Осень. Труд людей в полях и огородах
Тема недели:«Осень. Труд людей в полях и огородах».
Приоритетные задачи на неделю:
Знакомство детей с сельскохозяйственным трудом, сельскохозяйственными профессиями (хлебороб, тракторист, комбайнер) и техникой, расширение представлений об осеннем урожае, процессе выращивания и изготовления хлебобулочный изделий; воспитание уважения к труду взрослых.
Комплекс утренней гимнастики: № 2 (Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду. Комплексы упражнений для детей 6-7 лет»)
Комплекс гимнастики пробуждения: № 2 (Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников 2-7 лет»)
Активности |
Понедельник 11.09.2023 |
||
Утренний круг. Круг общения. |
Задачи:развивать навыки общения, выстраивать диалог со взрослыми и сверстниками; формировать умения слушать партнера, активно участвовать в беседе Содержание: 1. Позывной «Колокольчик» 2. Организация круга 3.
Приветствие:«Давайте
порадуемся» 4. Коммуникативная деятельность. Беседа: «Кто работает в поле» познакомить детей с профессиями людей, которые работают в поле. (тракторист, комбайнер, хлебороб и т.д). 5. Д/ игра с мячом «Назови профессию» ( по теме недели) 6.Составление плана дня 7.Работа с календарем(число, день недели, погодные карточки, выбор дежурных по группе и по столовой) |
||
НОД (развивающие занятия, проектная деятельность, образовательное событие) |
Диагностика ФЦКМ «Труд людей в полях и огородах» Познакомить детей с трудом взрослых в полях и на огородах; с профессиями (хлебороб, комбайнер и т.д.) |
||
Самостоятельная, игровая деятельность, обогащенные игры в Центрах активности (под руководством взрослого) |
Чтение рассказа Е.Медведевой «Труд людей осенью» - формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по тексту; через чтение художественной литературы расширять представления детей о труде людей осенью, воспитывать уважение к труду взрослых. Строительная игра «Гараж для сельскохозяйственной техники» - развивать навыки коллективного труда, строительство по замыслу. |
||
Прогулка (подвижная игра (обязательный компонент), наблюдения в природе, экспериментирование (опыты), самостоятельная игровая деятельность, труд в природе и т.д.) |
Задачи: учить соблюдать правила игры; развивать регулятивные навыки; развивать навыки сотрудничества в игре; создавать условия для развитие познавательных способностей (наблюдение, экспериментирование) Содержание: Наблюдение за рябиной Задачи: продолжать знакомить детей с рябиной; развивать умения выделять характерные признаки дерева П/и: «Хвостики». Задачи: учить бегу в рассыпную. не наталкиваясь друг на друга. -П/и «Кто дальше?». Задачи: Развивать умение бросать предметы в определенном направлении одной рукой, развивать меткость Индивидуальная работа: Развитие движений. Прыжки на одной (правой, левой) с продвижением Задачи: способствовать развитию общей координации в пространстве, развивать умение держать равновесие. Трудовые поручение: сбор листьев Задачи: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности Самостоятельные игры детей с выносным материалом: (куклы, машины, обручи, мячи). Задачи: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр |
||
Вечерний круг. Рефлексивный круг. |
Задачи: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям Содержание:
Ход: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия: обогнуть “широкое озеро”, пробраться через «дремучий лес», спрятаться от диких животных и т.д. Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга. Воспитатель задает детям вопросы: Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас? Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного? Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)? Было ли что-то такое, что вас огорчило? За что ты можешь похвалить себя?
Ход: все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять-скоро встретимся опять!» |
||
Взаимодействие с родителями |
Задачи: создание условий для преемственности образования в семье Содержание: Информирование родителей о теме неделе (стендовая информация) «Осень. Труд людей в полях и огородах» |
||
Индивидуальная образовательная деятельность |
закреплять знания геометрических фигур, развивать пространственные отношения |
||
Организация ППРС группы для самостоятельной деятельности детей |
Центр науки и естествознания: внести картинки по теме: «Труд людей осенью». Задачи: расширять и закреплять знания детей о работе в полях и огородах. |
Особенности РППС |
Активности |
Вторник 12.09.2023 |
||
Утренний круг. Круг общения. |
Задачи:: Создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению; формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми; стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности; развитие произвольной регуляции поведения ;развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.; формирование представлений об окружающем мире. Содержание: 1. Позывной «Колокольчик» 2. Организация круга 3.
Приветствие «Давайте
порадуемся» 4. Коммуникативная деятельность. Беседа: ««Что я знаю о хлебе» - совершенствовать знания детей об этапах возникновения булки хлеба. 5.Д/и «Что сначала, что – потом» - закрепить знания о последовательности появления хлеба. 6.Составление плана дня 7.Работа с календарем(число, день недели, погодные карточки, выбор дежурных по группе и по столовой) |
||
НОД (развивающие занятия, проектная деятельность, образовательное событие) |
Диагностика Лепка «Хлебобулочные изделия» Продолжать учить детей лепить предметы овальной, круглой формы. Учит дополнять работу мелкими деталями. |
||
Самостоятельная, игровая деятельность, обогащенные игры в Центрах активности (под руководством взрослого) |
Чтение укр сказки «Колосок» - продолжать приучать детей слушать внимательно, рассматривать картинки, разыгрывать отрывки, выразительно исполнять роли. Самостоятельная игровая деятельность детей - совершенствовать игровые замыслы детей, развивать инициативу. |
||
Прогулка (подвижная игра (обязательный компонент), наблюдения в природе, экспериментирование (опыты), самостоятельная игровая деятельность, труд в природе и тд) |
Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду П/и«Кот и мыши». Цель: воспитывать выдержку и умение действовать по сигналу, внимание; развивать способности выразительно передавать игровой образ. П/и«Попади в цель». Цель: совершенствовать технику метания предмета в гориз.цель, развивать меткость и умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. Индивидуальная работа: Развитие движений Задачи: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь-вместе; одна вперед-другая назад) Трудовые
поручение: наведение
порядка на веранде и в песочнице Самостоятельные игры детей с выносным материалом: (куклы, машины, обручи, мячи). Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр |
||
Взаимодействие с родителями |
Задачи:создание условий для преемственности образования в семье Содержание: рекомендовать родителям посетить магазин хлебобулочных изделий. |
||
Индивидуальная образовательная деятельность |
«Что лишнее» ( по теме недели) Цель: учить классифицировать предметы по одному из признаков |
||
Вечерний круг. Рефлексивный круг. |
Задачи: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям Содержание:
Ход: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия: обогнуть “широкое озеро”, пробраться через «дремучий лес», спрятаться от диких животных и т.д. Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга. Воспитатель задает детям вопросы: Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас? Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного? Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)? Было ли что-то такое, что вас огорчило? За что ты можешь похвалить себя?
Ход: все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять-скоро встретимся опять!» |
||
Организация ППРС группы для самостоятельной деятельности детей |
Центр театрализованных игр: внести атрибуты к сказке «Колосок» Центр науки и естествознания: внести материал «Хлеб», хлебобулочные изделия. |
Особенности РППС |
Активности |
Среда 13.09.2023 |
||
Утренний круг. Круг общения. |
Задачи:: Создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми; стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности; развитие произвольной регуляции поведения;развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.; формирование представлений об окружающем мире. Содержание: 1. Позывной «Колокольчик» 2. Организация круга 3.
