Конспект занятия по освоению образовательной области «Художественно-эстетического развития» для детей в подготовительной группе (возраст 6-7 лет). Тема занятия: «Лесная полянка».
• Активизировать и закрепить знания о планете Земля и её обитателях;
• пробуждать добрые чувства по отношению к природе;
• формировать заботливое отношение к ней, восхищение её красотой;
• совершенствовать память, внимание, словесно-логическое мышление и диалогическую речь.
Конспект занятия по освоению образовательной области «Художественно-эстетического развития» для детей в подготовительной группе (возраст 6-7 лет). Тема занятия: «Лесная полянка».
Подготовила:
Михайлова Нина Эседулаховна,
воспитатель
ДО ГБОУ «Гимназия № 45»
Москва 2015
Тема занятия: Лесная полянка.
Цель:
-
Активизировать и закрепить знания о планете Земля и её обитателях;
-
пробуждать добрые чувства по отношению к природе;
-
формировать заботливое отношение к ней, восхищение её красотой;
-
совершенствовать память, внимание, словесно-логическое мышление и диалогическую речь.
Материал:
-
карточки с изображением зверей и их следов,
-
запись песен из мультфильма, сюрприз «Маша и Медведь» («Следы невиданных зверей»);
-
спортивный инвентарь.
Предварительная работа: чтение произведений Чарушина «В лесу», «Чей нос лучше». Обсуждение их содержания.
Материалы, использованные при подготовке занятия: Журналы «Музыкальный руководитель», «Дошкольная педагогика», «Обруч».
Ход занятия.
Воспитатель: Здесь знает каждый – ты и я. Природу обижать нельзя. Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения. Всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, люди не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе. И, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Отгадайте загадку. Весной одевается, осенью раздевается.
Дети: Лес!
Дети выходят на ковёр.
Воспитатель: Правильно, лес. Я напоминаю вам, что надо быть внимательными, наблюдательными и осторожными. Перед тем как начать движение, нужно узнать, где север, юг, запад, восток. Как мы это сделаем?
Дети: По солнцу, веткам деревьев, муравейнику, компасу.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас я ставлю вам задачи:
-
Соблюдать правила поведения.
-
Не отставать друг от друга.
-
Помогать товарищам.
На ковре расставлен спортивный инвентарь. Воспитатель включает музыку.
1-й этап: «Поваленное дерево» (пройти и не упасть в пропасть)
2-й этап: «Пенёк» (спрыгнуть с возвышения)
3-й этап: «Согнутая берёза» (проползти по ней)
4-й этап: «Книга загадок»:
- Какое дерево способно само защитить себя (сосна, ель – они могут уколоть и под сильным ветром не сломаться)?
- Плоды какого дерева могут заменить хлеб (кедровые орехи)?
- Сквозь землю прошёл – красную шапочку нашёл (гриб).
- Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками (ёж).
- Кто в лесу делает запасы на зиму (белка, кедровка, хомяк, бурундук).
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами пришли на лесную полянку (переход на другой ковёр). А вы знаете, что существуют правила поведения на природе? Давайте их вспомним!
Запрещающие:
В лесу не кричать.
Не рвать растения охапками.
Не разводить костры.
Не топтать растения.
Не разорять жилища животных.
Не ловить птиц, животных, насекомых.
Разрешающие:
Подкармливать животных.
Сеять травы.
Ухаживать за растениями.
Следить за чистотой леса.
Оберегать места гнездования.
Огораживать муравейники.
Воспитатель: Правильно! А что влияет на рост растения и жизнь животных?
Дети: Солнце, воздух, вода.
Воспитатель: Следовательно…
Дети: Если не будет тепла, света или влаги, то всё живое может погибнуть.
Воспитатель: Но мы этого, конечно, не хотим. Поэтому, надо природу охранять.
Воспитатель предлагает физкультурную паузу:
- Здравствуй лес, прекрасный лес (широко развести руками в стороны), полный сказок и чудес (повороты вправо-влево с вытянутыми руками). Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной грозовою (руки подняты вверх, покачивание)? Кто в глуши твоей таится – что за зверь, какая птица (повороты вправо-влево, ладонь над бровями)? Всё открой – не утаи (широко развести руки в стороны)! Ты же видишь (прижать ладони к груди) – мы свои (широко развести руки в стороны).
- А теперь перейдём за столы. Я предлагаю игру на внимание. Я буду называть свои действия, а вы говорите «да», если я не нарушаю правила, и «нет», если нарушаю.
- Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)?
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)?
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)?
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю (да)?
- Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)?
- Если сильно насорю и убирать забуду (нет)?
- Если мусор уберу, банку закопаю (да)?
- Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)!
Воспитатель:
- Хорошо. А сейчас у вас на столах лежат карточки. Я предлагаю найти ответы.
Игра «Чей это след».
Детям раздаются парные карточки – на одних следы, на других хозяева следов. Дети по карточкам находят хозяина следа.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня много путешествовали. Вы были все молодцы, справились со всеми заданиями.
Лес не только для нашей забавы.
Он – богатство для нашей страны!
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк или ельник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтёшь.
Свято помни, что лес – наша радость!
Вместе с лесом и сам ты растёшь.
- Хорошо мы провели время на лесной полянке! И вам за это сюрприз.
Воспитатель включает отрывок из мультфильма «Следы невиданных зверей».
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»