Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию на тему: «День рождения города Керчь»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию на тему: «День рождения города Керчь»
Подготовила и провела воспитатель
специалист первой категории
Анциферова Надежда Михайловна
г.Керчь 2015г.
Конспект НОД на тему: «День рождения города Керчь» в старшей группе
Цель:
Расширять знания детей о родном городе; обобщить представления о достопримечательностях города; развивать творческое восприятие знакомых мест; вызвать желание больше узнать о родном городе; воспитывать любовь и чувство привязанности к городу, в котором живешь.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Познакомить детей с историей возникновения города Керчь;
2. Расширить знания о памятниках города Керчь.
Речевое развитие:
1. Познакомить детей с легендой «Как гора городом стала»;
2. Ввести в словарный запас детей слова, обозначающие давние названия города Керчь «Пантикапей», «Боспор», « Черкио», «Корчев», название горы «Митридат»
3. Развивать связную речь детей;
Социально-коммуникативное развитие:
1. Продолжать формировать патриотические чувства, уважительное отношение к своей Родине, городу, где живешь
2. Знакомить детей с традициями и праздниками города Керчь
Художественно-эстетическое развитие:
1. Учить детей замечать красоту родного города;
2. Формировать умение отображать прослушанный стихотворный текст.
Предварительная работа.
1. Рассматривание фото г.Керчи
2. Чтение стихотворений о городе Керчь
3. Беседы с детьми на тему: «Мое любимое место в городе»
Методические пособия:
1. Игрушка Домовенок
2. Сказка В.Литвиненко «Как гора городом стала»
3.Фото символики г.Керчь (флаг, герб)
4. Стихотворение «Керчь».
5. Д/игра «Путешествие по городу Керчь»
Ход НОД:
I. Воспитатель: Дети, сегодня не простой день, а день рождения нашего города! Этому празднику радуются все жители нашего города-керчане.
По-моему кто-то спешит к нам на занятие, ну-ка прислушайтесь… (шум за дверью)
Воспитатель: Здравствуй, Домовенок
Домовенок: Здравствуйте, ребята. Я случайно услышал, что у кого-то день рождения, вот и спешу этого именинника поздравить.
Воспитатель: Домовенок, день рождения сегодня не у ребят.
Домовенок: А у кого же?
Воспитатель: Чей день рождения сегодня мы празднуем? (ответы детей)
Мы сегодня празднуем день рождения города Керчь.
Домовенок: А что такое город? Откуда он взялся? Я ничего не слышал о таком городе.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как появился наш город? (ответы детей) А хотите узнать как появился наш город?
Воспитатель: Я расскажу вам сказку Вадима Литвиненко, которая называется «Как гора городом стала». Послушайте ее, ребята, и ты, Домовенок, послушай.
II. Сказка Вадима Литвиненко «Как гора городом стала»
Гора была огромная. Она закрывала полнеба, возвышаясь над всей округой. Когда поднималось солнце, оно прежде всего гладило ее вершину. Дождь раньше всех умывал гору. Птицы в небе пели ей песни. Но почему-то не радовалась гора.
Ей снилось, что кто-нибудь на ней поселится. А это никому не удавалось. Еще давно пробовал медведь сделать под горой берлогу. Ничего у него не вышло. Потом барсук хотел вырыть нору. Тоже не смог. И муравьям не удалось сделать тут жилище. Так и осталась гора одинокой, потому что была каменная.
Однажды попросила она людей: «Вы все умеете! Сделайте, чтобы и во мне была жизнь». Люди распилили гору на камни и сложили из них белоснежный город. Теперь гора снова возвышается над всей округой! Ведь из нее построены высокие дома. И в каждом доме живут люди.
Воспитатель: Вот такая сказка. Ребята, а как вы думаете, сказка действительно про наш город? Что в сказке похоже на наш город? Какая гора есть в нашем городе? (ответы детей) Правильно, гора Митридат!
Воспитатель: Домовенок, а хочешь послушать как дети расскажут о нашем городе Керчь?
Д/игра «Закончи предложение» («Я люблю мой город Керчь потому что…»)
Воспитатель: (вывешивает на мольберт плакаты флага и герба Керчи)
Ребята, а кто знает, что это? (указывает на мольберт с плакатами). Правильно, это изображение флага и герба города Керчь.
Домовенок: Флаг, герб-это вкусно?
Воспитатель: Дети расскажите, Домовенку для чего нужен флаг и герб. Воспитатель: Флаг города Керчь состоит из семи горизонтальных полос, попеременно красных и белых. Красный цвет повторяет цвет герба города, а также символизирует мужество защитников Керчи, пролитую за свободу кровь, верность Родине, Белый символизирует чистоту помыслов, честь и благородство. Четыре красных полосы вместе символизируют четыре периода в истории города: античность, средневековье, возрождение и современность; а также четыре нации, сделавшие вклад в развитие Керчи - греки, скифы, тюрки, славяне. Сочетание красного (пурпурного) и белого цветов издавна, а тем более в античные времена служили основными цветами для царской одежды, в том числе и для царей Боспорского царства. Кроме того, паруса царских кораблей Пантикапея состояли из красных и белых полос.
Автор-разработчик флага (и современного герба) Керчи - А.А.Сальников.
Воспитатель: Парадный (большой) герб Керчи включает в себя изображение Малого герба в центральной части, наложенное на два скрещенных между собой морских адмиралтейских якоря чёрного цвета. Над Малым гербом по центру изображена императорская корона. С боков изображение Малого герба обрамлено золотыми дубовым (слева) и лавровым (справа) венками, трижды увитыми голубой Георгиевской (справа) и красной Александровской (слева) лентами. Внизу под Малым гербом, в месте скрещивания ветвей, изображена медаль " Золотая Звезда " героя, которой город был награждён в 1973 году. История становления городского герба Керчи насчитывает не одно столетие. Основным геральдическим символом города со времён древнего Пантикапея является Грифон . Это мифическое крылатое существо в головой орла и телом льва впервые появляется ещё на золотых и серебряных монетах Боспорского царства. Внизу ключ, означающий вход у Керчи из Чёрного моря в Азовское. Герб украшен сверху короною.
Воспитатель: Город Керчь-древний город, ему более 26-ти веков. По-разному называли город Керчь: Пантикапей, Боспор, Корчев, Черкио. В наше время город Керчь— город промышленный. Широко известны его предприятия: судостроительный завод «Залив», судоремонтный завод, рыбный порт, торговый порт. В нашем городе много парков, красивая набережная, много детских площадок. Город омывается двумя морями, поэтому есть много песчаных пляжей.
Воспитатель: Много стихотворений написано о городе Керчь. Ребята, я вам сейчас их прочитаю
Мой
город Керчь, мой вечный город славный,
Ты видел кровь, жестокие бои…
Спустя года, сегодня праздник
главный
Опять пришел на улицы твои.
Ты, как всегда, годами не стареешь
И расцветаешь прямо на глазах,
Ты каждый день растешь и молодеешь
И утопаешь в белых парусах!
Я тем горжусь, и радости не скрою,
И в сердце мне навек дано сберечь,
Что я родился в городе-герое,
Который носит имя: город Керчь!
КЕРЧЬ
На
горе высокой Митридата
Обелиск
и пушки с трех сторон.
В
честь бойца - матроса и солдата -
Памятник
над морем вознесен.
Затонувший
пароход на рейде,
Зданий
в брызгах взрывов строгий вид, -
Город,
знавший множество трагедий,
Нам
о бдительности говорит.
И
упорством дышат улиц трассы,
А
на берегу, не на воде,
Свежевыкрашенные
баркасы
Говорят
о мире и труде. (Николай Ушаков)
"КЕРЧЬ"
Берег
моря игриво очерчен,
Наклонился
к нему Митридат.
Прохожу
я по улицам Керчи,
Мне
о многом они говорят.
В
эти улицах, знаю, когда-то
Часто
лопались, грома сильней,
Партизан
боевые гранаты,
Начиненные
яростью дней..
Выростают
за Керчью на взгорье
Гордых
домен стальные ряды.
Берег
моря игриво очерчен,
Наклонился
к нему Митридат,
И
знакомые улицы Керчи
На
рассвете огнями горят.
(Иван
Сильченко)
Воспитатель: А теперь, детвора, отдыхать пришла пора
Физминутка
Мы веселые ребята любим мы шагать
1-2-3-4-5
Прыгать 1-2-3-4-5
Плавать1-2-3-4-5
И нырять 1-2-3-4-5
Вынырнули, вдохнули, выдохнули
Вдаль посмотрели и увидали катер плывет
Он привет ребятам шлет «У-У-У-У»
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами рассказывали о нашем городе
- Как называется наш город?
- Сколько лет нашему городу?
- Какие названия были у города Керчь раньше?
- Что обозначают красные полосы на флаге г.Керчь?
- Что обозначает грифон на гербе города Керчь?
-Что обозначают якоря на гербе города Керчь?
- Какие названия носят улицы нашего города?
Воспитатель: Молдодцы ребята, вы многое знаете о нашем городе Керчь.
Домовенок, тебе понравилось наше занятие? А хочешь ли ты совершить путешествие по улицам города Керчь?
Д/игра «Путешествие по городу Керчь» ( детям на столы раздаются открытки с видами города, необходимо назвать памятник или место где это находится). Воспитатель вместе с Домовенком подходят к каждому столу, а дети рассказывают Домовенку о том, что изображено на открытке.
III. Воспитатель: Домовенок, теперь ты знаешь что такое город? (краткий ответ Домовенка)
Домовенок: Ребята, мне очень понравилось у вас. Пойду, расскажу своим друзьям о нашем городе Керчь. До свидания, ребята!
Литература:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. _ М.: ЦГЛ, 2005. – 256 с.
2. Марченко В. «Город Пантикапей» - Киев: Слово, 2008. 200 с.
3 . Маханева М.Д. Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. -М., 2003.
4. Славич С. «Город – герой Керчь» - Симферополь: Таврида, 2012. 120с.
5. ФГОС ДО - М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»