов и возраста детей. Наиболее популярными направлениями, по которым проводятся мастер-классы, являются: творчество, спорт, интеллектуальная сфера, кулинария, рукоделие, упаковка и декор








5. Выбрать форму проведения мастер-класса (практическое занятие, имитационный мастер-классе, лекцию с демонстрацией видеозаписи и т. д.), которая поможет передать участникам ваши знания, а также получить позитивную обратную связь
от участников. Формат выбранного мастер-класса напрямую зависит от количества приглашённых гостей и
масштабов


















6. Рассчитать время мероприятия.

По времени мастер-класс может длиться от 20 минут до часа
(возможно и больше).

Это зависит от мероприятия или темы, на котором проводится мастер-класс

7. Оптимальное время начала мастер-класса – вечернее время в будний день, дневное время в выходные. Но никогда
не забывайте о своей целевой аудитории. Если это обучающиеся с родителями, лучше отложить мастер-класс на вторую половину дня, ведь с большой вероятностью днем работа у родителей
и занятия у обучающихся












8. Тщательно подготовиться
к мастер-классу
: написать конспект, подготовить необходимый материал (наглядный/раздаточный). Подготовить план практического занятия с четко прописанными алгоритмами временных рамок, которые вы отводите
на занятие





9. Продумать структуру мастер-класса, выстроить алгоритм: теоретическую часть; показ или демонстрацию технологии процесса; практическую часть — создание продукта; презентацию продукта; выводы (рефлексию)














12. Материалы. Позаботьтесь о том, чтобы всем вашим участникам не пришлось ничего нести с собой. Сформируйте комплект необходимых материалов для одного участника, закупите или приготовьте их с расчетом на нужное количество человек — плюс 1 запасной. Если ваш мастер-класс предполагает запись материала, подготовьте дополнительно ручки и блокноты (либо предупредите участников, чтоб взяли с собой)


10. Подумайте о «подарках»,
которые останутся после мероприятия, как вариант участникам можно вручить
сертификаты, которые подтверждают их участие в мастер-классе. Либо это могут быть значки, блокнотики от организаторов мастер-класса (насколько позволяют финансовые возможности)


















11. Перед началом мастер-класса
проверьте, все ли необходимое на месте, протестируйте работу всего технического оснащения: компьютера, колонок, проектора, удлинителей и т. д.







13. Фото и видео — немаловажный пункт. Позаботьтесь о том, чтобы ваше мероприятие не прошло бесследно.


















  1. План проведения мастер-класса Вам в помощь.

    Как правило, структура мастер-класса включает в себя:

    1. Вступительную часть, в которой ведущий дает необходимые целевые установки, раскрывает цели мастер-класса в целом, а также содержание его отдельных составных частей.

    2. Далее следует основная демонстрационная часть.

    3. Третья часть мастер-класса состоит из комментирования наиболее значимых моментов. Ведущему необходимо пояснить те элементы своей работы, которые, по его мнению, наиболее важны.

    4. Заключительная часть мастер-класса состоит из обсуждения занятия самими обучающимися и подведения итогов ведущим мастер-класса. Награждение или вручение подарков.















































Мастер-класс это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Вы уверенно овладели интересной, эффективной методикой, технологией
или каким-либо профессиональным навыком? Вам есть что показать?

Виды мастер-классов

Сегодня можно найти множество оригинальных обучающих мастер-классов в зависимости от интересов и возраста детей. На практике наиболее популярными направлениями, по которым проводятся мастер-классы, являются: творчество, спорт, интеллектуальная сфера, кулинария, рукоделие, упаковка и декор.

Давайте рассмотрим несколько примеров интересных и популярных вариантов. Мастер-классы можно проводить как отдельно для обучающихся или родителей,
так для совместного взаимодействия родитель и ребенок.










  • 1. Творческие мастер-классы

    Творческие мастер-классы отличаются оригинальностью и уникальностью,
    так как сфера сама по себе неординарна. Дети создают творческий объект своими руками, а после мастер-класса могут оставить себе подобную поделку на память.

    • Фенечки. Мастер-класс подойдёт как для маленького возраста, так и для подростков из средней школы. Тонкости методов создания браслетов и кропотливая технология понравится усидчивым и спокойным детям. Мастер-класс отлично тренирует выдержку и терпение у участников.

    • Роспись бейсболки (футболки, сумки-шоппера, старой одежды). Отличное занятие для тех, кто любит рисовать. Можно договориться и провести мастер-класс по комплексной росписи вещей. Если проводить тренинг на день рождения, то
      в конце для именинника могут остаться классные и красивые подарки ручной работы. А краски можно использовать как дополнительный атрибут праздника.

    • Картины из пластилина. Мастер-класс похож не столько на типичное рисование, сколько на оригинальное воспроизведение объёмного изображения. Дети научатся создавать из мягкого материала рисунок, прорисовывать детали, выделять объекты и прочее.













  • 2. Тематические мастер-классы

    Мастер-классы, объединённые одной тематикой, легко проводить комплексно. Так вы сможете создать интересную творческую атмосферу на мероприятии.

    • Флористика — букеты/композиции. Для любителей цветов и растений мастер-класс станет настоящим подарком. Умения и способности красиво и гармонично составлять букеты станут полезными для детей, в особенности, для девушек, которые обожают уютно декорировать комнаты и помещения.

    • Приготовление пирожков, булочек. Для гурманов мастер-класс по приготовлению еды окажется полезным и весьма увлекательным мероприятием.
      Как известно, приготовление теста - не самый простой процесс, поэтому навыки профессионалов будут весьма кстати. Они расскажут о выверенных собственных рецептах.









  • 3. Спортивные и музыкальные мастер-классы

    Спортивное направление мастер-классов сегодня развито немного меньше,
    чем творческое или интеллектуальное, однако имеет место быть.

    • Танцы. Собрать участников в компанию и устроить профессиональные танцевальные уроки – то, что точно понравится участникам в любом возрасте. Не обязательно устраивать фитнес-танцы, можно выбрать и художественный репертуар.

    • Игры с мячом. Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми используя мяч. Как известно, существует много активных игр
      с мячом, которые можно использовать для совместного взаимодействия.







4. Кулинарные мастер-классы

Кулинарные мастер-классы умеют удивлять любую категорию участников:
от самых маленьких до взрослых. Всё, что необходимо для успешного участия – огромное желание учиться готовить.

Вот несколько актуальных примеров для вас: цветы из теста; фруктовый букет; приготовление коктейлей; кофейный топиарий и много другое.










Перечень мастер-классов,
планируемых провести в школе в 2023
2024 учебном году

Сентябрь — подготовительный этап, шла активная подготовка к мастер-классам.

Октябрь — мастер-класс «Вместе с папой», посвященный Дню отца в России. Соорганизатор при проведении мастер-класса — учитель технологии. Мастер-класс подразумевает совместную деятельность отцов со своими детьми, ребята работали совместно с отцами электролобзиком и другими инструментами, где дети изображали на листах фанеры хобби своих отцов, а затем вырезали, раскрашивали и создавали магниты. Перед работой обязательно необходим проведение инструктажей по технике безопасности.

Ноябрь мастер-класс «Вместе с мамой», посвященный Дню матери. Мастер- класс «Моделирование 3Д-ручкой» соорганизатором является мама детей обучающихся в нашей школе. На данном мастер-классе изучаем строение, принцип работы 3Д-ручки, поле чего дети совместно с родителями создаю креативные очки с использованием макета. В такую работу с удовольствием включаются не только дети, но родители.

Мастер-класс по изготовлению народной куклы «Десятиручки», посвященный Дню матери. Перед проведением мастер-класса, где соорганизатором является мама детей обучающихся в нашей школе, участникам была рассказана история и легенда о появление такой куклы, затем всех познакомили со способами создания тряпичной куклы. Здесь могут быть представлены примеры создания других народных кукол.

Декабрь мастер-класс «Роспись деревянного спила». В качестве соорганизатора данного мастер-класса выступает привлеченные социальный партнер, но может быть родитель, бабушка или другие члены семьи. Цель продемонстрировать технологию создание рисунка на спиле дерева. Использование карандашей, фломастеров, красок и др. помогут создать интересную поделку. Поделку можно покрыть лаком и использовать как подставка под горячее, можно сделать елочную игрушку или просто использовать, как декор.


























Перечень мастер-классов,
планируемых провести в школе в 2023
2024 учебном году

Январь — мастер-класс по росписи имбирных пряников «Рождественские узоры», соорганизатором мастер-класса могут быть школьные повара, родители-кондитеры или можно приобрести готовые наборы по росписи пряников в любой кондитерской.

