В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Технологическая карта внеклассного занятия для обучающихся по адаптированным образовательным программам (вариант 1) «Волшебница Зима» во 2-3 классе школы

Технологическая карта внеклассного занятия для обучающихся по адаптированным образовательным программам (вариант 1) «Волшебница Зима» во 2-3 классе школы

Светлана Чабанова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 39
Краткое описание
Внеклассное мероприятие направлено на обобщение и систематизация представлений обучающихся о зиме.  и зимних месяцах; народном творчестве; эстетическое и нравственное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
технологическаякарта внеклассного мероприятия Волшебница Зима.docx Скачать

Технологическая карта внеклассного занятия «Волшебница Зима» во 2-3 классе школы для обучающихся по адаптированным образовательным программам (вариант 1)

Тема: «Волшебница Зима»

Тип: систематизации и обобщения знаний

Цель: Обобщение и систематизация представлений обучающихся о зиме.  и зимних месяцах; народном творчестве; эстетическое и нравственное развитие детей.


Задачи:

  1. - Расширять знания детей о временах года, о зиме.

  2. Развивать память, мышление, устную речь детей; любознательность

  3. Содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, коррегированию навыков культуры общения и поведения.

  4. Совершенствовать навыки выразительности речи, отрабатывать чёткую дикцию.

  5. Воспитывать любовь к родной природе.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знать о признаках зимы, о смене времен года.

Регулятивные УУД:

научится применять установленные правила поведения

ПознавательныеУУД:

появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

Коммуникативные УУД: научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности

Ресурсы урока: 1.Снеговик, картина с изображение зимнего

времени года.

2. Ёлка объемная из картона.

3. Нарисованные ёлочные игрушки с заданиями,

мишура, детали снеговика, комплект зимней

одежды (шапка, шарф, варежки, шубка)

4. Сундучок. презентация «Зимушка-зима»,


Ход занятия

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Мотивация к деятельности

Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”. (Под музыку дети входят в класс и занимают свои места).

Учитель - Здравствуйте, ребята! Приветствуем всех на нашем празднике. Отгадайте, пожалуйста, загадку:


Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

(Ответы детей).


- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о Зиме. А наше занятие называется «Волшебница зима».


Слушаю загадку. Отвечают на вопросы. Формулируют цель занятия.
фронтальная работа.

Актуализация необходимых знаний

Укрывая в снег дома,

По дороге санной

Снова к нам пришла зима

Гостьей долгожданной.


- Ребята, а почему зиму называют долгожданной гостьей?

- Из каких двух слов состоит это слово? (Долго ждали)

- Почему взрослые и дети с нетерпением ждали зиму?

Отвечают на вопрос.
Фронтальная работа.

В ответах обратить внимание на красоту природы, зимние забавы, праздник Новый год).

Организация познавательной деятельности

- Любит наш народ Зиму-зимушку. И на санках покататься можно и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами можно и сказку послушать, и песню спеть.

Молодцы, ребята!

- А какая Зима затейница, очень уж любит всякие загадки придумывать. Вот и вам задание прислала. Догадайтесь, кто его принес:


Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот – дуга и нос – морковка,

А два глаза – угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он сник.

Кто же это? (Снеговик).

- Правильно, молодцы, ребята. Это снеговик.

(На доске вывешивается фигурка снеговика).


- А что же он нам принес? Послушайте загадку.


Прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Ёлка)

- Верно, это новогодняя ёлка.


(Выставляется ёлка из картона).

А вот и наша красавица…

- Какая у нас елка?


- Чего же не хватает на нашей ёлке?


- Вот с игрушками проблема: снеговичок принес их целый сундук, но они не простые, а со сложными заданиями. Даже не знаю будем ли мы наряжать нашу елку? (Ответы детей).


- Тогда приступим. Только мне со Снеговиком нужен помощник. Кто желает нам помочь?




(Учитель и ученик по очереди достают из сундучка по ёлочные игрушке, на которых написаны задания).


Елочная игрушка Колокольчик: Назовите зимние месяцы.



Сердечко: Какие изменения происходят зимой в природе?




А это что, ребята? Так это же шары с загадками.

Шары с загадками:


Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь – вода в руке.


И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет.


Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне?


Он сковал большую реку,

Гладкий, ровный – красота!

Он поможет человеку

Обходиться без моста.

А в каникулы, зимой,

В эти славные деньки

Приглашает нас с тобой

Поскорей надеть коньки.


Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою

На солнце ее припечет

Заплачет она и умрет.


- Молодцы, ребята!


- Ребята, а ведь сколько задорных игр приготовила нам зима. Какие зимние игры и забавы вы знаете?


- Вот сейчас мы с вами и поиграем в одну из этих игр.


-А называется эта игра «Слепить снеговика».

Для этого нам нужно поделиться на 2 команды.


Каждая команда собирает снеговика из бумажных фигур. Давайте посмотрим, из каких фигур состоит наш снеговик.

Каждый из членов команды вывешивает на доске одну из фигур – другие по очереди вывешивают все оставшиеся фигуры, чтобы получился снеговик. Глаза и рот нарисуете маркером. Побеждает та команда, кто быстрее «слепит» снеговика. Задание понятно. Начали! (играет музыка).

Вот какие веселые снеговики у нас получились! Молодцы, ребята!



Ребята, посмотрите на нашу ёлочку. Игрушек на ней уже много, а вот мишуры нет.


- А вот, чтобы её достать из сундучка надо рассказать стихотворения о зиме.






















































Учитель (вешает мишуру).

- Не узнать нашу елку! Какой она стала красивой и нарядной! А ведь это благодаря вам. Да, стихи о зиме вы знаете, молодцы!


А сколько пословиц и поговорок о зиме сложил народ.

(пословицы)

Пришла зима – не отвертишься.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Два друга – мороз да вьюга.

Зима не лето, в шубу одета.

Будет зима, будет и лето.

Зимой солнце светит, да не греет.

Зима без мороза не бывает.

Как вы понимаете эту пословицу - В теплой зимней шубке и морозы – шутка.

Правильно.



- Вот сейчас мы с вами и поиграем в игру «Одевайся побыстрее»

(Для игры – предлагается один комплект теплой одежды – шапка, шарф, варежки, носки, жилетка.)

- Послушайте, ребята, правила игры.

Выходят по одному игроку от каждой команды, а остальные участники по очереди выходят и надевают на него по одному предмету одежды. Чей игрок будет быстрее одет – та команда и победит.

Задание понятно? Тогда начали!



Молодцы.



А сейчас я предлагаю игру “Бывает - не бывает” . Если бывает – хлопаем, не бывает –топаем) (Учитель называет действия с зимней и новогодней тематикой).

- Зимой идет снег (бывает).

- Зимой дети собирают в лесу грибы (не бывает).

- Зимой медведи спят в берлоге (бывает).

- Зимой все наряжают елку (бывает).

- В начале декабря у школьников начинаются каникулы (не бывает).

- Новый Год начинается 1 мая (не бывает).

- В Новый Год всем весело (бывает).

Молодцы, ребята!

(Читает стихотворение)

Ты смотри, зима настала!

Снега выпало немало.

Ну, скорей беги за мной,

Поиграй в снежки и … стой!

- А снежки-то вы лепить умеете?

- Сейчас мы это проверим.

Каждый получает по листу бумаги. Задание - одной рукой скомкать лист в комок-снежок, не помогая другой рукой. Кто первый – тот и победил.


Ребята, пока мы лепили снежки, то и не заметили, как к нам залетели снежинки. Все разные по размеру (большие и маленькие). Это не простые снежинки – в них спрятано послание от Волшебницы-Зимы. Надо расставить снежинки «по росту» от самой большой к маленькой. (дети выполняют задание)

Давайте прочитаем!

- Вот как поздравляет вас Зима. И мы хотим всех поздравить с Новым годом!




Заключение

На этом наш праздник заканчивается.

. Чему он был посвящен. (Зиме)

- Чем мы с вами занимались ().




- Почему зиму называют волшебницей?






- Нам со Снеговиком хотелось бы узнать понравился вам наш праздник.

- А нам понравились вы, и то как умеете петь, читать стихи, отгадывать загадки, играть.

Молодцы!

Всем спасибо!

Дети поют песню о зиме (под музыкальное сопровождение)













Снеговик.










Ёлка.





Зелёная, пушистая, колючая.


На елке нет игрушек.









Ответы детей.





Один из учеников выходит в помощь учителю.



Дети выполняют задания.







Дети называют зимние месяц: декабрь, январь, февраль.



Солнце опускается ниже, становится холоднее, ветер становится холодным, появляется снег, мороз.

Дети отгадывают загадки.











Снежинки



Иней







Мороз



















Лёд









Сосулька







Дети называют знакомые им зимние игры.













Дети делятся на команды.





3 круга, треугольник, четырехугольник









Понятно!

Дети выполняют задание.















Дети читают стихи о зиме.

Ученик.

Здравствуй, гостья- зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и полям.

И.С.Никитин.

Ученик.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы-

И зима настала.

И.З.Суриков.

Ученица.

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

П.Вяземский.


Ученик.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

Ученица.

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

С.Я.Маршак.


























Зимой нужно одеваться теплее





















Дети играют в игру.

























Дети играют в игру, выполняя определенные действия.





























Дети «лепят» снежки.



















Выполняют задание.

«С новым годом!».













Посвящено зиме.

Пели песню, стихи рассказывали, отгадывали загадки, играли



Много снега, на окнах узоры, кругом красиво и сказочно!

Много зимних игр и развлечений.



Ответы детей.



Литература.

Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия 1- 4 ВАКО, 2005

Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 класс. М.: ВАКО, 2007 (Мастерская учителя)

Интернет источники.

https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2017/11/p-i-chaykovskiy-vremena-goda-zima

https://stihi-detyam.ru/vremena-goda/zima/3-chetverostishiya/





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров