Рабочая программа географического кружка "Планета" (в соответствии с ФГОС)
Рабочая программа
географического кружка
«Планета»
Фамилия, имя, отчество автора: Максимова Наталья Васильевна
Квалификационная категория: I
Место проживания: Смоленская область, Рославльский район
Название учебного заведения: МБОУ «Грязенятская основная школа»
Дисциплина: география
Тема: Рабочая программа внеурочной деятельности
Класс: 5-6
Продолжительность курса: 1 год (34 часа)
Программа составлена на основе ФГОС
Пояснительная записка
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи - вооружить учащегося знаниями - на другую - формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
В декабре 2012 года Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи и государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования специалистов «Смоленский областной институт развития образования» проведен региональный мониторинг социальных эффектов от реализации комплекса мер по модернизации общего образования. В ходе мониторинга выявлены следующие социальные эффекты:
- повышение интереса учеников к учебе с 66,1 % до 70,6 %;
- повышение уровня мотивации на образованность до 63,7%.
Несмотря на положительную динамику в повышении познавательных интересов у учащихся этот показатель остается достаточно низким, как по области, так и в нашей школе. Проведенная среди учащихся школы диагностика мотивации обучения показывает, что, общий уровень мотивации составляет 52,4 %, но преобладают, к сожалению, позиционные и социальные мотивы. Познавательный мотив составляет 18%.
Географические науки включают в себя знания по многим дисциплинам учебного плана, объединяя фундаментальные основы мира. Изучая данные науки можно получить выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению.
Программа познавательного географического кружка «Планета» разработана по общеинтеллектуальному направлению развития личности, позволяет всем участникам дополнительного образовательного процесса получить более глубокие и прочные знания по географии. Особенностью работы по данной программе является организация познавательной деятельности учащихся в игровой форме.
Программа кружка ориентирована на школьников младшего подросткового возраста, может реализоваться в работе с группой обучающихся 5-6-х классов.
Цель: развитие познавательной мотивации обучающихся, формирование их ценностного отношения к науке, знанию, исследовательской деятельности через познание многообразия географических наук.
Задачи:
1. Расширять и углублять знания обучающихся по географии.
2. Развивать у учащихся интерес к предмету, любознательность, творческие способности.
3. Формировать умение самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники.
4. Формировать навыки исследовательской, проектной социально- направленной деятельности.
5. Организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями, сверстниками и младшими школьниками при подготовке и проведении научно- познавательных занятий, проектов, акций.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю (34 часа в год).
Преимущественными формами достижения воспитательных результатов являются: познавательные занятия и игры, викторины, дискуссии, КТД, исследовательские проекты (в т.ч. социальной направленности), акции, презентации.
Ценностные ориентиры:
• труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
• наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
• природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
• человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Личностные результаты:
1) знание основных принципов и правил отношения к природе; экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;
2) любовь к природе;
3) потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: планировать пути достижения целей.
Коммуникативные УУД: работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Познавательные УУД: основы реализации проектно-исследовательской деятельности.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Перечень разделов, тем программы |
Общее количество часов |
в том числе |
|
теории |
практики |
|||
|
Введение |
|
|
|
1 |
География. Система географических наук. |
1 |
1 |
|
2 |
Методология географии. Проектная, исследовательская деятельность. |
1 |
1 |
|
|
Картография |
|
|
|
3-4 |
Картография. Наш помощник – карта. Проект «Воображаемый материк» |
2 |
1 |
1 |
5 |
Геодезия. Изготовление нивелира для кабинета географии |
1 |
- |
1 |
6-7 |
Топонимика. Имена обычных вещей на карте. Проект «Топонимическое лото» |
2 |
1 |
1 |
|
Физическая география |
|
|
|
8-9 |
Астрономия. Земля – шар? Дискуссия «Есть ли жизнь во Вселенной?» |
2 |
1 |
1 |
10-12 |
Археология. Тень подводных королей. Подготовка и проведение научно- познавательного занятия для младших школьников «Археология – наука лопаты» |
3 |
1 |
2 |
13 |
Лимнология. Удивительные озера |
1 |
1 |
|
14-16 |
Потамология. Голубые артерии Земли. Изготовление макета реки. Подготовка и проведение научно- познавательного эксперимента для дошкольников «Откуда берутся реки?» |
3 |
1 |
2 |
17-18 |
Метеорология. Сам себе синоптик. Изготовление метеоприборов для кабинета географии |
2 |
1 |
1 |
19-20 |
Фенология. Изготовление фотоальбома «Времена года на Смоленщине» |
2 |
1 |
1 |
21-22 |
Климатология. Климатические рекорды. Исследовательский проект «Как приспосабливаются растения и животные к климатическим условиям» |
2 |
1 |
1 |
23-24 |
Биогеография. Ты откуда? Исследовательский проект «Исчезающие виды нашего региона: стратегия спасения» |
2 |
1 |
1 |
25-27 |
Ландшафтоведение. Ландшафтный дизайн. Подготовка и выполнение проекта «Клумба» |
3 |
1 |
2 |
|
Социально- экономическая география |
|
|
|
28-29 |
Этнография. Культурное историческое наследие. Дискуссия «Нужно ли малым народам стремиться сохранять свой язык и культуру?» |
2 |
1 |
1 |
30 |
Экономическая география. Альтернативные источники энергии. |
1 |
1 |
|
31-33 |
Экология. Охрана лика Земли. Природные лаборатории. Подготовка и выполнение проекта «Мусорный бак» |
3 |
1 |
2 |
34 |
Обобщение пройденного. |
1 |
1 |
|
|
ИТОГО |
34 |
17 |
17 |
Содержание курса
Введение. Обзор наук о Земле. Географические методы. Исследовательская проектная деятельность.
Картография. Картография, карта, глобус, условные знаки. Геодезия, относительная высота, нивелир, горизонтали, план местности. Топонимика, происхождение географических названий.
Физическая география. Астрономия, звезда, планета, комета, астероид, геоид. Археология, полезные ископаемые, ископаемые останки геохронология, земная кора. Лимнология, озеро, сточные, бессточные озера. Физическое состояние воды, круговорот воды. Потамология, река, исток, устье, приток, речной бассейн. Метеорология, циркуляция атмосферы, средние температуры, амплитуда температур, осадки, атмосферное давление, ветер. Фенология, погода, времена года. Климатология, климат, климатический пояс. Многолетняя мерзлота. Биогеография, эндемик, место происхождения. Ландшафт. Ландшафтный дизайн.
Социально- экономическая география. Этнография, этнос, расакультурное и историческое наследие. Экономическая география, электроэнергетика, природные ресурсы. Экология, охрана природы, заповедники, национальные парки.
Мониторинговая карта
№ п/п |
Критерии |
Показатели |
Инструментарий (диагностические средства) |
Сроки проведения |
1. |
Личностные результаты: 1) знание основных принципов и правил отношения к природе; экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; 2) любовь к природе; 3) потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности. |
Отношение к природе Участие в общественной жизни |
В.А. Ясвин, С.Д. Дерябо Вербальная ассоциативная методика «ЭЗОП» Наблюдение, дневник достижений |
В начале и конце учебного года В течение учебного года |
2. |
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: планировать пути достижения целей. Коммуникативные УУД: работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Познавательные УУД: основы реализации проектно-исследовательской деятельности. |
Личностный рост Умение работать в группе Участие в проектах |
Л.В. Байбородов Методика «Репка» М.Г. Шамин, Е.Б. Прусова Методика анализа воспитательных дел: «Дело. Мы. Я.» Наблюдение, дневник достижений |
В конце учебного года В течение учебного года В течение учебного года |
Методическое обеспечение
Информационное обеспечение:
Долгосрочная областная целевая программа «Дети Смоленщины» на 2011-2015 годы;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Программа внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно- ценностное общение: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Список литературы
Для учащихся:
1. Молодцова З.В. Занимательная география. – Новосибирск: НИПКи ПРО, 1997.
2. ПивовароваН.Н. За страницами учебника географии – М: Просвещение, 1997.
3. Запартович Б.Б. С любовью к природе. – Москва: Педагогика, 1976.
4. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир . География» - М: ООО «Издательство АСТ»2002
5. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир Животные.» - М: ООО «Издательство АСТ»2002
Для учителя:
1. Н. М. Клюшникова «Внеклассная работа по географии, - «Корифей», Волгоград,2000
2. Настольная книга учителя географии. / Составители Н.Н.Петрова, В.И.Сиротин.М.:ООО «Издательство Астрель».2002-302 с.:ил/
3. Предметная неделя географии в школе Серия: Библиотека учителя Автор: Андреева В.Н.
4. География:\"Раннее развитие детей\" - География детям
Сайт:http://www.danilova.ru
5. География:Все для учителя географии
Сайт:http://geo.1september.ru
6. География:Энциклопедическая библиотека.
