Технологическая карта внеклассного занятия для обучающихся по адаптированным образовательным программам (вариант 1) «Волшебница Зима» во 2-3 классе школы
Технологическая карта внеклассного занятия «Волшебница Зима» во 2-3 классе школы для обучающихся по адаптированным образовательным программам (вариант 1)
Тема: «Волшебница Зима» |
Тип: систематизации и обобщения знаний |
||||
Цель: Обобщение и систематизация представлений обучающихся о зиме. и зимних месяцах; народном творчестве; эстетическое и нравственное развитие детей. |
|||||
Задачи:
|
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: |
Метапредметные: |
Личностные: |
|||
Знать о признаках зимы, о смене времен года. |
Регулятивные УУД: научится применять установленные правила поведения ПознавательныеУУД: появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям Коммуникативные УУД: научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу |
Приобретёт базовые нравственно-этические ценности |
|||
Ресурсы урока: 1.Снеговик, картина с изображение зимнего времени года. 2. Ёлка объемная из картона. 3. Нарисованные ёлочные игрушки с заданиями, мишура, детали снеговика, комплект зимней одежды (шапка, шарф, варежки, шубка) 4. Сундучок. презентация «Зимушка-зима», |
|||||
Ход занятия |
|||||
Содержание деятельности учителя: |
Содержание деятельности обучающихся: |
||||
Мотивация к деятельности |
|||||
Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”. (Под музыку дети входят в класс и занимают свои места). Учитель - Здравствуйте, ребята! Приветствуем всех на нашем празднике. Отгадайте, пожалуйста, загадку: Замела я все вокруг, Прилетев из царства вьюг. Осень, лучшую подружку, Я отправила на юг. Я морозна и бела И надолго к вам пришла. (Ответы детей). - Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о Зиме. А наше занятие называется «Волшебница зима». |
Слушаю
загадку. Отвечают на вопросы. Формулируют
цель занятия. |
||||
Актуализация необходимых знаний |
|||||
Укрывая в снег дома, По дороге санной Снова к нам пришла зима Гостьей долгожданной. - Ребята, а почему зиму называют долгожданной гостьей? - Из каких двух слов состоит это слово? (Долго ждали) - Почему взрослые и дети с нетерпением ждали зиму?
|
Отвечают
на вопрос. В ответах обратить внимание на красоту природы, зимние забавы, праздник Новый год). |
||||
Организация познавательной деятельности |
|||||
- Любит наш народ Зиму-зимушку. И на санках покататься можно и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами можно и сказку послушать, и песню спеть. Молодцы, ребята! - А какая Зима затейница, очень уж любит всякие загадки придумывать. Вот и вам задание прислала. Догадайтесь, кто его принес: Лепит детвора зимой Чудо с круглой головой: Ком на ком поставит ловко, Рот – дуга и нос – морковка, А два глаза – угольки, Да из веток две руки. Солнце вышло, он сник. Кто же это? (Снеговик). - Правильно, молодцы, ребята. Это снеговик. (На доске вывешивается фигурка снеговика). - А что же он нам принес? Послушайте загадку. Прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная! (Ёлка) - Верно, это новогодняя ёлка. (Выставляется ёлка из картона). А вот и наша красавица… - Какая у нас елка? - Чего же не хватает на нашей ёлке? - Вот с игрушками проблема: снеговичок принес их целый сундук, но они не простые, а со сложными заданиями. Даже не знаю будем ли мы наряжать нашу елку? (Ответы детей). - Тогда приступим. Только мне со Снеговиком нужен помощник. Кто желает нам помочь? (Учитель и ученик по очереди достают из сундучка по ёлочные игрушке, на которых написаны задания). Елочная игрушка Колокольчик: Назовите зимние месяцы. Сердечко: Какие изменения происходят зимой в природе? А это что, ребята? Так это же шары с загадками. Шары с загадками: Что за звездочки сквозные На пальто и на платке. Все сквозные – вырезные, А возьмешь – вода в руке. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. Невидимкой осторожно Он является ко мне И рисует, как художник, Он узоры на окне? Он сковал большую реку, Гладкий, ровный – красота! Он поможет человеку Обходиться без моста. А в каникулы, зимой, В эти славные деньки Приглашает нас с тобой Поскорей надеть коньки. Растет она вниз головою Не летом растет, а зимою На солнце ее припечет Заплачет она и умрет. - Молодцы, ребята! - Ребята, а ведь сколько задорных игр приготовила нам зима. Какие зимние игры и забавы вы знаете? - Вот сейчас мы с вами и поиграем в одну из этих игр. -А называется эта игра «Слепить снеговика». Для этого нам нужно поделиться на 2 команды. Каждая команда собирает снеговика из бумажных фигур. Давайте посмотрим, из каких фигур состоит наш снеговик. Каждый из членов команды вывешивает на доске одну из фигур – другие по очереди вывешивают все оставшиеся фигуры, чтобы получился снеговик. Глаза и рот нарисуете маркером. Побеждает та команда, кто быстрее «слепит» снеговика. Задание понятно. Начали! (играет музыка). Вот какие веселые снеговики у нас получились! Молодцы, ребята! Ребята, посмотрите на нашу ёлочку. Игрушек на ней уже много, а вот мишуры нет. - А вот, чтобы её достать из сундучка надо рассказать стихотворения о зиме.