Приветствие ««Давайте
порадуемся» 4. Коммуникативная деятельность Беседа «Урожай» - закреплять знания детей о том, где какой урожай собирают, воспитывать интерес и уважение к с/х труду. 5. Д/и с мячом «Назови овощи, фрукты» закреплять знания о фруктах, овощах 6.Составление плана дня 7.Работа с календарем(число, день недели, погодные карточки, выбор дежурных по группе и по столовой) |
||
НОД (развивающие занятия, проектная деятельность, образовательное событие) |
Диагностика Рисование Тема: «Машина с урожаем» Задачи: продолжать учить рисовать грузовой транспорт,который везет урожай с полей закрашивать цветными карандашами, штрихуя в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Развивать эстетическое восприятие. |
||
Самостоятельная, игровая деятельность, обогащенные игры в Центрах активности (под руководством взрослого) |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - побуждать детей играть дружно, самостоятельно распределять роли. Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный» - расширять знания о сельскохозяйственных профессиях. Свободное рисование в уголке изо. |
||
Прогулка (подвижная игра (обязательный компонент), наблюдения в природе, экспериментирование (опыты), самостоятельная игровая деятельность, труд в природе и тд) |
Наблюдение за опавшими листьями (Послушать, как шуршат на ветру листья. Почему шуршат листочки? Можно подбросить опавшие листочки и посмотреть, как они кружатся и летят. Обратить внимание, что ветер стал холоднее) Задачи: учить различать листья по их внешнему виду; продолжать формировать знания о признаках осени; учить видеть красоту в красках осени П/и «Совушка», «Ловишки» Задачи: напомнить детям правила игры, упражнять в беге, развивать ловкость, поддерживать хорошее настроение. Индивидуальная работа: «Прыгни дальше» Задачи: учить прыгать в длину с места Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице Задачи: формировать навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок Самостоятельные игры детей с выносным материалом: (куклы, машины, обручи, мячи). Задачи: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр |
||
Взаимодействие с родителями |
Задачи:создание условий для преемственности образования в семье Содержание : рекомендовать родителям посмотреть мультфильмы по теме недели. |
||
Индивидуальная образовательная деятельность |
«До и после» - развитие зрительного внимания, закрепить порядковый счет в пределах 10, определять соседей числа. |
||
Вечерний круг. Рефлексивный круг. |
Задачи: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям Содержание:
Ход: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия: обогнуть “широкое озеро”, пробраться через «дремучий лес», спрятаться от диких животных и т.д. Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга. Воспитатель задает детям вопросы: Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас? Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного? Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)? Было ли что-то такое, что вас огорчило? За что ты можешь похвалить себя?
Ход: все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять-скоро встретимся опять!» |
||
Организация ППРС группы для самостоятельной деятельности детей |
Центр художественного творчества: раскраски по теме Задачи: развивать творческие способности детей Центр сюжетно-ролевых игр : внести атрибуты для игры «Магазин»
|
Особенности РППС |
Активности |
Четверг 14.09.2023 |
||
Утренний круг. Круг общения. |
Задачи:: Создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми; стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности; развитие произвольной регуляции поведения;развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.; формирование представлений об окружающем мире. Содержание: 1. Позывной «Колокольчик» 2. Организация круга 3. Приветствие «Давайте порадуемся» Давайте
порадуемся солнцу и птицам, 4. Коммуникативная деятельность. Беседа «Для чего человеку нужны овощи и фрукты». 5.Д/и «Назови ласково» совершенствовать умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 6.Составление плана дня 7.Работа с календарем(число, день недели, погодные карточки, выбор дежурных по группе и по столовой) |
||
НОД (развивающие занятия, проектная деятельность, образовательное событие) |
Диагностика Речевое развитие. Составление описательного рассказа об овощах или фруктах, используя схему. Продолжать учить детей составлять рассказ используя схему. |
||
Самостоятельная, игровая деятельность, обогащенные игры в Центрах активности (под руководством взрослого) |
Разучивание
пословиц: «Хлеб - всему голова»,
«Хлебушек Задачи: Воспитывать самостоятельность, создать радостное настроение. Настольно-печатные игры, пазлы |
||
Прогулка (подвижная игра (обязательный компонент), наблюдения в природе, экспериментирование (опыты), самостоятельная игровая деятельность, труд в природе и тд) |
Наблюдение: за деревьями. Задачи: учить детей различать деревья и кустарники (у него нет ствола, ветви растут от корня) Экспериментирование «Сила ветра» Подвижные игры по желанию детей Задачи: Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, закрепление умения правильно выполнять физические упражнения. воспитывать двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой. Индивидуальная работа:Физическое упражнение «Перепрыгни через мостик» Задачи: продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах через преграду. Трудовые поручения: подметание веранды и дорожек от песка Задачи: учить выполнять отдельные поручения. Самостоятельные игры детей с выносным материалом: (куклы, машины, обручи, мячи). Задачи: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр |
||
Взаимодействие с родителями |
Задачи:создание условий для преемственности образования в семье Содержание:индивидуальное информирование родителей с помощью ИКТ-технологий (посредством WhatsApp) по вопросам организации режима дня (утренний прием детей) |
||
Индивидуальная образовательная деятельность |
«Назови звук»- выделение первого и последнего звука в словах |
||
Вечерний круг. Рефлексивный круг. |
Задачи: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям Содержание:
Ход: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия: обогнуть “широкое озеро”, пробраться через «дремучий лес», спрятаться от диких животных и т.д. Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга. Воспитатель задает детям вопросы: Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас? Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного? Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)? Было ли что-то такое, что вас огорчило? За что ты можешь похвалить воспитателя? За что ты можешь похвалить себя?
Ход: все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять-скоро встретимся опять!» |
||
Организация ППРС группы для самостоятельной деятельности детей |
Центр мелкой моторики: пазлы. Задачи: Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие; формирование познавательных действий. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (цвет, материал и др.). Развитие внимания, памяти, выделять характерные признаки предмета. |
Особенности РППС |
Активности |
Пятница 15.09.2023 |
||
Утренний круг. Круг общения. |
Задачи:: Создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми; стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности; развитие произвольной регуляции поведения;развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.; формирование представлений об окружающем мире. Содержание: 1.Позывной «Колокольчик» 2. Организация круга 3. Приветствие ««Давайте порадуемся» Давайте
порадуемся солнцу и птицам, 4. Коммуникативная деятельность. Беседа « Осенние заготовки» знакомить детей с осенними заготовками. 5.Пальчиковая гимнастика «Капуста» Мы капусту рубим – рубим, Движения прямыми ладонями вверх, вниз Мы капусту солим-солим, Пальцы сложить в щепотку. Посолить Мы морковку трем –трем, Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки Мы капусту жмем-жмем, Сжимать и разжимать кулаки А потом мы капусту в рот кладем. Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой. Ам! 6.Составление плана дня 7.Работа с календарем(число, день недели, погодные карточки, выбор дежурных по группе и по столовой) |
||
НОД (развивающие занятия, проектная деятельность, образовательное событие) |
Диагностика Аппликация «Осенние заготовки в банках» Продолжать учить детей создавать в аппликации образы фруктов, овощей. Закреплять умение вырезывать предметы круглой, овальной формы, путем обрезания углов. |
||
Самостоятельная, игровая деятельность, обогащенные игры в Центрах активности (под руководством взрослого) |
С/р игра «Семья». Сюжет «Осенние заготовки» - самостоятельно подобрать атрибуты, распределить роли. Предложить детям палочки Кюизнера, Блоки Дьеныша. Развивать конструкторские способности. |
||
Прогулка (подвижная игра (обязательный компонент), наблюдения в природе, экспериментирование (опыты), самостоятельная игровая деятельность, труд в природе и тд) |
Наблюдение за погодой Задачи: уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Учить детей излагать результаты наблюдений (что они видят перед собой, слева, справа, каких красок осенью в природе больше и т.д.) П/и «Совушка», «Вышибалы» Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры, упражнять в беге, развивать ловкость, наблюдательность. Индивидуальная работа: Развитие движений «С кочки на кочку» Задачи: учить прыгать на двух ногах с продвижением, вырабатывать координацию движений Трудовые поручения: уборка участка Задачи: формировать навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок Самостоятельные игры детей с выносным материалом: (куклы, машины, обручи, мячи). Задачи: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр |
||
Взаимодействие с родителями |
Задачи:создание условий для преемственности образования в семье Содержание: индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей |
||
Индивидуальная образовательная деятельность |
Д/и «Закончи предложение» - развитие связной речи, мышления, слухового внимания |
||
Вечерний круг. Рефлексивный круг. |
Задачи: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям Содержание:
Ход: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия: обогнуть “широкое озеро”, пробраться через «дремучий лес», спрятаться от диких животных и т.д. Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга. Воспитатель задает детям вопросы: Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас? Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного? Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)? Было ли что-то такое, что вас огорчило? За что ты можешь похвалить себя?
Ход: все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять-скоро встретимся опять!» |
||
Организация ППРС группы для самостоятельной деятельности детей |
Центр моторики: блоки Дьеныша, палочки Кюизнера, схемы. Задачи: Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие; формирование познавательных действий. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (цвет, материал и др.). Развитие внимания, памяти, выделять характерные признаки предмета. |
Особенности РППС |
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»