Основные аспекты занятий на степ-платформе
Консультация для педагогов
«Основные аспекты занятий на степ-платформе»
В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей дошкольного возраста. А ведь именно этот возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь до 7 лет ребенок проходит большой путь развития, не повторяющийся на протяжении всей жизни. На этом этапе необходимо не только укреплять здоровье и развивать физические качества дошкольников, но и, что особенно важно, привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В связи с этим внедрение упражнений степ-аэробики в физкультурно-оздоровительную деятельность дошкольников за счет ее эмоциональности, нестандартности, эффективности не только разнообразит средства физического воспитания, но и способствует решению более частных задач, таких как развитие физических качеств, музыкально-ритмических и творческих способностей, совершенствование координации движений и др.
Исходя из цели и задач применения степ-платформы, можно выделить некоторые направления занятий. К ним относятся занятия аэробной, силовой, комплексной направленности (аэробно-силовая) и на развитие гибкости и подвижности суставов.
Занятия аэробной направленности на степ-платформе.
Аэробная направленность занятий степ-аэробикой считается основной для данного вида, так как степ-платформа была разработана с функцией перемещения собственного тела в пространстве вверх и вниз, вправо, влево, через платформу и вокруг нее.
Классическая степ-аэробика – занятие, где разучиваются и совершенствуются базовые и модифицированные шаги, их соединения.
По уровню подготовленности занятия аэробной направленности делятся по уровням сложности следующим образом.
Step «0» - начальный уровень занятий по степ-аэробике, который предназначен для начинающих. На нем разучиваются базовые шаги степ-аэробики, их соединения, простейшие модификации (изменения) базовых шагов, возможны включения поворотов. Цель занятий – освоение техники выполнения движений на степ-платформе.
Step «1» - средний уровень занятий по степ-аэробике. Цели занятий – совершенствование базовых шагов, повышение координационной сложности упражнений за счет поворотов, смены направлений движений, танцевальных шагов, элементов «power-step».
Step «2» - уровень степ-аэробики для подготовленных. В занятии используются сложнокоординационные движения высокой интенсивности с разноплановыми перемещениями около и через степ-платформу.
Танцевальная степ-аэробика («Dance-Step») – это занятия, гда шаги классической степ-аэробики модифицируются в танцевальные шаги различных стилей и направлений. Танцевальная степ-аэробика рекомендуется для занимающихся, освоивших начальный уровень занятий Step «0».
Занятия силовой направленности.
В занятиях силовой направленности для упражнений в различных исходных положениях степ-платформа может использоваться как единственная опора либо часть опоры для усложнения или облегчения силовых упражнений. Целесообразно продумывать плавность перехода от одного исходного положения к другому, постепенное усложнение их путем повышения или понижения центра тяжести. Например, силовые упражнения в положениях стоя следует начинать выполнять на полу, стоя перед степ-платформой, затем эти упражнения можно выполнить на повышенной опоре – на степ-платформе, постепенно увеличивая ее высоту.
Аэробно-силовые занятия на степ-платформе.
Аэробно-силовая (интервальная) тренировка характеризуется сменой выполнения высокоинтенсивных упражнений (бег, подскоки, прыжки на платформу, через и вокруг нее) продолжительностью 3-5 минут и силовых – 5-7 минут.
Возможен также вариант чередования высокоинтенсивных упражнений со связками классической или танцевальной степ-аэробики, в этом случае продолжительность интервалов высокоинтенсивных упражнений увеличивается.
Целью таких занятий является повышение уровня развития физической работоспособности.
Следует отметить, что данную тренировку нужно проводить с осторожностью, учитывая возрастные особенности, так как во время серии высокоинтенсивных упражнений увеличивается частота сердечных сокращений. Для плавного снижения частоты сердечных сокращений и перехода к серии силовых упражнений шаги высокой интенсивности постепенно заменяют на базовые, затем переходят на ходьбу и остановку.
Стретчинг на степ-платформе
Стретчинг на степ-платформе может проводиться в подготовительной части занятия предварительного растягивания; в заключительной части – для восстановления мышц после нагрузки.
В предварительном стретчинге растягиваются, как правило, те мышцы, которые непосредственно задействованы в занятии. Занятия выполняются с небольшой амплитудой в умеренном динамическом темпе.
В заключительном стретчинге также растягиваются и расслабляются мышцы, активно задействованные в занятии; упражнения выполняются медленно, с максимальной амплитудой, фиксацией поз и последующим расслаблением.
Упражнения выполняются преимущественно в статическом режиме, каждая поза фиксируется и удерживается от 8сек. до 2 минут.
Занятия по степ-аэробике, по своему содержанию должны соответствовать возрастным особенностям дошкольников, их физической подготовленности, уровню здоровья и физического развития, а также решать в единстве задачи оздоровления, обучения и воспитания.
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Психология профессионального образования: общая характеристика
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»