В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Где зимуют птицы

Где зимуют птицы

Татьяна Судакова
Тип материала: Урок
просмотров: 112
Краткое описание
Конспект и презентация урока окружающего мира во 2-м классе.
Используемые технологии:
РКМЧП
ИКТ
Групповая технология
Игровая технология
Проектная технология
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект. Где зимуют птицы.docx Скачать

C:\Users\Nitka\Desktop\Работы для будующих публикаций\uchmet_120_60.gif


Где зимуют птицы?

Технологическая карта урока

Учебный предмет: Окружающий мир

Класс: 2
Тема урока:
 Где зимуют птицы?
Тип урока: «Открытие» новых знаний
Цель урока:
познакомить детей с зимующими и перелетными птицами; условиями их проживания в зимний период.
Оборудование: экран, компьютер, презентация, ватман, маркер, стикеры на каждого ученика, полоски бумаги для игры «Кольцевание птиц», фотографии птиц, цифры 1, 2, 3, 4.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц; получать возможность выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

Личностные: принятие и освоение социальной речи обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности; формирование личностного смысла учения, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме урока; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: презентация на тему: «Где зимуют птицы?»


Этап урока,

цель этапа

Ход урока

ИКТ

Образовательные технологии и методы обучения

Формируемые УУД

Организационный момент

- Долгожданный дан звонок,

 Начинается урок.

- Я рада приветствовать всех на сегодняшнем уроке.

Слайд 2.

C:\Users\учитель\Desktop\1.png





Слайд 3.

C:\Users\учитель\Desktop\Где зимуют птицы\Безымянный.png

Приём «Рифмованное начало урока»

Личностные:
- сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
- умение слушать,
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми,
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: 
- умение  строить речевое высказывание.

Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик тоже рады провести с нами этот урок. Муравей хочет вам, ребята, загадать загадку (читает учитель):



Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом
это –

Дети: - … птицы.






Игровая технология.

ИКТ

Приём «Театрализация».

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:  подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

- Мудрая Черепаха решила узнать, что Муравей Вопросик знает о птицах, но он немного запутался.

- Помогите ему: если Муравей Вопросик правильно утверждает, то хлопаем в ладоши, если нет, то качаем головой.

  • Все птицы умеют летать ()

  • У птиц есть крылья (+)

  • Тело птиц покрыто шерстью ()

  • Тело птиц покрыто перьями (+)

  • У птиц крепкие зубы ()

  • У птиц есть клюв (+)

  • Птицы совсем не спят ()

  • Пищу отыскивают клювом и лапками (+)

  • Зимой птицы одевают шубу ()

  • Птицы издают разные звуки (+)

  • Птицы зимуют с нами (+)

  • Птицы зимой улетают (+)











Слайд 4.

C:\Users\учитель\Desktop\Где зимуют птицы\4.jpg

РКМЧП

Приём «Верные и неверные утверждения»

Этап выявления места и причины затруднения.

Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

  1. Открытие новой темы.

Я заметила, что вы хлопали, и когда говорилось, что птицы улетают, и когда говорилось, что птицы зимуют с нами.

Этим противоречием вы вместе с муравьём Вопросиком и открыли тему нашего урока:

- Где зимуют птицы?

  1. Кластер.



- Высказывайте все свои предположения, а я буду их записывать в кластер.



Первоначальный вывод:

- Получается, что птицы зимуют в разных местах.




Слайд 5.

C:\Users\учитель\Desktop\Где зимуют птицы\3.png
















РКМЧП

Приём «Кластер».

Приём «Мозговой штурм»:

  1. Проблема сформулиро-вана.

  2. Генерация идей.

Личностные:
- формирование позитивной самооценки.

Коммуникативные:
- построение понятных для партнёров высказываний.

Познавательные:
- использование знаково-символических средств для решения задач,
- структурирование знаний,
- формулирование проблемы

Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Давайте (решим проблему) выяснять, какие высказывания верны: одно, несколько или все. А может случиться так, что мы и дополним наш кластер.

- Где найти нам ответы? (В учебнике)


Приём «Разрешение парадоксов».

Личностные:
- формирование: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания».

Коммуникативные:
- формулирование собственного мнения,
- использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия.

Познавательные:
- поиск разнообразных способов решения задач, установление причинно-следственных связей.

Этап реализации построенного проекта.

Цель:  построение учащимися нового способа действий и формирование умений его.

  1. Работа с книгой (с. 16).

Текст в учебнике читает учитель.

Информация в учебнике сопровождается работой со слайдом.

Учитель читает стихотворение.

Слайд 6.

C:\Users\учитель\Desktop\Где зимуют птицы\5.jpg

Приём «Группировка»

  1. Самостоятельная работа.

Распределение картинок по группам.

- Рассмотрите птиц на с. 16.

- Перелётных птиц отмечаем красным цветом.

- Зимующих птиц отмечаем синим цветом.

Презентация выключается.


Приём «Группировка»

  1. Самопроверка.

- Проверьте свою работу сами на стр. 84-85.



  1. Работа с книгой (с. 17).

- Рассмотрите рисунок и фотографии на странице17.

Вопросы по картинкам:

- Как учёные узнали, где зимуют птицы?

(Птицам надевали на лапку кольцо)

- Почему многие птицы улетают в тёплые края?

(Раньше думали из-за холода, но теперь точно известно, что птицам не хватает корма).


Перелётные птицы

  1. Работа с текстом (с.85).

- Откройте с. 85. Мы сейчас будем работать с этим текстом.

- Перед вами таблица:

«V» – уже знал
«+» – новое

«?» – не понял, есть вопросы









- Ребята, вы должны, читая текст, делать на полях карандашом такие отметки, как в этой таблице.



  1. Чтение 1-ого абзаца.

Вопрос:

- Как называется способ научного исследования, когда на лапки птицам надевают?

(Кольцевание птиц)



  1. Физминутка. Игра «Кольцевание птиц».

- Сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Кольцевание птиц». Для этого давайте разделимся на три группы:

  1. Учёные (орнитологи), которые будут окольцовывать «птицу», написав место и время кольцевания на полоске бумаги.

  2. «Птицы», совершающие перелёт в тёплые края (можно в случае, если все дети захотят быть птицами, сначала все делают кольцо, прикрепляют к руке своего соседа, а потом все изображают птиц).

  3. Наблюдатели фотографируют птиц и передают данные в центр кольцевания птиц России.

Дети играют (изготавливают кольцо из бумаги, подписывают, «улетают», фотографируются)

-

РКМЧП:

Приём «Инсерт».



















Приём «Чтение с остановками».









Игровая технология.



  1. Чтение 2-ого абзаца.

- Давайте прочитаем текст дальше и узнаем, где зимуют птицы.

Вопросы:

- Где зимуют ласточки? (В Африке, Индии, Малайзии).

- Где зимуют журавли? (В Испании, в Индии, в Китае).







  1. Чтение 3-ого абзаца.

Вопрос:

- Какой способ вам показался наиболее удобным для птиц?

- Как вы думаете, какой способ удобен для орнитологов?

Включить презентацию.

Слайд 7.





Перелётные птицы

  1. Работа в тетрадях с. 14. Задание № 1.

Учитель читает задание. Дети соединяют стрелками картинку с названием птицы.

- Закрасьте кружок перелётных птиц красным цветом, а зимующих синим.

Проверьте самостоятельно по образцу на экране.



Слайд 8.

C:\Users\Nitka\Desktop\Безимени-1 копия.jpg

Работа в группах по 4 человека.

Этап первичного закрепления.

Цель:  усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Перелётные птицы

  1. Работа в тетрадях с. 14. Задание № 2.

Учитель читает задание.

Дети, советуясь с соседом по парте, чертят стрелки.

Проверка по слайду 8.

  1. Рассказ учителя. Завершение работы с перелётными птицами.

- Куда же летят птицы? Что такое тёплые края?

Учёные выяснили, что ласточки, жаворонки, стрижи, аисты, цапли улетают в Африку.

Грачи – во Францию.

Утки, цапли в Испанию в Египет.

Когда у нас зима, в теплых краях цветут цветы. Корма в таких жарких странах много.

А самые длинные перелёты делают полярные крачки. Они летят через весь мир.

  1. Возврат к кластеру.

- Что поправим в кластере?

- Что надо дописать?



Слайд 9.

C:\Users\Nitka\Desktop\9.jpg









Слайд 10.C:\Users\Nitka\Desktop\10.jpg







Работа в парах.





РКМЧП

Личностные:
- развитие самооценки личности,
- формирование адекватной позитивной самооценки,
- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные:
- учёт правил в контроле способа решения,
- оценка правильности выполнения,
- внесение необходимых корректив.



Зимующие пицы

Муравей спрашивает:

- А что же зимующие птицы? Где зимуют они?

У нас на тёплых печках?

Улетают на север? А где?

Как птицам живётся зимой на Родине, где много снега и холодно?

(Птицам в наших краях тяжело.)

Где зимующим птицам полегче найти пропитание: в лесу или в городе? Почему?

- Поэтому в начале зимы мы начали такой долгий проект «Помоги птицам зимой».









Выходят дети к доске.

  1. Презентация проекта «Покормите птиц зимой».

1 ученик. Актуальность проекта.

Птицы в природе имеют огромное значение. К сожалению, с лица земли полностью уже исчезло много видов птиц. Люди должны беречь птиц, охранять.

2 ученик. Проблема.

Зимой птицам бывает очень трудно. Им не хватает корма. Очень важно подкармливать птиц зимой. Как же мы можем помочь птицам?

3 ученик. Гипотеза

Если сделать кормушки, подкармливать птиц зимой, то мы поможем птицам пережить зимние холода.

4 ученик. Нашему классу кормушки помогли сделать родители. Кормушки получились очень симпатичные.

5 ученик. Маленькая кормушка удобна синичкам. Эти юркие птички корм достанут легко, не смотря на то, что она раскачивается.

6 ученик. Воробьям, снегирям трудно в ней добывать корм, поэтому им подойдёт белая кормушка с узкими лётками.

7 ученик. А вот третья – большая кормушка подойдёт всем птицам.

8 ученик. Существуют правила подкормки птиц. Птицы любят пшено, рис, овёс, семечки.

9 ученик. Синички любят несолёное сало. Снегири и свиристели – рябину.

10 ученик. Нельзя давать птицам солёные, сладкие или жареные продукты, чипсы, чёрный хлеб.

11 ученик. Мы стараемся регулярно чистить кормушки, приносим пернатым друзьям корм.

12 ученик. Мы подготовили выставку рисунков «птицы – наши друзья».

13 ученик. Все должны знать, что одна кормушка может спасти 50 синиц за зиму. А ведь каждая синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон.

14 ученик. Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
к вам слетятся, как домой,
стайки на крыльцо.

15 ученик. Приучите птиц в мороз
к своему окну,
чтоб без песен не пришлось
нам встречать весну.

Слайд 11.

C:\Users\Nitka\Desktop\12.jpg

Слайд 12. C:\Users\Nitka\Desktop\13.jpg

Слайд 13. C:\Users\Nitka\Desktop\13.jpg

Слайд 14. C:\Users\Nitka\Desktop\15.jpg

Слайд 15. C:\Users\Nitka\Desktop\16.jpg

Слайд 16. C:\Users\Nitka\Desktop\17.jpg

Слайд 17. C:\Users\Nitka\Desktop\19.jpg

Слайд 18.

C:\Users\Nitka\Desktop\19.jpg

Проектная технология.



Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель: исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Работа с тестами по предмету «Окружающий мир». Стр. 15-16.

Учитель читает задание

Дети отмечают правильный ответ самостоятельно.

После выполнения всех (5) заданий, обучающиеся выполняют самопроверку по стр. 60.









-



Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- выполнение учебных действий в умственной форме.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель:   использование нового знания в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний

- Собрались птицы около кормушки, но налетела злая вьюга, заморозила всех. Если вы угадаете загадку, разморозите птичку.

  1. Игра «Разморозь птичку»

Загадки про зимующих птиц:

  1. Зимой на ветках яблоки:
    Скорее собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки!
    Ведь это … (снегири).

  2. Путают ее с вороной,
    Хоть и меньшая размером.
    В одеяньи скучном, скромном
    С черным галстучком на сером.
    Осенью на юг не мчится,
    Зим студеных не боится -
    Видно, крепкая закалка.
    А зовётся просто: ... (галка)

  3. В серой шубке перовой
    И в морозы он герой,
    Скачет, на лету резвится,
     
    Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

  4. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
    Вот и весь репертуар.
    Оглашает крону клёна
    Своим пением …(Ворона)

  5. Хожу я ловко по стволам: 
    Вверх и вниз, тут и там,
     
    Как настоящий акробат.
     
    Чищу все стволы подряд. (Поползень)

  6. Посмотрите, к нам на ели
    Прилетели и запели.
    С хохолками прилетели
    И запели как свирели.
    (Свиристель)

  7. Всё хлопочет и вертится
    Всё свистит и суетится,
    Ей на месте не сидится,
     
    Называется … (синица).

  8. Трещала с самого утра: 
    “Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что - пора?
     
    Такая с ней морока,
     
    Когда трещит … (Сорока)

  9. В красной шапке птица ходит.
    И в коре жуков находит.
    Это давний мой приятель.
    А зовётся птичка ...
    (Дятел)

  10. Кто зимой средь хвойных веток
    В феврале выводит деток?
    Необычный клюв - крестом,
    Птичку ту зовут ...
    (Клестом)

Слайды 24-34

C:\Users\Nitka\Desktop\23.jpg



C:\Users\Nitka\Desktop\34.png

Игровая технология.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- оценка правильности выполнения действия,
- выполнение учебных действий в материализованной речевой и умственной форме.

Познавательные:
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.



  1. Игра «Фотоальбом»

Муравью Вопросику так понравилось, как наши ребята кормят птиц, что ему тоже захотелось сделать кормушку и покормить птиц. Поэтому он собирает фотографии зимующих птиц. Мудрая Черепаха собирает фотоальбом с перелётными птицами. Давайте поможем нашим друзьям.

- У вас на столах есть фотографии птиц.

Вы должны со своим соседом по парте фотографию, которая перед вами, расположить в нужный фотоальбом. Даже если вы никогда не видели эту птицу, вы сможете догадаться по признакам на фотографии.





Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель:  самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

  1. Возврат к кластеру.

Урок подходит к концу. Давайте посмотрим, можем ли мы что-то исправить в кластере, убрать или добавить…

  1. Продолжи предложение.

Сегодня я узнал…

Меня удивило…

Мне понравилось…

Мне захотелось…

  1. Оцени себя сам.

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться.

Слайд 35

C:\Users\Nitka\Desktop\35.jpg

Слайд 36C:\Users\Nitka\Desktop\36.jpg



РКМЧП

Личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Регулятивные:
- адекватная самооценка.

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


Используемая литература:

  1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 частях. Москва. Просвещение. 2015.

  2. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 частях. Москва. Просвещение. 2016.

  3. Плешаков А. А. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. В 2 частях. Москва. Просвещение. 2016.


Интернет ресурсы:

Слайд 7 – https://ic.pics.livejournal.com/terranova2017/56708048/887316/887316_original.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=eabd6d4c33e3f3af3752e73e750e47da-l&n=13

https://raptors.org.ua/img/migrkob/csalan1.jpg

Слайд 9 - https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=889cd61e188da0dd04c98fc49cdae443-l&n=13

https://img-fotki.yandex.ru/get/6203/132352990.99/0_7b289_9f36da5_L.jpg

Слайд 10 - http://www.membrana.ru/particle/14528

https://www.rspb.org.uk/globalassets/images/birds-and-wildlife/bird-species-illustrations/arctic-tern_1200x675.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/777813/31b859d9-0128-4f14-ba65-c7a3ffba3b08/s1200?webp=false

Слайд 12 – https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e28825431f5f72cfb1a0b9e94d653521-l&n=13

Слайд 17 – пшено - https://infoeda.com/wp-content/uploads/2017/04/Skolko_pshena_v_stakane_Сколько-пшена-в-стакане.jpg

Овёс - https://bolvkishkah.com/wp-content/uploads/5d1146f487c665d1146f487cb3.jpg

хлеб - https://sovjen.ru/wp-content/uploads/2017/02/suhariki_3_korocki_suhariki_tri_korocki_suhariki_flint_suhariki_suhari_1135-1280x800.jpg

подсолнечник - https://diabetik.guru/wp-content/uploads/2018/02/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%B0-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D1%83%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BA.jpg

арбуз - https://arbuz.ucoz.com/Dynya/DSCN8540.gif

шишки - http://4.bp.blogspot.com/-P87dtFDGcvg/VaNOIOoELDI/AAAAAAAAi70/VR2T-EFrK-8/s1600/elovye-semena-na-vyzhivach-2z825jasl68nm6578gzgui.jpg

рябина - http://www.playcast.ru/uploads/2016/03/07/17703024.png

сало - https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=619a885ee5a672332a4dee083b34bd16-l&n=13

Слайд18 – сало - https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=309cc67f1f49d8505ff9ea8334af16ae-l&n=13

Конфеты - https://mtdata.ru/u1/photo057B/20452889617-0/original.jpeg

Жареное - https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8a4976f193ccbbc7ce37408d914acf78-l&n=13

Кислое - https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6dd5ed3050977916ef1900f8fbe08e5b-l&n=13

Копчёное - https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1626505/fb0f4fd6-1f41-4cdc-bcaa-9028ed63f00c/s1200?webp=false

Чёрный хлеб - https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7ceb4b9758bdc652e98949aefdfb3cdf-l&n=13

Слайд 22 - https://media73.ru/upload/iblock/2f6/2f64583938c427b22b84c0e7cc96ddcd.jpg

https://multiurok.ru/img/182813/image_5a9905bfabcd9.jpg

Зима - http://ineska.com/wordpress/wp-content/gallery/art-dlya-detejj/snow_quen.jpg

Загадки - http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-ptits-rossii.html

Снегирь - http://www.lookmi.ru/birds/narisovat-snegirja-5.jpg

http://www.lookmi.ru/birds/narisovat-snegirja.jpg

Галка - http://www.avibirds.com/platen/Kauwm.jpg

Воробей - http://irkipedia.ru/sites/default/files/270polevoy_vorobey.jpg

Ворона - http://dasha46.narod.ru/Encyclopedic_Knowledge/Biology/Animals/Birds/2/Vorona1.jpg

Поползень - https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B7%

Свиристель - http://oscines.narod.ru/ptichi/Sviristelevye/Sviristel-1.gif

Синица - http://www.images.lesyadraw.ru/2014/09/kak_narisovat_sinicu_karandashom_poetapno.jpg

Сорока - https://woman02.ru/images/stories/kak-risovat-ptitsu15.jpg

https://woman02.ru/images/stories/kak-risovat-ptitsu11.jpg

Дятел - http://denzabot.byton.net/images/dyatel.gif

Клёст - http://www.rspb.org.uk/Images/cross_tcm9-18259.jpg?width=530&crop=(580,924,2104,1780)

Кормушка - http://kids-time.org/wp-content/uploads/2013/03/%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8-%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BA.jpg

Пингвин - http://static.skaip.su/img/emoticons/180x180/f6fcff/penguin.gif

Пингвин - https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/f9/80/0a/f9800a7a94a432bb05eb07842c7b6d9a.png

Пингвин – http://yoursmileys.ru/img/penguin.png

Пингвин – https://st.kp.yandex.net/im/kadr/1/2/9/kinopoisk.ru-The-Penguins-of-Madagascar-1295314.jpg

Пингвин – http://file.mobilmusic.ru/e3/15/a2/786608.gif

Пингвин – http://animashki.info/uploads/posts/2016-06/1465898303_2162.gif

Пингвины -http://www.zooclub.ru/attach/fotogal/anima/482.gif

Слайды 11, 13, 14, 15, 20, 21 - Фотографии из личного архива.





17


Презентация. Где зимуют птицы.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров