В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция! С 15 по 17 января 2025 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Внедрение круговой тренировки на уроках физической культуры в начальной школе.

Внедрение круговой тренировки на уроках физической культуры в начальной школе.

Елена Кузьмина
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 11
Краткое описание
Целью исследования является анализ практической реализации круговой тренировки в школьных программах, оценка её воздействия на физическую подготовленность и здоровье учащихся. Особое внимание уделяется педагогическому мастерству и аналитическому подходу в применении данной методики, а также значению здоровьесберегающих технологий, поддерживающих интеграцию такого подхода в учебный процесс.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Обобщение опыта учителя физической культуры Кузьминой Е.А. на тему _Круговая тренировка на уроках физической культуры в начальной школе_ (1).docx Скачать




Введение

Физическое воспитание играет важную роль в образовательном процессе, способствуя не только улучшению физической подготовки учащихся, но и формированию дисциплины, координации и выносливости. Одной из наиболее эффективных методик, используемых в этой области, является круговая тренировка, которая представляет собой систему упражнений, выполняемых по кругу с чередованием нагрузки и отдыха. Цель данного проекта — исследовать значимость и эффективность применения круговой тренировки в образовательных учреждениях, а именно в школах, и выяснить ее влияние на физическое развитие молодых поколений.

Актуальность исследования обусловлена растущей потребностью в поиске эффективных методик физического воспитания, соответствующих требованиям современного образования и здоровья учащихся. В частности, в эпоху цифровых технологий и снижения общей физической активности у детей, круговая тренировка предлагает решение, способствующее укреплению здоровья, развитию спортивных навыков и подготовке к спортивным нормативам. Более того, круговая тренировка имеет широкое применение не только среди школьников, но и в профессиональной подготовке, что демонстрирует ее универсальность и адаптивность.

Целью исследования является анализ практической реализации круговой тренировки в школьных программах, оценка её воздействия на физическую подготовленность и здоровье учащихся. Особое внимание уделяется педагогическому мастерству и аналитическому подходу в применении данной методики, а также значению здоровьесберегающих технологий, поддерживающих интеграцию такого подхода в учебный процесс. Определение факторов, способствующих успешной интеграции методики круговой тренировки в школьные программы, направлено на создание более мотивирующей и результативной образовательной среды.

Таким образом, важность данного исследования заключается в поддержке педагогами и образовательной системой усилий по внедрению круговой тренировки как инструмента для формирования здорового будущего учащихся. Это предполагает не только улучшение физического состояния, но и развитие личностных качеств через активное участие в физической деятельность и самовоспитание. В результате, круговая тренировка может стать неотъемлемой частью образовательного процесса, способствующей всестороннему развитию и укреплению физического, а также морального здоровья молодого поколения.


Анализ методики круговой тренировки

Описание круговой тренировки

Круговая тренировка представляет собой динамичную и целенаправленную методику, используемую в физическом воспитании для обеспечения комплексного развития физических способностей учащихся. Она предполагает выполнение ряда упражнений по кругу, что позволяет оптимально распределять нагрузку и периоды отдыха, способствуют поддержанию интереса и дисциплины среди учащихся. Эта методика эффективна благодаря возможности адаптировать интенсивность и продолжительность упражнений в зависимости от возраста и физической подготовки учеников. Например, «круговая тренировка может быть эффективна лишь в подготовительном (базовом) периоде, причем не во всех видах спорта и не для каждого спортсмена» (Михайлова, 2022. 39 с.). Исследования показывают, что, несмотря на ограничение в универсальности, круговая тренировка может значительно повысить физическую подготовленность и мотивацию учащихся.

Круговая тренировка в образовательных учреждениях, таких как школы, выступает не только как средство физического воспитания, но и как способ развития координации и выносливости у детей. Обеспечивая учащимся комплексное развитие физических навыков и постепенное повышение индивидуальных показателей, тренировка способствует улучшению общей физической формы, что подтверждается многими исследованиями в сфере спорта и образования. Известно, что «круговая тренировка является эффективным методом повышения физической подготовленности сотрудников МВД России» (Хажироков, [б. г.]. 2 с.), а это подчеркивает ее универсальность и значимость в различных образовательных и профессиональных контекстах. То, как она применяется в программе физического воспитания, может существенно способствовать формированию здорового образа жизни и дисциплинировать молодых учащихся.

Практическая реализация методики круговой тренировки требует четкого понимания методологических основ и умения адаптировать упражнения под конкретные возрастные группы и особенности учеников. В успешных примерах практики, таких как внедрение методики учителем Кузьминой Е.А., отмечается, что круговая тренировка может значительно улучшить физическое развитие учащихся. Такой подход требует не только методической подготовки, но и поддержки образовательной системы, ориентированной на содействие формированию ЗОЖ. Таким образом, круговая тренировка, при грамотном подходе и интеграции в учебный процесс, представляет собой многогранный инструмент в развитии и поддержании физического здоровья и активности молодого поколения.

Преимущества круговой тренировки для начальной школы

Круговая тренировка как методика физического воспитания направлена на комплексное развитие физических способностей учащихся. Эта методика выполняется в форме ряда упражнений, которые проходят по кругу, обеспечивая оптимальное распределение нагрузки и времени отдыха. Благодаря такому подходу повышается общая дисциплина и интерес детей к занятиям физкультурой. Однако круговая тренировка может быть наиболее полезна в базовом периоде подготовки. Исследования показывают, что она подходит не для всех видов спорта и не для каждого спортсмена, что подчеркивает необходимость осторожного подхода к её применению («Круговая тренировка может быть эффективна лишь в подготовительном (базовом) периоде, причем не во всех видах спорта и не для каждого спортсмена» (Михайлова, 2022, 39 с.)).

Преимущество данной методики заключается в её универсальности и способности интегрироваться в различные образовательные процессы. Она полезна не только для учащихся, но и для сотрудников силовых структур, что свидетельствует о её значительном потенциале. К примеру, отмечено её благотворное влияние на физическую подготовленность сотрудников МВД России, где эта методика используется как организационно-методическая форма занятий с целью комплексного развития физических способностей («Круговая тренировка является эффективным методом повышения физической подготовленности сотрудников МВД России. Круговая тренировка – это организационно‐методическая форма занятий физическими упражнениями, направленная на комплексное развитие физических способностей занимающихся» (Хажироков, [б. г.]. 2 с.)). Подобный подход даёт возможность адаптировать нагрузки в соответствии с потребностями и физическими возможностями обучающихся на различных этапах жизни, что делает методику пригодной для учебного процесса.

Внедрение круговой тренировки в школьные и профессиональные программы способствует формированию здорового образа жизни и повышению общей физической подготовленности. Однако для достижения оптимальных результатов важно учитывать возрастные особенности участников и обеспечивать поддержку образовательной системы. Благодаря эффективному внедрению, как было продемонстрировано учителем Кузьминой Е.А., использование методики способствует значительному улучшению физического развития учащихся и формированию позитивного отношения к физической культуре. Такая интеграция требует глубокого понимания методологических основ и ясной стратегии в адаптации упражнений к нуждам учеников, что делает круговую тренировку не только инструментом физического воспитания, но и важным элементом в общем образовательном процессе.


Влияние круговой тренировки на физическое развитие учащихся

Физические показатели учащихся

Круговая тренировка представляет собой значительный подход в физическом воспитании, который может быть эффективно интегрирован в школьную программу для улучшения физических показателей учащихся. Внедрение этой методики способствует всестороннему развитию спортивных навыков у школьников, акцентируя внимание не только на выносливости, но и на быстроте, что подтверждается различными исследованиями. Например, в экспериментальных условиях данная методика доказала свое благотворное влияние на подготовку к выполнению норм спортивных комплексных испытаний, таких как Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». «В статье рассматриваются особенности подготовки обучающихся начальной школы к выполнению норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» на уроках физической культуры» (Салмин, 2021. 78 с.). Это свидетельствует о высокой эффективности круговой тренировки, особенно в контексте подготовки к стандартам физического воспитания.

Преимущества круговой тренировки в школьной программе заключаются не только в улучшении физических показателей, но и в ее вкладе в развитие выносливости учеников. Использование данного подхода в образовательной среде демонстрирует положительное влияние на индивидуальные результаты учащихся в различных видах спорта, как это отмечают исследования. В частности, Михайлова в своем труде подчеркивает, что «исследования показывают, что использование круговой тренировки в подготовке спортсменов способствует улучшению индивидуальных показателей в выбранных видах спорта и повышению выносливости» (Михайлова, 2022. 38 с.). Это является ключевым аспектом для улучшения общей физической подготовки учащихся, что необходимо для выполнения спортивных нормативов и выполнения учебной программы.

С учетом их возраста и физических возможностей, дети начальной школы особенно выигрывают от интеграции круговой тренировки в учебный процесс. Данная методика не только помогает укрепить физическое здоровье, но и развивает координацию, что в конечном счете способствует повышению эффективности всего образовательного процесса. Важно учитывать, что для достижения максимальной эффективности учителя и тренеры должны отбирать и адаптировать упражнения, соответствующие возрастным возможностям детей. Таким образом, круговая тренировка становится важным инструментом в процессе физического воспитания, способствуя реализации основных государственных нормативов, таких как Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс.

