Путешествие на Планету Собак
Задачи:
1. Помогать в разрешении психотравмирующих ситуаций, в формировании продуктивных взаимоотношений с окружающими.
2. Создавать в детском коллективе атмосферы принятия, взаимопомощи.
3. Научить детей методам снятия страхов, повышения уверенности в себе.
4. Продолжать обучать детей методам саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения
Хусаинова Гульнара Халфатовна
Хабаровский край г.Комсомольск-на-Амуре
МДОУ детский сад № 80
Педагог-психолог
Конспект занятия «Путешествие на Путешествие на Планету Собак»
Секция: дошкольное образование
« Путешествие на Планету Собак».
Цель: коррекция нарушений психоэмоционального развития, обучение детей методам преодоления «отрицательных» эмоциональных состояний.
Задачи:
-
Помогать в разрешении психотравмирующих ситуаций, в формировании продуктивных взаимоотношений с окружающими.
-
Создавать в детском коллективе атмосферы принятия, взаимопомощи.
-
Научить детей методам снятия страхов, повышения уверенности в себе.
-
Продолжать обучать детей методам саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения.
Оборудование: бумага, карандаши, ножницы, мультимедийное оборудование, записи «Письмо собачек», «Баба-яга», кулы-собачки.
Ход занятия:
-«Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся и передадим друг другу наше хорошее настроение и улыбки. (Дети пожимают друг другу руки по кругу и улыбаются). Какие молодцы. Ребята нам сегодня по скайпу пришло письмо с Планеты Собак. Давайте его посмотрим и послушаем.
-( Здравствуйте, ребята, мы, собачки с Планеты Собак, обращаемся к вам за помощью. Мы были хорошими, смелыми, добрыми, веселыми собачками, но на нашу планету прилетела злая Баба-Яга и заколдовала нас. Теперь мы стали злыми, плаксивыми, всего боимся. Что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста!) –-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь собачкам? (Да) Вы готовы отправиться на Планету Собак? Ну, что ж, тогда в путь!
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. «Представьте себе темное небо с яркими звездами. Где-то далеко находится Планета Собак. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Планете. Вы- команда космического корабля. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох-выдох (3 раза). Крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох-выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох ( 3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох-выдох ( 2 раза). Вот мы уже и подлетаем к планете Собак. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох, и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Ребята, вот и Планета Собак! Но, как же грустно вокруг, все собачки плачут, вон там, посмотрите, собачка прячется , она чего-то боится, а какие они все злые, дерутся между собой! (Дети одевают перчаточные куклы- собак, причем характер у собачки соответствует особенностям самого ребенка: у Леры собачка стала всего бояться; у Миши и Коли -постоянно дерутся, не умеют дружить с другими собачками; у Кати и Алины-собачки очень обидчивые, на любое слово, которое им не нравится они обижаются и не разговаривает с другими собачками; у Жени- очень упрямая собачка). (Используется техника alter ego, экстернализация проблемы происходит в зависимости от конкретных трудностей ребенка. Она дает возможность ребенку быть другим, перенося свои проблемы, невротические способы реагирования, вредные привычки на куклу).
«Ха-ха-ха!» Ой, ребята, что это? ( На экране мультимедиа появляется злая Баба-Яга. Что, добрались все-таки до Планеты Собак? На помощь бедненьким собачкам явились? Думаете, расколдуете их? Как бы не так! Я их так заколдовала, никто не расколдует! Хотя, если хотите, можете попробовать, выполните 3 моих задания и колдовство закончится. Но,вы все равно не справитесь!)
-Ребята, мы ведь справимся? (да).
-Говори,Баба-Яга, свое первое задание!
-« Пройдите все вместе по ручью, не замочив ноги!»
-Ребята, нужно выстроиться друг за другом в одну цепь, положите руки на плечи впереди стоящему, расставьте ноги на ширину «ручья» в том месте, где он начинается, и медленно передвигайтесь все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам «ручья заданием! Ну, Баба-Яга, какое следующее задание?
-Ох, действительно, дошли, да еще все вместе и не подрались, никто не обиделся, не заупрямился. Ишь вы, какие! Ладно, вот вам второе задание. Я заморозила разноцветные лед, да разбила. Попробуйте из них сложить , узор , все вместе, да такой, чтобы мне понравился!
Дети составляют узор из льдинок (разноцветный лед заранее замораживается в формочках).
-Ну, надо же и со вторым задание справились! И опять все вместе дружно выполняли его! Молодцы!
-Давай, Баба-Яга, свое третье задание!
-А вот с третьим заданием вы ни за что не справитесь! Надо победить свой страх!
-«Ребята, давайте, вспомним, когда вам бывает страшно? Нарисуйте свой страх на бумаге (Дети подходят к столам, берут бумагу, карандаши и рисуют). Нарисовали? Молодцы! Расскажите, пожалуйста, что вы нарисовали? А теперь возьмите ножницы и разрежьте свой страх на мелкие кусочки. А теперь попробуйте его снова собрать. Получилось? Нет? Видите, его невозможно собрать заново. Заверните эти мелкие кусочки в большую бумагу, и выбросьте все это в мусорное ведро-этот мусор увезут и сожгут, а вместе с мусором и ваш страх, больше его никогда не будет». «Видишь, Баба-Яга, мы и с третьим заданием справились! Расколдовывай собачек!»
-«Ох-хо-хо, придется их расколдовать! Раз-два-три, колдовство, уйди!»
Собачки: «Ребята, мы снова веселые, добрые, смелые! Вы нам так помогли! Спасибо вам! Давайте, устроим праздник! »
-Ребята, а давайте для наших собачек испечем большой торт! «Я буду поваром-кондитером, мне нужны «мука», «сахар», «соль», «молоко», «масло», «сливки», «шоколад», «вишенки». Сначала надо замесить тесто «мука» руками «посыпает» всех, теперь «молоко» -«разливается» руками по телу. Немного соли и т.д. все «ингредиенты», все сжимаются в одну группу. И наконец, украшаем «торт» «шоколадом» и «вишенками». (они оббегают «торт» и поглаживают его руками). Молодцы! Давайте, угостим наших друзей!
- Ну, вот, ребята, мы помогли собачкам вновь стать хорошими, добрыми, смелыми, научили их не обижаться по пустякам, вместе преодолевать любые трудности, ничего не бояться! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Располагайтесь в нашем космическом корабле, закрывайте глазки , тяните штурвал на себя, вдох-выдох ( 3 раза). Плавная посадка, и мы снова в детском саду! Всего вам доброго, до новых встреч!
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС