Мастер-класс выходного дня «Вместе с МА-ПА»
Проект предполагает активное включение родительской общественности в жизнь школы, презентацию различных форм работы с родителями. Особенностью проекта является участие родителей в качестве соорганизаторов и инициаторов мастер-классов, площадок и пр.
ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Мастер-класс выходного дня «Вместе с МА-ПА»
Автор воспитательной практики:
Зубарева Алена Алексеевна, учитель биологии,
советник директора
по воспитанию
и взаимодействию с
детскими общественными объединениями
МБОУ
«Парабельская СШ
им. Н. А. Образцова»
Полное название воспитательной практики |
Мастер-класс выходного дня «Вместе с МА-ПА» |
Ф. И. О., должность, наименование образовательной организации автора практики |
Зубарева Алена Алексеевна, учитель биологии, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими объединениями муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Парабельская средняя школа имени Николая Андреевича Образцова» Парабельского района Томской области |
Аннотация воспитательной практики |
Данный
проект направлен на обучающихся,
родителей |
Ключевые слова воспитательной практики |
Взаимодействие с родителями, мастер-класс, совместный досуг, семья, ребенок, воспитание детей, сотрудничество школы с семьей |
Актуальность внедрения воспитательной практики |
Проблема
взаимодействия семьи и школы является
актуальной. Современные родители
очень мало проводят времени с
собственными детьми. В лучшем случае
Какая
форма работы найдет отклик у вечно
занятых пап и мам? Как учителю и
советнику по воспитанию организовать
работу в школе, чтобы родители вместе
На сегодняшний день основной целью системы работы образовательной организации с родителями (законными представителями) является установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. Для решения поставленных задачи и был разработан проект «Мастер-класс выходного дня «Вместе с МА-ПА». Данный проект –
необходимая социальная площадка |
Цель и задачи воспитательной практики |
Цель: установление партнерских отношений с семьями учеников школы; создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов, полезной организации досуга через реализацию серии мастер-классов проекта социального взаимодействия «Вместе с МА-ПА». Задачи:
|
Целевая аудитория воспитательной практики |
Ученики
и родители МБОУ «Парабельской СШ |
Краткий анализ воспитательной практики |
Представлен в приложении № 1 Паспорта воспитательной практики |
Технологии и методы реализации воспитательной практики |
Организация воспитательной практики носит индивидуальный и коллективный характер, заключается в использовании активных, деятельностных форм и технологий взаимодействия в рамках каждого мастер-класса: – игры (деловые, организационно-деятельностные, ролевые и т. д.); – различные виды дискуссий; – творческие мастерские; – родительские чтения и другие. Для организации мастер-классов используются следующие педагогические технологии: – технология коллективного взаимообучения; – обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); – информационно-коммуникационные технологии; – здоровьесберегающие технологии; – разнообразные игровые технологии |
Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики |
Человеческие: – инициативный педагог (советник директора по воспитанию, педагог-организатор) или группа педагогов, владеющих технологией проведения мастер-классов; – инициативный родитель, выступающий в роли соорганизатора и инициатора мастер-классов. Источники финансирования: для осуществления задуманного проекта необходимы минимальные, но всё же финансовые средства на приобретение материалов для мастер-классов. Проект реализуется совместно с «Точкой Роста» МБОУ «Парабельской СШ им. Н. А. Образцова». Материально-технические: кабинет информатики, актовый зал, кабинет трудового обучения или любой свободный кабинет. Оборудование: столы, стулья, удлинители, компьютер с проектором, 3Д-ручки и др. Материалы: кисточки, акварельные и акриловые краски, гуашь, лоскутки тканей, нитки, пластик для 3Д, спилы деревьев, холсты, салфетки с рисунком, клей и др. |
Период реализации воспитательной практики |
Период: август 2023 – июнь 2024 гг. В приложении № 2 представлен план-график реализации воспитательной практики по диаграмме Ганта |
Ожидаемые результаты воспитательной практики |
Качественные: – Широкий спектр форм сотрудничества позволит привлечь родителей обучающихся младшей, средней и старшей школы. У родителей будет возможность занять активную позицию в деле воспитания детей, определить свою полезность для школы, социума. – Создание системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности и позитивного опыта. – Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания. – Создание открытой социально-педагогической системы в школе, стремящейся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с родителями. – Усиление роли семьи в воспитании детей. – Создание в школе информационного пространства для родителей и общественности. Количественные: – Степень активности учащихся и родителей в реализации проекта увеличится не менее 60%. – 100% выполнение планируемых мероприятий. – Количество публикаций с упоминаниями о данном проекте в школьных/районных СМИ, на школьном сайте, в социальных сетях – не менее 10. |
Описание воспитательной практики |
|
В условиях модернизации системы образования необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. В рамках реализации ФГОС НОО необходимо находить оптимальные формы взаимодействия всех участников образовательных отношений. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность в развитии навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Все вышесказанное побудило
разработать цикл мастер-классов
«Вместе Особенностью проекта является участие родителей в качестве соорганизаторов и инициаторов мастер-классов, площадок и пр. Широкий спектр тем работы площадок, дискуссий, мастер-классов позволит на начальном этапе создать активное родительское сообщество, готовое к сотрудничеству со школой, и в дальнейшем включить его в обсуждение актуальных проблем и вопросов образовательного процесса и культурно-досуговой деятельности образовательной организации.
Участие детей и родителей в
мастер-классах реализует потребность
Мастер-классы проводятся ежемесячно, сроки обсуждаются в родительских чатах. Активные мамы и папы становятся ведущими мероприятий, делятся своими знаниями и умениями. Так, одна из мам предложила провести тренировку, которую потом можно проводить в домашних условиях, поделилась навыками организации правильного питания, а папы с удовольствием помогали своим сыновьям работать лобзиком.
Одним из результатов реализации
проекта является выход родителей Хочется отметить и такой положительный момент: дети выступают инициаторами проведения очередных мастер-классов и убеждают принимать участие в мастер-классах своих родителей, приглашают своих старших родственников и других членов семьи. Для освещения деятельности проекта размещаются публикации в социальных сетях, госпабликах, на сайте школы и в районной газете. |
Приложение 1
к Паспорту воспитательной практики
Краткий анализ воспитательной практики
Мастер-класс выходного дня «Вместе с МА-ПА»
Внутренние факторы |
Внешние факторы |
Сильные стороны |
Возможности |
1. Полезная и созидательная деятельность. 2. Формирование 4К-компетенций (креативность, командность, критическое мышление, коммуникация). 3. Малозатратность. 4. Наличие активных заинтересованных родителей. 5. Установление партнерских отношений с семьей, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. 6. Создание системы просветительской деятельности с родителями и семьями обучающихся. 7. Насыщение проекта различными формами совместной деятельности обучающихся, родителей, педагогов. 8. Уважительное
общение педагогов 9. Активное включение в работу с семьей администрации школы, педагога-психолога, классного руководителя. |
1.
Проведение мастер-классов 2. Предлагается к использованию широкий выбор разной тематической направленности. 3.
Заинтересованность коллег 4. Трансляция опыта реализации практики на муниципальном уровне и обсуждение проблемных вопросов, при организации подобной деятельности в другой образовательной организации. 5. Достаточное количество активных родителей, детей и педагогов, готовых включиться в предлагаемые формы работы. 6. Наполнение
проекта «Вместе |
Слабые стороны |
Риски |
1. Формирование команды – участников, готовых к взаимодействию и совместному решению поставленных задач. 2. Низкая вовлеченность родителей детей «группы риска». 3. Инертность некоторых педагогических работников, низкая активность некоторых классных руководителей. 4. Информирование родителей о проводимых событиях, так как количество информационных чатов огромное |
1. Отсутствие финансирования на более массовые мастер-классы. 2. Потеря интереса со стороны участников, педагогических работников. 3. Отсутствие времени или изменение графика работы у родителей. 4. Переход работы школы в закрытый режим из-за карантинов или соблюдения правил антитеррористической защищенности |
Приложение 2
к Паспорту воспитательной практики
План-график реализации воспитательной практики
Мастер-класс выходного дня «Вместе с МА-ПА»
(Диаграмма Ганта)
№ п/п |
Наименование этапа |
Длительность |
Временные
рамки проекта |
|||
август 2023 г. |
сентябрь-декабрь 2023 г. |
январь-апрель 2024 г. |
май – июнь 2024 г. |
|||
1 |
Формирование команды единомышленников (включая педагога-организатора, педагога-психолога, методиста и школьный актив) |
1 |
|
|
|
|
2 |
Формирование оргкомитета в школе по подготовке мастер-классов выходного дня |
1 |
|
|
|
|
3 |
Составление сметы для проведения мастер-классов, интерактивных площадок и другие мероприятий программы |
1 |
|
|
|
|
4 |
Распределение обязанностей по проведению мероприятия, подготовка аудиторий, договорённость с приглашенными родителями |
1 |
|
|
|
|
5 |
Советник информирует классных руководителей, школьников о дате и времени проведения МК |
1 |
|
|
|
|
6 |
Проведение мастер-классов выходного дня по утвержденному плану (план работы в приложение 1) |
Ежемесячно,
начиная |
|
|
|
|
7 |
Изучение эффективности проведенного события |
1–2 дня |
|
|
|
|
8 |
Обсуждение с педагогическим коллективом про-межуточных результатов реализации проекта |
1 день |
|
|
|
|
9 |
Подведение итогов реализации проекта |
1 день |
|
|
|
|
10 |
Объявление благодарностей партнерам и участникам проекта |
1 день |
|
|
|
|
11 |
Проведение итогового рефлексивного сбора ко-манды с целью оценки собственной деятельности и разработки дальнейшего плана действий |
1 день |
|
|
|
|
12 |
Сбор отзывов и предложений от родителей, классных руководителей, обучающихся по итогам реализации проекта |
1 |
|
|
|
|
13 |
Информационное сопровождение проекта |
12 |
|
|
|
|
______________________
* Оранжевым цветом в диаграмме наглядно показано, в какой период будет реализован определенный шаг/этап/задача.
Приложение 3
к Паспорту воспитательной практики
Материалы, тесты, исследования для реализации практики
Анкета
для
классных руководителей
«Самоанализ
совместной творческой деятельность
детей и взрослых»
Просим Вас внимательно изучить предлагаемую анкету и максимально полно ответить на вопросы. Искрение ответы помогут нам организовать совместную с детьми деятельность.
1. Как Вы считаете, готовы ли родители вашего класса на неформальные встречи? Если да, то на какие?
1) Да, ______________________________________________________________________
2) Нет.
2. Чем Вы как классный руководитель можете быть полезны для организации мастер-классов проекта выходного дня «Ма-Па»?
Ваш вариант ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
3. Какие формы взаимодействия с родителями Вы часто используете?
1) Индивидуальные беседы.
2) Родительские собрания.
3) Проведения открытых уроков.
4) Совместная подготовка и проведение внеклассных дел и событий.
5) Ваш вариант ____________________________________________________________
4. Какие нетрадиционные формы готовы предложить или провести? ____________
___________________________________________________________________________
5. Готовы ли Вы как классный руководитель самостоятельно организовать и провести мастер-класс, неформальную беседу или встречу?
1) Да, ______________________________________________________________________
2) Нет.
6. Готовы ли Вы помочь в организации общественной жизни школы или класса? Если да, то чем можете помочь?
1) Да, ______________________________________________________________________
2) Нет.
7. Хотелось бы Вам изменить или улучшить общественную жизнь в школе? Если да, то что могли бы предложить?
1) Да, ______________________________________________________________________
2) Нет.
______________
* Анкета может быть использована в качестве онлайн-опроса с использованием форм обратной связи.
Анкета
для родителей «Совместная
творческая
деятельность детей и
взрослых»
Уважаемые родители!
Просим вас внимательно изучить предлагаемую анкету и максимально полно ответить на вопросы. Искрение ответы помогут нам организовать вашу совместную с детьми деятельность.
1. Какими видами творчества (рисование, лепка, аппликация, бисероплетение, вышивка и т. д.) вы увлекаетесь?
Ваш вариант ______________________________________________
2. С какими новыми видами творчества вы хотели бы познакомиться?
___________________________________________________________
3. Каким опытом вы бы хотели или могли поделиться с другими родителями?
____________________________________________________________
4. Интересно ли вам творить вместе с ребенком? _____________
5. Часто ли вы проводите совместное время за творческими делами?
1. Часто.
2. Редко.
3. Ваш вариант ____________________________________________
6. Каких мероприятий вам не хватает в школе, которые вы могли бы проводить совместно с детьми?
____________________________________________________________
7.
Какие формы проведения мероприятий вам
интересны
для совместной деятельности?
1. Мастер-классы.
2. Подвижные и интеллектуальные игры.
3. Дебаты.
4. Ваш вариант ____________________________________________
8. Оказываете ли вы помощь классному руководителю, школе при проведении мероприятий? Если да, то укажите какую?
1. Да, ____________________________________________________
2. Нет.
9. Какую помощь могли бы оказать классному руководителю, школе?
Ваш вариант ______________________________________________
10. Участвуете ли вы в общественной жизни школы, класса? Ели да, то укажите.
1. Да, ____________________________________________________
2. Нет.
11. Хотелось бы вам изменить общественную жизнь школы? Какие меры можете предложить? _____________________________
____________________________________________________________
12. Как вы оцениваете деятельность педагогов по организации взаимодействия с семьей?
1. На высоком уровне.
2. На среднем.
3. На низком.
Благодарим Вас за ответы!
_____________
* Анкета
может быть использована в качестве
онлайн-опроса
с использованием форм
обратной связи.
Анкета для детей по итогам мастер-класса.
Уважаемые
ребята, благодарим вас
за участие в
творческом мастер-классе!
Цель анкетирования – выявить, нужна ли организация и проведение подобных мероприятий в общеобразовательном учреждении.
Просим вас ответить на вопросы, выбрав один из вариантов ответов. Если необходимо, вы можете написать свой вариант ответа. Данная анкета анонимная. Благодарим вас за ответы и время, уделенное её заполнение!
1. Полезным ли было данное мероприятие для тебя и твоего родителя? Хотел бы посетить его снова?
1) Да, ___________________________________________________
2) Нет, __________________________________________________
3) Ваш вариант ___________________________________________
2. Как ты относишься к тому, что изделия выполняешь совместно с родителем?
1) Положительно, здорово выполнять что-то вместе.
2) Отрицательно, лучше будет, если каждый выполнит свое изделие.
3) Не знаю, для чего нужно было объединяться.
4) Ваш вариант______________________________
3. С кем бы ты хотел прийти на следующий мастер-класс?!
1) С мамой.
2) С папой.
3) Ваш вариант ___________________________________________
4. По какой теме ты бы хотел посетить мастер-класс совместно с родителями?
Ваш вариант___________________________________________
5. В какой роли ты видишь своего родителя на мастер-классе?
1) Мастер.
2) Участник.
3) Наблюдатель.
6. Чем ты любишь заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги или чем-то другим? Что тебе было бы интересно?
_____________________________________________________________
7. Что тебе понравилось в организации и проведении мастер-класса? _____________________________________________________ _____________________________________________________________
8. Чем как ты думаешь, твои родители могли бы поделиться на мастер-классе?! Чему могли бы научить?
__________________________________________________________________________________________________________________________
9. Хотели бы ты снова принять участие в подобном мероприятии со своими родителями?
1) Да, мы примем участие в подобном мастер-классе.
2) Не знаю, не всегда есть время и желание участвовать в таких мероприятиях.
3) Нет, подобные занятия мы организуем дома самостоятельно.
10. Как ваша семья проводит свободное время?
Ваш вариант _____________________________________________
11. Какое удобное время для тебя для посещение мастер-класс?
1) Сразу после школы.
2) Вечернее время.
3) Выходные.
4) Ваш вариант ___________________________________________
12. Понравилось ли тебе проводить совместное время с родителем на мастер-классе? Если да, то чем?
1) Да, _______________________________________________
2) Нет.
Благодарим тебя за ответы! Ждем новых встреч!
_____________
* Анкета может быть использована в качестве онлайн-опроса с использованиям форм обратной связи.
Анкета
Уважаемые
родители и дети, благодарим вас
за
участие в творческом мастер-классе!
Цель анкетирования – выявить, нужна ли организация и проведение подобных мероприятий в общеобразовательном учреждении.
Просим Вас ответить на вопросы, выбрав один из вариантов ответов. Если необходимо, Вы можете написать свой вариант ответа. Данная анкета анонимная. Благодарим Вас за ответы и время, уделенное ее заполнение!
1. Полезным
ли было данное мероприятие для вас и
вашего ребенка? Если да, то как в нем
выражается эта польза? Если нет,
то
почему?
1) Да ____________________________________________________
2) Нет ___________________________________________________
3) Ваш вариант ___________________________________________
2) Как вы относитесь к тому, что выполняете подобные изделия совместно с ребенком?
1) Положительно, здорово выполнять что-то вместе.
2) Отрицательно, лучше будет, если каждый выполнит свое изделие.
3) Ваш вариант ___________________________________________
3. Вы узнали что-то новое для себя на данном мастер-классе? Научились чему-то новому?
1) Да, все что было предложено, для нас ново.
2) Да, но не все для нас было ново, что-то мы умели делать.
3) Нет, мы умеем делать такие открытки сами.
4) Ваш вариант ___________________________________________
4. Вам было интересно идти на мастер-класс со своим ребенком? Если да, что ожидали? Ожидания подтвердились?
1) Да, _________________________________________________
2) Нет.
5. У вас возникли трудности в процессе практической работы? Если да, то какие?
1) Да, ____________________________________________________
2) Нет.
6. Возникли ли трудности в процессе практической работы у вашего ребенка? Если да, то какие?
1) Да,_________________________________________________
2) Нет.
7. Что Вам понравилось в организации и проведении мастер-класса? _____________________________________________________ ____________________________________________________________
8. Ваши пожелания и предложения по организации и проведению подобных мероприятий.
_________________________________________________________________________________________________________________________
9. Хотели бы вы снова принять участие в подобном мероприятии со свои сыном (дочкой)?
1) Да, мы примем участие в подобном мастер-классе.
2) Не знаю, не всегда есть время и желание участвовать в таких мероприятиях.
3) Нет, подобные занятия мы организуем дома самостоятельно.
10. Предложите темы мастер-классов, которые вам были бы интересны совместно с ваши сыном (дочкой) _____________________ _____________________________________________________________
11. Понравилось ли вам проводить совместное время с вашим ребенком на мастер-классе? Если да, то чем?
1) Да,_____________________________________________
2) Нет.
Благодарим Вас за ответы! Ждем новых встреч!
___________
* Анкета может быть использована в качестве онлайн-опроса с использованиям форм обратной связи.
Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
Мастер – это человек, который хорошо знает какую-либо проблему и профессионально может показать ее решение. Это человек, который умеет хорошо и ловко что-то делать. Поэтому в ходе мастер-класса родитель-мастер, педагог-мастер не просто сообщает новую информацию, а передает способы деятельности.
Вы
уверенно овладели интересной, эффективной
методикой, технологией
или каким-либо
профессиональным навыком? Вам есть что
показать?
3.
Выбор
тематики, отталкиваемся
от того, что всем дети абсолютно разные,
поэтому довольно сложно найти занятие,
которое их объединит и захватит личные
интересы каждого. Как правило, необходимо
выбирать какие-то общие направления
из возрастного диапазона участников.
Поэтому определяем
возрастные категории для
мастер-класса: дошкольники;
обучающиеся младших классов (начальной
школы); средней школы; старших классов
или взрослые Подробнее
читайте в статье: Что такое мастер-класс?
1.
Перед тем как готовиться к мастер-классу,
важно понять,
(возможно категории
совместить)
с какой целью вы будете
его проводить и какие задачи с его
помощью хотите решить
2.
Изучить
возможности
родителей
(время, интересы или увлечения, профессию,
готовность участвовать роли мастера
или участника)
4.
Определить
тематику:
она может быть любая. Можно
найти и придумать множество оригинальных
обучающих мастер-классов в зависимости
от интересов и возраста детей. Наиболее
популярными направлениями, по которым
проводятся мастер-классы, являются:
творчество, спорт, интеллектуальная
сфера, кулинария, рукоделие, упаковка
и декор
5.
Выбрать форму
проведения
мастер-класса (практическое
занятие, имитационный
мастер-классе, лекцию
с демонстрацией видеозаписи и т. д.),
которая
поможет передать участникам ваши
знания, а также получить позитивную
обратную связь
от участников. Формат
выбранного мастер-класса напрямую
зависит от количества приглашённых
гостей и
масштабов
6.
Рассчитать время мероприятия.
По
времени мастер-класс может длиться от
20 минут до часа
Это
зависит от мероприятия или темы, на
котором проводится мастер-класс 7.
Оптимальное
время
начала
мастер-класса – вечернее время в будний
день, дневное время в выходные. Но
никогда
(возможно и больше).
не забывайте о своей целевой
аудитории. Если это обучающиеся с
родителями, лучше отложить мастер-класс
на вторую половину дня, ведь с большой
вероятностью днем работа у родителей
и
занятия у обучающихся
8.
Тщательно
подготовиться
к мастер-классу:
написать
конспект, подготовить необходимый
материал (наглядный/раздаточный).
Подготовить план практического занятия
с четко прописанными алгоритмами
временных рамок, которые вы отводите
на
занятие
9.
Продумать структуру
мастер-класса,
выстроить алгоритм:
теоретическую
часть;
показ
или демонстрацию технологии процесса;
практическую
часть — создание продукта;
презентацию
продукта;
выводы
(рефлексию)
12.
Материалы.
Позаботьтесь
о том, чтобы всем вашим участникам не
пришлось ничего нести с собой. Сформируйте
комплект необходимых материалов для
одного участника, закупите или приготовьте
их с расчетом на нужное количество
человек — плюс 1 запасной. Если ваш
мастер-класс предполагает запись
материала, подготовьте дополнительно
ручки и блокноты (либо предупредите
участников, чтоб взяли с собой)
10.
Подумайте о «подарках»,
которые
останутся после мероприятия, как вариант
участникам можно вручить сертификаты,
которые подтверждают их участие в
мастер-классе. Либо это могут быть
значки, блокнотики от организаторов
мастер-класса (насколько позволяют
финансовые возможности)
11.
Перед началом
мастер-класса
проверьте,
все ли необходимое на месте, протестируйте
работу всего технического оснащения:
компьютера, колонок, проектора,
удлинителей и т. д.
13.
Фото
и видео
— немаловажный пункт. Позаботьтесь о
том, чтобы ваше мероприятие не прошло
бесследно.
-
План проведения мастер-класса Вам в помощь.
Как правило, структура мастер-класса включает в себя:
-
Вступительную часть, в которой ведущий дает необходимые целевые установки, раскрывает цели мастер-класса в целом, а также содержание его отдельных составных частей.
-
Далее следует основная демонстрационная часть.
-
Третья часть мастер-класса состоит из комментирования наиболее значимых моментов. Ведущему необходимо пояснить те элементы своей работы, которые, по его мнению, наиболее важны.
-
Заключительная часть мастер-класса состоит из обсуждения занятия самими обучающимися и подведения итогов ведущим мастер-класса. Награждение или вручение подарков.
-
Мастер-класс — это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
Вы
уверенно овладели интересной, эффективной
методикой, технологией
или каким-либо
профессиональным навыком? Вам есть что
показать?
Виды
мастер-классов
Сегодня
можно найти множество оригинальных
обучающих мастер-классов в зависимости
от интересов и возраста детей. На
практике наиболее популярными
направлениями, по которым проводятся
мастер-классы, являются: творчество,
спорт, интеллектуальная сфера, кулинария,
рукоделие, упаковка и декор.
Давайте
рассмотрим несколько примеров интересных
и популярных вариантов. Мастер-классы
можно проводить как отдельно для
обучающихся или родителей,
так для
совместного взаимодействия родитель
и ребенок.
-
1. Творческие мастер-классы
Творческие мастер-классы отличаются оригинальностью и уникальностью,
так как сфера сама по себе неординарна. Дети создают творческий объект своими руками, а после мастер-класса могут оставить себе подобную поделку на память.-
Фенечки. Мастер-класс подойдёт как для маленького возраста, так и для подростков из средней школы. Тонкости методов создания браслетов и кропотливая технология понравится усидчивым и спокойным детям. Мастер-класс отлично тренирует выдержку и терпение у участников.
-
Роспись бейсболки (футболки, сумки-шоппера, старой одежды). Отличное занятие для тех, кто любит рисовать. Можно договориться и провести мастер-класс по комплексной росписи вещей. Если проводить тренинг на день рождения, то
в конце для именинника могут остаться классные и красивые подарки ручной работы. А краски можно использовать как дополнительный атрибут праздника. -
Картины из пластилина. Мастер-класс похож не столько на типичное рисование, сколько на оригинальное воспроизведение объёмного изображения. Дети научатся создавать из мягкого материала рисунок, прорисовывать детали, выделять объекты и прочее.
-
-
2. Тематические мастер-классы
Мастер-классы, объединённые одной тематикой, легко проводить комплексно. Так вы сможете создать интересную творческую атмосферу на мероприятии.
-
Флористика — букеты/композиции. Для любителей цветов и растений мастер-класс станет настоящим подарком. Умения и способности красиво и гармонично составлять букеты станут полезными для детей, в особенности, для девушек, которые обожают уютно декорировать комнаты и помещения.
-
Приготовление пирожков, булочек. Для гурманов мастер-класс по приготовлению еды окажется полезным и весьма увлекательным мероприятием.
Как известно, приготовление теста - не самый простой процесс, поэтому навыки профессионалов будут весьма кстати. Они расскажут о выверенных собственных рецептах.
-
-
3. Спортивные и музыкальные мастер-классы
Спортивное направление мастер-классов сегодня развито немного меньше,
чем творческое или интеллектуальное, однако имеет место быть.-
Танцы. Собрать участников в компанию и устроить профессиональные танцевальные уроки – то, что точно понравится участникам в любом возрасте. Не обязательно устраивать фитнес-танцы, можно выбрать и художественный репертуар.
-
Игры с мячом. Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми используя мяч. Как известно, существует много активных игр
с мячом, которые можно использовать для совместного взаимодействия.
-
4.
Кулинарные мастер-классы
Кулинарные
мастер-классы умеют удивлять любую
категорию участников:
Вот
несколько актуальных примеров для вас:
цветы из теста; фруктовый букет;
приготовление коктейлей; кофейный
топиарий и много другое.
от самых
маленьких до взрослых. Всё, что необходимо
для успешного участия – огромное
желание учиться готовить.
Перечень
мастер-классов,
Сентябрь
— подготовительный этап, шла активная
подготовка к мастер-классам.
Октябрь
— мастер-класс «Вместе с папой»,
посвященный Дню отца в России.
Соорганизатор при проведении мастер-класса
— учитель технологии. Мастер-класс
подразумевает совместную деятельность
отцов со своими детьми, ребята работали
совместно с отцами электролобзиком и
другими инструментами, где дети
изображали на листах фанеры хобби своих
отцов, а затем вырезали, раскрашивали
и создавали магниты. Перед работой
обязательно необходим проведение
инструктажей по технике безопасности.
Ноябрь
—
мастер-класс «Вместе с мамой», посвященный
Дню матери. Мастер- класс «Моделирование
3Д-ручкой» —
соорганизатором является мама детей
обучающихся в нашей школе. На данном
мастер-классе изучаем строение, принцип
работы 3Д-ручки, поле чего дети совместно
с родителями создаю креативные очки с
использованием макета. В такую работу
с удовольствием включаются не только
дети, но родители.
Мастер-класс
по изготовлению народной куклы
«Десятиручки», посвященный Дню матери.
Перед проведением мастер-класса, где
соорганизатором является мама детей
обучающихся в нашей школе, участникам
была рассказана история и легенда о
появление такой куклы, затем всех
познакомили со способами создания
тряпичной куклы. Здесь могут быть
представлены примеры создания других
народных кукол.
Декабрь
—
мастер-класс «Роспись деревянного
спила». В качестве соорганизатора
данного мастер-класса выступает
привлеченные социальный партнер, но
может быть родитель, бабушка или другие
члены семьи. Цель продемонстрировать
технологию создание рисунка на спиле
дерева. Использование карандашей,
фломастеров, красок и др. помогут создать
интересную поделку. Поделку можно
покрыть лаком и использовать как
подставка под горячее, можно сделать
елочную игрушку или просто использовать,
как декор.
планируемых провести
в школе в 2023—2024
учебном году
Перечень
мастер-классов,
Январь
— мастер-класс по росписи имбирных
пряников «Рождественские узоры»,
соорганизатором мастер-класса могут
быть школьные повара, родители-кондитеры
или можно приобрести готовые наборы
по росписи пряников в любой кондитерской.
Перед
началом мастер-класса можно рассказать
и показать презентацию или видео об
истории создания пряников их росписи.
Если пряники будут изготавливать дети
совместно с родителями, то необходимо
учитывать время на эти действия. После
приготовления все приступают к росписи
Февраль
—
мастер-класс можно посвятить 15 (День
памяти о россиянах, исполнявших служебный
долг за пределами Отечества) или 23
февраля (День защитника Отечества).
Можно провести спортивно-военизированную
эстафету (игру), мастер-класс по сборке
и разборке автомата Калашникова +
добавить конкурс на физическую подготовку
пап и детей (отжимание, подтягивание и
т. д.). Еще
одной идеей является, то, что в
школе будет проходить ВДП (Воздушно-десантная
подготовка), соорганизаторами и
помощниками выступят ветераны Афганской
войны и других локальных войн, а так же
папы десантники, чьи дети или внуки
учатся в школе. Воздушно-десантная
подготовка подразумевает два занятия:
1. Сборка и укладка парашюта после
приземления; 2. Занятие по наземной
отработке элементов прыжка с парашюта
на стапеле для подвесных систем. Место
проведения: спортивный зал школы.
Практикум
по техническому творчеству «Я все
могу». Из числа родителей приглашаются
папы, имеющие увлечение или профессионально
связанные с техническими видами
деятельности. Исходя из материальных
Март
—
мастер-класс
«Цветы» из изолона.
Соорганизаторами
выступят сразу несколько человек:
бабушки, мамы, тети, старшие сестры и
т. д. Предполагается разделить участников
на несколько групп, у каждой из которых
будет одинаковый набор материалов, но
каждая группа будет создавать разные
цветы, используя разные техники, по
желанию группы могут меняться (ходить
по кругу).
Апрель
—
мастер-класс
«Пасхальный кулич».
На
этом мастер-классе
будем
печь пасхальный кулич. Существует много
рецептов пасхальных куличей, которые
пекут в этот светлый праздник, но их
всегда его украшают одинаково —
сверху белое облако из глазури и
разноцветной посыпки.
Мастер-класс
подразумевает обмен опытом между
семьями или парами (мама —
ребенок, бабушка —
ребенок) использовать свой семейный
рецепт для приготовления куличей.
планируемых провести
в школе в 2023—2024
учебном году
и украшению своих пряников сахарной
массой, приготовленной заранее.
и организационных возможностей школы
проводятся мастер-классы по столярному,
слесарному, токарному делу, электрике
и др.
Перечень
мастер-классов,
Фитнес-марафон
«Спорт —
среди нас». Повышение физической
активности школьников, приобщение к
систематическим занятиям спортом путем
организации спортивного мероприятия
по направлениям: йога, фитнес, степ-аэробика
(по возможности). Родителям, имеющим
спортивную подготовку и опыт
соревновательной деятельности,
предлагается рассказать
Май
—
пресс-конференция
«Профессия моей жизни: как я стал
успешным». Для участия в пресс-конференции
приглашаются замечательные люди,
связанные со школой или населенным
пунктом, имеющие значительные достижения
в профессиональной области.
Пресс-конференция проводится для
учащихся старшего и среднего школьного
возраста. Возможно участие представителей
разных профессий, выпускников школы.
Мастер-класс
по созданию личной страницы в социальных
сетях.
Июнь
—
экспресс-диагностическая
площадка «Семья и здоровый образ жизни».
Предполагается приглашение медицинских
работников для осуществления
экспресс-диагностики физического
состояния участников разного возраста
(измерение давления, объема легких,
веса, роста и т.д.), проведение лекций о
здоровом образе жизни, здоровом питании
и профилактике заболеваний.
Юридический
мастер-класс и дискуссионная площадка
«Я —
гражданин». В ходе мастер-класса
профессиональный юрист, социальный
работник, специалист органа управлением
образования информируют родителей
планируемых провести
в школе в 2023–2024 учебном году
о выбранном
спортивном направлении, организовать
тренировочные занятия и спортивное
мероприятие, в рамках которого пройдут
соревнования / массовая тренировка по
направлению.
Из числа родителей, имеющих
профессиональный опыт программирования,
создается группа тренеров по созданию
личного сайта, либо прибегаем к помощи
меди педагога. На базе класса информатики
проходит мастер-класс для желающих
научиться изготовлению и ведению
социальных сетей, а так же графическому
дизайну или обработке фотографий.
о
нововведениях в области законодательства.
В работе дискуссионной площадки «Я –
гражданин» предполагается обсуждение
с родителями и учениками старших классов
вопросов избирательного законодательства
РФ.
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
- Вебинар «Социализация и социальные навыки дошкольников: учимся общаться, договариваться, взаимодействовать»
- Международный вебинар «Обучение грамоте старших дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича: практика реализации ФГОС и ФОП ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Волонтёрство и новые воспитательные практики в школе»
- Вебинар «Полярные области планеты: потенциальные опасности при путешествии»