В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Инновационные подходы к организации музыкальной деятельности в ДОУ

Инновационные подходы к организации музыкальной деятельности в ДОУ

Елена Трищенко
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 146
Краткое описание
Новые подходы к музыкальному образованию в ДОУ требуют использования наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Цель моей работы: поделиться своим педагогическим опытом с молодыми специалистами - коллегами в организации управления инновациями в музыкальной деятельности в дошкольном учреждении.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 20100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Инновационные подходы к организации музыкальной деятельности в ДОО.docx Скачать

Инновационные подходы к организации музыкальной деятельности
в дошкольной образовательной организации
https://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Организации музыкальной деятельности дошкольников с учётом ФГОС ДО и ФОП ДО позволяет педагогу свободно ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий, выбрать круг инновационных педагогических методов, форм, средств для эффективного использования в собственной практике.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Они сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе образовательной деятельности.

Цель представленного опыта работы – способствовать формированию у педагогов представлений о методологических требованиях и многообразии современных педагогических технологий музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Инновация рассматривается как новшество, изменение, обновление, соответственно, можно предположить, что инновационные технологии по своим теоретическим и педагогическим свойствам характеризуются новизной и оригинальностью. Современным образовательным технологиям должны быть присущи следующие характеристики:

Гуманность: технологии должны улучшать качество жизни людей, например качество образования.

Эффективность: технологии должны быть результативными, то есть должны давать гарантированные результаты уже в течение 5 лет их применения.

Наукоёмкость: технологии должны иметь серьёзное научное обоснование, отражённое в монографиях и докторских исследованиях, а также должны иметь научное сопровождение в процессе их применения, чтобы исключить возможность искажения.

Универсальность: технологии должны иметь широкое применение, например одна и та же технология должна быть применима для преподавания различных учебных предметов, должна быть пригодна для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития.

Интегрированность: технологии должны быть взаимосвязаны и взаимообусловлены и тем самым должны дополнять и усиливать друг друга.

Музыкальный педагог обязан понимать, что инновационное образование – это способ воспитания гармоничной личности ребёнка, что с успехом может быть реализовано именно в музыкальной деятельности, в музыкальном образовании и воспитании современных дошкольников, которые, воспринимая окружающий мир с помощью музыки и её образов, способны активно фантазировать, творить, сравнивать, моделировать, размышлять. Движущая сила развития дошкольной организации – творческий потенциал педагогов, их креативность, профессиональный рост, способность выявить потенциальные возможности своих воспитанников.

Новые подходы к музыкальному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО побуждают к применению эффективных современных технологий, инновационных методов, форм, техник, а значит – становятся целью работы в музыкальном развитии дошкольников.

Приобщение ребёнка к музыкальному искусству совершается самой музыкой в разных формах музыкальной деятельности, основная из которых – музыкальные занятия в рамках сетки непосредственно организованной образовательной деятельности (НОД).

Традиционные занятия, насыщенные многообразием видов музыкальной деятельности, широко используются мною – это тематические, комплексные, интегрированные, доминантные занятия, но они наполняются современными технологиями, инновационными методами, формами и приёмами.

Разрабатывая организацию и структуру музыкальных занятий, использую в своей практике схему организации управления инновациями в дошкольной образовательной организации, включающую четыре взаимодополняющих и взаимосвязанных этапа:

1) поиск новых идей;

2) формирование нововведения;

3) реализацию нововведения;

4) закрепление новшества.

В практике музыкального воспитания важное место занимают инновационные формы и виды деятельности для развития музыкальности ребёнка, именно поэтому их целесообразно активно использовать в работе с детьми:

1. Коммуникативные игры и танцы с детьми (формируют умения детей распознавать, выражать настроение, чувствовать эмоциональное состояние другого человека, развивают коммуникативные навыки, двигательную координацию, чувство ритма, побуждают детей к совместной деятельности, создают доброжелательную атмосферу общения).

Например: Фея Музыка приглашает:

Кто ко мне подойдёт? Кто со мной плясать начнёт?

Маша, Маша (Катя, Вася…) подойдёт и со мной плясать пойдёт.

Или: дети танцуют в парах.

Здравствуй, радость! К нам вставай, с нами пляску начинай!

Мой дружок, не грусти!

(Дети гладят друг друга ладошкой по голове.)

На меня ты посмотри.

(Похлопывают себя по груди правой ладошкой.)

Мне скорей улыбнись

(Выполняют «пружинку».)

И к другому повернись.

(Поворачиваются в другую сторону, образуя новые пары.)

Проигрыш: дети кружатся парами.

2. Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые – активные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов).

Например: подвижная игра под музыку; дети выполняют «пружинку» с хлопками, затем кружатся поскоками вокруг себя и др.:

Я сегодня очень рад,

Очень рад, очень рад,

Что иду я в детский сад,

В детский сад, в детский сад.

Буду в садике играть,

Бегать, прыгать танцевать.

Мой дружок, не отставай,

Все за мною повторяй!

3. Пальчиковые игры (музыкальные и речевые – представляют собой первые опыты исполнительского артистизма; данная форма направлена на развитие координационной свободы движения, способности к двигательной импровизации).

Пример: Фея Музыка показывает движения, дети повторяют за ней, пропевая слова: «Еще веселее!».

Фея.

Дети.

Фея.

Дети.

Фея.

Дети.

Фея.

Дети.

Фея.

Дети.

Фея.

Дети.

Хлопнем в ладоши…

Еще веселее!

Хлопнем погромче?

Еще веселее!

Пальцами щелкнем…

Еще веселее!

Щелкнем два раза?

Еще веселее!

Пальчики сжали…

Еще веселее!

А после разжали…

Еще веселее!

(Хлопает в ладоши 2 раза.)


(Хлопает громче 2 раза.)


(Щелкает пальцами 2 раза.)


(Щелкает пальцами 2 раза.)


(Сжимает ладошки в кулак.)


(Разжимает пальцы.)


4. Речевое музицирование (речевые упражнения, которые развивают у ребенка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов; эта форма работы подходит для общего музыкального развития).

«Загадочные чистоговорки с [л, л']» (автоматизация звука) (И. Агеева).

ЛА! ЛА! ЛА! ЛА! ЛА! ЛА! Есть у птицы два… (крыла).

ЛА! ЛА! ЛА! ЛА! ЛА! ЛА! Есть у лодки два… (весла).

ЛА! ЛА! ЛА! ЛА! ЛА! ЛА! Чтоб мести, нужна… (метла).

ЛА! ЛА! ЛА! ЛА! ЛА! ЛА! Над цветком жужжит… (пчела).

ЛО! ЛО! ЛО! ЛО! ЛО! ЛО! В раму вставлено… (стекло).

ЛО! ЛО! ЛО! ЛО! ЛО! ЛО! Есть на лошади … (седло).

ЛО! ЛО! ЛО! ЛО! ЛО! ЛО! В телефон кричим:… («Алло!»).

ЛО! ЛО! ЛО! ЛО! ЛО! ЛО! Ясным днем всегда… (светло).

ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! Нитку вдели мы в… (иглу).

ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! Танцевали на … (балу).

ЛЯ! ЛЯ! ЛЯ! ЛЯ! ЛЯ! ЛЯ! Глобус – это вся … (Земля).

ЛЯ! ЛЯ! ЛЯ! ЛЯ! ЛЯ! ЛЯ! В пухе белом … (тополя).

ЛЯ! ЛЯ! ЛЯ! ЛЯ! ЛЯ! ЛЯ! И у шляпы есть … (поля).

ЛЯ! ЛЯ! ЛЯ! ЛЯ! ЛЯ! ЛЯ! Начинаем счет с … (нуля).

5. Ритмодекламации (ритмодекламация представляет собой синтез поэзии и музыки – широко применялась композиторами ещё в XX веке, её называли «музыкальной речью», «речевым интонированием в ритме»; название же «ритмодекламация» подчёркивает именно ритмизацию текста при выразительном речевом интонировании).

6. Игры звуками (звучащие жесты и музыка моего тела; шумовые инструменты (традиционные и самодельные) и музыка, рожденная из шума).

Игровое фонопедическое упражнение «Здравствуйте!».

Здравствуйте, лошадки!

