Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Досуг "Весёлый Чебурашка"»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа № 1596»
корпус дошкольного образования
(ул. Приречная, д. 9)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Физическая культура»,
направление
«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей»
Досуг «Веселый Чебурашка»
Возрастная группа: Средняя группа
Выполнили воспитатели:
Каширцева Н.В.
Надейкина В.Н.
Евдокимова Н.В
Москва, 2018 г.
Цель: Создание благоприятного эмоционального настроения у младших дошкольников посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе.
Задачи:
ОО «Физическая культура»
1. Развивать у детей двигательные качества и умения.
2. Приучать к выполнению действий по сигналу педагога.
3. Учить координировать свои движения во время игр.
4. Упражнять детей в метании, равновесии и прыжках.
ОО «Познавательное развитие»
1. Закреплять представление детей о признаках зимы и забавах детей в зимнее время года.
2. Учить детей ориентироваться на местности, читать простейший план местности.
ОО «Социально-коммуникативное»
1. Развивать коммуникативные навыки посредством игры.
2. Продолжать воспитывать умение слушать слова взрослого.
3. Вызывать положительные эмоции, создавать радостное настроение от встречи со сказочными героями.
4 Развивать внимание, умение действовать по сигналу воспитателя, смекалку.
6. Развивать интерес и доброжелательность.
ОО «Речевое развитие»
-
Учить отвечать на вопросы педагога полным предложением.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие».
Оборудование и материалы:
- Костюм Чебурашки
- «снежки» (на каждого ребенка)
- Две клюшки для хоккея
- Две шайбы
- Две лопаты
- Шоколадные медали (на каждого ребенка)
- Карта
- Конусы
Предварительная работа с детьми:
Прогулки, наблюдения, экспериментирование со снегом, беседы о временах года, рассматривание иллюстраций, картинок о зимних забавах детей, чтение и разучивание стихов и песен о зиме.
Ход занятия:
Дети приходят на участок. На участке их встречает Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Рад видеть вас, друзья.
Дети здороваются с Чебурашкой.
Чебурашка: Ребята, в нашей стране проходят зимние олимпийские игры.
Вы знаете, что это такое? (ответы детей)
А какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети: Хоккей, фигурное катание, лыжный спорт….
Чебурашка: Молодцы ребята. А в какие игры вы любите играть зимой?
Дети: Кататься на санках, коньках, играть в снежки, кататься на лыжах.
Чебурашка: Зимой холодно всем, и людям, и лесным зверятам! Чтобы согреться, лесные звери делают разминку.
Воспитатель: - Чебурашка мы тоже делать умеем разминку, сейчас тебе покажем.
А давайте, скажем волшебные слова и превратимся в снежинки:
Вправо, влево покружись
И в снежинки превратись!
Кружатся снежинки
Белые пушинки. (Повороты вокруг себя) Ветер дует сильней и сильней,
Снежинки летают быстрей и быстрей. (Лёгкий бег врассыпную)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Присели около взрослого)
Чебурашка: Какие вы молодцы. Я вам предлагаю поиграть в игру
«Волшебный комок».
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ КОМОК»
Дети строятся в две линии друг за другом. В 4-5 м лежат обручи. Дети по очереди бросают снежки, стараясь попасть в обручи.
Воспитатель, Чебурашка бросает снежки вместе с детьми.
Чебурашка: Ой ребята мне так понравилось играть в снежки.
У воспитателя в руках Чебурашка видит клюшку.
Чебурашка: Ой, а это тоже нужно бросать, как снежки.
Воспитатель: Нет, Чебурашка, это клюшка, для игры в «Хоккей».
Ребята, покажем Чебурашке, как играть в хоккей.
ЭСТАФЕТА "ХОККЕЙ"
Дети строятся в две шеренги друг за другом.
Ребёнок гонит шайбу клюшкой, между конусами, и бегом возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.
Чебурашка играет вместе с детьми.
Чебурашка: Ребята, а вы быстро бегаете? Ответы детей
Сейчас я хочу посмотреть кто из вас самый быстрый. А игра моя называется «Кто быстрее донесет комочек».
ЭСТАФЕТА "Кто быстрее донесет комочек".
Дети делятся поровну на две команды. У первых детей в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему, касанием руки.
Воспитатель: Чебурашка, посмотри какие у нас ребята все ловкие и быстрые, как настоящие спортсмены, нужно их за это наградить!
Чебурашка: Есть у меня для вас подарки, но их нужно отыскать.
Где они лежат, вы узнаете, посмотрев на карту.
Чебурашка достает карту, на которой изображен план площадки.
Воспитатели с детьми рассматривают карту и идут искать подарки.
Дети идут к песочнице и находят корзину с подарками.
Чебурашка: Это все вам ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться к моему другу Гене, а то он совсем без меня скучает.
Чебурашка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Вот мы и погуляли, и поиграли.
Скажите, ребята, что вам больше всего запомнилось на прогулке?
- С кем вы повстречались?
- В какие игры играли? (ответы детей)
Дети уходят в группу.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»