Конструкт совместной деятельности взрослого и детей по реализации содержания сказки «Колобок».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
Конструкт совместной деятельности взрослого и детей по реализации содержания сказки «Колобок».
Воспитатель: Григорьева
Александра Юрьевна
Г. Каменск - Уральский
2014г.-2015г.
Учебник, по которому ведется обучение: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы»
Использование информационных технологий прилагается мультфильм.
Тема: «Колобок»
Возрастная группа: I младшая группа
Воспитатель: Григорьева А.Ю.
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие
Вид НОД: продуктивная деятельность (лепка)
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Средства:
- визуальный ряд (раздаточный, демонстрационный материал): мягкая игрушка: Колобок, Зайчик, Волк, Лиса. Готовое замешенное тесто, дощечки, салфетки;
- музыкальный ряд: флешка со сказкой «Колобок» (переделанная)
Цель: Вызвать у детей интерес к лепке; формировать у них интерес к работе с тестом.
Задачи:
Воспитательные: |
Развивающие: |
Обучающие: |
|
|
|
Принципы, которые способствуют достижению поставленной цели и решению задач:
-
принцип насыщенной предметно-игровой среды для сенсорного развития малышей;
-
принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;
-
принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;
-
принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практики;
-
принцип тесного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по гармоничному развитию, воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.
Планируемый результат:
1. Проявляет желание помогать близким.
2. Умеет работать рядом не мешая друг другу
3. Эмоционально отзывчивый на происходящее.
4. Внимательный, усидчивый, развивает мелкую моторику
5. Свободно общается со взрослыми и сверстниками.
6. Отщипывает комочки теста от большого куска.
7. Раскатывает комочек между ладонями прямыми и круговыми движениями.
8. Соединяет ножки и ручки с туловищем.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»
-Просмотр картинок с изображением колобка, зайца, волка и лисы. Чтение потешек. Пение песенок
Этап совместной деятельности. Используемые методы и приёмы |
Организация совместной деятельности взрослого и детей |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Предполагаемый результат |
Начало совместной деятельности Игровой: Внесение игрушки. Создание игровых ситуаций. Эмоциональность. Наглядный: Показ с называнием (это колобка). Пояснение к тому, что видят дети (это колобок пришел). Активное действие детей. Приближение объекта к детям. |
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом? К тебе я обращаюсь, друг. Вставай скорее с нами в круг! Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо! Далее воспитатель обращает внимание детей на игрушечного колобка, которого заранее кладет в незаметном месте. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас тут притаился? Дети: Колобок. Воспитатель: Конечно, колобок. Давайте поздороваемся (каждый ребенок берет в руки и здоровается) Как же он сюда попал? Колобок:- Я катился и катился, я друзей искал. Вы будете со мной дружить, я с вами буду играть и сказку расскажу, послушаете? Воспитатель: включает сказку. |
- Эмоционально вовлекает детей в совместную деятельность. -Задаёт вопросы Стимулирующие процесс мышления. - Поощряет детей к высказыванию, инициирует общее обсуждение. - Стимулирует любознательность, интерес. |
- Сосредотачивают внимание. - Слушают. -Отвечают на вопросы Ответы детей Ответы детей |
Эмоционально отзывчив на происходящее Дети здороваються. |
Основной этап деятельности - процесс реализации цели Просмотр отрывков мультфильм Использование музыки. Эмоциональный стимул. Положительная оценка. |
Воспитатель: берет игрушку зайца. Игра «Как зайки» Заинька, топни ножкой, Вот так, топни ножкой, Серенький, топни ножкой! Вот так, топни ножкой! Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе: Заинька, бей в ладоши, Серенький, бей в ладоши! Дети хлопают в ладоши. Заинька, повернись, Серенький, повернись! Дети поворачиваются Заинька, попляши, Серенький, попляши! Вот так, бей в ладоши, Вот так, бей в ладоши! Вот так, повернись, Вот так, повернись! -2 раза, руки держат на поясе. Вот так, попляши, Вот так, попляши! Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может. Заинька, поклонись, Серенький, поклонись! Вот так, поклонись, Вот так, поклонись! Дети кланяются, разводя руки в стороны. Колобок:- Какие молодцы умеют играть с зайкой. Воспитатель: включает сказку далее. Воспитатель: берет игрушку Волка. Игра: «Разложи мячи по цвету» Поиграли, а теперь нужно мячи собрать. Разложите цветные мячи по цветным подносам: красные мячи на красный поднос, желтые — на желтый. Воспитатель: включает сказку далее. Воспитатель: берет игрушку Медведя. Мишка: принес шарики поиграть. Игра и массаж ладоней «Массажными шариками» Пальчиковая
гимнастика: Воспитатель: включает сказку далее. |
- Вовлекает детей в совместную игровую деятельность. выражает искреннее восхищение. |
- Слушают и выполняют инструкцию в игре, демонстрируют физическую активность. |
Проявляет желание помогать близким Свободно общается со взрослыми и сверстниками |
Игровой: Создание игровых ситуаций Эмоциональность Наглядный: Пояснение к тому, что видят дети. Активное действие детей.
Вопросы. Пояснение. Напоминание. Художественное слово. Эмоциональный стимул Поощрение. |
Воспитатель: берет игрушку Лисы. Ребята по смотрите что нам принесла Лисичка. (Ткань) Дидактическая игра «Кто убежал?» Перед детьми выставляют игрушки зайц и лиса, волк, медведь, колобок Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал. Воспитатель: Ой ребята посмотрите а что еще нам лисичка принесла? Что это?(тесто) А что мы сможем из теста сделать? Воспитатель выкладывает на стол заранее замешенное тесто, отщипывает и раздает каждому ребенку. |
- Создаёт условия для продуктивной деятельности (выкладывает на стол готовое тесто, включает песню. Вовлекает детей в продуктивную деятельность согласовывает с детьми действие, их последовательность. - Способствует групповой работе детей. - Включает детей в самостоятельную деятельность. - Наблюдает за детьми во время выполнения задания. |
- Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность. - Наблюдает за преобразованием предмета. - Используют материалы, которые можно применить для лепки. - Осваивают последовательность деятельности. -Наблюдают за действием других детей. |
отщипывает комочки теста от большого куска. раскатывает комочек между ладонями прямыми движениями. соединяет с колобком, прижимая их друг к другу приемом нажима |
Итоговый этап. Игровой: Создание игровых ситуаций Эмоциональность Словесный: Вопросы. Пояснение. Напоминание. Эмоциональный стимул |
Воспитатель: Благодарит детей за то какими они были на занятии, спрашивает понравилось ли им. Кто приходил в гости, во что играли? Колобок: говорит спасибо ребятам что спасли его и дарит им конфетки. |
- Привлекает детей к подведению итогов. -Выражает искреннее восхищение. -Обеспечивает открытый конец деятельности. |
Высказывают эмоциональный отклик. - Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе Высказывают эмоциональный отклик. |
Умеет работать рядом не мешая друг другу Свободно общается со взрослыми и сверстниками |
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»