Перед началом мастер-класса можно рассказать и показать презентацию или видео об истории создания пряников их росписи. Если пряники будут изготавливать дети совместно с родителями, то необходимо учитывать время на эти действия. После приготовления все приступают к росписи
и украшению своих пряников сахарной массой, приготовленной заранее.

Февраль — мастер-класс можно посвятить 15 (День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества) или 23 февраля (День защитника Отечества). Можно провести спортивно-военизированную эстафету (игру), мастер-класс по сборке и разборке автомата Калашникова + добавить конкурс на физическую подготовку пап и детей (отжимание, подтягивание и т. д.). Еще одной идеей является, то, что в школе будет проходить ВДП (Воздушно-десантная подготовка), соорганизаторами и помощниками выступят ветераны Афганской войны и других локальных войн, а так же папы десантники, чьи дети или внуки учатся в школе. Воздушно-десантная подготовка подразумевает два занятия: 1. Сборка и укладка парашюта после приземления; 2. Занятие по наземной отработке элементов прыжка с парашюта на стапеле для подвесных систем. Место проведения: спортивный зал школы.

Практикум по техническому творчеству «Я все могу». Из числа родителей приглашаются папы, имеющие увлечение или профессионально связанные с техническими видами деятельности. Исходя из материальных
и организационных возможностей школы проводятся мастер-классы по столярному, слесарному, токарному делу, электрике и др.

Март мастер-класс «Цветы» из изолона. Соорганизаторами выступят сразу несколько человек: бабушки, мамы, тети, старшие сестры и т. д. Предполагается разделить участников на несколько групп, у каждой из которых будет одинаковый набор материалов, но каждая группа будет создавать разные цветы, используя разные техники, по желанию группы могут меняться (ходить по кругу).

Апрель мастер-класс «Пасхальный кулич». На этом мастер-классе будем печь пасхальный кулич. Существует много рецептов пасхальных куличей, которые пекут в этот светлый праздник, но их всегда его украшают одинаково сверху белое облако из глазури и разноцветной посыпки.

Мастер-класс подразумевает обмен опытом между семьями или парами (мама ребенок, бабушка ребенок) использовать свой семейный рецепт для приготовления куличей.




























Перечень мастер-классов,
планируемых провести в школе в 2023–2024 учебном году

Фитнес-марафон «Спорт среди нас». Повышение физической активности школьников, приобщение к систематическим занятиям спортом путем организации спортивного мероприятия по направлениям: йога, фитнес, степ-аэробика (по возможности). Родителям, имеющим спортивную подготовку и опыт соревновательной деятельности, предлагается рассказать
о выбранном спортивном направлении, организовать тренировочные занятия и спортивное мероприятие, в рамках которого пройдут соревнования / массовая тренировка по направлению.

Май пресс-конференция «Профессия моей жизни: как я стал успешным». Для участия в пресс-конференции приглашаются замечательные люди, связанные со школой или населенным пунктом, имеющие значительные достижения в профессиональной области. Пресс-конференция проводится для учащихся старшего и среднего школьного возраста. Возможно участие представителей разных профессий, выпускников школы.

Мастер-класс по созданию личной страницы в социальных сетях.
Из числа родителей, имеющих профессиональный опыт программирования, создается группа тренеров по созданию личного сайта, либо прибегаем к помощи меди педагога. На базе класса информатики проходит мастер-класс для желающих научиться изготовлению и ведению социальных сетей, а так же графическому дизайну или обработке фотографий.

Июнь экспресс-диагностическая площадка «Семья и здоровый образ жизни». Предполагается приглашение медицинских работников для осуществления экспресс-диагностики физического состояния участников разного возраста (измерение давления, объема легких, веса, роста и т.д.), проведение лекций о здоровом образе жизни, здоровом питании и профилактике заболеваний.

Юридический мастер-класс и дискуссионная площадка «Я гражданин». В ходе мастер-класса профессиональный юрист, социальный работник, специалист органа управлением образования информируют родителей
о нововведениях в области законодательства. В работе дискуссионной площадки «Я – гражданин» предполагается обсуждение с родителями и учениками старших классов вопросов избирательного законодательства РФ.






























Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос