В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Календарно-тематическое планирование работы с детьми 6-7 лет (ОНР)

Календарно-тематическое планирование работы с детьми 6-7 лет (ОНР)

Марина Милютина
Тип материала: Планирование
просмотров: 244
Краткое описание
Цель календарно-тематического планирования логопеда-развитие речи и коррекция ее недостатков.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 20100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Календарно-тематическое_планирование_работы_с_детьми_6-7_с_ОНР.docx Скачать

https://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Календарно-тематическое планирование работы
с детьми 6–7 лет (ОНР)

п/п

Тема

Содержание занятия

Примечание

1

2

3

4

1

Обследование

Обследование произношения, фонематических процессов, слоговой структуры, словаря, грамматического строя речи, навыков словоизменения и словообразования.

Косинова Е. М. Логопедические тесты.

Крупенчук О. И. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста.

2

Понятие
о предложении. Понятие о слове. Слова-предметы.

Звук и буква А.

Понятие о предложении. Понятие о слове. Слова-предметы (одуш. и неодуш., вопросы: кто? что?).

Составление простых предложений. Формировать понятие «гласный звук». Учить определять позицию звука [А]
в слове.

Букварь, с. 4.

Р. т., с. 4.

Бардышева Т. Ю., № 4, 5.

Ткаченко Т. А., № 2.

3

Слова- действия. Деление слов на слоги. Ударение.

Звук и буква У.

Слова-действия. Учить задавать вопросы к словам-действиям. Деление слов на слоги. Учить определять позицию звука [У] в слове. Звуковой анализ слов АУ, УА. Соотнесение слова и схемы. Подбор действий к заданным предметам.

Букварь, с. 5, 6.

Р. т., с. 5, 6.

Бардышева Т. Ю., № 6, 20.

Ткаченко Т. А., № 1, 3.

4

Развитие речи «Осень».

Уточнить признаки осени. Составление описательного рассказа по предметным картинкам и опорному плану.

Бардышева Т. Ю.,
№ 16.

Арбекова Н. Е., № 3.

5

Слова- признаки. Звук и буква И.

Слова-признаки. Учить задавать вопросы к словам-признакам. Ударение. Учить определять позицию звука [И]
в слове. Звуковой анализ ОИ, АИО, ИОА. Соотнесение слова и схемы.

Составление предложений с союзом И.

Букварь, с.7, 8.

Р. т., с. 7, 8.

Бардышева Т. Ю., № 7.

Ткаченко Т. А., № 4, 5.


Лексика «Фрукты. Овощи».

Арбекова Н. Е., №1.

Бардышева Т. Ю.,
№ 13, 21, 26.

6

Звук [О].

Учить определять позицию звука [О]
в слове. Звуковой анализ АО, ОА. Соотнесение слова и схемы.

Букварь, с. 9.

Р. т., с. 9.

Ткаченко Т. А., № 12.

7

Развитие речи «Осень в саду и огороде».

Составление рассказов-описаний фруктов и овощей по опорному картинному плану.

Арбекова Н. Е., №5.

Бардышева Т. Ю.,
№ 26.

8

Звук [Ы].

Учить определять позицию звука [Ы]
в слове. Образование множественного числа существительных.

Букварь, с. 10.

Р. т., с. 10, 11.

Ткаченко Т. А., №14, 15.


Лексика «Деревья и кустарники».

Арбекова Н. Е., №1.

Бардышева Т. Ю.,
№ 17, 18

Продолжение табл.

1

2

3

4

9

Гласные звуки и буквы.

Учить читать сочетания гласных букв. Учить звуковому анализу и синтезу.

Бардышева Т. Ю.,
№ 14, 15.

Ткаченко Т. А., № 5, 13, 15.

10

Звуки [М], [Мʼ].

Понятие «согласный звук» Выделение звуков [М] – [Мʼ] из слов. Анализ, синтез и чтение: ам, мы, ум, мама.

Букварь, с. 11, 12.

Р. т., с. 12, 13.

11

Буква М.

Письмо буквы М и слогов.

Букварь, с. 11, 12.

Р. т., с. 12, 13.

12

Звуки [Н], [Нʼ].

Понятие «согласный звук» Выделение звуков [Н]–[Нʼ] из слов, определение позиции звука. Анализ и синтез слогов типа на, ан. Чтение предложений. Схема предложения.

Букварь, с. 13–15.

Р. т., с. 14, 15.

Бардышева Т. Ю.,
№ 38, 39.

13

Буквы Н, н.

Слоги типа ан, на. Анализ, синтез
и чтение слов
Нина, она. Предлог на (игра с мячом «Где сидит воробей?»
и т. п.). Предлоги
на, в, с, из.

Букварь, с. 13–15.

Р. т., с. 14, 15.

Бардышева Т. Ю., №12

14

Развитие речи «Лес».

Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок.

Бардышева Т. Ю., № 18


Лексика «Ягоды. Грибы».


15

Звуки [Х], [Хʼ].

Выделение звуков [Х] – [Хʼ] из состава слова. Дифференциация звуков [Х] – [Хʼ]. Анализ, синтез и чтение слов уха, муха.

Букварь, с. 16, 17.

Р. т., с. 16, 17.

16

Буква Х.

Письмо буквы Х. Чтение и письмо слов с пропущенными буквами: мука, окна, окуни. Чтение, анализ и запись предложения.

Букварь, с. 16–18.

Р. т., с. 16, 17.

Бардышева Т. Ю.,
№ 22, 23

17

Звуки [К], [Кʼ].

Выделение звуков [К], [Кʼ] из состава слова. Дифференциация звуков [К], [Кʼ]. Анализ, синтез и чтение слов: мак, кино, кони.

Букварь, с. 19–21.

Р. т., с. 18, 19.

18

Буква К.

Звуки и буквы К, Х.

Письмо буквы К. Преобразование слов: мак – маки, муха – …окно – …. Предлоги у, к. Чтение, анализ и запись предложения. Составление схемы предложения.

Букварь, с. 19–21.

Р. т., с. 18, 19.

Бардышева Т. Ю.,
№ 24, 25.


Лексика «Дикие животные».



Развитие речи «Осенью в лесу. Подготовка диких животных к зиме».

Описание сюжетной многофигурной картинны.

Арбекова Н. Е., № 11

Бардышева Т. Ю., № 30

19

Звуки [Т], [Тʼ].

Выделение звуков [Т], [Тʼ] из состава слова. Дифференциация звуков [Т] – [Тʼ]. Анализ, синтез и чтение слов Том, Тим.

Букварь, с. 22–24.

Р. т., с. 20–21.


Продолжение табл.

1

2

3

4

20

Буквы Т, т.

Письмо буквы Т. Преобразование слов: Том – Тим – там, тут – тот – кот. Образование глаголов с приставкой от-.

Букварь, с. 22–24.

Р. т., с. 20, 21.

21

Звуки [П], [Пʼ].

Выделение звуков [П], [Пʼ] из состава слова. Анализ, синтез и чтение слов: паук, пион, тапки. Чтение и анализ текста.

Букварь, с. 25–27.

Р. т., с. 22.

22

Буквы П, п.

Письмо буквы П. Анализ, синтез и чтение слов. Чтение, анализ и запись предложения. Составление схемы предложения. Предлог по-.

Букварь, с. 28–30.

Р. т., с. 23.

23

Звуки [В] – [Вʼ].

Выделение звуков [В] – [Вʼ] из состава слова. Анализ, синтез и чтение слов: вата, тыква, внуки. Чтение и анализ текста.

Букварь, с. 31, 32.

Р. т., с. 24, 25.

Бардышева Т. Ю.,
№ 78–80.

24

Буквы В, в.

Письмо буквы В. Большая буква в именах людей. Составление предложений с предлогом в-. Схема предложения.

Букварь, с. 31, 32.

Р.т., с. 24, 25.

Бардышева Т. Ю., №78–80.


Лексика «Зима».

Бардышева Т. Ю.,
№ 51, 54, 55, 56, 61, 66.

25

Развитие речи «Зима».

Пересказ рассказа с опорой на картинно-графический план и по вопросам.

Бардышева Т. Ю.,
№ 51.

26

Звуки [Г] – [Гʼ].

Выделение звуков [Г] – [Гʼ] из состава слова. Анализ, синтез и чтение слов: вагон, магнит. Слова-антонимы. Чтение и анализ текста.

Букварь, с. 33–34.

Р. т., с. 26, 27.

Бардышева Т. Ю.
№ 93, 94.

27

Буквы Г, г.

Звуки [Г] – [К] – [Кʼ] – [Гʼ].

Письмо буквы Г. Дифференциация звуков [Г] – [К] – [Кʼ] – [Гʼ]. Чтение предложений.

Букварь, с. 33–34.

Р. т., с. 26, 27.

Бардышева Т. Ю.,
№ 95, 96.


Лексика «Домашние животные».

Арбекова Н. Е., №2

28

Звуки [Б] – [Бʼ].

Выделение звуков [Б] – [Бʼ] из состава слова. Анализ, синтез и чтение слов: бык, бант, буква.

Букварь, с. 35–36.

Бетц Л. Л., с. 28.

Бардышева Т. Ю.,
№ 89, 90.

29

Буквы Б. Звуки

[Б] – [П] – [Бʼ] – [Пʼ].

Письмо буквы Б. Предлог без-. Приставочные глаголы (бежать). Дифференциация звуков [Б] – [П] – [Бʼ] – [Пʼ]. Анализ и запись предложения.

Букварь, с. 37, 47.

Бетц Л. Л., с. 29.

Бардышева Т. Ю. № 91, 92.

Бетц Л. Л., с. 20–22.


Лексика «Животные севера и жарких стран».

Арбекова Н. Е., №2

30

Звуки [Д] – [Дʼ].

Выделение звуков [Д] – [Дʼ] из состава слова. Дифференциация звуков [Д] – [Дʼ]. Анализ, синтез и чтение слов: домик, панда, дубок. Письмо буквы Д.

Букварь, с. 38–40.

Р. т., с. 30–31.

Бардышева Т. Ю.,
№ 98–99.

Бетц Л. Л., с. 26.

Продолжение табл.

1

2

3

4

31

Буквы Д, д.

Звуки [Д] – [Т] – [Дʼ] – [Тʼ].

Деформированное предложение. Предлоги под-, из-, под-, над-. Дифференциация звуков [Д] – [Т] – [Дʼ] – [Тʼ]. Чтение и анализ текста.

Букварь, с. 38–40, 45.

Р. т., с. 30–31.

Бардышева Т. Ю.,
№ 101

Бетц Л. Л., с. 26.

32

Буква Е.

Анализ, синтез и чтение слов: еда, Ева, едет.

Букварь, с. 41–42.

Р. т., с. 32–33.

Бардышева Т. Ю.,
№ 113

33

Буква Е.

Письмо буквы Е. Обозначение мягкости согласных. Анализ, синтез и чтение слов лес, небо, снег. Глаголы надел, одел.

Букварь, с. 41–42.

Р. т., с. 32–33.

Бардышева Т. Ю.,
№ 113.


Лексика «Зимующие птицы».

Арбекова Н. Е., №2.

34

Развитие речи «Зимующие птицы».

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Арбекова Н. Е., №2 (19)

Бардышева Т. Ю.,
№ 72.

35

Звук и буква Ф.

Выделение звука [Ф] из состава слова. Анализ, синтез и чтение слов: кофе, фантик, финики. Чтение и письмо слов. Чтение и анализ текста.

Букварь, с. 43.

Р. т., с. 62, 63.

Бетц Л. Л. (3), с. 3–5.

36

Звуки и буквы В, Ф.

Выделение звуков [В] – [Ф] – [Вʼ] – [Фʼ] из состава слова. Дифференциация звуков [В] – [Ф] – [Вʼ] – [Фʼ]. Анализ, синтез и чтение слов:

Букварь, с. 49.

Коноваленко, № 3.

37

Звуки [С] – [Сʼ].

Выделение звуков [С] – [Сʼ] из состава слова. Дифференциация звуков [С] – [Сʼ]. Анализ, синтез и чтение слов: сон, усы, сани. Родственные слова (снег)

Букварь, с. 50–51.

Р. т., с. 36.

Бардышева Т. Ю.,
№ 31–34.

38

Буква С.

Письмо буквы С. Преобразование слов: суксоксом. Предлоги с-, со-. Чтение и анализ предложений.

Букварь, с. 52–53.

Р. т., с. 37.

Бардышева Т. Ю.,
№ 36–37.


Лексика «Домашние птицы».

Арбекова Н. Е., № 2.

39

Звук и буква Й.

Выделение звука [йʼ] из состава слова. Анализ, синтез и чтение слов: майка, твой. Письмо буквы й. Чтение и анализ текста.

Букварь, с. 54–55.

Р. т., с. 38.

Бардышева Т. Ю.,
№ 102, 103.

40

Звуки [З] – [Зʼ].

Выделение звуков [З]–[Зʼ] из состава слова. Анализ, синтез и чтение слов зонт, зима, зайка.

Букварь, с. 56–57.

Р. т., с. 39.

Бардышева Т. Ю.,
№ 43, 45.

41

Буква З. Звуки [С] – [З] – [Сʼ] – [Зʼ].

Письмо буквы З. Анализ, синтез и чтение слов замок, звезда. Предлоги за-, из-за-. Дифференциация звуков [С] – [З] – [Сʼ] – [Зʼ]. Преобразование слов козакоса. Слова с пропущенной буквой.

Букварь, с. 56–57.

Р. т., с. 40.

Бардышева Т. Ю.,
№ 46–50.

Продолжение табл.

1

2

3

4


Развитие речи «Профессии. Кем быть?».

Составление творческих рассказов
с элементами драматизации.



Лексика «Профессии. Инструменты».

Арбекова Н. Е., № 3.

42

Звуки [Л] – [Лʼ].

Выделение звуков [Л] – [Лʼ] из состава слова. Дифференциация звуков [Л] – [Лʼ]. Анализ, синтез и чтение слов: лак, лиса, стол.

Букварь, с. 60–61.

Р. т., с. 41–42.

Бардышева Т. Ю.,
№ 64–68.

43

Буквы Л, л.

Письмо буквы Л. Чтение и анализ текста. Три формы глагола класть. (Бетц Л. Л., с. 52).

Букварь, с. 60–61.

Р. т., с. 41–42.

Бардышева Т. Ю.,
№ 69.

44

Звук и буква Ш.

Выделение звука [Ш] из состава слова. Анализ, синтез и чтение слов: шапка, мишка, машина. Образование относительных прилагательных.

Букварь, с. 62–63.

Р. т., с. 43.

Бардышева Т. Ю.,
№ 57–60

45

Звуки [С] – [Ш]. Буквы С, Ш.

Дифференциация звуков [С-Ш]. Письмо буквы Ш. Анализ и запись предложения. Чтение и анализ текста.

Букварь, с. 64–65.

Р. т., с. 44–45.

Бардышева Т. Ю.,
№ 62–63.


Лексика «Одежда».

Арбекова Н. Е., №3

46

Звуки [Р] – [Рʼ].

Выделение звуков [Р] – [Рʼ] из состава слова. Анализ, синтез и чтение слов рис, норы, кран. Родственные слова (друг).

Букварь, с. 66–67.

Р. т., с. 46.

Бардышева Т. Ю.,
№ 70–73.

47

Буквы Р, р.

Звуки [Р] – [Лʼ].

Письмо буквы Р. Анализ, синтез и чтение слов Ира, Кира, Рита. Предлог перед. Согласование числительных и существительных.

Букварь, с. 68–70.

Р. т., с. 47.

Бардышева Т. Ю.,
№ 70–73.

Бетц Л. Л., с. 61

48

Звук и буква Ж.

Выделение звука [Ж] из состава слова. Анализ, синтез и чтение слов ужи, пижама, моржи. Письмо буквы Ж. Предлог между.

Букварь, с. 71–72.

Р. т., с. 48.

Бардышева Т. Ю.,
№ 83–84.

Бетц Л. Л., с. 42–43.


Развитие речи «Весна пришла».

Составление повествовательного рассказа по многофигурной картине и опорному плану.

Арбекова Н. Е., № 25.

Бардышева Т. Ю. № 87.


Лексика «Весна».

Бардышева Т. Ю.,
№ 81, 82.

49

Звуки [Ж] – [Ш].

Дифференциация звуков [Ж] – [Ш].

Слова с пропущенными буквами.

Букварь, с. 73.

Р. т., с. 49.

Бардышева Т. Ю.,
№ 85–86.


Развитие речи «Перелетные птицы»

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Арбекова Н. Е., № 31.


Окончание табл.

1

2

3

4

50

Буква Е.

Анализ, синтез и чтение слов: елка, поет. Письмо буквы Е. Анализ и чтение текста.

Букварь, с. 74–75.

Р. т., с. 50.

Бардышева Т. Ю.,
№ 114

51

Буквы О – Е.

Обозначение мягкости согласных буквой Е. Дифференциация ое. Родственные слова (еж).

Букварь, с. 76–78.


Развитие речи «Путешествие
к далеким планетам»

Составление творческих рассказов.

Арбекова Н. Е., №30.

Бардышева Т. Ю.,
№ 97.

52

Буквы З – Ж.

Дифференциация [З] – [Ж] в устной и письменной речи.

Букварь, с. 79.

53

Звук и буква Ц.

Выделение звука [Ц] из состава слова. Анализ, синтез и чтение слов цепь, лицо, цапля. Образование существительных с помощью суффикса -иц.

Букварь, с. 80–83.

Р. т., с. 51–52.


Лексика «Посуда».


54

Буква Я.

Анализ, синтез и чтение слов я, маяк, пояс, Яна. Родственные слова (яблоко). Письмо буквы Я.

Букварь, с. 84–85.

Р. т., с. 53–54.

Бардышева Т. Ю.,
№ 111

55

Звук [Чʼ],

буква Ч.

Выделение звука [Чʼ] из состава слов. Анализ, синтез и чтение слов туча, почка, часы. Письмо буквы Ч. Чтение и анализ текста.

Букварь, с. 86–89.

Р. т., с. 55–56.

Бардышева Т. Ю.,
№ 107.


Лексика «Мебель».


56

Звук и буква Э.

Выделение звука [Э] из состава слова. Анализ, синтез и чтение слов экран, поэт. Чтение и анализ текста.

Букварь, с. 90–92.

Р. т., с. 57.

57

Звук и буква Щ.

Выделение звука [Щʼ] из состава слова. Анализ, синтез и чтение слов щука, борщ, роща. Чтение и письмо слов
с пропущенными буквами.

Букварь, с. 93–98.

Р. т., с. 58–59

Бардышева Т. Ю.,
№ 106


Лексика «Рыбы. Насекомые».


58

Буква Ю.

Обозначение мягкости согласных буквой Ю. Анализ, синтез и чтение слов: юла, юрта, изюм. Письмо буквы Ю. Дифференциация ую. Чтение и анализ текста.

Букварь с. 99–101.

Р. т., с. 60–61.

Бардышева Т. Ю.,
№ 112

59

Буква ь.

Ь – показатель мягкости согласных. Анализ, синтез и чтение слов лось, рубить.

Букварь, с. 102–106

Р. т., с. 62–63

Бардышева Т. Ю.,
№ 110

60

Буквы ъ, ь.

Разделительный ъ и ь служат для разделения согласных и гласных. Формировать навыки словообразования и словоизменения. Чтение текста.

Букварь, с. 107–112.

Р. т., с. 64.

Бардышева Т. Ю.,
№ 116.


Развитие речи «Лето».

Составление рассказа по сюжетной картине.

Арбекова Н. Е., № 35.

Бардышева Т. Ю.,
№ 117

В итоге логопедической работы дети научатся:

  • понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;

  • фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

  • правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

  • пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями; владеть навыками объединения их в рассказ;

  • владеть навыками диалогической речи;

  • владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и пр.;

  • грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка; падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предложения должны употребляться адекватно;

  • использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительные, глаголы, наречия, прилагательные, местоимения и т.д.)

  • владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.

Примечание: при необходимости логопед может изменить порядок изучения лексических тем в рамках периода обучения в соответствии с используемым пособием или комплексно-тематическим планом ДОУ. При условии недостаточного усвоения детьми определенного звука или темы логопед может проводить дополнительное занятие на изучение данного материала

Литература

Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6–7 лет с ОНР : Альбом 1. Мир растений / Н. Е. Арбекова. – Москва : Гном, 2024. – 32 с.

Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6–7 лет с ОНР : Альбом 2. Мир животных / Н. Е. Арбекова. – Москва : Гном, 2024. – 32 с.

Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6–7 лет с ОНР : Альбом 3. Мир человека / Н. Е. Арбекова. – Москва : Гном, 2024. – 32 с.

Бардышева Т. Ю. Тетрадь логопедических заданий : подготовительная к школе группа/ Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова. – Москва : Изд-во Скрипторий 2003, 2023. – 126 с.

Коноваленко, С. В. Пишем и читаем : обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста; в 4-х тетрадях / С. В. Коноваленко. – Москва : Гном, 2021. – 176 с.

Косинова, Е. М. Азбука правильного произношения : логопедические занятия /
Е. М. Косинова. – Москва : Махаон, 2020. – 119 с.

Косинова, Е. М. Грамматическая тетрадь. № 3. Сложные предлоги. Приставочные глаголы. Числительные / Е. М. Косинова. – Москва : ТЦ Сфера, 2021. – 32 с.

Косинова, Е. М. Грамматическая тетрадь. № 4. Прилагательные. Сравнительная степень прилагательных. Антонимы и синонимы / Е. М. Косинова. – Москва : ТЦ Сфера, 2021. – 32 с.

Косинова, Е. М. Логопедический букварь : для дошкольного возраста / Е. М. Косинова. – Москва : Махаон : Азбука-Аттикус, 2023. – 112 с.

Косинова, Е. М. Пишем вместе с логопедом : для дошкольного возраста / Е. М. Косинова ; художник Е. Комракова. – Москва : Махаон, 2023. – 64 с.

Новиковская, О. А. Логопедическая грамматика : пособие для занятий с детьми 4–6 лет / О. А. Новиковская. – Санкт-Петербург : ЗНАНИЕ, 2022. – 80 с.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос