Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Птица счастья в подарок мамочке"
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
«Птица счастья в подарок мамочке»
Составила и провела: Сергеева Ольга Михайловна
2008 год
Цель. Воспитывать любовь и уважение к матери, желание порадовать её, сделав подарок своими руками.
Побуждать детей доступными средствами выразительности передавать форму, строение птицы.
Продолжать учить приёмам декоративного украшения вылепленных изделий, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую и декоративную трактовку в лепке птицы.
Материал: скульптура малых форм, народная игрушка с изображением птиц, глина, стеки, гуашь, кисти.
Ход занятия.
Педагог рассказывает детям: «Птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и весны. Своим громким щебетом они «прогоняли» с земли силы тьмы, несли свет, радость и счастье. И именно поэтому большинство глиняных русских игрушек, в своё время тесно связанных с весенними обрядами, воспроизводило изображения птиц и делалось со свистком - «голосом».
В северных деревнях и по сей день из сосновой дранки мастерят легкокрылых птиц, подвешивают их на ниточках под потолком избы, где от лёгкого дуновения они начинают кружиться, словно парят в поднебесье.
Народные мастера считали, что вылепленные птицы прогоняли с лица земли злую стужу, приводили «тепло летушко». Люди верили, что птицы могут принести счастье».
Затем педагог подводит детей к тому, что они могли бы в подарок своим мамам слепить для них птиц, которые принесли бы им весеннее тепло, радость и счастье. При этом вовсе не обязательно, чтобы эти птицы были точной копией какой-нибудь реальной птицы. Её изображение может быть в чём-нибудь необычным, с декоративными украшениями, которых не бывает у настоящих птиц.
В руководстве деятельностью детей педагог ориентирует их на лепку вытягиванием из целого куска глины. Стремление ребёнка составлять целое из отдельных приготовленных частей (туловища, головы) мешает ему соблюдать правильные пропорции. Лепка же вытягиванием из целого куска глины сосредотачивает внимание на центральной массе туловища и позволяет с большой точностью передавать пропорции других частей тела.
На первой стадии лепки при передаче формы, строения тела птицы не следует обращать внимание на детализацию поверхности формы. Гораздо важнее сделать это, когда работа над передачей основной формы будет закончена. Вот тогда следует подсказать детям, что они могут сделать изображение более интересным и даже необычным.
И, наоборот, если ребёнок в ущерб реальной форме лепит некий отвлечённый предмет, то вначале надо помочь ему наделить создаваемое изображение реальными чертами птицы, а затем уже заняться декором.
После просушки изделий воспитатель беседует с детьми по поводу их личных планов относительно росписи птиц и помогает осуществить их. Напоминает, что, вручая свой сувенир маме, они обязательно должны сопровождать его добрыми пожеланиями.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»