Конспект занятия по продуктивной деятельности (лепка) «Угощение для косолапого Мишки» с детьми ОВЗ во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по продуктивной деятельности (лепка) «Угощение для косолапого Мишки» с детьми ОВЗ во второй младшей группе.
Задачи:
1) Развивать мелкую и крупную моторику рук через игровые моменты, пальчиковую гимнастику и по средствам работы с пластилином.
2) Закреплять умение работать с пластилином: разминать пластилин в руках, катать шар между ладонями.
3) Активизировать речь детей с помощью вопросов, проговаривания стихов и песенок.
4) Закреплять знания детей о повадках медведя; закреплять знание цветов (желтый, красный)
Оборудование: плюшевый медведь, объемные грибы, корзиночки на каждого ребенка, изображение банки (одна на стол), тарелочки для пластилина, пластилин желтого и красного цвета.
Ход мероприятия.
Дети заходят в подготовленное заранее помещение. На полу стоят грибочки, на стуле сидит плюшевый медведь, рядом стоят корзиночки. Приготовлены столы с материалом для лепки.
Воспитатель: Мы сегодня с вами попали в гости к Мишке. А вот и он.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы ко мне в гости пришли. Посмотрите, как много у меня в лесу грибов выросло. Давайте соберем их вместе. (раздает детям корзиночки, поет песенку. Дети вместе с медведем под песенку собирают муляжи грибов).
По лесочку мы гуляли
И грибочки собирали.
Раз грибок и два грибок
Положу я в кузовок.
По лесочку мы гуляли
И грибочки собирали.
Раз грибок и два грибок
Вот и полный кузовок.
Медведь: Какие вы молодцы! Вот как много мы грибов насобирали! Как жалко, что осень подходит к концу, скоро наступит зима и я лягу спать в свою берлогу. А весной проснусь, а есть нечего.
Воспитатель: Не переживай, Миша. Мы тебе поможем. Мы сделаем тебе заготовки. Мы закроем в баночки яблочный компот. Ребята, поможем Мише сделать яблочный компот?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Садимся за столы. Посмотрите, у вас на столах есть баночка для компота. Туда мы сложим все наши яблочки. На тарелочках лежит пластилин двух цветов. Скажите пожалуйста, этот пластилин какого цвета?
Дети: Это пластилин красного цвета.
Воспитатель: Правильно. И из этого красного пластилина мы сделаем красное яблочко. А этот пластилин какого цвета?
Дети: Это пластилин желтого цвета.
Воспитатель: Молодцы. Из желтого пластилина мы сделаем желтое яблочко. Но чтобы слепить яблочки из пластилина, нужно размять, разогреть наши ручки. Повторяйте за мной:
Мишка по лесу шагал
(«шагаем» ладонями по столу)
И грибочки собирал
(сжимаем пальцы в кулачок)
На веревочке сушил
(поочередно соединяем все пальчики с большим пальцем)
Медвежаток накормил.
(гладим ладошками по животику)
Какие молодцы! Теперь наши ручки готовы к работе с пластилином. Берем кусочек красного пластилина и разминаем его в руках. Сжимаем в одной руке и в другой. В одной руке и в другой. Теперь пластилин мягкий и послушный. Кладем пластилин на ладошку, накрываем другой ладошкой и круговыми движениями катаем круглое красное яблочко. Красное яблочко у нас круглое. Кладем наше яблочко в баночку. Теперь возьмем пластилин желтого цвета. Сжимаем в одной руке и в другой. В одной руке и в другой. Кладем пластилин на ладошку, накрываем другой ладошкой и круговыми движениями катаем круглое желтое яблочко. Желтое яблочко у нас тоже круглое. Кладем яблочки в баночки. Смотри, Мишка, какой яркий, красивый компот у нас получился.
Медведь: Ой, как красиво у вас получилось и наверное очень вкусно. Спасибо вам, ребята! Теперь, когда я проснусь весной, у меня будет вкусный завтрак из компота. А мне пора ложиться спать. Спасибо за компот. До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания, Мишка! Как замечательное у нас получилось путешествие к Медведю в лес. Мы и грибы вами собирали, и яблочный компот для Мишки сделали. Теперь пришло время нам отдыхать. Возвращаемся в группу. Давайте попрощаемся с лесом (гостями).
Дети: До свидания!
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Психология профессионального образования: общая характеристика