Сайт:http://megacollection.ru
Приложения
Приложение 1
Методика «Дело. Мы. Я.».
Данная
методика может служить для определения
эффективности проведенного мероприятия.
Учащимся необходимо заполнить предложенную
схему, оценив по пятибалльной шкале
следующие параметры:
Дело
(оценивается проведенное дело в целом);
-
Мы (оценивается работа творческой группы, в которой принимал участие ученик);
-
Я (оценивается собственная деятельность, участие, вклад в проведенную работу).
Методика
может использоваться для экспресс-диагностики
эмоционального состояния учащихся
после проведенного мероприятия. Для
этого каждому из участников выдается
набор рисунков с графическим изображением
лиц в разном эмоциональном состоянии
(интерес, безразличие, непонимание,
чувство удовлетворенности и др.). После
осмысления своего состояния и выбора
соответствующего рисунка учащиеся
вывешивают их на доске. Проводится
коллективная рефлексия.
Приложение 2.
Методика «Репка»
(Л.В. Байбородова)
Цель: определить изменения, происшедшие в личности учащегося в течение учебного года.
Ход проведения.
Учащимся предлагаются следующие вопросы:
1. Подумай и постарайся честно ответить, что в тебе за прошедший год стало лучше (поставь рядом с буквой знак «+»), а что изменилось в худшую сторону (поставь знак «-»):
а) физическая сила и выносливость;
б) умственная работоспособность;
в) сила воли;
г) выдержка, терпение, упорство;
д) ум, сообразительность;
е) память;
ж) объем знаний;
з) внимание и наблюдательность;
и) критичность и доказательность мышления;
к) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность);
л) умение планировать работу;
м) умение организовать свой труд (организованность);
н) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки;
о) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи;
п) чуткость и отзывчивость к людям;
р) умение работать вместе с товарищами, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других;
с) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;
т) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;
у) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и т.д.
Над какими из названных качеств ты собираешься работать в ближайшее время (перечисли буквы из предыдущего вопроса)?
Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году или сумел развить в себе (способности к танцам, музыке, рукоделию и т.д.)?
Над какими из них ты сейчас работаешь?
Что бы ты хотел себе пожелать на будущее?
Обработка полученных данных. Полученные результаты можно систематизировать с помощью следующей таблицы:
Фамилия, имя учащегося |
Качества личности |
|||
Физическая сила и выносливость |
Умственная работоспособность |
Сила воли |
|
|
1. Андреев Миша 2. Баранов Саша 3. Белоусова Надя |
+ - - |
+ - + |
+ + - |
|
Анализ ответов учащихся на вопросы методики позволяет получить информацию о личностном росте каждого подростка, о самооценке учащихся, об изменениях в их интеллектуальном, нравственном и физическом развитии. Сопоставление полученных данных с целями, содержанием и способами организации процесса воспитания помогает определить эффективность воспитательной деятельности. Результаты анкетирования целесообразно использовать при перспективном и текущем планировании жизнедеятельности и воспитания учащихся.
Приложение 3.
Вербальная ассоциативная методика "ЭЗОП" |
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВЕРБАЛЬНАЯ АССОЦИАТИВНАЯ МЕТОДИКА «ЭЗОП» Методика, разработанная В.А. Ясвиным, С.Д. Дерябо, предназначена для исследования типа доминирующей установки учащихся в отношении природы. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в семестр с учащимися школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования. Описание: Условно можно выделить четыре типа таких установок: личность воспринимает природу как объект красоты («эстетическая установка»), как объект изучения, знаний («когнитивная»), как объект охраны(«этическая») и как объект пользы («прагматическая»). «ЭЗОП»
-- это «эмоции», «знания», «охрана»,
«польза» -- такие рабочие названия
типов установок использовались во
времена создания методики. Методика проводится в устной форме. На бланке фиксируется только ответ. Возможен индивидуальный и групповой вариант. Обследуемому предъявляется стимульное слово и предлагается выбрать одно из пяти следующих, которое больше всего «к нему подходит». Слова предъявляются в крайне высоком темпе, у испытуемого на остается времени осмыслить варианты (5 вариантов для этого наиболее оптимальны) и он вынужден выбирать тот, который «первым пришел в голову», как раз и характеризующий доминирующую у него установку. Количество выборов того или иного типа представляется в процентном отношении от максимально возможного, а затем им присваиваются соответствующие ранги: 1, 2, 3 и 4. тип установки, получивший наибольший удельный вес (1 ранг), рассматривается как ведущий у данной личности. Опыт показывает, что, как правило, у испытуемых существует не один, а два преобладающих типа установок. Инструкция:
Примечание: в
скобках после стимульного слова
указывается, к какому типу установки
относится данный ответ испытуемого;
этот ключ, естественно, не зачитывается. Первичные данные и обработка результатов
Интерпретация Интересную информацию может дать сопоставление доминирующей установки, полученной по первым 11 пунктам, и выбором в 12 пункте. В последнем пункте исследуемые установки даны "открытым текстом", и экспериментальная ситуация является практически получением ответа испытуемого на прямой вопрос "Природа есть ... (красота, изучение, охрана, польза)?". Естественно, что при этом вступает в силу фактор социальной "желательности — нежелательности": из более тысячи испытуемых только единицы выбрали ответ "польза",— ведь откровенно прагматические установки на природу социально не одобряются. Опыт показал, что существует интересный "перевертыш": подавляющее большинство тех, у кого в целом по методике выявлена прагматическая установка, выбирают в последнем пункте ответ "охрана", ведь "природу надо охранять!"; и наоборот, только для нескольких из тех, кто выбрал ответ "охрана", характерна этическая установка на природу и по другим пунктам, а для очень многих — как раз прагматическая. Этот факт является своеобразным показателем ва-лидности методики: испытуемые действительно не могут "расшифровать" стимульные слова и сознательно фальсифицировать ответ. |
Приложение 4.
Дневник достижений
Дело __________________________________________________________
Цель____________________________________________________________________________________________________________________________
План______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я работаю с ___________________________________________________
Я отвечаю за___________________________________________________ __________________________________________________________________
Результат выполнения дела:______________________________________
Я со своими обязанностями справился(лась) (не справился(лась)).
Что получилось_________________________________________________
______________________________________________________________
Что не получилось______________________________________________ __________________________________________________________________
Оценка учителя: ____________
Дело __________________________________________________________
Цель____________________________________________________________________________________________________________________________
План______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я работаю с ___________________________________________________
Я отвечаю за___________________________________________________ __________________________________________________________________
Результат выполнения дела:______________________________________
Я со своими обязанностями справился(лась) (не справился(лась)).
Что получилось_________________________________________________
______________________________________________________________
Что не получилось______________________________________________ __________________________________________________________________
Оценка учителя: ____________
5. Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Дата проведения |
|
Введение |
|
|
1 |
|
Слушают рассказ учителя; Выполняют задания 1,2,3 в рабочей тетради; Используя оглавление рабочей тетради составляют схему «Система географических наук»; Придумывают свою науку и дают ей определение; Играют в «Географический пазл». Играют в познавательную игру «Самый, самый…» |
|
2 |
|
Смотрят презентацию «методы географии», выполняют задания 1,2 в рабочей тетради; Читают об особенностях проектной и исследовательской деятельности, используя ресурсы интернета (сайт учителя географии Максимовой Н.В.); Анализируют прочитанное, строят алгоритм выполнения проекта, исследовательской работы; Играют в игру «Отыщи на карте». |
|
3 |
История географии. Географические закрытия. |
Смотрят видео «Исследование Земли»; Выполняют задание 1 в рабочей тетради; Слушают рассказ учителя о географических закрытиях; Играют в игру – путешествие «Хождение за три моря Афанасия Никитина». |
|
|
Картография |
|
|
4 |
Картография. Наш помощник - карта |
Составляют определение науки из данных слов (задание 1); Слушают рассказ учителя о картах, Формулируют правила работы с картой; Играют в игру «Найди отличия» |
|
5 |
Топография. От уровня моря. |
Читают текст топография в рабочей тетради; Учатся определять высоту объектов по карте; Составляют план дороги от дома до школы; Играют в игру «Поход», Отгадывают топографический кроссворд. |
|
6 |
Топонимика. Имена обычных вещей на карте. Изготовление топонимического лото для кабинета географии. |
Слушают рассказ учителя о топонимике, интересных названиях географических объектов с просмотром презентации; Формулируют определение науки; Изготавливают карточки для топонимического лото, используя ресурсы интернета (сайт учителя географии Максимовой Н.В.); Играют в топонимическое лото. |
|
|
Физическая география |
|
|
7 |
Астрономия. Земля – шар? Дискуссия «Есть ли жизнь во Вселенной?» |
Составляют определение науки из данных слов; Слушают сообщение учителя; Просматривают презентацию «Космические объекты»; Формулируют цели и задачи занятия; Участвуют в дискуссии. |
|
8 |
Геология. Есть ли бесполезные ископаемые? |
Пытаются сформулировать определение науки, используя приложение 1 в рабочей тетради; Отвечают на проблемный вопрос «В чем отличие географии и геологии?»; Слушают рассказ учителя о полезных ископаемых; Отгадывают географические загадки – шутки. |
|
9 |
Тектоника. Беспокойная планета. Земная лихорадка. |
Отгадывают ребус с зашифрованным названием науки; Выполняют задание 1 в рабочей тетради; Смотрят видео «Земная кора. Землетрясения»; Отгадывают кроссворд «Литосфера»; Играют в игру «Где это находится?» |
|
10 |
Минералогия. Камень на службе человека. |
Играют в игру «Города» |
|
11 |
Спелеология. Природные лабиринты |
Играют в игры «Отгадай кто я?», географический дартс. |
|
12- 13 |
Археология. Тень подводных королей. Подготовка и проведение научно- познавательного занятия для младших школьников «Археология – наука лопаты?» |
Составляют определение науки из данных слов; Слушают рассказ учителя о методах науки и самых известных кладах; Подготавливают проект научно- познавательного мероприятия для младших школьников «Археология – наука лопаты?»; Представляют проект. |
|
14 |
Гидрология. Вода – чудо природы |
Дают определение науке используя приложение 1 в рабочей тетради; Выполняют задание 1 в рабочей тетради; Игра «Пять подсказок» |
|
15 |
Океанология. Бутылочная почта. |
Отгадывают ребус «Океанология» формулируют определение науки; Смотрят отрывок фильма «Дети капитана Гранта»; Отвечают Выполняют на карте Играют в игру «Ты – капитан» |
|
16 |
Лимнология. Удивительные озера |
Викторина «Моря, озера, острова РФ» |
|
17- 18 |
Потамология. Голубые артерии Земли. Изготовление макета реки. Подготовка и проведение научно- познавательного эксперимента для дошкольников «Откуда берутся реки?» |
|
|
19 |
Криология. Природный холодильник |
Викторина «Города на Волге и ее притоках» Составляют картосхему «Многолетняя мерзлота» |
|
20 |
Климатология. Климатические рекорды. Как приспосабливаются растения и животные к климатическим условиям. |
Составляют «Самый, самый…» с климатическими рекордами Игра «Самый наблюдательный». |
|
21 |
Фенология. Изготовление фотоальбома «Времена года на Смоленщине» |
Игра «Не сбиться с пути» |
|
22 |
Метеорология. Сам себе синоптик. |
Игра «Привал» Игра «Большое путешествие по планете Земля». |
|
23 |
Анемология. Проделки невидимки. |
Географически загадки - шутки Ветер. Игра «Отыщи на карте». |
|
24- 25 |
Биогеография. Ты откуда? Исследовательский проект «Исчезающие виды нашего региона: стратегия спасения» |
|
|
26 |
Почвоведение. Земля – кормилица. |
Игра «Города» Игра «Географические ассоциации |
|
27 |
Краеведение. Проект «Красота родного края». |
|
|
28 |
Ландшафтоведение. Ландшафтный дизайн. Подготовка и выполнение проекта «Клумба», совместно с учителями биологии, технологии |
|
|
|
Социально- экономическая география |
|
|
29 |
Этнография. Культурное историческое наследие. Дискуссия «Нужно ли малым народам стремиться сохранять свой язык и культуру?» |
|
|
30 |
Страноведение. Страна восходящего солнца. |
Географический дартс. Игра «Знаешь ли ты эту страну?». |
|
31 |
Экономическая география. Альтернативные источники энергии. |
Игра «Расскажем вместе». |
|
32- 33 |
Экология. Охрана лика Земли. Природные лаборатории. Подготовка и выполнение проекта «Мусорный бак» |
|
|
34 |
Обобщение пройденного. |
Тестирование. Викторина «В мире географии» |
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Конструирование современного урока по ФГОС ООО. Технологическая карта урока географии
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Методика работы с текстами на уроках географии (ФГОС)
- Международный вебинар "Работа учителя географии по повышению качества школьного образования и развитию компетенций учащихся общеобразовательных школ в соответствии с требованиями ФГОС"
- Методика подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по географии