Улучшение координации и выносливости

Методика круговой тренировки, интегрированная в школьную программу, демонстрирует явные преимущества в улучшении ряда физических показателей учащихся, таких как выносливость и быстрота. Этот подход оптимально распределяет физическую нагрузку, позволяя учащимся улучшать свои спортивные показатели без излишнего утомления. Различные исследования подтверждают, что круговая тренировка способствует развитию ключевых физических навыков. Например, в рамках подготовительного этапа к спортивным соревнованиям круговая тренировка помогает учащимся успешно выполнять нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса. «В статье рассматриваются особенности подготовки обучающихся начальной школы к выполнению норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса „Готов к труду и обороне“ на уроках физической культуры» (Салмин, 2021. 78 с.). Это подчеркивает значимость такой методики для достижения стандартов физической подготовки.

Кроме того, практическое применение круговой тренировки подтверждает ее эффективность в укреплении физического состояния учащихся и улучшении координации движений. Учителя и тренеры видят в этой методике возможность оценить уровень физического развития учеников и предоставляют разнообразные упражнения, адаптированные под возрастные особенности. Исследования показывают, что применение круговой тренировки способствует не только повышению спортивных достижений, но и улучшению общей выносливости (Михайлова, 2022. 38 с.). Таким образом, методика не только помогает в достижении определенных нормативов, но также активно способствует формированию физической культуры учащихся.

Необходимость внедрения круговой тренировки в учебный процесс поддерживается многими педагогами, которые утверждают, что это универсальный инструмент для всестороннего физического развития учащихся. Значительное улучшение физических показателей учеников при этом подходе также связано с его способностью поддерживать высокий уровень интереса у детей к физическому воспитанию. Это становится особенно актуально в веке современных технологий, где активность детей существенно снижена. Поддержка образовательной системы в подобной интеграции значительно повышает эффективность обучения и способствует внедрению здоровьесберегающих технологий, что важно для формирования устойчивого интереса к физической культуре и спорта у молодых поколений.


Практические рекомендации и результаты применения

Опыт Кузьминой Е.А. в применении круговой тренировки

Внедрение методики круговой тренировки в начальной школе учителем Кузьминой Е.А. демонстрирует значительное улучшение физического развития учащихся. Этот подход основывается на комплексной системе упражнений, целенаправленно развивающих физические способности ребят. «Педагогическое мастерство формируется на основе опыта, творческого осмысления средств учебно-воспитательной работы и выражается в применении системы эффективных методов решения профессиональных задач» (Азарова, Юхновская, Ярошевич, [б. г.]). Таким образом, опыт Кузьминой Е.А. акцентирует внимание на сочетании креативного подхода и структурированного анализа, что значительно улучшает его воздействие на образовательный процесс.

Эффективность методов Кузьминой подтверждается более широким пониманием роли педагога, как не только наставника, но и как сопровождающего в процессе саморазвития учащихся. Применение ею методики круговой тренировки позволило не только повысить выносливость и координацию учащихся, но и стимулировать их личностный рост через активное участие в учебном процессе. В этом контексте Кузьмина подчеркивает важность анализа основных компонентов своей деятельности, что, по её мнению, способствует превращению учащегося в субъект самовоспитания и саморазвития (Азарова, Юхновская, Ярошевич, [б. г.]). Это доказывает, что методическая основа, правильно интегрированная в образовательную программу, способствует не только физическому, но и личностному развитию школьников.

Достижения Кузьминой в применении круговой тренировки указывают на необходимость внедрения подобных практик в широком образовательном контексте. Важно учитывать индивидуальные особенности учеников при разработке комплексов упражнений, чтобы обеспечить оптимальные условия для их физического и личностного прогресса. Это предполагает подход, основанный на методологических основах и ориентированный на поддержку образовательной системы, стремящейся к формированию здорового образа жизни. Таким образом, педагоги, используя здоровьесберегающие технологии, могут существенно улучшить состояние здоровья школьников, что ярко демонстрируется опытом Кузьминой.

Рекомендации по внедрению методики в учебный процесс

Внедрение методики круговой тренировки в начальной школе, инициированное учителем Кузьминой Е.А., показало значительные результаты в улучшении физического состояния учащихся. Этот подход предполагает использование серии упражнений, которые не только физически развивают детей, но и способствуют усилению их выносливости и координации. Включение круговой тренировки в школьную программу позволяет достигать высоких стандартов физической подготовки, что подтверждается улучшением результатов в выполнении норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса. Важно отметить, что такой систематический подход помогает учителям и тренерам получать более объективные данные об уровне физической подготовленности учеников, что значительно упрощает процесс индивидуализации тренировок.

Педагогическое мастерство Кузьминой Е.А. иллюстрирует ключевые аспекты, способствующие успешной реализации тренировочной программы. Оно «формируется на основе опыта, творческого осмысления средств учебно–воспитательной работы и выражается в применении системы эффективных методов решения профессиональных задач» (Азарова, Юхновская, Ярошевич, [б. г.]. 2 с.). Такой подход акцентирует внимание на значимости инновационного мышления и способности адаптировать различные методики под конкретные педагогические цели. В основе ее работы лежит аналитический подход, позволяющий не только эффективно структурировать тренировки, но и вдохновлять учащихся на достижение новых высот физического и личностного развития.

Достижения Кузьминой Е.А. в области круговой тренировки подчеркивают необходимость обращения внимания на личностное развитие учеников, стремление к саморазвитию и самовоспитанию через активное участие. Она отмечает, что важнейшая функция педагога заключается в превращении ученика в субъект самовоспитания и саморазвития, что требует от учителя анализа основных компонентов своей деятельности (Азарова, Юхновская, Ярошевич, [б. г.]. 2 с.). Так, интегрированная методика круговой тренировки, поддержанная здоровьесберегающими технологиями, не только улучшает физическое состояние школьников, но и формирует основы для будущего успеха учащихся в различных жизненных сферах. Эффективное внедрение таких технологий создает благоприятные условия для формирования здорового образа жизни и демонстрирует, как педагог может влиять на всестороннее развитие детей.


Заключение

В заключение можно отметить, что круговая тренировка является значимой и динамичной методикой в системе физического воспитания, обеспечивающей комплексное развитие физических способностей учащихся. Основная сила этой методики заключается в ее универсальности и гибкости, которые позволяют адаптировать интенсивность упражнений в соответствии с физическими и возрастными особенностями участников. Через практическое применение в образовательных учреждениях, как было показано на примере работы учителя Кузьминой Е.А., круговая тренировка способствует укреплению здоровья, повышению дисциплины и общего уровня физической подготовленности учащихся.

Важность круговой тренировки объясняется не только ее положительным влиянием на физическое развитие детей, но и способностью формировать устойчивый интерес к физической культуре и спорту. В условиях современной образовательной системы, сосредоточенной на целостном развитии учащихся, эта методика стала важным инструментом, способствующим достижению государственных нормативов физического воспитания, таких как Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс. Поставленные цели, акцентирующие внимание на выносливости и координации, успешно реализуются благодаря структурированному подходу, включающему адаптацию упражнений.

Также необходимо подчеркнуть роль педагогов, которые, опираясь на методологические основы и инновационные подходы, способствуют не только физическому, но и личностному развитию учеников. Опыт успешной интеграции круговой тренировки в учебный процесс открывает возможности для дальнейших исследований и усовершенствования образовательных программ. В этом контексте важна поддержка образовательной системы, а также здравоохранительной политики, которые направлены на развитие здоровьесберегающих технологий и создание условий для формирования здорового образа жизни.

Перспективы дальнейшего развития круговой тренировки в образовательных учреждениях связаны с поиском новых подходов к адаптации методик, оценке их эффективности и влиянию на личностное развитие. Развитие подобной интеграции позволяет не только улучшать физическую подготовку учащихся, но и создавать среду для их всестороннего развития, что является весомым вкладом в воспитание здорового и активного молодого поколения.


Список литературы

  1. Азарова Е.А., Юхновская Е.В., Ярошевич Т.А. Роль творчества учителя в педагогической деятельности // Актуальные проблемы профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов в области оздоровления населения, физической культуры и спорта. — [б. г.]. — [б. м.]. — [б. и.].

  2. https://www.vgafk.ru/upload/medialibrary/f30/1m3abx80luzonm44e3h0ec74iwhg1xqh/ZHurnal-FViST-_-4-_42_-2022_1_.pdf#page=36

  3. Наука. Образование. Инновации: современное состояние актуальных проблем. Сборник научных трудов по материалам XXIII Международной научно-практической конференции (г.-к. Анапа, 12 января 2024 г.) / под ред. Скориковой Е.Н. — Анапа: Изд-во «НИЦ ЭСП» в ЮФО, 2024. — 169 с.

  4. Психолого-педагогическое образование в современных условиях: сборник статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции (г. Куйбышев, 5 ноября 2020 г.) / под редакцией О. А. Тарасовой ; Министерство просвещения Российской Федерации, Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет». — Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2021. — 140 с. — ISBN 978-5-00104-632-5.

  5. Филимонова С. И. Формирование готовности специалиста физической культуры к педагогической самореализации: Автореф. дис. ... канд. педагог. наук. — Санкт-Петербург, 1997. — [б. с.].

  6. Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации / под ред. Белгородского института развития образования. — Белгород: ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», 2019. — 2 ч.

  7. Хажироков В. А. Особенности применения на практических занятиях методов круговой тренировки для сотрудников ОВД // Педагогика высшей профессиональной школы. — [б. г.]. — [б. м.]. — [б. и.].

16

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос