Сценарий урока по кружку фотографии "Основы композиции в фотографии"
Сценарий урока по кружку фотографии
Подготовила: Торгова В.Г., преподаватель.
Тема: Основы композиции в фотографии
Цель: Научить участников основам композиции в фотографии и применению этих принципов на практике.
Время: 1,5 часа
Возраст обучающихся: от 16 до 24 лет
Специфика: обучающиеся - инвалиды и лица с ОВЗ
I. Введение (15 минут)
1. Приветствие и знакомство.
- Преподаватель приветствует участников, кратко рассказывает о себе.
- Каждый участник кратко представляет себя и делится, почему заинтересовался фотографией.
2. Краткое объяснение темы урока.
- Объяснить, что такое композиция и почему она важна в фотографии.
- Привести примеры удачных и неудачных фотографий
II. Теоретическая часть (30 минут)
1. Основные правила композиции:
- Правило третей. Объяснить концепцию деления кадра на девять равных секций и важность размещения объектов вдоль этих линий.
- Ведущие линии. Показать, как линии в фотографии могут направлять взгляд зрителя.
- Контраст и симметрия. Обсудить, как контрастные элементы и симметрия могут делать фотографию привлекательной.
- Заполнение кадра. Объяснить, как использование всего пространства кадра влияет на восприятие изображения.
2. Примеры применения правил.
- Показать фотографии, иллюстрирующие каждое правило, и обсудить их.
III. Практическая часть (30 минут)
1. Выход на улицу/в фотостудию (в зависимости от условий).
- Участники разбиваются на маленькие группы по 2-3 человека.
- Задание: найти интересные объекты и сделать несколько снимков, применяя правила композиции.
2. Фотосессия.
- Каждая группа делает фотографии в течение 20 минут, придерживаясь изученных правил.
IV. Обсуждение и анализ (15 минут)
1. Обратная связь.
- Вернувшись в класс, участники выбирают по одной фотографии из своих работ, чтобы поделиться с остальными.
- Обсудить, какие композиционные приемы были использованы, и что можно улучшить.
2. Обсуждение результатов.
- Преподаватель комментирует работы, дает рекомендации.
V. Завершение (5 минут)
1. Подведение итогов.
- Преподаватель кратко повторяет основные моменты урока.
- Вопросы для обсуждения на следующем занятии (например, освещение, работа с портретами).
2. Домашнее задание.
- Участникам предлагается выбрать одно из правил композиции и сделать 2-3 фотографии, применяя его.
VI. Прощание (1-2 минуты)
- Преподаватель благодарит учеников за активное участие, напоминает о домашнем задании и прощается.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»