Учитель (вешает мишуру). - Не узнать нашу елку! Какой она стала красивой и нарядной! А ведь это благодаря вам. Да, стихи о зиме вы знаете, молодцы! А сколько пословиц и поговорок о зиме сложил народ. (пословицы) Пришла зима – не отвертишься. Мороз не велик, да стоять не велит. Два друга – мороз да вьюга. Зима не лето, в шубу одета. Будет зима, будет и лето. Зимой солнце светит, да не греет. Зима без мороза не бывает. Как вы понимаете эту пословицу - В теплой зимней шубке и морозы – шутка.
Правильно. - Вот сейчас мы с вами и поиграем в игру «Одевайся побыстрее» (Для игры – предлагается один комплект теплой одежды – шапка, шарф, варежки, носки, жилетка.) - Послушайте, ребята, правила игры. Выходят по одному игроку от каждой команды, а остальные участники по очереди выходят и надевают на него по одному предмету одежды. Чей игрок будет быстрее одет – та команда и победит. Задание понятно? Тогда начали! Молодцы. А сейчас я предлагаю игру “Бывает - не бывает” . Если бывает – хлопаем, не бывает –топаем) (Учитель называет действия с зимней и новогодней тематикой). - Зимой идет снег (бывает). - Зимой дети собирают в лесу грибы (не бывает). - Зимой медведи спят в берлоге (бывает). - Зимой все наряжают елку (бывает). - В начале декабря у школьников начинаются каникулы (не бывает). - Новый Год начинается 1 мая (не бывает). - В Новый Год всем весело (бывает). Молодцы, ребята! (Читает стихотворение) Ты смотри, зима настала! Снега выпало немало. Ну, скорей беги за мной, Поиграй в снежки и … стой! - А снежки-то вы лепить умеете? - Сейчас мы это проверим. Каждый получает по листу бумаги. Задание - одной рукой скомкать лист в комок-снежок, не помогая другой рукой. Кто первый – тот и победил. – Ребята, пока мы лепили снежки, то и не заметили, как к нам залетели снежинки. Все разные по размеру (большие и маленькие). Это не простые снежинки – в них спрятано послание от Волшебницы-Зимы. Надо расставить снежинки «по росту» от самой большой к маленькой. (дети выполняют задание) Давайте прочитаем! - Вот как поздравляет вас Зима. И мы хотим всех поздравить с Новым годом! Заключение На этом наш праздник заканчивается. . Чему он был посвящен. (Зиме) - Чем мы с вами занимались (). - Почему зиму называют волшебницей? - Нам со Снеговиком хотелось бы узнать понравился вам наш праздник. - А нам понравились вы, и то как умеете петь, читать стихи, отгадывать загадки, играть. Молодцы! Всем спасибо! |
Дети поют песню о зиме (под музыкальное сопровождение) Снеговик. Ёлка. Зелёная, пушистая, колючая. На елке нет игрушек. Ответы детей. Один из учеников выходит в помощь учителю. Дети выполняют задания. Дети называют зимние месяц: декабрь, январь, февраль. Солнце опускается ниже, становится холоднее, ветер становится холодным, появляется снег, мороз. Дети отгадывают загадки. Снежинки Иней Мороз Лёд Сосулька Дети называют знакомые им зимние игры. Дети делятся на команды. 3 круга, треугольник, четырехугольник Понятно! Дети выполняют задание. Дети читают стихи о зиме. Ученик. Здравствуй, гостья- зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и полям. И.С.Никитин. Ученик. Стали дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы- И зима настала. И.З.Суриков. Ученица. Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи! На тебе горят алмазы, Словно яркие лучи. П.Вяземский. Ученик. В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, Ученица. За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Ёлку из лесу привёз. С.Я.Маршак. Зимой нужно одеваться теплее Дети играют в игру. Дети играют в игру, выполняя определенные действия. Дети «лепят» снежки. Выполняют задание. «С новым годом!». Посвящено зиме. Пели песню, стихи рассказывали, отгадывали загадки, играли Много снега, на окнах узоры, кругом красиво и сказочно! Много зимних игр и развлечений. Ответы детей. |
Литература.
Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия 1- 4 ВАКО, 2005
Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 класс. М.: ВАКО, 2007 (Мастерская учителя)
Интернет источники.
https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2017/11/p-i-chaykovskiy-vremena-goda-zima
https://stihi-detyam.ru/vremena-goda/zima/3-chetverostishiya/
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»