Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гости к Мойдодыру »
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение города Москвы
ГБОУ Школа № 1596
(ул. Приречная, д. 9)
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
для детей средней группы
Образовательная область «Познание», направление «Социально-коммуникативное развитие»
«В гости к Мойдодыру »
выполнила воспитатель Каширцева Н.В.
Москва, 2022 год
Программное содержание
Социально-коммуникативное развитие:
-
Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом, пользоваться расческой, носовым платком.
-
Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, быть опрятным.
-
Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
-
Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
-
Воспитывать в детях чувство дружбы и взаимопомощи. Учить внимательно слушать ответ товарища, дополнять его.
Речевое развитие:
-
Развивать связную речь, пересказ, монолог.
-
Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Художественно – эстетическое развитие:
-
Формировать умение выполнять танцевальные движения.
-
Учить детей выразительно петь.
-
Побуждать к импровизации по тексту песни.
Дети под песню «Паровоз Букашка» за воспитателем входят в зал, присаживаются на стульчики.
В зале разбросаны игрушки, постельное белье, разные предметы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось? Почему такой беспорядок? Кто же разбросал все игрушки?
Дети: Мы не знаем.
Под музыку вбегают игрушки, одеяло. За ними бежит Митя, пытается догнать.( У мальчика на щеках гуашь, на руках перчатки черные, синяя накидка)
Грязнуля: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
Воспитатель: Боже, боже, что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
Грязнуля останавливается, все персонажи убегают на стульчики.
Воспитатель: Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?
Грязнуля: Митя.
Воспитатель: Почему ты такой грязный, не опрятный?
Грязнуля: Не знаю.
Воспитатель: Так вот кто навел такой беспорядок кругом. Теперь понятно, почему все игрушки от тебя убежали.
Ребята, разве можно быть таким грязным, не опрятным?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь такому грязнуле? Что надо сделать?
Дети: Мальчика нужно помыть, причесать, одеть в чистую одежду.
Звучит музыка в зал под музыку Ю. Левитина входит Мойдодыр.
Воспитатель: Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
Подходит к мальчику.
Одеть шапочки предметам гигиены.
Мойдодыр: Ах гадкий, ах ты грязный
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Как хорошо, что ты пришел к нам в гости. Нам как раз нужна твоя помощь, отмыть этого мальчика.
Мойдодыр: Я конечно же помогу вам.
Сейчас топну я ногою
Позову моих ребят.
Эй ребята выходите
Мойдодыру помогите.
Топает ногой.
Выбегают предметы личной гигиены.
Встают в центре зала.
Мойдодыр: Ребята, познакомьтесь с моими помощниками.
Мальчик подходит и разглядывает предметы гигиены, удивляется.
Грязнуля: Кто это такие?
Зубная щетка: Я зубная щетка
Чищу зубы четко.
Раз за разом веселей
Будут зубы все белей.
Зубная паста: Я тюбик
Пасту всем свою дару.
Совсем я не опасен.
Пасту всем свою дарю
Чтоб улыбка засияла
Словно солнышко в окне.
Мыло: Я и гладко и душисто,
Вашу кожу отмою чисто.
Мочалка: Ты с мочалкою дружи
Там где грязно мне скажи.
Грязь на теле? Не беда.
Я отмою без труда.
Полотенце: Я полотенце мягкое, пушистое
Люблю я воду промокать,
Где что влажно вытирать.
Расческа: Я зубастая, но не кусаюсь,
Я расческой называюсь.
Воспитатель: Митя ты знаешь такие предметы гигиены?
Грязнуля: Нет, я не знаю.
Воспитатель: Дети подскажите Мите, что это за предметы и для чего они нужны.
Дети: Это зубная щетка, мыло и т.д.
Воспитатель: Митя наши ребята умеют пользоваться этими предметами, сейчас покажут и научат тебя, как правильно умываться и чистить зубки.
Давайте поможем нашему Мите.
Мойдодыр и предметы гигиены моют мальчика.
Дети поют потешку (имитируют умывание по тексту):
Водичка, водичка
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Подходит Мойдодыр.
После потешки показывают, как чистят зубки.
Во время потешки Мойдодыр снимает с Мити накидку, перчатки и протирает лицо.
Умытого Митю, Мойдодыр выводит на середину.
Воспитатель: Тебе нравится быть чистым и опрятным?
Митя: Да, очень нравится.Спасибо, ребята, что вы меня научили быть чистым и опрятным.
Буду, буду умываться
По утрам и вечерам.
Очень стыдно мне ребята,
Что пришел я грязным к вам.
Воспитатель: «Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Воспитатель: Спасибо тебе Мойдодыр, что помог нам отмыть мальчика.
Ребята, давайте споем песенку, про то что, очень важно быть опрятным и чистым.
Выходят дети, встают врассыпную. Поют песню «Умывальная».
По тексту выполняют движения. Уходят на стульчики.
Воспитатель: Вот видишь Митя, как важно быть опрятным и чистым.
Ребята, давайте пригласим в гости Мойдодыра и Митю.
Дети приглашают персонажей в группу.
А чтобы отправиться в группу, нам нужно построить паровозик.
Дети встают за воспитателем паровозиком под веселую музыку «Паровоз Букашка» едут в группу.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»