Школьный сайт как площадка развития инновационной деятельности школы
В статье речь идёт о том, как официальный сайт может стать площадкой для развития инновационной деятельности школы.
Школьный сайт как площадка развития инновационной деятельности школы
Идея создания официального сайта школы появилась ещё в 2006 году. Тогда мы много экспериментировали на бесплатных платформах известных ресурсов. Но чувства удовлетворения от проделанной работы не было: возможности бесплатных ресурсов ограничены, примеры, на которые можно было бы ориентироваться, отсутствовали. Спасением стала программа информатизации системы образования, запущенная годом ранее правительством страны.
В рамках реализации этой программы был создан наш первый веб-сайт, который сейчас хранится в архиве. Это был ресурс, на котором мы преимущественно публиковали официальную информацию о работе школы и некоторые документы. Тогда ещё не было единого видения того, каким должен быть официальный сайт учебного заведения. Мы понимали, что он должен объединять школьников, быть для них своеобразным ориентиром в том сложном мире, каким является школа. Поэтому все наши усилия в то время были направлены на расширение функционала веб-сайта, который бы позволил нам стать ближе к нашим детям.
Параллельно с ведением официального сайта школы пришлось работать и над внедрением новых информационных технологий в работу учебно-консультативного центра, который тогда существовал на базе нашей школы. Центр был создан для обучения педагогов и школьных библиотекарей Хвойнинского муниципального района основам компьютерной грамотности и внедрения информационно-коммуникационных технологий в работу педагогов и школьных библиотек. С этой целью проводились многочисленные семинары и обучающие курсы, на которых мы рассматривали наиболее острые вопросы внедрения проекта «Информатизация системы образования в Новгородской области». За время существования учебно-консультативного центра мы обучили основам работы с компьютером всех педагогов не только нашей школы, но и школ Хвойнинского района. С гордостью можно отметить тот факт, что учебно-консультативный центр Хвойнинского муниципального района уже в 2008 году располагал официальным веб-сайтом, на котором мы могли публиковать официальную информацию о проведении обучающих курсов и семинаров, а также работы наших слушателей. Некоторые из них сейчас размещены на моём официальном сайте.
Работа в центре принесла положительные плоды. Так, нам удалось добиться того, что педагоги школы стали активно использовать в своей повседневной работе новые информационные технологии, а также привлекать учащихся к поисковой работе в интернете. Использование ресурсов сети стало своеобразным трамплином, оттолкнувшись от которого, мы смогли увидеть, к чему нужно и можно стремиться. Изменился и стиль работы педагогов: она стала интересней и увлекательней. От изложения сухих научных фактов у доски они шагнули в мир глобальных информационных технологий, где все равны. Здесь ученик может учиться у учителя, а педагоги открывают для себя новые горизонты информационного пространства. Во многом этому способствовало и оснащение школы интерактивными досками и мультимедийным оборудованием.
Мир информационных технологий немыслим без надежной связи. Поэтому следующим шагом стало внедрение стабильного интернет-соединения в кабинете информатики. С приходом интернета упростились задачи поиска нужной информации и, вместе с тем, возросла ответственность за качество предоставляемой детям информации. Мы отчетливо понимаем, что владение информацией играет ведущую роль в современном мире. Поэтому велика важность того, какого качества информацию получают наши учащиеся. Для того, чтобы оградить детей от материалов, разрушающих психику ребенка, были установлены программы контентной фильтрации и запрещен доступ к материалам, признанным российским правосудием незаконными.
В следующей версии официального сайта школы мы смогли подключить форум, на котором ребята общались, обсуждая вопросы школьной жизни. Но, несмотря на проделанную огромную работу, сайт не был способен быстро реагировать на изменения в школьной жизни. Постепенно он превращался в громоздкий и неповоротливый ресурс, публикующий только официальные документы и потому совсем не интересный ребенку. Не было интерактивных сервисов, которые могли бы обеспечить возможность взаимодействия педагогов и родителей обучающихся. С внедрением электронного дневника мы смогли решить эту проблему. Теперь каждый родитель может не только своевременно узнать об оценках, полученных детьми на уроках, но и получить актуальную и достоверную информацию о жизни класса от классного руководителя. Также мы разнообразили информацию, публикуемую на сайте, интересными сведениями и фактами из школьной жизни, а также информацией, призванной обеспечить безопасность детей. Для этого были опубликованы советы психолога и медработника, собрана уникальная информация о безопасности детей, подготовленная специалистами МЧС России, открыта страница детского телефона доверия, который в сентябре этого года отметил свое пятилетие. Цель работы детского телефона доверия озвучена на официальном сайте службы: «способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи».
В марте текущего года наша школа первой в Новгородской области подключила услугу электронной записи в школу. Теперь родителям будущих первоклассников нет необходимости приходить в школу для того, чтобы написать заявление о приеме ребенка. Сделать это можно на нашем официальном сайте, загрузив электронные копии документы в специально созданную приемную директора. Сразу после утверждения поданных документов на электронную почту заявителя придет уведомление с ответом администрации школы. Этот способ во многом экономит время и родителей, и педагогов.
5 ноября мы реализовали еще один проект, который поможет школе стать ближе к детям, их родителям и общественности. В каталоге приложений Play Market корпорации Google, а также в фирменном онлайн-магазине Apple iTunes Store опубликовано созданное нами бесплатное мобильное приложение для обучающихся, их родителей и педагогов InfoSchool. Оно совместимо со всеми устройствами, работающими на Android и iOS. Мобильное приложение стало нашим официальным представителем для пользователей смартфонов и планшетов на базе популярнейших операционных систем. Оно распространяется бесплатно, ссылки на скачивание опубликованы на странице Приложение официального сайта школы.
Говорят, что все реки текут к морю. Проделанная нами за небольшой промежуток времени огромная работа по внедрению иформационно-коммуникационных технологий в работу школы позволила нам стать ближе к людям. Теперь каждый родитель может пообщаться с педагогом, подать заявление о приеме ребенка в первый класс и проверить оценки своих старших детей, не заходя в школу. Ребятам будет интересно пообщаться и узнать последние новости об изменениях в расписании, получить консультацию педагога по выполнению домашнего задания, а также пройти обучение в дистанционном режиме, не расставаясь со своим любимым телефоном. Нельзя останавливаться на достигнутом, поэтому мы стараемся сделать учебу не только полезным, но и приятным занятием, а посещение школы из обязательной процедуры превратить в приятную прогулку по интересным местам. В этом наша основная миссия: научить человека учиться, сделать обучение легким и приятным.
Сергей
Александрович Колодин,
учитель
английского языка и информатики
МАОУСШ
№ 1 им. А.М. Денисова п. Хвойная
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»