Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Девочка чумазая»
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение города Москвы
ГБОУ «Гимназия № 1596»
Структурное подразделение
дошкольного образования (ул. Приречная, д. 9)
КОНСПЕКТ
Интегрированного занятия
для детей второй младшей группы
Образовательная область «Познание»,
«Социально – коммуникативное развитие»
«Девочка Чумазая»
выполнила воспитатель Каширцева Н.В.
Москва, 2016 год
Социально-коммуникативное развитие:
-
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки:
самостоятельно умываться, мыть руки с мылом.
-
Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, быть опрятными.
-
Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
-
Развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их во взаимодействие в театрализованной игре.
-
Воспитывать в детях чувство дружбы и взаимопомощи. Учить внимательно слушать ответ товарища, дополнять его.
Развитие речи:
-
Развивать связную речь, пересказ, диалог.
-
Закреплять умение рассказывать потешки.
Художественно-эстетическое развитие:
-
Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
-
Закреплять умение выразительно петь.
Введение. На доске висят картинки с предметами личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка).
Воспитатель: Ребята что нарисовано на картинке?
Дети: Мыло, расческа и т.д.
Воспитатель: А для чего нам нужны эти предметы?
Дети: Чтобы умываться, быть чистым, красивым, опрятным.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это предметы личной гигиены. У каждого человека должно быть свое полотенце, расческа, зубная щетка.
А сейчас я хочу загадать вам загадку:
Мальчик только носик мочит.
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?
Дети: Грязнуля, неряха.
Воспитатель: А хорошо быть грязнулей?
Дети: Плохо.
Воспитатель: А что надо делать, чтобы не стать грязнулей?
Дети: Умываться с мылом.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем мыть ручки. (Дети имитируют движения по тексту).
Э. Мошковская «Кран, откройся!»
Кран, откройся! Дети имитируют открывание крана.
Нос, умойся! Трут нос.
Мойтесь сразу оба глаза! Моют глаза.
Мойтесь, ушки! Пальцами трут ушки.
Мойся, шейка! Ладонями трут шею.
Руки, мойтесь хорошенько! Моют руки.
Мойся, мойся, Трут руками живот, бедра.
Обливайся! Двигают руками сверху вниз вдоль туловища.
Грязь, смывайся! Гладят правой ладонью по всей длине левой руки и стряхивают грязь.
Грязь, смывайся! То же самое другой рукой.
Стали наши ручки, чистыми пречистыми.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, кто лежит под стулом.
Воспитатель достает грязную куклу.
Читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»
Ах ты, Девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки!
Кукла: Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели!
Воспитатель: Ах, Девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Кукла: Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала,
Вот он и загорел.
Воспитатель: Ах ты, Девочка чумазая,
Где ты пятки так измазала?
Кукла: Я на солнышке лежала.
Пятки к верху держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель: Так ли дело было?
Ребята, поможем нашей кукле,
Отмоем все до капли.
Что же нам понадобиться, чтобы помыть куклу?
Дети: Ванночка, мыло, вода, полотенце.
Воспитатель: Ребята, а вы мне поможете помыть куклу.
Двое детей помогают мыть куклу. ( Воспитатель приглашает детей, распределяет обязанности между детьми. Один ребенок поливает из лейки, второй ребенок помогает мыть. Следующего ребенка можно пригласить вытирать куклу полотенцем, другого одеть платьице.)
Воспитатель:
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу
Царапалась, как кошка.
Кукла: (кричит)
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые!
Воспитатель: А ну, покажи ручки! А ладошки-то отмылись .
Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слез.
Кукла: Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
Воспитатель: А нос тоже отмылся. А ну, покажи носик! Чистый носик! Теперь надо помыть ножки!
Кукла: (кричит)
Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые:
Они же загорелые.
Воспитатель: А пятки тоже отмылись.
Вот теперь ты белая
Совсем не загорелая.
Это была грязь!
Воспитатель: Вот видишь, как хорошо быть опрятной и чистой.
Ребята приглашают тебя с нами потанцевать.
Воспитатель:
Хочу напомнить вам еще:
Мойте чаще, мойте чище
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем.
И про это в песенке нашей поется.
Дети поют песню, имитируют движения по тексту.
Песня про умывание:
Мама учит мыть копытца
Непослушных поросят
Вот идут они к корытцу
Пяточки у них блестят.
Припев:
Если утром дети умываются
Солнце в небе ярче улыбается.
Так же надо знать конечно
Что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли
Кто забыл о чистоте.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»