Конспект занятия в средней группе "Как и зачем люди отдыхают"
(конспект занятия в средней группе)
Подготовила и провела воспитатель Сергеева Ольга Михайловна
Цели:
-
познакомить детей с понятием отдыха и показать его необходимость;
-
раскрыть возможное содержание отдыха;
-
учить интересно проводить свободное время, организовывать взаимно полезное
общение; -
дать понятие, что во время отдыха человек восстанавливает силы, все люди отдыхают несколько раз в день и обязательно спят ночью, бывает также
длительный отдых; -
учить детей заботиться друг о друге и о взрослых.
Материалы к занятию:
картинки «Дети в цирке», «дети в парке аттракционов», «Дети в музее изобразительного искусства», «Поход в лес». Вопросники к картинкам, мольберт для картинок.
Дети получают письмо от персонажа мультфильма «Трое из Простаквашино», читают его вместе с воспитателем. В письме дядя Федор рассказывает как он проводит каникулы, и просит детей написать, что еще можно делать во время отдыха.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали в свободное время, куда ездили, какие посещали мероприятия, выставки, театры, музеи, зоопарк, цирк, бывают ли на природе — в походе, на прогулке. Затем спрашивает, можно ли назвать все эти мероприятия отдыхом?
Закрепляется понятие «отдых».
Воспитатель предлагает детям подумать и привести примеры: отчего могут люди устать?
Отчего они сами устают?
Закрепляется понятие, что человек должен отдыхать, чтобы восстановить свои силы.
Физкультминутка: игра малой подвижности на выносливость.
(Игра «Море волнуется». Дети сами определяют, когда они устали.)
Воспитатель после физкультминутки предлагает написать ответ дяде Федору, рассматривает с детьми картинки. Сначала они составляют рассказ по каждой картинке (при необходимости воспитатель помогает детям с помощью вопросов, составленных к каждой картинке), потом воспитатель записывает рассказ детей, отправляет письмо с картинками и рассказами дяде Федору.
В конце занятия подчеркивается, что все люди, в том числе и дети имеют право на отдых, которое записано в специальном документе — Конвенции о правах ребенка.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»