Конспект НОД Физкультурно - валеологическое занятие "Что я знаю о себе"
КОНСПЕКТ
Физкультурно – валеологическое занятие
ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ
Возраст детей 6 -7 лет
Подготовил педагог
Козырева Оксана Викторовна
Физкультурно - валеологическое занятие
Что я знаю о себе для подготовительной группы
Цель: Формирование представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу и воспитывание желание быть здоровым.
Задачи: Закрепить знания у детей о частях тела человеке, их значении и охране. Упражнять в развитии основных движений.
Развивать у детей мыслительную деятельность путём отгадывания загадок, решения кроссворда.
Воспитывать заботу о своем теле и культуру поведения, валеологическую сознательность.
Оборудование и материалы: видеописьмо от Незнайки, компьютер, плакат «Части тела», скамейка, дуга, набивные мячи, обруч, верёвка, канат и кроссворд.
Словарная работа: туловище, скелет, гибкий, позвоночник, сердце, мозг, лёгкие, дыхание.
Методические приёмы:
-
Игровая ситуация
-
Выполнение ходьбы, бега, физических упражнений.
-
Загадывание загадок о частях тела и составления кроссворда.
-
Упражнения на сгибание позвоночника.
-
Беседа о частях тела.
-
Игра «Космонавты».
-
Анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло на электронную почту видеописьмо и адресовано оно вам. Давайте посмотрим на экран: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Незнайка. Я очень хотел стать помощником Доктора Айболита, но у меня ничего не получилось. Я хочу, чтоб вы меня научили знать все части тела. Вот я и пришел к вам ребята за помощью».
- Ну что ребята, поможем Незнайке?
Дети: да
Воспитатель: наши дети знают части тела и тебя научат Незнайка. Что нужно делать для того чтобы быть здоровыми?
Дети: нужно заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку, закаляться.
Воспитатель: Поможем Незнайке научиться делать физкультурой.
Дети: давайте.
Незнайка: Буду смотреть.
Воспитатель: Ребята на носочках тихо мы пойдём.
А) ходьба на носках, руки вверх;
Б) ходьба на пятках, руки за голову;
В) ходьба с высоким подниманием колен;
Г) прыжки «Пингвины».
Бег
А) в разном направлении;
Б) приставным шагом;
В) левым и правым боком.
Ходьба с выполнением упражнений.
А) руки к плечам;
Б) руки вверх;
В) рывки руками перед грудью;
Г) хлопки под коленом.
Ходьба по скамейке по полосе препятствий:
А) ходьба по скамейке – руки в стороны;
Б) боковой прыжок через скамейку;
В) ползание на четвереньках по скамейке;
Г) подлезание под дугу;
Д) прыжки через набивные мячи – 2 раза.
Е) ходьба.
Предложить детям сесть поудобнее на ковёр.
Воспитатель: Дети, я хочу всем загадать очень интересные загадки, а вы все подумайте, посмотрите друг на друга и отгадайте.
На земле он всех умней.
Потому и всех сильней (человек)1.
Дети, вы все быстро отгадали загадку и догадались, о ком будем говорить?
Дети: О человеке.
Незнайка: Мне интересно послушать, как вы отгадываете загадки.
Воспитатель: О его частях тела и составлять кроссворд.
Это что за часть такая,
Словно ствол у дерева? (туловище)
Это самая большая часть,
Кости туловища – это грудная клетка и позвоночник.
Позвоночник вдоль спины. Дети, нагнитесь вперёд – назад, вправо – влево.
Что происходит с позвоночником?
Дети: Позвоночник прогибается.
Воспитатель: Значит, как его можно назвать?
Дети: Позвоночник гибкий.
Воспитатель: Дети, давайте все сделаем «корзиночку», «мост», чтобы доказать, что наш позвоночник гибкий.
Дети, а теперь глубоко вдохните воздух и выдохните, в это время положить руку на грудь, что вы почувствовали?
Дети: Когда мы дышим, то у нас поднимается или опускается грудная клетка, внутри её находятся органы: сердце, лёгкие, желудок, печень.
Воспитатель: Посмотрите на таблицу.
Грудная клетка защищает эти органы от повреждений, они находятся внутри нас и поэтому называются внутренние органы (предлагаю повторить).
Их не видно, но можно почувствовать. Приложите ладонь к левой груди и скажите, что вы чувствуете?
Дети: Слева мы чувствуем биение сердца.
Воспитатель: Сердце главный орган, он как моторчик гоняет кровь и питает нас изнутри. А где оно расположено?
Дети: Сердце расположено в груди.
Воспитатель: Дети, кто знает, зачем нужны человеку лёгкие?
Дети: Лёгкие помогают нам дышать (орган дыхания, они похоже на воздушные шары. Когда мы вдыхаем воздух носом, лёгкие наполняются воздухом, а когда выдыхаем «сдуваются» шарики.
Если дети будут вдыхать холодный воздух, можно заболеть.
Воспитатель: Дети, вы сегодня что ели?
Дети: Мы ели кашу, хлеб, чай с печеньем.
Воспитатель: А как вы ели и куда исчезла ваша пища?
Дети: Мы её жевали, глотали и она попала в желудок (на таблице дети показывают путь пищи).
Воспитатель: Пища изо рта проходит в желудок, где она переваривается, поэтому каждому человеку, надо есть не торопясь и очень хорошо пережевывать пищу, иначе желудку будет очень трудно её перерабатывать, и он может заболеть.
Дети: У каждого человека есть печень, она очищает кровь.
Воспитатель: Внутренние органы взрослых людей и детей – одинаковые, только у детей они очень маленькие, а у взрослых больше.
А вот интересная загадка:
Слышит, видит, говорит, улыбается,
Порой, дышит ровно через нос, а зовётся головой.
Голова – это череп. Что находится в голове?
Дети: В голове находится мозг, который управляет нашими органами, движениями.
Воспитатель: А что это такое? На одной горе много травы, да скот эту траву не ест?
Дети: Это волосы.
Воспитатель: Зачем людям волосы на голове?
Дети: Для красоты, для тепла и охраняют кожу от ударов, царапин.
Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга, чем вы смотрите?
Дети: Глазами.
Воспитатель: Зачем нужны глаза?
Дети: Глазами мы видим всё, что нас окружает.
Воспитатель: Дети, пройдите по канату с открытыми глазами, а теперь с закрытыми. Теперь поиграем в игру «Кто быстрее?».
Почему дети первой колонне шли быстро и смело и быстрее скатали верёвку до середины?
Дети: Дети с открытыми глазами выполнили задание быстрей, так как они хорошо видели канат и верёвочку, а с закрытыми глазами шли медленно, так как ногами нащупывали канат и когда наматывали верёвочку, они у них путались.
Воспитатель: включает музыку и дети начинают плясать. Дети, а почему вы пляшете?
Дети: М услышали музыку.
Воспитатель: А чем вы её услышали?
Дети: Ушами.
Воспитатель: А это что такое? Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)2.
Дети: Это про нос.
Воспитатель: А для чего он нужен?
Дети: Носом мы дышим, определяем запахи.
Даже с закрытыми глазами мы можем определить запах.
Игра «Узнай по запаху».
Воспитатель: Мы на них стоим и пляшем,
Ну а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут (ноги)3.
Для чего они нам нужны?
Игра «Закати мяч в обруч». Правой и левой ногой, обеими вместе «Кто быстрее?».
Есть у нас работники, во всём помочь охотники.
Для чего они нужны?
Игра «Намотай веревочку одной и двумя руками».
Воспитатель: Дети, вы назвали все основные части тела, а чем они покрыты?
Дети: Кожей.
Воспитатель: Зачем нужна кожа?
Дети: Кожа защищает наше тело от различных повреждений.
Воспитатель: А как за ней нужно ухаживать?
А где же наши силачи? (выходят три мальчика).
Покажите руки физкультурников:
Что это выделяется под кожей?
Дети: Под кожей находятся мышцы.
Воспитатель: Мышцы прикреплены к скелету (костям). Скелет – это форма нашего тела, он держит его и даёт возможность двигаться. Нужно правильно ходить, сидеть, то есть следить за своей осанкой и тогда ваша фигура (все тело) будет красивой.
Дети, все органы и части тела. Нам очень нужны поэтому их надо беречь, заниматься спортом, заполнять организм движениями на свежем воздухе, тогда вы будете здоровыми как «космонавты».
А теперь поиграем в игру «космонавты».
Дети, что вы нового узнали на занятии о себе и составим кроссворд.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня такие молодцы, помогали Незнайке. Рассказали о частях тела человека, выполняли физкультуру.
Незнайка: Вот теперь я все знаю и могу идти помогать Доктору Айболиту.
Список используемых источников:
http://zanimatika.narod.ru/Nachalka3.htm
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»