Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: Деревья.
1. Расширить и активизировать словарь по теме: «Деревья».
2. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Учить характеризовать звуки по степени мягкости-твёрдости.
4. Учить образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
5. Развивать фонематическое восприятие.
6. Развивать зрительное восприятие
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
8. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любовь к природе.
\
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР
Тема: Деревья
Красильникова А.И.
учитель-логопед
г. Южно-Сахалинск
2015 г.
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: Деревья.
Программное содержание:
-
Расширить и активизировать словарь по теме: «Деревья».
-
Совершенствовать грамматический строй речи.
-
Учить характеризовать звуки по степени мягкости-твёрдости.
-
Учить образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
-
Развивать фонематическое восприятие.
-
Развивать зрительное восприятие
-
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
-
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любовь к природе.
Оборудование: сосновые шишки, кружки с обозначением звука, крышечки разных цветов (красная, синяя, зелёная), картинки деревьев и листьев.
Ход работы:
-
Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сейчас сядет тот, кто назовёт своё имя ласково.
-
Развитие мелкой моторики.
Дети катают сосновые шишки между ладонями , проговаривают:
«У сосны, у пихты, ёлки
Очень колкие иголки.
Но ещё сильней, чем ельник.
Вас уколет можжевельник!»
-
Припоминание темы прошлого занятия. Давайте с вами вспомним о чём мы говорили на прошлом занятии?
-
Фонетический разбор.
Ребята, давайте с вами вспомним какие бывают звуки? (правильно гласные и согласные).
Какие вы знаете гласные звуки? Каким цветом обозначаем гласные звуки?
Какие бывают согласные звуки? (правильно твёрдые и мягкие, каким цветом обозначаем твёрдые? Мягкие?)
Давайте выучим правило:
Перед А,О,У,Э,Ы- все согласные тверды.
Перед Я,Е,Ё,Ю,И –все согласные мягки.
Звуковой разбор слов: лист, дуб, сосна. Дети характеризуют звуки и выкладывают схему из крышечек.(красная-гласный звук, синяя- твёрдый согласный, зелёная-мягкий согласный).
-
Введение темы занятия. Ребята, я загадаю загадку, а вы отгадайте и скажете какая тема нашего занятия сегодня.
Его весной и летом, мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)
А как вы догадались, что это дерево? А какие вы знаете деревья? Какие бывают деревья? (хвойные и лиственные). Рассматриваем картинки, знакомимся с деревьями.
-
Игра «Телефон». Логопед тихо говорит ребёнку названия 3 деревьев, а он шепчет эти названия другому. (дуб, клён, сосна), (ель. Ясень, берёза).
-
Физминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние,
(Плавное
покачивание руками вверху над головой.)
На
ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И
на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер
снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавное
покачивание руками вверху над
головой.)
Закружились, полетели
И на
землю снова сели. (Присели.)
-
Игра «Назови листок».
У клёна-
У берёзы-
У ивы-
У тополя-
У рябины-
У дуба-
-
Игра «Сосчитай до 5»
Пример: один кленовый лист, 2 кленовых листа, 3 кленовых листа, 4 кленовых листа. 5 кленовых листов.
-
Развитие зрительного восприятия. Какие листочки спрятались?
-
Рефлексия Какие деревья вы запомнили? Давайте вспомним времена года? Осенние месяцы?
Список литературы
1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! / Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 208 с.
2.
Ищенко
М.Н. Физминутка для малышей
Издательство:
Феникс,
2009 г.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»