«Урок русского языка как средство выбора будущей профессии»
Мастер-класс
«Урок русского языка как средство выбора будущей профессии»
Профориентация учащихся на уроках русского языка позволяет выявить и развить способности и склонности учащихся, их познавательных интересов в выборе профессии.
Тема: «Профессионализмы»
Успех профориентационной работы на уроке во многом зависит от умения учителя связать профориентационный материал с программным. Так, например, при изучении в 6 классе раздела «Лексикология», темы «Профессионализмы» учитель может использовать следующие задания:
Вашему вниманию представлены некоторые формы работы на уроках русского языка.
Мотивация учебной деятельности.
Задание №1 В детективное агентство обратился фотограф, художник, музыкант, шофер, с просьбой выяснить, кому каике слова принадлежат. Распределите данные ниже слова в соответствии с их профессией. Запишите в таблицу.
Палитра, карбюратор, шина, проявитель, закрепитель, тубус, акварель, фиксаж, мольберт, гуашь, кузов, нота, негатив, октава, гамма, аккорд.
Фотограф |
Художник |
Музыкант |
Шофер |
|
|
|
|
- Все ли значения слов вам понятны? Часто ли вы слышите их в речи?
Обязательно обращаемся к толковому словарю и выясняем значение непонятных слов.
- Действительно, эти слова ограничены в употреблении.
- Вы заметили, что эти слова используют люди определенных профессий.
- Я открою Вам секрет, что эти слова называют профессионализмами.
На этапе закрепления, можно предложить такие задания:
Слайд. Определите профессию работника по его словарю:
1.Дед-лайн, жёлтая пресса, издатель,интервью
2. Букет, декоративный стиль, букет для невесты, фриз.
3. Биозавивка, гаврош, фиксация, шатуж.
4.Ампер, демонтаж светильников, заземлитель, заряд.
5. Менеджмент, тренинги продаж, демпинг, маркетинг
6.Вибрато, дикция, диапазон ,пиано.
Ответы: 1.журналист, 2. флорист, 3. парикмахер, 4. электрик, 5. менеджер по продажам, 6.певец.
Словарь:
Фриз — это плоская работа, имеющая форму полосы или ленты. Присутствует вертикальный орнамент, либо фигурный рисунок. Фризами украшаются стены.
Гаврош — вид женской стрижки, имевший распространение в конце 60-х, начале 70-х годов XX века. Короткие волосы на макушке, темени и висках и длинные на шее.
Фиксация — закрепление формы прически с помощью различных средств для укладки.
Шатуж — мелирование мелкими частыми прядями, которое дает «рассеянный» эффект.
Демпинг – продажа продукции по заниженной цене (или ниже себестоимости) по причине низкой конкурентоспособности.
Маркетинг – (от англ. market – рынок), анализ потребностей рынка, выявление и удовлетворение запросов потребителей с выгодой для компании.
Вибрато – заключается в колебании тона звука, вызываемом периодическим движением диафрагмы
Дикция – единая манера художественной выразительности.
Диапазон – объем голоса от самого нижнего до самого верхнего звука.
Пиано – спокойное, созерцательное настроение.
Я предлагаю ребятам заранее подготовленную работу с заданием, соотнести название профессии с её определением, т.е. таблица может выглядеть следующим образом:
Задание №2. Соотнесите название профессии с ее определением
название профессии |
деятельность |
а) режиссер |
1.Занимается съемкой фильмов и телепередач |
б) актер |
2.Мастер, преобразующий внешность актера с помощью красок, наклеек и прочих ухищрений |
в) оператор |
3.Создает одежду для героев фильмов, помогает актерам в их перевоплощении |
г) художник по костюмам |
4.Занимается организацией и постановкой определенной шоу-программы, будь то кинофильм, театральный спектакль и т.д. |
д) звукооператор |
6.Соединяет отснятые материалы фильма или телепрограммы в целостное произведение |
е) гример |
7.Исполнитель ролей в спектакле и кино |
ж) монтажер |
8.Специалист по звукозаписи и обработке звука в кино, на ТВ, в концертных залах |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
|
|
|
|
|
|
|
В классе с более высоким потенциалом (либо для отдельных детей) мы можем предложить только правую (только левую) половину таблицы, а вот вторую половину дети должны восстановить самостоятельно.
Задание посложнее.
Я попрошу вас объединиться в мини-группы по 4-5 человек.
Каждой группе предлагается лист, на котором написаны названия профессий (слева) и пояснение к ним (справа).
- Прочтите название профессий и соотнесите их с пояснениями, что находятся в правом столбике.
1) Андеррайтер |
А) Специалист по определению пробы драгоценных металлов (определяет количественный и качественный состав примесей). Работает в организациях по обработке драгоценных металлов. |
2) Девелопер |
Б) Занимается поиском ресурсов (людей, оборудования, информации, времени, денег и др.) для реализации проектов и поддержания существования организации. |
3) Конфекционер |
В) Сотрудник
страховой компании, биржи |
4) Пробирер |
Г) Продавец, торгующий конфекцией (готовым платьем и бельем). Знакомит покупателя с ассортиментом товаров и информирует о назначении, свойствах и качестве товара. |
5) Фандрайзер |
Д)
Одна из специальностей в строительном
бизнесе, обозначающая физическое или
юридическое лицо, получающее прибыль
от строительства, реконструкции или
ремонта объекта недвижимости |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Андеррайтер - сотрудник страховой компании, биржи (специалист по страхованию, являющийся, как правило, штатным сотрудником страховой компании)
Девелопер - одна из специальностей в строительном бизнесе, обозначающая физическое или юридическое лицо, получающее прибыль от строительства, реконструкции или ремонта объекта недвижимости
Конфекционер - продавец, торгующий конфекцией (готовым платьем и бельем). Знакомит покупателя с ассортиментом товаров и информирует о назначении, свойствах и качестве товара.
Пробирер - специалист по определению пробы драгоценных металлов (определяет количественный и качественный состав примесей). Работает в организациях по обработке драгоценных металлов.
Фандрайзер - занимается поиском ресурсов (людей, оборудования, информации, времени, денег и др.) для реализации проектов и поддержания существования организации.
Так мы узнаем редкие профессии.
Домашнее задание: Составьте словарь профессии из 15-20 слов, включив в него профессионализмы.
При изучении раздела «Лексика» мною был разработан и проведён урок русского языка в 6 классе по теме «Профессионализмы», на котором ученикам предоставилась возможность на практике почувствовать себя в роли артистов - при инсценировке, чтении стихотворения, редактора – при работе с искажённым текстом, учителя - при оценке работы; социолога - при проведении анкетирования, составителя словаря, дизайнера-оформителя - во время работы над проектом, дети знакомились с разными профессиями в форме игры
Группой учащихся был представлен проект «От профессионализмов – к профессии», профессиональных слов с приложением «Где этому учат» в форме буклета.
Также проведена игра-знакомство «Путешествие в мир профессий» и конкурс рисунков «Моя будущая профессия» с кратким её описанием, начата работа по составлению профессиограмм.
Знакомство с профессиями продолжилось и при изучении темы «Правописание суффикса существительных -чик (-щик)» (обозначающий профессии людей): проведена презентация профессий, название которых имеет в своём составе данные суффиксы (сварщик, резчик, переплётчик, барабанщик, переводчик и др.).
Также был разработан и проведён урок развития речи в 6 классе на тему «Публичное выступление. Проект «творения Народных мастеров»
(в форме защиты проекта о произведении декоративно-прикладного искусства и народных промыслах).
Профориентационный аспект заключался в приобщении школьников к миру труда и профессий.
Мастер-класс для учителей русского языка
УРОК РУССКОГО
ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ВЫБОРА
БУДУЩЕЙ
ПРОФЕССИИ
Составитель: Светлана Викторовна Шипина
Аннотация
Профориентация обучающихся на уроках русского языка позволяет выявить и развить их способности и склонности, познавательные интересы в выборе профессии. Предлагается разработка мастер-класса для учителей, интегрирующая программный материал с профориентационным.
Мастер-класс для учителей русского языка
УРОК РУССКОГО
ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ВЫБОРА
БУДУЩЕЙ
ПРОФЕССИИ
Тема: Профессионализмы
Вступительное слово учителя.
При изучении раздела «Лексика» был разработан и проведён урок русского языка в 6 классе по теме «Профессионализмы», на котором ученикам представилась возможность на практике принять на себя роль конкретной профессии, пусть даже на отдельных элементах, фрагментарно, к примеру: артиста – при инсценировке, чтении стихотворения, редактора (корректора) – при работе с искажённым (деформированным) текстом, учителя – при оценивании выполненной работы; социолога – при проведении анкетирования, лингвиста-ученого, составителя словаря, дизайнера-оформителя – во время работы над проектом. Обучающиеся знакомились с некоторыми профессиями в форме ролевой игры.
Группой обучающихся был подготовлен и представлен проект «От профессионализмов – к профессии», профессиональных слов с приложением «Где этому учат» в форме буклета.
В рамках внеурочной деятельности были проведены игра-знакомство «Путешествие в мир профессий» и конкурс рисунков «Моя будущая профессия» с кратким её описанием.
Дан старт исследовательской работе по составлению профессиограмм.
Знакомство с профессиями продолжилось и при изучении темы «Правописание суффикса существительных -чик (-щик)» (обозначающий профессии людей): проведена презентация профессий, название которых имеет в своём составе данные суффиксы (сварщик, резчик, переплётчик, барабанщик, переводчик и др.).
Был разработан и проведён урок развития речи в 6 классе на тему «Публичное выступление. Проект «Творения народных мастеров-умельцев» (в форме защиты индивидуального проекта о произведении декоративно-прикладного искусства и народных промыслах).
Профориентационный аспект заключался в приобщении школьников к миру труда и профессий.
Актуальность и целесообразность.
Успех профориентационной работы на уроке во многом зависит от умения учителя связать профориентационный материал с программным.
Так, при изучении в 6 классе темы «Профессионализмы» раздела программы «Лексикология» учитель может использовать на уроках русского языка различные формы, задания, упражнения, которые послужат обучающимся эффективным стимулирующим средством и станут заинтересованным мотиватором как к продолжению знакомства с миром профессий, так и осознанному изучению профессиональных понятий и терминов, относящихся к конкретной профессии.
Вниманию
коллег предложен мастер-класс «Урок
русского языка как средство выбора
будущей профессии» на основе изучения
темы «Профессионализмы» в рамках
образовательной программы по русскому
языку
для 6 класса.
Организация деятельности обучающихся на уроке
Мотивация учебной деятельности.
Учитель. В детективное агентство обратились фотограф, художник, музыкант, шофер с просьбой выяснить, кому из них какие слова принадлежат.
Этап изучения новой темы.
Задание.
– Распределите данные ниже слова в соответствии с их принадлежностью той или иной профессии. Заполните таблицу, соотнося название профессии и слова-предметы, к ней относящиеся.
Обучающиеся получают табличные бланки и перечень слов. Подобранные к профессии слова записывают в нужный столбик.
Палитра, карбюратор, шина, проявитель, закрепитель, тубус, акварель, фиксаж, мольберт, гуашь, кузов, нота, негатив, октава, гамма, аккорд.
Профессии и относящиеся к ним слова
Фотограф |
Художник |
Музыкант |
Шофер |
|
|
|
|
Учитель. Все ли значения слов вам понятны? Часто ли вы слышите их в речи? Обязательно обращайтесь к толковому словарю и выясняйте значение непонятных слов.
– Действительно, эти слова ограничены в употреблении.
– Вы заметили, что эти слова используют люди определенных профессий?
– Я открою вам секрет: эти слова называют профессионализмами.
Этап закрепления изучения темы.
Задание 1 (используется презентация, слайд).
– Определите профессию работника по его словарю.
1. Дед-лайн, жёлтая пресса, издатель, интервью.
2. Букет, декоративный стиль, букет для невесты, фриз.
3. Биозавивка, гаврош, фиксация, шатуж.
4. Ампер, демонтаж светильников, заземлитель, заряд.
5. Менеджмент, тренинги продаж, демпинг, маркетинг.
6. Вибрато, дикция, диапазон, пиано.
Ответы: 1) журналист, 2) флорист, 3) парикмахер, 4) электрик, 5) менеджер по продажам, 6) певец.
Словарь
Фриз – это плоская работа, имеющая форму полосы или ленты. Присутствует вертикальный орнамент, либо фигурный рисунок. Фризами украшаются стены.
Гаврош –
вид женской стрижки, имевший распространение
в конце
60-х, начале 70-х годов XX века.
Короткие волосы на макушке, темени и
висках и длинные на шее.
Фиксация – закрепление формы прически с помощью различных средств для укладки.
Шатуж – мелирование мелкими частыми прядями, которое дает «рассеянный» эффект.
Демпинг – продажа продукции по заниженной цене (или ниже себестоимости) по причине низкой конкурентоспособности.
Маркетинг – (от англ. market – рынок), анализ потребностей рынка, выявление и удовлетворение запросов потребителей с выгодой для компании.
Вибрато – заключается в колебании тона звука, вызываемом периодическим движением диафрагмы
Дикция – единая манера художественной выразительности.
Диапазон – объем голоса от самого нижнего до самого верхнего звука.
Пиано – спокойное, созерцательное настроение.
Задание 2 (предлагается ученикам с повышенным образовательным уровнем в качестве пропедевтической работы, заранее. Выдаются незаполненные бланки таблицы, а на уроке проверяется результат выполнения, анализируется, сопоставляется. Отдельным обучающимся можно предложить только правую (только левую) половину таблицы, а вторую половину они должны восстановить самостоятельно).
– Соотнесите название профессии с ее определением (эта формулировка задания применяется в обычном классе).
Название профессии |
Виды профессиональной деятельности |
а) режиссер |
1. Занимается съемкой фильмов и телепередач. |
б) актер |
2. Мастер, преобразующий внешность актера с помощью красок, наклеек и прочих ухищрений. |
в) оператор |
3. Создает одежду для героев фильмов, помогает актерам в их перевоплощении. |
г) художник по костюмам |
4. Занимается организацией и постановкой определенной шоу-программы, будь то кинофильм, театральный спектакль и т. д. |
д) звукооператор |
6. Соединяет отснятые материалы фильма или телепрограммы в целостное произведение. |
е) гример |
7. Исполнитель ролей в спектакле и кино. |
ж) монтажер |
8. Специалист по звукозаписи и обработке звука в кино, на ТВ, в концертных залах. |
– Заполните бланк-результат.
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
|
|
|
|
|
|
|
Учитель. Я попрошу вас объединиться в мини-группы по 4–5 человек.
Каждой группе предлагается лист, на котором написаны названия профессий (слева) и пояснение к ним (справа).
Задание 3.
– Прочтите название профессий и соотнесите их с пояснениями, находящимися в правом столбике.
1) Андеррайтер |
А) Специалист по определению пробы драгоценных металлов (определяет количественный и качественный состав примесей). Работает в организациях по обработке драгоценных металлов. |
2) Девелопер |
Б) Занимается поиском ресурсов (людей, оборудования, информации, времени, денег и др.) для реализации проектов и поддержания существования организации. |
3) Конфекционер |
В) Сотрудник страховой компании, биржи (специалист по страхованию, являющийся, как правило, штатным сотрудником страховой компании). |
4) Пробирер |
Г) Продавец, торгующий конфекцией (готовым платьем и бельем). Знакомит покупателя с ассортиментом товаров и информирует о назначении, свойствах и качестве товара. |
5) Фандрайзер |
Д) Одна из специальностей в строительном бизнесе, обозначающая физическое или юридическое лицо, получающее прибыль от строительства, реконструкции или ремонта объекта недвижимости. |
– Заполните бланк-результат.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Словарь
Андеррайтер – сотрудник страховой компании, биржи (специалист по страхованию, являющийся, как правило, штатным сотрудником страховой компании).
Девелопер – одна из специальностей в строительном бизнесе, обозначающая физическое или юридическое лицо, получающее прибыль от строительства, реконструкции или ремонта объекта недвижимости.
Конфекционер – продавец, торгующий конфекцией (готовым платьем и бельем). Знакомит покупателя с ассортиментом товаров и информирует о назначении, свойствах и качестве товара.
Пробирер – специалист по определению пробы драгоценных металлов (определяет количественный и качественный состав примесей). Работает в организациях по обработке драгоценных металлов.
Фандрайзер – занимается поиском ресурсов (людей, оборудования, информации, времени, денег и др.) для реализации проектов и поддержания существования организации.
Этап рефлексии.
Учитель. Так в интересных заданиях и игровых формах обучающиеся узнают о редких профессиях и знакомятся с профессионализмами.
Домашнее задание.
– Составьте словарь профессии из 15–20 слов, включив в него профессионализмы.
Задание №1 В детективное агентство обратился фотограф, художник, музыкант, шофер, с просьбой выяснить, кому каике слова принадлежат. Распределите данные ниже слова в соответствии с их профессией. Запишите в таблицу.
Палитра, карбюратор, шина, проявитель, закрепитель, тубус, акварель, фиксаж, мольберт, гуашь, кузов, нота, негатив, октава, гамма, аккорд.
Фотограф |
Художник |
Музыкант |
Шофер |
|
|
|
|
Задание №1 В детективное агентство обратился фотограф, художник, музыкант, шофер, с просьбой выяснить, кому каике слова принадлежат. Распределите данные ниже слова в соответствии с их профессией. Запишите в таблицу.
Палитра, карбюратор, шина, проявитель, закрепитель, тубус, акварель, фиксаж, мольберт, гуашь, кузов, нота, негатив, октава, гамма, аккорд.
Фотограф |
Художник |
Музыкант |
Шофер |
|
|
|
|
Задание №1 В детективное агентство обратился фотограф, художник, музыкант, шофер, с просьбой выяснить, кому каике слова принадлежат. Распределите данные ниже слова в соответствии с их профессией. Запишите в таблицу.
Палитра, карбюратор, шина, проявитель, закрепитель, тубус, акварель, фиксаж, мольберт, гуашь, кузов, нота, негатив, октава, гамма, аккорд.
Фотограф |
Художник |
Музыкант |
Шофер |
|
|
|
|
Задание №1 В детективное агентство обратился фотограф, художник, музыкант, шофер, с просьбой выяснить, кому каике слова принадлежат. Распределите данные ниже слова в соответствии с их профессией. Запишите в таблицу.
Палитра, карбюратор, шина, проявитель, закрепитель, тубус, акварель, фиксаж, мольберт, гуашь, кузов, нота, негатив, октава, гамма, аккорд.
Фотограф |
Художник |
Музыкант |
Шофер |
|
|
|
|
Задание №2. Соотнесите название профессии с ее определением
название профессии |
деятельность |
а) режиссер |
1.Занимается съемкой фильмов и телепередач |
б) актер |
2.Мастер, преобразующий внешность актера с помощью красок, наклеек и прочих ухищрений |
в) оператор |
3.Создает одежду для героев фильмов, помогает актерам в их перевоплощении |
г) художник по костюмам |
4.Занимается организацией и постановкой определенной шоу-программы, будь то кинофильм, театральный спектакль и т.д. |
д) звукооператор |
6.Соединяет отснятые материалы фильма или телепрограммы в целостное произведение |
е) гример |
7.Исполнитель ролей в спектакле и кино |
ж) монтажер |
8.Специалист по звукозаписи и обработке звука в кино, на ТВ, в концертных залах |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
|
|
|
|
|
|
|
Задание №2. Соотнесите название профессии с ее определением
название профессии |
деятельность |
а) режиссер |
1.Занимается съемкой фильмов и телепередач |
б) актер |
2.Мастер, преобразующий внешность актера с помощью красок, наклеек и прочих ухищрений |
в) оператор |
3.Создает одежду для героев фильмов, помогает актерам в их перевоплощении |
г) художник по костюмам |
4.Занимается организацией и постановкой определенной шоу-программы, будь то кинофильм, театральный спектакль и т.д. |
д) звукооператор |
6.Соединяет отснятые материалы фильма или телепрограммы в целостное произведение |
е) гример |
7.Исполнитель ролей в спектакле и кино |
ж) монтажер |
8.Специалист по звукозаписи и обработке звука в кино, на ТВ, в концертных залах |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
|
|
|
|
|
|
|
Задание 3. Прочтите название профессий и соотнесите их с пояснениями, что находятся в правом столбике.
1) Андеррайтер |
А) Специалист по определению пробы драгоценных металлов (определяет количественный и качественный состав примесей). Работает в организациях по обработке драгоценных металлов. |
2) Девелопер |
Б) Занимается поиском ресурсов (людей, оборудования, информации, времени, денег и др.) для реализации проектов и поддержания существования организации. |
3) Конфекционер |
В)Сотрудник
страховой компании, биржи |
4) Пробирер |
Г) Продавец, торгующий конфекцией (готовым платьем и бельем). Знакомит покупателя с ассортиментом товаров и информирует о назначении, свойствах и качестве товара. |
5) Фандрайзер |
Д)
Одна из специальностей в строительном
бизнесе, обозначающая физическое или
юридическое лицо, получающее прибыль
от строительства, реконструкции или
ремонта объекта недвижимости |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Задание 3. Прочтите название профессий и соотнесите их с пояснениями, что находятся в правом столбике.
1) Андеррайтер |
А) Специалист по определению пробы драгоценных металлов (определяет количественный и качественный состав примесей). Работает в организациях по обработке драгоценных металлов. |
2) Девелопер |
Б) Занимается поиском ресурсов (людей, оборудования, информации, времени, денег и др.) для реализации проектов и поддержания существования организации. |
3) Конфекционер |
В)
Сотрудник страховой компании,
биржи |
4) Пробирер |
Г) Продавец, торгующий конфекцией (готовым платьем и бельем). Знакомит покупателя с ассортиментом товаров и информирует о назначении, свойствах и качестве товара. |
5) Фандрайзер |
Д)
Одна из специальностей в строительном
бизнесе, обозначающая физическое или
юридическое лицо, получающее прибыль
от строительства, реконструкции или
ремонта объекта недвижимости |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Андеррайтер - сотрудник страховой компании, биржи (специалист по страхованию, являющийся, как правило, штатным сотрудником страховой компании)
Девелопер - одна из специальностей в строительном бизнесе, обозначающая физическое или юридическое лицо, получающее прибыль от строительства, реконструкции или ремонта объекта недвижимости
Конфекционер - продавец, торгующий конфекцией (готовым платьем и бельем). Знакомит покупателя с ассортиментом товаров и информирует о назначении, свойствах и качестве товара.
Пробирер - специалист по определению пробы драгоценных металлов (определяет количественный и качественный состав примесей). Работает в организациях по обработке драгоценных металлов.
Фандрайзер - занимается поиском ресурсов (людей, оборудования, информации, времени, денег и др.) для реализации проектов и поддержания существования организации.
Андеррайтер - сотрудник страховой компании, биржи (специалист по страхованию, являющийся, как правило, штатным сотрудником страховой компании)
Девелопер - одна из специальностей в строительном бизнесе, обозначающая физическое или юридическое лицо, получающее прибыль от строительства, реконструкции или ремонта объекта недвижимости
Конфекционер - продавец, торгующий конфекцией (готовым платьем и бельем). Знакомит покупателя с ассортиментом товаров и информирует о назначении, свойствах и качестве товара.
Пробирер - специалист по определению пробы драгоценных металлов (определяет количественный и качественный состав примесей). Работает в организациях по обработке драгоценных металлов.
Фандрайзер - занимается поиском ресурсов (людей, оборудования, информации, времени, денег и др.) для реализации проектов и поддержания существования организации.
Андеррайтер - сотрудник страховой компании, биржи (специалист по страхованию, являющийся, как правило, штатным сотрудником страховой компании)
Девелопер - одна из специальностей в строительном бизнесе, обозначающая физическое или юридическое лицо, получающее прибыль от строительства, реконструкции или ремонта объекта недвижимости
Конфекционер - продавец, торгующий конфекцией (готовым платьем и бельем). Знакомит покупателя с ассортиментом товаров и информирует о назначении, свойствах и качестве товара.
Пробирер - специалист по определению пробы драгоценных металлов (определяет количественный и качественный состав примесей). Работает в организациях по обработке драгоценных металлов.
Фандрайзер - занимается поиском ресурсов (людей, оборудования, информации, времени, денег и др.) для реализации проектов и поддержания существования организации
Андеррайтер - сотрудник страховой компании, биржи (специалист по страхованию, являющийся, как правило, штатным сотрудником страховой компании)
Девелопер - одна из специальностей в строительном бизнесе, обозначающая физическое или юридическое лицо, получающее прибыль от строительства, реконструкции или ремонта объекта недвижимости
Конфекционер - продавец, торгующий конфекцией (готовым платьем и бельем). Знакомит покупателя с ассортиментом товаров и информирует о назначении, свойствах и качестве товара.
Пробирер - специалист по определению пробы драгоценных металлов (определяет количественный и качественный состав примесей). Работает в организациях по обработке драгоценных металлов.
Фандрайзер - занимается поиском ресурсов (людей, оборудования, информации, времени, денег и др.) для реализации проектов и поддержания существования организации
Задание 4. Определите профессию работника по его словарю:
1.Дед-лайн, жёлтая пресса, издатель, интервью
2. Букет, декоративный стиль, букет для невесты, фриз.
3. Биозавивка, гаврош, фиксация, шатуж.
4.Ампер, демонтаж светильников, заземлитель, заряд.
5. Менеджмент, тренинги продаж, демпинг, маркетинг
6.Вибрато, дикция, диапазон, пиано.
Словарь:
Фриз — это плоская работа, имеющая форму полосы или ленты. Присутствует вертикальный орнамент, либо фигурный рисунок. Фризами украшаются стены.
Гаврош — вид женской стрижки, имевший распространение в конце 60-х, начале 70-х годов XX века. Короткие волосы на макушке, темени и висках и длинные на шее.
Фиксация — закрепление формы прически с помощью различных средств для укладки.
Шатуж — мелирование мелкими частыми прядями, которое дает «рассеянный» эффект.
Демпинг – продажа продукции по заниженной цене (или ниже себестоимости) по причине низкой конкурентоспособности.
Маркетинг – (от англ. market – рынок), анализ потребностей рынка, выявление и удовлетворение запросов потребителей с выгодой для компании.
Вибрато – заключается в колебании тона звука, вызываемом периодическим движением диафрагмы
Дикция – единая манера художественной выразительности.
Диапазон – объем голоса от самого нижнего до самого верхнего звука.
Пиано – спокойное, созерцательное настроение.
Задание 4. Определите профессию работника по его словарю:
1.Дед-лайн, жёлтая пресса, издатель, интервью
2. Букет, декоративный стиль, букет для невесты, фриз.
3. Биозавивка, гаврош, фиксация, шатуж.
4.Ампер, демонтаж светильников, заземлитель, заряд.
5. Менеджмент, тренинги продаж, демпинг, маркетинг
6.Вибрато, дикция, диапазон, пиано.
Словарь:
Фриз — это плоская работа, имеющая форму полосы или ленты. Присутствует вертикальный орнамент, либо фигурный рисунок. Фризами украшаются стены.
Гаврош — вид женской стрижки, имевший распространение в конце 60-х, начале 70-х годов XX века. Короткие волосы на макушке, темени и висках и длинные на шее.
Фиксация — закрепление формы прически с помощью различных средств для укладки.
Шатуж — мелирование мелкими частыми прядями, которое дает «рассеянный» эффект.
Демпинг – продажа продукции по заниженной цене (или ниже себестоимости) по причине низкой конкурентоспособности.
Маркетинг – (от англ. market – рынок), анализ потребностей рынка, выявление и удовлетворение запросов потребителей с выгодой для компании.
Вибрато – заключается в колебании тона звука, вызываемом периодическим движением диафрагмы
Дикция – единая манера художественной выразительности.
Диапазон – объем голоса от самого нижнего до самого верхнего звука.
Пиано – спокойное, созерцательное настроение.
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Психология профессионального образования: общая характеристика
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»