И-го-го! (Глиссандо с верхнего регистра вниз.)

Здравствуйте, козлятки!

М-ме-ме-ме! (Глиссандо с грудного регистра вверх.)

Здравствуйте, гусята!

Га-га-га! (Голосовые точки в самом верхнем регистре.)

Здравствуйте, утята!

Кря-кря-кря! (Произносят с понижением регистра до интро басов.)

Здравствуйте, лягушки!

Ква-а-а! («Рисуют» голосом «динозаврика».)

Здравствуйте, котята!

Мяу! Мяу! (Глиссандо вверх, потом вниз.)

7. Поэтическое музицирование (помогает детям ощутить гармоничное звучание поэзии и музыки).

Например: детям предлагается подобрать соответствующую пиктограмму для прослушанного музыкально-поэтического произведения.

8. Элементарное музицирование (исследует звуки и познание детьми мира через звук, создает иные образы самых разнообразных бытовых предметов или героев сказок и получает всё большее развитие).

Сказка-шумелка «Теремок» (в обработка А. Н. Толстого).

Цель: формировать умение соотносить речь с различными шумовыми звуками.

Дети выбирают музыкальный или шумовой инструмент, садятся в круг на стульчики. Педагог рассказывает сказку и одновременно указывает, кому из детей нужно озвучивать текст.

Ехал мужик с горшками (Постукивание кубиками.)

Потерял один горшок. (Удар в барабан.)

Прилетела муха-горюха (Звон колокольчиков.), спрашивает:

– Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Видит – никого нет. Она залетела в горшок и стала там жить-поживать.

Прилетел комар-пискун (Резиновая игрушка-пищалка.) и спрашивает:

– Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

– Я, муха-горюха. А ты кто? (Колокольчики.)

– Я комар-пискун. (Резиновая игрушка-пищалка.)

– Ступай ко мне жить. (Колокольчики.)

Вот они стали жить вдвоем. Прибежала мышка-погрызуха (Маракасы.) и спрашивает:

– Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

– Я, муха-горюха. (Колокольчики.)

– Я, комар-пискун. А ты кто? (Резиновая игрушка-пищалка.)

– Я мышка-погрызуха. (Маракасы.)

– Ступай к нам жить. (Проговаривают слова вместе.) Стали жить они втроем.

Прискакала лягушка-квакушка (Ритмичные удары в бубен.) и спрашивает:

– Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

– Я, муха-горюха. (Колокольчики.)

– Я, комар-пискун. (Резиновая игрушка-пищалка.)

– Я, мышка-погрызуха. А ты кто? (Маракасы.)

– Я лягушка-квакушка. (Бубен.)

– Ступай к нам жить. (Проговаривают слова вместе.)

Стали они жить вчетвером. Бежит зайчик (Металлический треугольник.) и т. д.

9. Эвритмия (уравновешенность (элементов), слаженность, соразмерность, гармоничность, искусство художественного движения, появившееся в начале ХХ века в Европе; это сочетание особого гармонизирующего движения, напоминающего танец и пантомиму, с поэтической речью или музыкой; эвритмическое движение является по характеру художественным и одновременно целительным, потому что основано на глубоком переживании и понимании красоты и законов музыки и речи).

Речевая игра со звучащими жестами «Ж-жих-чаки».

Цель: развивать дикцию, голосовой аппарат. При произнесении «ж-жих-чаки» дети повторяют одни и те же жесты: скользящее движение ладошками и хлопок.

«Жу-жу-жу!» – жужжал жучок.

Ж-жих-чаки! Ж-жих-чаки!

(Пропевают, вытягивая губы в трубочку.)

«Свир-свир-свир!» – сверчал сверчок.

Ж-жих-чаки! Ж-жих-чаки!

(Пропевают, растягивая губы широко, улыбаясь.)

«Зу-зу-зу!» – комар зудел.

Ж-жих-чаки! Ж-жих-чаки!

(Глиссандо, плавное скольжение звука снизу вверх.)

«Гу-гу-гу!» – шмелек гудел.

Ж-жих-чаки! Ж-жих-чаки!

(Глиссандо сверху вниз.)

«Пи-пи-пи!» – пищала мышка.

Ж-жих-чаки! Ж-жих-чаки!

(Произносят высоким писклявым голосом.)

«Пых-пых-пых» – пыхтела пышка.

Ж-жих-чаки! Ж-жих-чаки!

(Произносят шепотом.)

«Хлюп-хлюп-хлюп» – стучат капели.

Ж-жих-чаки! Ж-жих-чаки!

(Сопровождают речь движениями кистей рук,
словно стряхивают воду.)

«Ла-ла-ла!» – мы все запели!

Ж-жих-чаки! Ж-жих-чаки!

(Проговаривают громко, активно открывая рот.)

9. Логоритмические упражнения (система упражнений, заданий и игр, основанная на сочетании музыки, слова, движения).

Музыкально-ритмическая игра «Мы шагаем».

1. Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки. Спинки прямо, грудь вперед. Замечательный народ!

(Дети идут по кругу друг за другом,

активно работая руками.)


2. На носочках мы пойдем,

руки шире разведем.

(Идут на носочках, сохраняя осанку,

балансируя руками.)

3. А теперь на пятках мы пойдем, ребятки!

(Идут на пятках, руки за головой.)

4. Вот шагают петушки,

золотые гребешки.

(Идут высоким шагом, руки согнуты в локтях, пальцы на плечах, поднимают, опускают руки.)

5. А потом ребятки – желтые цыплятки.

(Идут «гусиным шагом», руки на коленях.)

6. Цапли серые идут, засыпая на ходу.

(Идут, держа руки за спиной, делают шаги

как можно шире. Затем по сигналу «засыпают» – стоят на одной ноге.)

7. Куколка шагает, головой качает,

Ножки и ручки красиво поднимает.

(Дети идут, имитируя движения куклы,

поворачивая голову вправо-влево.)

8. Балерина прибегала, грациозно танцевала: «Сюи ви, деми плие, спинку держим все ровней!»

(Подражают движениям классического танца: бегут выворотно на носочках, не сгибая колен, выполняют «пружинку», «ласточку».)

9. Гномы топают ногами,

Машут сильно все руками.

То сердитые идут, то хохочут и поют.

(Шагают, сильно топая ногами, размахивая руками вперед-назад, сначала сильно сгорбившись, затем прогнув спину и откинув голову.)

10. Мы уточки, мы уточки, топаем
по улочке. Идем вразвалочку, крякаем считалочку.

(Дети идут вразвалочку, прижав руки к телу, подняв ладошки.)

11. Клоун Бим и клоун Бом

Рассмешили всех кругом!

(Дети распределяются парами, встают спинками друг к другу, сцепляют руки в локтях и двигаются боковым галопом по кругу то в одну, то в другую сторону.)

10. Элементарный музыкальный театр или детский мюзикл (сочетание в самых разных соотношениях декламации, танца, пения, игры на инструментах, пантомимы, театрализации, импровизации и др. развивают у ребенка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов).

Игра «Хор животных». Детям предлагают хором исполнить знакомую песню. В ходе пения педагог показывает детям картинку с изображением какого-либо животного или птицы. Дети, увидев картинку, должны сразу продолжать пение, имитируя голос показанного животного. Например, если педагог демонстрирует кошку, то дети поют вместо слов «Мяу!» (если собака – лают, курица – кудахчут и т. д.).

Сказочный театр музыкально-ритмической гимнастики (организационные и методические особенности проведения занятий с детьми дошкольного возраста).

Занятия сюжетно-ролевой музыкально-ритмической гимнастикой с дошкольниками могут быть организованы в рамках основных музыкальных, физкультурных занятий, специальных или дополнительных кружковых занятий, а также как самостоятельная музыкально-двигательная игровая деятельность детей в свободное время в группе, спортивном зале или в домашних условиях.

Компонент «Движение» направлен в основном на развитие физических качеств, координационных способностей и функциональных возможностей организма ребенка, то есть на его физическую сущность. Для этого используются:

основные виды движений (ходьба, бег, лазание, метание, равновесие);

упражнения основной гимнастики (ОРУ, строевые);

– акробатики (кувырок вперед, назад, в сторону; «мостик»; стойка на лопатках; «рыбка» и др.);

современной аэробики (степ, фанк, спортивной и др.);

стретчинга (гимнастика поз для развития гибкости);

– художественной гимнастики (упражнения с мячом, скакалкой, обручем; волнообразные движения корпусом, руками и т. д.);

элементы спортивного танца (вальс, танго, румба и др.);

народного танца (русский);

современного танца (рэп, рок-н-ролл);

хореографии (основные позиции рук и ног, экзерсисы);

– мимические упражнения и жесты;

– элементы пальчиковой гимнастики;

– дыхательные упражнения;

– упражнения на снарядах (гимнастическая скамейка, куб, дуга, степ, лесенка, фитбол и т. д.).

Перечисленные средства объединяются в определённой последовательности и связаны музыкой. Музыка создаёт положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, передать выразительно ее характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок: русских народных и зарубежных.

Основные требования к подбору музыкальных произведений:

музыка должна быть доступна восприятию ребёнка (детские песни, музыкальные сказки, эстрадные песни и т. д.);

– запись должна быть чистой;

– целесообразно использовать музыкальные произведения размерами 2/4, 4/4 и 3/4;

– музыкальный темп на протяжении комплекса должен меняться (от медленного и умеренного до быстрого).

Известно, что игра является основной формой познавательной деятельности детей дошкольного возраста, которая активизирует мыслительные процессы и двигательные возможности ребёнка, а также создает положительный эмоциональный фон занятий и позволяет более мягко и гуманно решать воспитательные и образовательные задачи. Особое значение имеют сюжетно-ролевые игры, в большей степени способствующие эмоциональному и интеллектуальному развитию детей-дошкольников. Сочетание музыкально-ритмической гимнастики с сюжетно-ролевой игрой является мощным средством воздействия, позволяющим успешно решать задачи как двигательного, так и психического развития детей дошкольного возраста.

11. Взаимодействие с родителями (организация работы с семьей предполагает использование различных форм и методов общения с родителями, как традиционные так и инновационные (мастер-классы, литературные гостиные, использование ИКТ для взаимообогащения педагогического мастерства, акции, выездные конкурсы, проекты, интерактивные досуговые мероприятия).

12. Применение ИКТ (использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях является универсальным средством наглядности, которое помогает расширить кругозор воспитанников, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету, делая обучение ярким, запоминающимся, интересным). Применять ИКТ на музыкальных занятиях можно различными способами: демонстрировать презентации, совершать виртуальные путешествия, использовать музыкально-дидактические игры. ИКТ предоставляет широчайшие возможности для успешного совместного творчества воспитателя, педагога и дошкольников, что положительно влияет на эмоциональную атмосферу, делает творческий процесс увлекательным и эффективным.

13. Квесты (в переводе с англ. «поиск приключений» – креативная, современная, зажигательная командная игра-путешествие, но может быть и одиночной. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют задания).

14. Музыкотерапия (метод, в основе которого лежит оздоровительное воздействие музыки на человека).

Пример: Музыкально-двигательное упражнение «Контрасты: сердитые жуки и нежные бабочки». Цель: формировать умение импровизировать движения под музыку различного характера. Дети слушают разнохарактерную музыку, импровизируют движения в соответствии с ней: шапочки для «жучков» и цветные ленты на палочках для «бабочек».

Использование методики и принципов игровой народной педагогики К. Орфа. Методика Карла Орфа открывает для детей удивительный мир звуков: музыку дождя, солнца, ветра, сосульки, снежинки, которые можно так просто изобразить любым предметом – кубиком, бумагой, посудой, деревянными палочками и т. д. У детей воспитываются навыки импровизации, фантазии, интерес к окружающему миру, самостоятельному творчеству.

Креативность – предполагает творческий подход к музыкальному образованию детей. Творит педагог, творит ребенок. Для детей это очень важно: «я – сам поэт и композитор».

Вариативность подразумевает различные варианты, «вариации» при выполнении задания, разучивания песни или танца. Внесение новых, интересных элементов позволяет заинтересовать детей, избавляет от скучного, однообразного повторения.

Коммуникативность – на занятиях дети учатся общаться между собой, договариваться, понимать друг друга, что очень актуально в жизни.

Важным моментом в педагогике К. Орфа является соединение таких видов деятельности, как пение, движение, слушание с игрой, занятиями в оркестре. Как правило, все эти виды деятельности проходят одновременно, не мешая, а взаимодополняя друг друга. Особое место занимают музыкально-ритмические движения, как вид деятельности, развивающий внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, музыкальность и эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации в движении под музыку. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект. Поэтому, одним из главных направлений своей работы я выбрала развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста. Как же вызвать у детей потребность в движении? Нужно движения преподносить им в интересной игровой форме. Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, а для того чтобы дети могли в движении передавать характер музыки, их необходимо обучить определенным двигательным умениям и ритмическим навыкам.

Анимационные танцы и флешмобы – это новое направление в музыкальной и досуговой деятельности мной активно и плодотворно используется и в оздоровительном (восстановление сил), и в развивающем аспектах по алгоритму:

1. Сначала подбираю музыку среднего темпа и чётко, ритмично организованную, мелодия должна ложиться на ровный восьмитактовый счёт.

2. Для каждого анимационного танца создаю свой набор движений (8–10). Музыкальный руководитель должен сам станцевать весь составленный набор движений. Главное правило: должно быть удобно в танце! Если танцующий испытывает какой-то дискомфорт, значит, танцуете неправильно. Значит и детям будет неудобно. «Плюс» анимационных танцев в том, что здесь не нужна особая подготовка, дети выполняют все по показу, им это очень нравится. Анимационный танец может быть с постепенным увеличением участников (очень удобно, для выхода всех гостей на танец.) Родители во время праздников с удовольствием танцуют с детьми. В отличие от анимационных танцев, флешмоб требует хорошей подготовки.

Флешмо́б или флэшмоб (от англ. flash mob – flash – вспышка; миг, мгновение; mob – толпа; переводится как «мгновенная толпа») – это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Я использую такие танцы для праздников. Здесь важно отработать каждое движение. Такие танцы более нацелены на зрелищность, эстетику. В таких танцах можно смешать стиль, классику с хип-хопом, смориться очень эффектно.

Таким образом, дошкольники познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой.

Инновационные процессы в ДОО обеспечивают реализацию инновационных стратегий, функционирования инновационных структурных подразделений и всего педагогического коллектива для достижения высокой эффективности образования и повышения его качеств. Современные образовательные технологии означают способы реализации новой парадигмы образования. К ним можно отнести: технологию личностно ориентированного обучения и воспитания; технологию дифференцированного (в том числе индивидуализированного) обучения и воспитания; технологию проблемного обучения и воспитания; технологию обучения и воспитания без насилия; технологию эффективной речевой деятельности; технологию диалогового обучения и воспитания; технологию рефлексивного обучения и воспитания. При этом под качеством образования понимается соответствие образования интересам человека, общества и государства. Качество образования проявляется через ценностное отношение к нему со стороны человека, общества и государства. Главные «вечные» ценности образования – приобщение человека к миру культуры, развитие личностных качеств, приобретение жизнен-но важных знаний и умений – реализуются в процессе воспитания и обучения. Важнейшим требованием к образовательному процессу является здоровьесбережение, без чего, собственно, невозможно говорить о социальной ценности образования.

Список литературы:

  1. Зиновьева Н. Б. О задачах внедрения информационных технологий в музыкальном образовании. Материалы научно-методической конференции. – Краснодар: 2002.

  2. Игровые занятия по формированию коммуникативных навыков у детей 5–7 лет. / авт.-сост. О. Н. Арсеневская. – Волгоград : Учитель, 2024.

  3. Ключкова Е. Ю. Информационные технологии в структуре современного музыкального образования // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=19703 (дата обращения: 17.02.2025).

  4. Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности. Приключения в Здравгороде. Цикл познавательно-музыкальных занятий с детьми 5–7 лет / авт.-сост. О. Н. Арсеневская. – Волгоград : Учитель, 2021.

  5. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения / авт.-сост. О. Н. Арсеневская. – Волгоград : Учитель, 2023.

Интернет-ресурсы:

Музыкально-коммуникативные игры. – Режим доступа : http://mydocx. ru/3-72254.html

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос