В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Осень. Труд людей в полях и огородах

Осень. Труд людей в полях и огородах

Наталья Каширцева
Тип материала: Планирование
просмотров: 101 комментариев: 1
Краткое описание
Знакомство детей с сельскохозяйственным трудом, сельскохозяйственными профессиями (хлебороб, тракторист, комбайнер) и техникой,  расширение представлений об осеннем урожае,  процессе выращивания и изготовления хлебобулочный изделий; воспитание уважения к труду взрослых.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
неделя 11.09-15.09 Осень. Труд людей в полях и огородах.docx Скачать

Тема недели:«Осень. Труд людей в полях и огородах».

Приоритетные задачи на неделю:  

Знакомство детей с сельскохозяйственным трудом, сельскохозяйственными профессиями (хлебороб, тракторист, комбайнер) и техникой, расширение представлений об осеннем урожае, процессе выращивания и изготовления хлебобулочный изделий; воспитание уважения к труду взрослых.


Комплекс утренней гимнастики: № 2 (Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду. Комплексы упражнений для детей 6-7 лет»)

Комплекс гимнастики пробуждения: № 2 (Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников 2-7 лет»)

Активности

Понедельник 11.09.2023

Утренний круг. Круг общения.

Задачи:развивать навыки общения, выстраивать диалог со взрослыми и сверстниками; формировать умения слушать партнера, активно участвовать в беседе

Содержание:

1. Позывной «Колокольчик»

2. Организация круга

3. Приветствие:«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами

4. Коммуникативная деятельность. Беседа: «Кто работает в поле» познакомить детей с профессиями людей, которые работают в поле. (тракторист, комбайнер, хлебороб и т.д).

5. Д/ игра с мячом «Назови профессию» ( по теме недели)

6.Составление плана дня

7.Работа с календарем(число, день недели, погодные карточки, выбор дежурных по группе и по столовой)

НОД (развивающие занятия, проектная деятельность, образовательное событие)

Диагностика


ФЦКМ «Труд людей в полях и огородах»

Познакомить детей с трудом взрослых в полях и на огородах; с профессиями (хлебороб, комбайнер и т.д.)

Самостоятельная, игровая деятельность, обогащенные игры в Центрах активности (под руководством взрослого)

Чтение рассказа Е.Медведевой «Труд людей осенью» - формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по тексту; через чтение художественной литературы расширять представления детей о труде людей осенью, воспитывать уважение к труду взрослых.

Строительная игра «Гараж для сельскохозяйственной техники» -

развивать навыки коллективного труда, строительство по замыслу.







Прогулка (подвижная игра (обязательный компонент), наблюдения в природе, экспериментирование (опыты), самостоятельная игровая деятельность, труд в природе и т.д.)

Задачи: учить соблюдать правила игры; развивать регулятивные навыки; развивать навыки сотрудничества в игре; создавать условия для развитие познавательных способностей (наблюдение, экспериментирование)

Содержание: Наблюдение за рябиной

Задачи: продолжать знакомить детей с рябиной; развивать умения выделять характерные признаки дерева

П/и: «Хвостики».

 Задачи: учить бегу в рассыпную. не наталкиваясь друг на друга.

-П/и «Кто дальше?».

Задачи: Развивать умение бросать предметы в определенном направлении одной рукой, развивать меткость

Индивидуальная работа: Развитие движений. Прыжки на одной (правой, левой) с продвижением

Задачи: способствовать развитию общей координации в пространстве, развивать умение держать равновесие.

Трудовые поручение: сбор листьев

Задачи: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Самостоятельные игры детей с выносным материалом: (куклы, машины, обручи, мячи).

Задачи: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний круг.

Рефлексивный круг.

Задачи: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям

Содержание:

  1. Позывной «Колокольчик»

  2. Организация круга

  3. Итоговая беседа по теме дня

  4. Игра на развитие коммуникативных навыков «Ручеек».

Ход: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия: обогнуть “широкое озеро”, пробраться через «дремучий лес», спрятаться от диких животных и т.д. Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

Воспитатель задает детям вопросы:

Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?

Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)?

Было ли что-то такое, что вас огорчило?

За что ты можешь похвалить себя?

  1. Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).

Ход: все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять-скоро встретимся опять!»

Взаимодействие с родителями

Задачи: создание условий для преемственности образования в семье

Содержание: Информирование родителей о теме неделе (стендовая информация) «Осень. Труд людей в полях и огородах»

Индивидуальная образовательная деятельность

«Геометрическая мозаика» -

закреплять знания геометрических фигур, развивать пространственные отношения


Организация ППРС группы для самостоятельной деятельности детей


Центр науки и естествознания: внести картинки по теме: «Труд людей осенью».

Задачи: расширять и закреплять знания детей о работе в полях и огородах.






Особенности РППС



Активности

Вторник 12.09.2023

Утренний круг. Круг общения.

Задачи:: Создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению; формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми; стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности; развитие произвольной регуляции поведения ;развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.; формирование представлений об окружающем мире.

Содержание:

1. Позывной «Колокольчик»

2. Организация круга

3. Приветствие «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами

4. Коммуникативная деятельность. Беседа: ««Что я знаю о хлебе» - совершенствовать знания детей об этапах возникновения булки хлеба.

5.Д/и «Что сначала, что – потом» - закрепить знания о последовательности появления хлеба.

6.Составление плана дня

7.Работа с календарем(число, день недели, погодные карточки, выбор дежурных по группе и по столовой)

НОД (развивающие занятия, проектная деятельность, образовательное событие)

Диагностика

Лепка «Хлебобулочные изделия»

Продолжать учить детей лепить предметы овальной, круглой формы. Учит дополнять работу мелкими деталями.

Самостоятельная, игровая деятельность, обогащенные игры в Центрах активности (под руководством взрослого)

Чтение укр сказки «Колосок» - продолжать приучать детей слушать внимательно, рассматривать картинки, разыгрывать отрывки, выразительно исполнять роли.


Самостоятельная игровая деятельность детей -

совершенствовать игровые замыслы детей, развивать инициативу.




Прогулка (подвижная игра (обязательный компонент), наблюдения в природе, экспериментирование (опыты), самостоятельная игровая деятельность, труд в природе и тд)

Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду

П/и«Кот и мыши». 

Цель: воспитывать выдержку и умение действовать по сигналу, внимание; развивать способности выразительно передавать игровой образ.

П/и«Попади в цель». Цель: совершенствовать технику метания предмета в гориз.цель, развивать меткость и умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Индивидуальная работа: Развитие движений

Задачи: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь-вместе; одна вперед-другая назад)

Трудовые поручение: наведение порядка на веранде и в песочнице
Задачи: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Самостоятельные игры детей с выносным материалом: (куклы, машины, обручи, мячи).

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Взаимодействие с родителями

Задачи:создание условий для преемственности образования в семье

Содержание: рекомендовать родителям посетить магазин хлебобулочных изделий.

Индивидуальная образовательная деятельность

«Что лишнее» ( по теме недели)

Цель: учить классифицировать предметы по одному из признаков


Вечерний круг.

Рефлексивный круг.

Задачи: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям

Содержание:

  1. Позывной «Колокольчик»

  2. Организация круга

  3. Итоговая беседа по теме дня

  4. Игра на развитие коммуникативных навыков «Ручеек».

Ход: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия: обогнуть “широкое озеро”, пробраться через «дремучий лес», спрятаться от диких животных и т.д. Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

Воспитатель задает детям вопросы:

Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?

Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)?

Было ли что-то такое, что вас огорчило?

За что ты можешь похвалить себя?

  1. Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).

Ход: все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять-скоро встретимся опять!»

Организация ППРС группы для самостоятельной деятельности детей


Центр театрализованных игр: внести атрибуты к сказке «Колосок»

Центр науки и естествознания: внести материал «Хлеб», хлебобулочные изделия.


Особенности РППС



Активности

Среда 13.09.2023

Утренний круг. Круг общения.

Задачи:: Создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми; стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности; развитие произвольной регуляции поведения;развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.; формирование представлений об окружающем мире.

Содержание:

1. Позывной «Колокольчик»

2. Организация круга

3. Приветствие ««Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами

4. Коммуникативная деятельность Беседа «Урожай» - закреплять знания детей о том, где какой урожай собирают, воспитывать интерес и уважение к с/х труду.

5. Д/и с мячом «Назови овощи, фрукты» закреплять знания о фруктах, овощах

6.Составление плана дня

7.Работа с календарем(число, день недели, погодные карточки, выбор дежурных по группе и по столовой)

НОД (развивающие занятия, проектная деятельность, образовательное событие)

Диагностика

Рисование

Тема: «Машина с урожаем»

Задачи: продолжать учить рисовать грузовой транспорт,который везет урожай с полей закрашивать цветными карандашами, штрихуя в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Развивать эстетическое восприятие.

Самостоятельная, игровая деятельность, обогащенные игры в Центрах активности (под руководством взрослого)

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - побуждать детей играть дружно, самостоятельно распределять роли.

Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный» - расширять знания о сельскохозяйственных профессиях.

Свободное рисование в уголке изо.


Прогулка (подвижная игра (обязательный компонент), наблюдения в природе, экспериментирование (опыты), самостоятельная игровая деятельность, труд в природе и тд)

Наблюдение за опавшими листьями (Послушать, как шуршат на ветру листья. Почему шуршат листочки? Можно подбросить опавшие листочки и посмотреть, как они кружатся и летят. Обратить внимание, что ветер стал холоднее)

Задачи: учить различать листья по их внешнему виду; продолжать формировать знания о признаках осени; учить видеть красоту в красках осени

П/и «Совушка», «Ловишки»

Задачи: напомнить детям правила игры, упражнять в беге, развивать ловкость, поддерживать хорошее настроение.

Индивидуальная работа: «Прыгни дальше»

Задачи: учить прыгать в длину с места

Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице

Задачи: формировать навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок

Самостоятельные игры детей с выносным материалом: (куклы, машины, обручи, мячи).

Задачи: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Взаимодействие с родителями

Задачи:создание условий для преемственности образования в семье

Содержание : рекомендовать родителям посмотреть мультфильмы по теме недели.

Индивидуальная образовательная деятельность

«До и после» -

развитие зрительного внимания, закрепить порядковый счет в пределах 10, определять соседей числа.

Вечерний круг.

Рефлексивный круг.

Задачи: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям

Содержание:

  1. Позывной «Колокольчик»

  2. Организация круга

  3. Итоговая беседа по теме дня

  4. Игра на развитие коммуникативных навыков «Ручеек».

Ход: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия: обогнуть “широкое озеро”, пробраться через «дремучий лес», спрятаться от диких животных и т.д. Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

Воспитатель задает детям вопросы:

Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?

Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)?

Было ли что-то такое, что вас огорчило?

За что ты можешь похвалить себя?

  1. Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).

Ход: все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять-скоро встретимся опять!»

Организация ППРС группы для самостоятельной деятельности детей


Центр художественного творчества: раскраски по теме

Задачи: развивать творческие способности детей

Центр сюжетно-ролевых игр : внести атрибуты для игры «Магазин»




Особенности РППС



Активности

Четверг 14.09.2023

Утренний круг. Круг общения.

Задачи:: Создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми; стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности; развитие произвольной регуляции поведения;развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.; формирование представлений об окружающем мире.

Содержание:

1. Позывной «Колокольчик»

2. Организация круга

3. Приветствие «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами

4. Коммуникативная деятельность. Беседа «Для чего человеку нужны овощи и фрукты».

5.Д/и «Назови ласково» совершенствовать умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6.Составление плана дня

7.Работа с календарем(число, день недели, погодные карточки, выбор дежурных по группе и по столовой)


НОД (развивающие занятия, проектная деятельность, образовательное событие)

Диагностика

Речевое развитие. Составление описательного рассказа об овощах или фруктах, используя схему.

Продолжать учить детей составлять рассказ используя схему.


Самостоятельная, игровая деятельность, обогащенные игры в Центрах активности (под руководством взрослого)

Разучивание пословиц: «Хлеб - всему голова», «Хлебушек
ржаной - отец нам родной». «Без хлеба половина обеда» - воспитывать бережное отношение к хлебу, людям, которые вырастили его. 
Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Задачи: Воспитывать самостоятельность, создать радостное настроение.

Настольно-печатные игры, пазлы


Прогулка (подвижная игра (обязательный компонент), наблюдения в природе, экспериментирование (опыты), самостоятельная игровая деятельность, труд в природе и тд)

Наблюдение: за деревьями. 

Задачи: учить детей различать деревья и кустарники (у него нет ствола, ветви растут от корня)

Экспериментирование «Сила ветра»

Подвижные игры по желанию детей 

Задачи: Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, закрепление умения правильно выполнять физические упражнения. воспитывать двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Индивидуальная работа:Физическое упражнение «Перепрыгни через мостик»

Задачи: продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах через преграду.

Трудовые поручения: подметание веранды и дорожек от песка 

Задачи: учить выполнять отдельные поручения.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом: (куклы, машины, обручи, мячи).

Задачи: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Взаимодействие с родителями

Задачи:создание условий для преемственности образования в семье

Содержание:индивидуальное информирование родителей с помощью ИКТ-технологий (посредством WhatsApp) по вопросам организации режима дня (утренний прием детей)


Индивидуальная образовательная деятельность

«Назови звук»- выделение первого и последнего звука в словах

Вечерний круг.

Рефлексивный круг.

Задачи: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям

Содержание:

  1. Позывной «Колокольчик»

  2. Организация круга

  3. Итоговая беседа по теме дня

  4. Игра на развитие коммуникативных навыков «Ручеек».

Ход: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия: обогнуть “широкое озеро”, пробраться через «дремучий лес», спрятаться от диких животных и т.д. Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

Воспитатель задает детям вопросы:

Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?

Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)?

Было ли что-то такое, что вас огорчило?

За что ты можешь похвалить воспитателя?

За что ты можешь похвалить себя?

  1. Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).

Ход: все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять-скоро встретимся опять!»

Организация ППРС группы для самостоятельной деятельности детей


Центр мелкой моторики: пазлы.

Задачи: Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие; формирование познавательных действий. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (цвет, материал и др.). Развитие внимания, памяти, выделять характерные признаки предмета.


Особенности РППС



Активности

Пятница 15.09.2023

Утренний круг. Круг общения.

Задачи:: Создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми; стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности; развитие произвольной регуляции поведения;развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.; формирование представлений об окружающем мире.

Содержание:

1.Позывной «Колокольчик»

2. Организация круга

3. Приветствие ««Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами

4. Коммуникативная деятельность. Беседа « Осенние заготовки» знакомить детей с осенними заготовками.

5.Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим – рубим,    Движения прямыми ладонями  вверх, вниз       

Мы капусту солим-солим,       Пальцы сложить в щепотку.  Посолить

Мы морковку трем –трем,       Потереть кулак одной руки, о   кулак другой руки

Мы капусту жмем-жмем,         Сжимать и разжимать кулаки

А потом  мы капусту в рот кладем.     Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.

Ам!                             

6.Составление плана дня

7.Работа с календарем(число, день недели, погодные карточки, выбор дежурных по группе и по столовой)

НОД (развивающие занятия, проектная деятельность, образовательное событие)

Диагностика

Аппликация «Осенние заготовки в банках»

Продолжать учить детей создавать в аппликации образы фруктов, овощей. Закреплять умение вырезывать предметы круглой, овальной формы, путем обрезания углов.

Самостоятельная, игровая деятельность, обогащенные игры в Центрах активности (под руководством взрослого)

С/р игра «Семья». Сюжет «Осенние заготовки» - самостоятельно подобрать атрибуты, распределить роли.

Предложить детям палочки Кюизнера, Блоки Дьеныша. Развивать конструкторские способности.


Прогулка (подвижная игра (обязательный компонент), наблюдения в природе, экспериментирование (опыты), самостоятельная игровая деятельность, труд в природе и тд)

Наблюдение за погодой

Задачи: уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Учить детей излагать результаты наблюдений (что они видят перед собой, слева, справа, каких красок осенью в природе больше и т.д.)

П/и «Совушка», «Вышибалы»

Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры, упражнять в беге, развивать ловкость, наблюдательность.

Индивидуальная работа: Развитие движений «С кочки на кочку»

Задачи: учить прыгать на двух ногах с продвижением, вырабатывать координацию движений

Трудовые поручения: уборка участка

Задачи: формировать навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок

Самостоятельные игры детей с выносным материалом: (куклы, машины, обручи, мячи).

Задачи: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Взаимодействие с родителями

Задачи:создание условий для преемственности образования в семье

Содержание: индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей


Индивидуальная образовательная деятельность

Д/и «Закончи предложение» -

развитие связной речи, мышления, слухового внимания


Вечерний круг.

Рефлексивный круг.

Задачи: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям

Содержание:

  1. Позывной «Колокольчик»

  2. Организация круга

  3. Итоговая беседа по теме дня

  4. Игра на развитие коммуникативных навыков «Ручеек».

Ход: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия: обогнуть “широкое озеро”, пробраться через «дремучий лес», спрятаться от диких животных и т.д. Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

Воспитатель задает детям вопросы:

Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?

Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)?

Было ли что-то такое, что вас огорчило?

За что ты можешь похвалить себя?

  1. Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).

Ход: все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять-скоро встретимся опять!»

Организация ППРС группы для самостоятельной деятельности детей


Центр моторики: блоки Дьеныша, палочки Кюизнера, схемы.

Задачи: Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие; формирование познавательных действий. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (цвет, материал и др.). Развитие внимания, памяти, выделять характерные признаки предмета.


Особенности РППС













Обсуждение материала
Сергей Колодин
12.10.2024 12:49
Уникальность текста предложенного материала не превышает 48%. Отсутствуют список использованной литературы, логотип Портала.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос