В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа коррекционной работы в детском саду для детей старшей группы (5-6 лет) III-года обучения по разделам «Социально-бытовая ориентировка», «Развитие зрительного восприятия» и «Ориентировка в пространстве»

Рабочая программа коррекционной работы в детском саду для детей старшей группы (5-6 лет) III-года обучения по разделам «Социально-бытовая ориентировка», «Развитие зрительного восприятия» и «Ориентировка в пространстве»

Анна Протасова
Тип материала: Программа
просмотров: 72
Краткое описание
Направленность – овладение детьми дошкольного возраста с нарушением зрения знаниями и умениями, необходимыми в самостоятельной жизни, в социуме.
Цель программы – обеспечение оптимальных условий  для системного, комплексного, непрерывного воспитания и обучения детей дошкольного возраста в период созревания зрительной системы ребенка.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
программа старшая группа 2023-2024.docx Скачать

Государственное образовательное учреждение Тульской области

«Суворовская начальная школа»






Принята на педагогическом совете № _____

протокол от__________ №_____



Утверждено приказом от _______ №______

Директор________________С.Д.Осипова





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ)

III-года обучения

по разделам:

«Социально-бытовая ориентировка»

«Развитие зрительного восприятия»

«Ориентировка в пространстве»





Автор:

Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Протасова Анна Геннадьевна







г.Суворов, 2023-2024 уч.год

Актуальность использования данной программы подтверждена исследованиями ученых-тифлопедагогов Института коррекционной педагогики РАО Л.Солнцевой, Л.Плаксиной, В.Денискиной, Е.Н.Подколзиной, которые показали, что снижение или слабость зрительных функций в период дошкольного детства влияет на ориентировочную, познавательную, контролирующую функцию восприятия. У детей возникают трудности в процессе различных видов деятельности (познавательной, практической, игровой, учебной). Недостатки зрительного восприятия способствуют формированию нечетких, недифференцированных образов-представлений, негативно , влияют на развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), затрудняют учебную деятельность.

Направленность – овладение детьми дошкольного возраста с нарушением зрения знаниями и умениями, необходимыми в самостоятельной жизни, в социуме.

Цель программы – обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного, непрерывного воспитания и обучения детей дошкольного возраста в период созревания зрительной системы ребенка.

Задачи:

1.Преодоление затруднений детей дошкольного возраста с нарушением зрения в учебной деятельности;

2. Овладение навыками социальной адаптации;

3. Развитие творческого потенциала дошкольников;

4. Создание условий для развития сохранных функций; формирование положительной мотивации к обучению;

5. Повышение уровня общего развития; коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и ЭВС;

6. Формирование механизмов волевой регуляции; развитие коммуникативных навыков.

Отличительная особенность данной программы. Программа предназначена для детей дошкольного возраста 3-го года обучения. Включает в себя программный минимум, предусмотренный базовой коррекционной программой, систему работы по развитию внимания, памяти, мышления. Четкость и систематичность в работе помогает исключить лишнюю физическую, эмоциональную и психическую нагрузку на детей и способствует сохранению их здоровья.

Этапы реализации: Коррекционная работа реализуется поэтапно.

1 этап – (май – сентябрь) – информационно-аналитическая деятельность.

2 этап - (сентябрь-май) – организованно-исполнительская деятельность.

3 этап – (май, июнь) – контрольно –диагностическая деятельность.

Блоки программы:

- Социально-бытовая ориентировка;

- Ориентировка в пространстве;

- Развитие зрительного восприятия.

Первые две недели сентября отводится на диагностическое обследование за счет часов, выделенных по учебному плану, в мае - за счет индивидуальной работы сверх часов учебного плана. В неделю проводится 2 занятия по социально-бытовой ориентировке, 2 занятия по развитию зрительного восприятия и 1 занятие по ориентировке в пространстве.

Формы организации занятий: фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия. На каждое коррекционное занятие отводится 20-25 минут учебного времени на одного воспитанника или подгруппу.

Ожидаемый результат: коррекция и компенсация нарушений развития, преодоление трудностей в воспитательно-образовательном процессе; формирование готовности к школьному обучению; усвоение детьми учебного материала.

Подведение итогов обучения: в форме сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, диагностических методик, бесед.

Список использованной литературы:

  1. О.В. Акулова, Т.И.Бабаева. Программа «Детство». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. С-Пб.,2011.

  2. Л.Н.Арефьева. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет.

  3. В.А. Бельшер, Л.П.Григорьева. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида. 1997.

  4. Т.А.Девяткова, Л.Л.Кочетова, А.Г.Петрикова. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. М., 2003.

  5. Плаксина. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду/Под ред. Л.И.Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003.

  6. Е.Н. Подколзина. Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения. М.,2007.

  7. Л.Г.Селихова. Ознакомление с природой и развитие речи. М., 2008.

  8. Л.Н.Смирнова. Логопедия. М.,2003.





































Учебно-методическое обеспечение

Зрительные тренажёры:

-видеоазимут (для индивидуальных и фронтальных занятий);

-«прыгающий» взгляд;

-тренажер Базарова;

-зрительные траектории (лабиринты с разнообразными траекториями);

-стрелоплан;

-тренажер для развития прослеживающей функции глаза с объемными и плоскостными фигурами;

- тематические прослеживающие стрелки (элементы на липучках).

Аудиологическое обеспечение:

-записи бытовых шумов;

-записи шумов природы;

-записи голосов птиц, насекомых, животных;

-набор музыкальных инструментов и звучащих игрушек.

Компьютерное оснащение:

-программа «Луч» (Социально-адаптивная программа по развитию зрительного восприятия у детей с офтальмолопатологией);

-развивающие игры «В гостях у зебры», «Интеллектика» и т.д.;

-кинопроекционные методики (Уроки Кирилла и Мефодия. Занятия с диска «Окружающий мир»);

-«Зрительная гимнастика по Аветисову Э.С: профилактика зрительных расстройств, и восстановление утраченного зрения, укрепление глазодвигательных мышц» (комп.программа);

-электронные физминутки для глаз.

Методические пособия:

-игры и пособия на развитие целостности восприятия: «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Головоломки со счетными палочками»;

-игры на закрепление способов микроориентировки на плоскости листа, фланелеграфе, столе: «Муха», «Паук», «Лабиринт», таблицы Панкова «Найди букву»;

-зрительные и слуховые диктанты;

-упражнения на развитие зрительно-пространственной ориентировки, на развитие способности фигуры-фонового различения;

-альбом по развитию зрительно-вербальных функций Т.В.Ахутиной, Н.М.Пылаевой;

-книга-тренажер по сохранению детского зрения Г.Г.Демирчоглян;

-таблицы для исследования цветоощущений;

-игры и пособия на закрепление способов ориентировки в закрытом и открытом макропространстве: дидактические карточки с условными обозначениями, схемы передвижения, схемы класса, картины для развития художественного восприятия;

-упражнения на модальность восприятия (контур, силуэт, помехоустойчивость восприятия).



занятия

Раздел и тема занятия

Задачи и разделы коррекционной программы (планируемые достижения воспитанников)

Дата проведения

СОЦИАЛЬНО - БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА


Я и моё ближайшее окружение


Цель темы: Закрепление знаний и представлений о себе, своей семье, своих личных данных, ближайшем окружении.

Основное содержание темы, термины и понятия: Я, семья, детский сад, анализаторы.

Планируемый результаты:

Личностные: Формировать навыки здорового образа жизни;

Познавательные: Формировать представления о себе, своей семье и о детском саде.

Коммуникативные: Прививать навыки культурного общения, способы взаимодействия в семье и детском саду.

Контроль за усвоением программы: Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

СБО №1

Я и моя семья.

Ребенку о нем самом и ближайшем окружении. Знать свое имя, отчество и фамилию; имена, отчества членов своей семьи. Уметь составлять словесные портреты.


СБО №2

Дом, в котором я живу. (Культура общения)

Ребенку о нем самом и ближайшем окружении. Знать правила поведения в обществе. Применять культурные навыки общения с детьми и взрослыми.


СБО №3

Правила поведения и ЗОЖ.

Ребенку о нем самом и ближайшем окружении. Знать и уметь использовать правила поведения. Знать правила здорового образа жизни, ухода за телом; личная гигиена.


СБО №4

Как мы устроены.

Ребенку о нем самом и ближайшем окружении.Иметь представления о частях тела, об общем и различном облике людей.


СБО №5

Мы такие разные. (Расы людей)

Ребенку о нем самом и ближайшем окружении. Иметь представления о расах людей, их отличительных особенностях.


СБО №6

Наши верные помощники – нос, уши, глаза. (Знакомство с анализаторами).

Ребенку о нем самом и ближайшем окружении. Иметь представления о возможности зрения и слуха, обоняния. Развивать полисенсорные, бисенсорные способности детей.



Живая природа вокруг меня

Цель темы: Уточнение и закрепление знаний и представлений о живой природе.

Основное содержание темы, термины и понятия: растительный и животный мир, домашние и дикие животные, птицы перелетные, зимующие, рыбы, пресмыкающиеся. Обобщение понятий.

Планируемые результаты:

Личностные: Развивать личностное отношение к растительному и животному миру;

Познавательные: Формировать знания о жизни в природе, отношение к природному миру.

Коммуникативные: Привить навыки бережного отношения к живой природе.

Контроль за усвоением программы: Беседы по темам.

СБО№7

Фрукты.

Предметные представления. Уметь целесообразно наблюдать предметы окружающей действительности. Уметь анализировать воспринимаемые объекты по их информативным признакам.


СБО№8

Наш огород.

Предметные представления. Уметь целесообразно наблюдать предметы окружающей действительности. Уметь анализировать воспринимаемые объекты по их информативным признакам.


СБО№9

Грибы,ягоды.

Предметные представления. Уметь целесообразно наблюдать предметы окружающей действительности. Уметь анализировать воспринимаемые объекты по их информативным признакам.


СБО№10

Деревья, кустарники.

Предметные представления. Уметь целесообразно наблюдать предметы окружающей действительности. Уметь анализировать воспринимаемые объекты по их информативным признакам.


СБО№11

Цветы.

Предметные представления. Уметь целесообразно наблюдать предметы окружающей действительности. Уметь анализировать воспринимаемые объекты по их информативным признакам.


СБО№12

Комнатные растения.

Предметные представления. Уметь целесообразно наблюдать предметы окружающей действительности. Уметь анализировать воспринимаемые объекты по их информативным признакам.


СБО№13

Что растет в нашей группе. Правила ухода за комнатными растениями.

Предметные представления. Уметь целесообразно наблюдать предметы окружающей действительности. Уметь анализировать воспринимаемые объекты по их информативным признакам.


СБО№14

Что опасного растет вокруг нас?

Наблюдение и поведение на улице. Знать правила безопасного поведения на природе.


СБО№15

Животные наших лесов.

Предметные представления. Иметь представления о животных наших лесов. Уметь описывать животных – по вопросам и словесным образцам тифлопедагога.


СБО№16

Животные жарких стран.

Предметные представления. Иметь представление о животных жарких стран: особенностях их внешнего вида, повадках, условиях обитания. Уметь описывать животных – по вопросам и словесным образцам.


СБО№17

Животные Арктики. (Жители океанов, морские рыбы)

Предметные представления. Иметь представления о животных Арктики: особенностях их внешнего вида, повадках, условиях обитания. Уметь описывать животных – по вопросам и словесным образцам. Уметь рассказывать о сюжете, изображенном на картине.


СБО№18

Домашние животные.

Предметные представления. Иметь представление о домашних животных: особенностях их внешнего вида, повадках, условиях обитания. Уметь описывать животных – по вопросам и словесным образцам.


СБО№19

Птицы наших лесов.

Предметные представления. Иметь представление о птицах наших лесов: особенностях их внешнего вида, повадках, условиях обитания.


СБО№20

Перелетные птицы.

Предметные представления. Иметь представление о перелетных птицах, особенностях их строения, внешнего вида, повадках, условиях обитания. Уметь описывать птиц по словесным образцам и вопросам тифлопедагога.


СБО№21

Зимующие птицы.

Предметные представления. Иметь представление о зимующих птицах: особенностях их внешнего вида, повадках, условиях обитания. Уметь описывать птиц, сравнивать их с другими птицами – по вопросам и словесным образцам.


СБО№22

Водоплавающие домашние и дикие птицы.

Предметные представления. Иметь представление о домашних и диких водоплавающих птицах, знать отличительные особенности, уметь сравнивать, описывать по вопросам педагога.


СБО№23

На ферме.

Предметные представления. Уметь рассказать о сюжете, изображенном на картине.


СБО№24

Рыбы (пресноводные и морские).

Предметные представления. Уметь рассказать о рыбах: особенностях их внешнего вида, повадках, условиях обитания. Уметь описывать – по вопросам и словесным образцам педагога.


СБО№25

Пресмыкающиеся.

Предметные представления. Иметь представление о пресмыкающихся: особенностях их внешнего вида, повадках, условиях обитания. Уметь описывать - по вопросам и словесным образцам.


Предметы, которые меня окружают.

Цель темы: Познакомить детей с предметным окружением, их назначением.

Основное содержание темы, термины и понятия: обобщающие понятия, сравнения, группировка предметов путем сравнения пар и групп предметов разных видов. Дифференцировка предметов внутри одного вида.

Планируемые результаты:

Личностные: Знать методы безопасного использования различных предметов.

Познавательные: Формировать представления о качественном происхождении различных предметов.

Коммуникативные: Привить навыки культурного общения в общественных местах.

Контроль за усвоением программы: Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Ателье», «Больница», «Перейди дорогу».

СБО№26

Игрушки.

Предметные представления. Уметь называть окружающие предметы, их признаки, назначение. Уметь ориентироваться в многообразии предметов одного вида. Уметь ухаживать за игрушками, бережно относиться к игрушкам.


СБО№27

Посуда.

Предметные представления. Дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная, столовая, кухонная); иметь представления о видах труда: кто изготавливает посуду.


СБО№28

Мебель.

Предметные представления. Уметь различать, дифференцировать предметы внутри одного рода (мебель гостиной, спальни, кухни и т.д.); иметь представление о видах труда: кто изготавливает мебель.


СБО№29

Книги – наши верные друзья.

Путешествие в страну Спортландия.

Предметные представления. Иметь представление о назначении книг, их многообразии; знать правила пользования книгами; иметь представление о библиотеке.

Иметь представления о разных видах спорта (футбол, волейбол, баскетбол, велосипедный спорт, лыжный, хоккей). Формировать потребность в здоровом образе жизни.


СБО№30

Одежда.

Предметные представления. Дифференцировать многообразие предметов разных видов (сезонная одежда, мужская, женская, детская, рабочая). Знать части одежды (воротник, рукава, подол, манжеты, карманы).


СБО№31

Головные уборы.

Предметные представления. Уметь называть головные уборы, различать в зависимости от сезона и погоды.


СБО№32

Кто шьет одежду. Ателье.

Предметные представления. Иметь представления о профессии людей, которые изготавливают одежду, о сложностях в их работе, помощниках – машинах.


СБО№33

Обувь.

Предметные представления. Знать назначение обуви в зависимости от сезона, различать обувь по информативным признакам, в зависимости от сезона и погодных условий.


СБО№34

Уход за одеждой и обувью.

Предметные представления. Знать и владеть элементарными приемами чистки одежды и обуви.


СБО№35

Бытовые приборы. Электроприборы.

Предметные представления. Знать назначения предметов быта, знать правила осторожного и безопасного использования бытовых приборов, а также электроприборов (мясорубка, картофелечистка, стиральная машина, пылесос).


СБО№36

Как Хрюша научился пользоваться пылесосом.

Предметные представления. Знать технику, которая помогает в быту, ориентироваться в их назначении.


СБО№37

Опасные предметы, которые меня окружают.

Предметные представления. Иметь представления о безопасном использовании некоторых бытовых предметов (ножницы, посуда, бытовые приборы).


СБО№38

Домашний труд.

Приобщение к труду взрослых. Иметь представление о домашнем труде, о некоторых бытовых приборах и технике.


СБО№39

Продукты питания.

Предметные представления. Уметь ориентироваться в многообразии предметов разного вида (продукты растительного и животного происхождения). Иметь представления о видах труда при приготовлении пищи.


СБО№40

Магазин продуктов.

Приобщение к труду взрослых. Иметь знания о разных продуктах питания, их упаковке, использовании и правилах хранения.


СБО№41

Виды транспорта: наземный, воздушный, водный.

Наблюдение и поведение на улице. Уточнять и расширять знания детей о видах спорта, способов его передвижения, особенностях внешнего вида, устройстве.


СБО№42

Грузовой и пассажирский транспорт.

Наблюдение и поведение на улице. Уметь называть, различать разные виды грузового и пассажирского транспорта. Уметь группировать транспортные средства по назначению. Знать, кто управляет каким транспортом.


СБО№43

Правила поведения на улице.

Наблюдение и поведение на улице. Знать правила поведения на улице, правила перехода улицы в положенных местах, назначение светофора, иметь представления о технике безопасного движения. Наблюдение за трудовыми действиями шофера, знакомство с профессией машиниста и летчика.


СБО№44

Зимушка - зима. Новогодние праздники.

Наблюдение и поведение на улице. Знать характерные признаки зимы, уметь описывать свои впечатления, ощущения, уметь описывать сюжет картины по вопросам педагога.


СБО№45

Зимние забавы. Зимние виды спорта.

Наблюдение и поведение на улице. Иметь представления о зимних развлечениях; уметь составлять рассказ по картине.


Моя Родина, моя Земля.

Цель темы: Формирование представлений о стране, в которой ты родился, ее традициях, обычаях.

Основное содержание темы, термины и понятия: страна, государство, столица, город, улица, достопримечательность, праздники, традиции, обычаи, эмблема, флаг.

Планируемые результаты:

Личностные: Осознание себя гражданином;

Познавательные: Формирование элементарных представлений о своей Родине;

Коммуникативные: Развитие поведенческих навыков и навыков общения.

Контроль за усвоением программы: беседы по темам, сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ателье», «Почта», «Школа», «Магазин».

СБО№46

Наша планета Земля – общий дом.

Наблюдение и поведение на улице. Иметь элементарные представления о Земле, как планете, которую населяют разные народы.


СБО№47

Россия – моя страна.

Наблюдение и поведение на улице. Иметь представление о нашей стране, о столице нашей Родины, достопримечательностях нашего государства, обычаях и традициях. Знать эмблему государственного флага страны.


СБО№48

Мой город.

Наблюдение и поведение на улице. Знать название своего города, его достопримечательности, традиции, любить его.


СБО№49

День космонавтики.

Наблюдение и поведение на улице. Знать традиции и праздники своей страны. Гордиться народным достоянием.


СБО№50

Культурно-общественные места (кинотеатр, музей, парк и т.д.)

Приобщение к труду взрослых. Иметь представление о кинотеатрах, музей и т.д. Закрепить правила поведения в культурных местах.


СБО№51

Общественные места (детский сад, школа).

Приобщение к труду взрослых. Формировать представления об общественных учреждениях. Называть и понимать их назначение.


СБО№52

Общественные места (почта, ателье).

Приобщение к труду взрослых. Формировать представления об общественных учреждениях. Называть и понимать их назначение.


СБО№53

Общественные места (магазин, больница).

Приобщение к труду взрослых. Формировать представления об общественных учреждениях. Называть и понимать их назначение.


СБО№54

Правила поведения в общественных местах.

Приобщение к труду взрослых. Учить соответствующему поведению в общественных местах, быть культурными, вежливыми, соблюдать правила этикета.


СБО№55

День мира и труда. Первомай.

Наблюдение и поведение на улице. Учить соответствующему поведению в общественных местах, соблюдать традиции и правила этикета. Знать праздники своей страны.


СБО№56

День победы 9 мая.

Наблюдение и поведение на улице. Знать традиции и праздники своей Родины, своей страны.


СБО№57

Все профессии нужны, все профессии важны.

Приобщение к труду взрослых. Иметь представления о профессиях людей, которые нас окружают. Понимать значение и важность каждой профессии.


СБО№58

Профессия повара и прачки.

Приобщение к труду взрослых. Знать особенности работы, назначение данных профессий.


СБО№59

Работа воспитателя и нянечки.

Приобщение к труду взрослых. Понимать назначение работы, знать особенности профессий.


СБО№60

Кто нас лечит и кто такой продавец.

Приобщение к труду взрослых. Знать особенности работы людей данных профессий, понимать значение труда.


СБО№61

Труд шофера и дворника.

Приобщение к труду взрослых. Знать отличительные особенности данных профессий, понимать назначение данных профессий.


СБО№62

Кем хочу быть я?

Приобщение к труду взрослых. Иметь представления о профессиях, уметь излагать свои мысли и желания, составлять рассказ по вопросам педагога и самостоятельно.


СБО№63

Мое тело расскажет обо мне. (Жесты и мимика).

Ребенку о нем самом и окружающих людях. Иметь представление о жестах и мимике.


СБО№64

Мое настроение. (Эмоции).

Ребенку о нем самом и окружающих людях. Знать и различать эмоции реальных людей, на картинах.


СБО№65

Друзья - не разлей вода.

Ребенку о нем самом и окружающих людях. Иметь представление о дружбе, взаимопомощи, верности друзей.


СБО№66

Безопасность в разное время года.

Наблюдение и поведение на улице. Знать правила безопасного поведения, быть осторожным при любых обстоятельствах.


СБО№67

Лето – теплая пора.

Наблюдение и поведение на улице. Иметь представления о лете, как времени года, характерных летних признаках; составлять рассказ по план - схеме.


СБО№68

Летние забавы.

Наблюдение и поведение на улице. Иметь представления о летнем времяпрепровождении; составлять описательный рассказ, уметь отвечать по вопросам тифлопедагога.


СБО№69

Контрольно-проверочное занятие. (Повторение раздела «Я мое ближайшее окружение»).

Ребенку о нем самом и окружающих людях. Закреплять полученные знания, иметь представления по изученным темам; учиться строить свои высказывания, развивать речь, мышление. Уметь анализировать воспринимаемые объекты по их информативным признакам.


СБО№70

Контрольно-проверочное занятие. (Повторение раздела: «Предметы, которые меня окружают»).

Предметные представления. Закреплять полученные знания, иметь представления по изученным темам; учиться строить свои высказывания, развивать речь, мышление.

Уметь анализировать воспринимаемые объекты по их информативным признакам.


СБО№71

Контрольно-проверочное занятие. (Повторение раздела: «Живая природа вокруг меня»).

Предметные представления. Закреплять полученные знания, иметь представления по изученным темам; учиться строить свои высказывания, развивать речь, мышление. Уметь анализировать воспринимаемые объекты по их информативным признакам.


СБО№72

Контрольно-проверочное занятие. (Повторение раздела: «Моя Родина, моя Земля»).

Наблюдение и поведение на улице. Приобщение к труду взрослых.

Закреплять полученные знания, иметь представления по изученным темам; учиться строить свои высказывания, развивать речь, мышление.

Уметь анализировать воспринимаемые объекты по их информативным признакам.



занятия

Раздел и тема занятия

Разделы и задачи коррекционной программы (планируемые достижения воспитанников)

Дата проведения

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ


Цель блока: Закреплять умения зрительного обследования и умения анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам. Развивать восприятие сложных сюжетных изображений.

Основное содержание, термины, понятия: контур, силуэт, насыщенность, удаленность, плоскостные фигуры, объемные фигуры и т.д.

Планируемые результаты:

Личностные: Прививать навыки внимательного отношения к окружающему;

Познавательные: Формирования знания и представления о сенсорных эталонах;

Коммуникативные: Продолжать приучать детей слушать и слышать указания педагога, правильно вступать в диалог со взрослыми и детьми.

Контроль за усвоением программы: Проверочные работы, тестовые задания, настольно-дидактические игры.

РЗВ№1

Свойства предметов (цвет).

Развитие зрительного восприятия. Уметь зрительно обследовать и уметь анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам.


РЗВ №2

Свойства предметов (форма).

Развитие зрительного восприятия. Уметь зрительно обследовать и уметь анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам.


РЗВ №3

Свойства предметов (величина).

Развитие зрительного восприятия. Уметь зрительно обследовать и уметь анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам.


РЗВ №4

Свойства предметов (пространство).

Развитие зрительного восприятия. Уметь зрительно обследовать и уметь анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам.


РЗВ №5

Свойства предметов (ширина, длина).

Развитие зрительного восприятия. Уметь зрительно обследовать и уметь анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам.


РЗВ №6

Плоскостные и объемные фигуры.

Развитие зрительного восприятия. Уметь использовать плоскостную фигуру как эталон для анализа основной формы реальных предметов.


РЗВ №7

Цветовые оттенки.

Развитие зрительного восприятия. Уметь отличать основные оттенки, насыщенность, контрастность, светлоту цвета.


РЗВ №8

Как у нас на огороде.

Развитие зрительного восприятия. Уметь вырезать по контуру и создавать картины по схеме.


РЗВ №9

Цветное панно.

Развитие зрительного восприятия. Уметь воспроизводить изображение по наглядному образцу.


РЗВ №10

Форма, величина (по теме: «Деревья, кустарники»).

Развитие зрительного восприятия. Учить зрительному анализу формы и величины предметов, отбирать предметы по убывающей и возрастающей величине, устанавливать взаимосвязь между предметами по величине.


РЗВ № 11

Посадим клумбу-панно.

Развитие зрительного восприятия. Учить собирать изображения по образцу с помощью кубиков Никитина.


РЗВ № 12

Комнатные растения.

Развитие зрительного восприятия. Учиться описывать предметы, находить их по описанию. Находить по части предмета целое, составлять из частей целое.


РЗВ № 13

Сравнение предметов по цветовым оттенкам.

Развитие зрительного восприятия. Уметь анализировать предметы по насыщенности цветов в порядке возрастания и убывания.


РЗВ № 14

Собери по образцу (деревья, кустарники, цветы).

Развитие зрительного восприятия. Учить собирать изображения по образцу с помощью палочек Кюизенера кубиков Дьенеша.


РЗВ № 15

Угадай, кто спрятался (Тема: Дикие животные).

Развитие зрительного восприятия. Учить находить по части предмета целое, составлять из частей целое. Упражнять, стимулировать и активизировать зрение.


РЗВ № 16

Цвет предметов. (Тема: Животные жарких стран).

Развитие зрительного восприятия. Учить отличать основные оттенки цвета, насыщенность, контрастность цвета).


РЗВ № 17

Как Умка нашел себе друга. (Тема: Животные Арктики).

Развитие зрительного восприятия. Учить узнавать и называть цвета реальных объектов в животном мире. Закреплять умение зрительно обследовать и различать зверей по их основным признакам. Продолжать учить описывать животных и находить их по описанию. Учить выделять различные признаки и свойства объектов, тренируя зрительные функции: различение, фиксация, прослеживание.


РЗВ № 18

Помоги пастушку собрать стадо. (Тема: Домашние животные).

Развитие зрительного восприятия. Продолжать учить находить животных по описанию, уметь оперировать не только зрительно воспринимаемыми, но и воспринимаемыми на слух признаками. Учить зрительному анализу величины домашних животных, упражнять в ранжировании и соотнесении предметов по величине.


РЗВ № 19

Опиши правильно. (Тема: Птицы).

Развитие зрительного восприятия. Учить описывать предметы и находить их по описанию, уметь оперировать не только зрительно воспринимаемыми, предметами, но и отмечать признаки, воспринимаемые на слух, осязанием, обонянием и т.д.


РЗВ № 20

Форма предметов. (По темам: Животные и птицы).

Развитие зрительного восприятия. Учить анализу сложной формы предметов с помощью вписывания сенсорных эталонов формы для анализа строения формы.


РЗВ № 21

Кто к кормушке прилетел.

Развитие зрительного восприятия. Учить узнавать птиц по их окраске, величине, строению. Закреплять умение классифицировать объекты по их основным признакам. Учить выделять и словесно обозначать величину, устанавливая взаимосвязь между предметами.


РЗВ № 22

Жили у бабуси…

Развитие зрительного восприятия. Формировать пространственные представления и практическую ориентировку на микроплоскости. Учить понимать словесные указания, задания на пространственную ориентировку с учетом точек отсчета от себя, от предметов.


РЗВ № 23

Рассматривание картины на тему: «Животный мир» (Домашние животные и домашние птицы).

Развитие зрительного восприятия. Учить создавать рисунок с использованием фланелеграфа и вырезанных по контуру цветных и одноцветных изображений.


РЗВ № 24

Опиши правильно (Тема: Рыбы).

Развитие зрительного восприятия. Учить описывать предметы и находить их по описанию. Находить по части предмета целое, составлять из частей целое.


РЗВ № 25

Кто такие пресмыкающиеся.

Развитие зрительного восприятия. Учить рассматривать картины, выделять планы, положение в пространстве, развивать цветовосприятие.


РЗВ № 26

Из чего сделаны наши игрушки.

Развитие зрительного восприятия. Уметь целесообразно наблюдать предметы окружающей действительности. Уметь анализировать воспринимаемые объекты по их признакам и качествам.


РЗВ № 27

Из чего сделана наша посуда.

Развитие зрительного восприятия. Уметь целесообразно наблюдать предметы окружающей действительности. Уметь анализировать воспринимаемые объекты по их признакам и качествам.


РЗВ № 28

Как Карандаш и Самоделкин мебель расставляли. (Тема: Мебель).

Развитие зрительного восприятия. Учить сличать контурные, силуэтные, реальные изображения, соотносить их с реальными предметами мебели; учить выделять расположение предметов на картине, называть предметы, расположенные ближе, дальше. Учить понимать положение предметов в пространстве (заслоненность одного объекта другим).


РЗВ № 29

Сравнение однородных предметов по величине (Тема: Книги).

Развитие зрительного восприятия. Уметь зрительно анализировать величину предмета, отбирать по убывающей и возрастающей величине.


РЗВ № 30

Дом моделей. (Тема: Одежда)

Развитие зрительного восприятия. Учить классифицировать предметы по их основным признакам. Развивать цветовосприятие, глазомер, зрительно- моторную координацию. Учить целенаправленному, осмысленному рассматриванию, поиску, анализу, зрительно воспринимаемых предметов.


РЗВ № 31

Сравнение разнородных предметов по величине.

Развитие зрительного восприятия. Уметь выделять и словесно обозначать величину реальных предметов, устанавливать взаимосвязь между разнородными предметами по величине.


РЗВ № 32

Разноцветный магазин.

Развитие зрительного восприятия. Упражнять в нахождении предметов заданного цвета и оттенка в окружающем мире. Создавать цветные картинки по образцу с помощью силуэтных изображений.


РЗВ № 33

Обувь для Незнайки.

Развитие зрительного восприятия. Учить зрительному анализу – синтезу, дифференцировать по отличительным признакам: высокий, низкий; формировать зрительно-двигательную координацию.


РЗВ № 34

Цвет, форма, величина.

Развитие зрительного восприятия. Закреплять аналитико-синтетическую деятельность, развитие мышления; уметь воспроизводить изображение с помощью кубиков Никитина.


РЗВ № 35

Форма предметов (круг, овал).

Развитие зрительного восприятия. Учить дифференцировать круг-овал. Обучать использованию их формы как эталона для анализа основной формы реальных предметов.


РЗВ № 36

Величина предметов. (По ранее изученным темам).

Развитие зрительного восприятия. Учить зрительному анализу величины предметов, отбирать предметы по убывающей и возрастающей величине. Выделять и словесно обозначать величину реальных предметов, устанавливать взаимосвязь между предметами по величине.


РЗВ № 37

Рассматривание сюжетных картин по теме: Опасные предметы. Безопасность превыше всего.

Развитие зрительного восприятия. Учить видеть, сравнивать и понимать, словесно обозначать аналогичное расположение натуральных объектов в реальной обстановке и на картине.


РЗВ № 38

Изобрази на фланелеграфе.

Развитие зрительного восприятия. Учить детей моделировать на фланелеграфе пространственные отношения предметов с переносом в игровую ситуацию; развивать внимательность и зрительную память.


РЗВ № 39

Съедобное-несъедобное. (Тема: Продукты питания)

Развитие зрительного восприятия. Учить выражать в слове признаки, связи, зависимости в предметном мире. Учить детей описывать предметы и находить их по описанию, уметь оперировать не только зрительно воспринимаемыми предметами, нор и отмечать признаки, воспринимаемые на слух, осязание, обоняние.


РЗВ № 40

Форма предметов (конус, куб).

Развитие зрительного восприятия. Учить дифференцировать кос, куб. Обучать использованию их формы как эталона для анализа основной формы реальных предметов.


РЗВ № 41

Как машины помогают людям.

Развитие зрительного восприятия. Формировать представление о цвете как о постоянном признаке некоторых предметов (пожарная машина, милицейская машина, машина «скорой помощи»). Развивать целостное восприятие, формировать заинтересованность и положительное отношение к поиску, анализу воспринимаемых объектов. Прививать устойчивую привычку соблюдать правила дорожного движения.


РЗВ № 42

Форма предметов (призма).

Развитие зрительного восприятия. Учить дифференцировать призму. Обучать использованию их формы как эталона для анализа основной формы реальных предметов.


РЗВ № 43

Свойства предметов (цвет, форма, величина) (по пройденным темам)

Развитие зрительного восприятия. Учить зрительному анализу формы, цвета, величины предметов. Учить сличать контурные, силуэтные, реальные изображения, соотносить их с реальными предметами.


РЗВ № 44

Прекрасная зима.

Развитие зрительного восприятия. Учить выделять и словесно обозначать расположение предметов и объектов на картине о зиме. Формировать способы восприятия глубины пространства (называть предметы, объекты, расположенные ближе, дальше; понимать заслоненность предмета (объекта) другим при изображении и в действительности). Упражнять в составлении цветных картинок по образцу. Развивать зрительное внимание при рассматривании картины, выкладывании фрагментов картины.


РЗВ № 45

Зимние забавы.

Развитие зрительного восприятия. Учить видеть расположение предметов на картине, называть предметы, расположенные ближе, дальше; учить понимать заслоненность одного предмета другим при изображении и в действительности.


РЗВ № 46

Рассматривание картины по теме «Зима»

Развитие зрительного восприятия. Учить узнавать цвет реальных предметов. Учить создавать картину на схеме, замечать цвет движущихся объектов.


РЗВ № 47

Наша великая страна.

Развитие зрительного восприятия. Учить выкладывать на фланелеграфе; развивать предметность, целостность восприятия. Учить называть объекты, расположенные на территории страны (леса, горы, равнины, реки, озера, и т.д.); развивать творческое мышление.


РЗВ № 48

Построим город.

Развитие зрительного восприятия. Учить анализировать сложную форму предметов с помощью вписывания сенсорных эталонов формы для анализа строения формы предметов.


РЗВ № 49

Ракета для космонавтов.

Развитие зрительного восприятия. Учить собирать целое из частей, развивать целостность восприятия. Дифференцировать по форме и цвету, величине мелкие детали.


РЗВ № 50

Графический диктант.

Развитие зрительного восприятия. Учить ориентироваться по клеточкам, формировать пространственное восприятие, умение ориентироваться на микроплоскости. Развивать зрительные функции фиксации, прослеживания, локализации; развивать зрительно-двигательную координацию.


РЗВ № 51

Графический диктант.

Развитие зрительного восприятия. Учить ориентироваться по клеточкам, формировать пространственное восприятие, умение ориентироваться на микроплоскости. Развивать зрительные функции фиксации, прослеживания, локализации; развивать зрительно-двигательную координацию.


РЗВ № 52

Графический диктант.

Развитие зрительного восприятия. Учить ориентироваться по клеточкам, формировать пространственное восприятие, умение ориентироваться на микроплоскости.

Развивать зрительные функции фиксации, прослеживания, локализации; развивать зрительно-двигательную координацию.


РЗВ № 53

Графический диктант.

Развитие зрительного восприятия. Учить ориентироваться по клеточкам, формировать пространственное восприятие, умение ориентироваться на микроплоскости. Развивать зрительные функции фиксации, прослеживания, локализации; развивать зрительно-двигательную координацию.


РЗВ № 54

Графический диктант.

Развитие зрительного восприятия.

Учить ориентироваться по клеточкам, формировать пространственное восприятие, умение ориентироваться на микроплоскости. Развивать зрительные функции фиксации, прослеживания, локализации; развивать зрительно-двигательную координацию.


РЗВ № 55

Признаки весны.

Развитие зрительного восприятия. Учить ориентироваться во временах года, выделять признаки сезонных изменений; продолжать формировать произвольность восприятия и внимания.


РЗВ № 56

Наши славные победы. (Праздник 9мая).

Развитие зрительного восприятия. Учить видеть расположение объектов на картине; формировать патриотизм, любовь к Родине; развивать зрительное внимание, сукцессивность восприятия.


РЗВ № 57

Сам себе строитель.

Развитие зрительного восприятия. Формировать пространственное восприятие, умение ориентироваться на микроплоскости. Закреплять умение зрительно обследовать и анализировать предметы по их основным признакам (цвет, форма, величина). Познакомить со строительными профессиями, показать взаимосвязь строительных профессий. Развивать зрительные функции локализации, фиксации.


РЗВ № 58

Маленькие поварята.

Развитие зрительного восприятия. Учить соотносить объекты по форме, цвету, величине. Развивать зрительное внимание, глазомер, различительные способности зрения.


РЗВ № 59

Детский сад – мой второй дом.

Развитие зрительного восприятия. Учить описывать предметы и находить их по описанию, уметь оперировать не только зрительно воспринимаемыми предметами, но и отмечать признаки, воспринимаемые на слух, осязание, и т.д.


РЗВ № 60

Магазин чудес.

Развитие зрительного восприятия. Упражнять в нахождении предметов заданного цвета и оттенка в окружающем мире. Создавать цветные картинки по образцу с помощью силуэтных изображений.


РЗВ № 61

Что такое улица.

Развитие зрительного восприятия. Учить группировать предметы по одному из признаков (форма, цвет, величина). Учить зрительно-осязательым способом обследовать предметы. Развивать зрительное внимание при сличении контурных, силуэтных изображений.


РЗВ № 62

Любимая профессия.

Развитие зрительного восприятия. Закреплять аналитико-синтетическую деятельность, развитие мышления. Обучать соотнесению контурных изображений с реальными. Развивать умение сравнивать предметы по их основным признакам.


РЗВ № 63

Рассматривание картины «Человек».

Развитие зрительного восприятия. Учить создавать рисунок с использованием фланелеграфа и вырезанных по контуру цветных и одноцветных изображений. Упражнять, стимулировать и активизировать зрение по схеме.


РЗВ № 64

Собери наше тело.

Развитие зрительного восприятия. Учить анализу сложной формы предметов с помощью вписывания сенсорных эталонов формы для анализа строения формы предметов.


РЗВ № 65

Угощение для Карлсона. (Тема: Друзья – не разлей вода).

Развитие зрительного восприятия. Учить детей зрительному анализу величины (составлять сериационный ряд). Продолжать формировать пространственные представления, вырабатывать умение словесно обозначать пространственное положение предметов. Развивать зрительное внимание, глазомер, различительные способности зрения.


РЗВ № 66

Веселые человечки.

Развитие зрительного восприятия. Учить видеть наложенные изображения. Находить по части предмета целое, составлять из частей целое. Развивать пространственное мышление, используя палочки Кюизенера.


РЗВ № 67

Собери по образцу.

Развитие зрительного восприятия. Учить собирать изображения по образцу с помощью кубиков Дьенеша. Развивать восприятие сложной формы, устанавливать взаимосвязь между предметами по величине.


РЗВ № 68

Вся семья вместе и душа на месте.

Развитие зрительного восприятия. Закреплять умения различать и называть формы геометрических фигур, расположенных в разных пространственных положениях. Учить зрительным способом анализировать величину предметов по убыванию и возрастанию. Учить включать в описательную речь понятия «круглая форма», «угольная форма». Учить использовать лекала, трафареты для изображения и дорисовывания предметов.


РЗВ № 69

Свойства предметов (цвет, форма, величина). (Контрольно-проверочное занятие по изученным темам: Фрукты, Овощи, Растения).

Развитие зрительного восприятия. Закреплять умение дифференцировать, сравнивать по информативным признакам; развивать зрительные функции локализации, фиксации.


РЗВ № 70

Свойства предметов предметов (цвет, форма, величина). (Контрольно-проверочное занятие по изученным темам: Животные, Птицы, Рыбы, Пресмыкающиеся).

Развитие зрительного восприятия. Закреплять умение дифференцировать, сравнивать по информативным признакам; развивать зрительные функции локализации, фиксации.


РЗВ № 71

Свойства предметов предметов (цвет, форма, величина). (Контрольно-проверочное занятие по изученным темам: Игрушки, Посуда, Мебель, Одежда).

Развитие зрительного восприятия. Закреплять умение дифференцировать, сравнивать по информативным признакам; развивать зрительные функции локализации, фиксации.


РЗВ № 72

Свойства предметов предметов (цвет, форма, величина). (Контрольно-проверочное занятие по изученным темам: Транспорт, Человек).

Развитие зрительного восприятия. Закреплять умение дифференцировать, сравнивать по информативным признакам; развивать зрительные функции локализации, фиксации.



занятия

Раздел и тема занятия

Задачи и разделы коррекционной программы (планируемые достижения воспитанников)

Дата проведения

Ориентировка в пространстве




Цель блока: Закрепление имеющихся навыков ориентировки «на себе» и «от себя», продолжать ориентироваться в пространстве с помощью сохранных анализаторов. Закрепить имеющиеся навыки, продолжать обучать приемам ориентировки в замкнутом и открытом пространстве. Учить самостоятельно ориентироваться и составлять планы расположения предметов в замкнутом и открытом пространстве. Закрепить имеющиеся навыки ориентировки во времени, продолжать учить ориентироваться во времени с помощью сохранных анализаторов. Закрепить имеющиеся навыки ориентировки в микропространстве, продолжать учить ориентироваться на поверхности листа бумаги, фланелеграфа, стола.

Основное содержание блока, термины, понятия: вверху, внизу, слева, справа, дальше, ближе, позади от себя, справа от меня, сутки, часы, время года, сезон, макроориентировка, открытое, закрытое пространство, микрооориентировка, снизу - вверху, справа-налево и слева-направо, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т.д.

Планируемые результаты:

Личностные: Формировать навыки ориентировки в пространстве с точки отсчета «на себе», «от себя»; формировать личное, эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.

Познавательные: Закрепить и расширить пространственные представления; самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Коммуникативные: Привить навыки общения в процессе ориентировки «на себе», «на другом» и умение точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Контроль за усвоением программы: игры и упражнения «Послушай и сделай», «Слуховой диктант», «Графический диктант» и т.д.

ПО №1

Начало осени. Сентябрь и октябрь.

Ориентировка во времени.

Закреплять знания детей о времени года; систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картин, содержащих отличительные признаки осени.


ПО №2

Мое тело.

Ориентировка на себе и от себя.

Уметь обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела, активно использовать в речи пространственные термины.


ПО №3

Ориентировка по плану в группе.

Макроориентировка.

Уметь ориентироваться в замкнутом пространстве по плану; знать пространственное расположение объектов в группе.


ПО №4

Ориентировка по плану на территории детского сада.

Макроориентировка.

Уметь ориентироваться в открытом пространстве по заданному плану; использовать пространственную терминологию.


ПО №5

В магазине игрушек.

Макроориентировка.

Уметь ориентироваться в закрытом пространстве по схеме. Использовать пространственную терминологию. Развивать пространственное восприятие, речь.


ПО №6

Устрой кукле комнату.

Макроориентировка.

Уметь моделировать простейшие пространственные отношения с помощью геометрических фигур – эталонов.


ПО №7

Сигналы.

Макроориентировка. Уметь ориентироваться в пространстве с помощью сохранных анализаторов. Уметь опираться в процессе ориентировки на световые, звуковые, цветовые ориентиры.


ПО №8

Направление пространства.

Макроориентировка. Уметь ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя» налево, направо, вверх, вниз, вперед, назад.


ПО №9

Разложи товар по полкам.

Макроориентировка. Уметь правильно ориентироваться в пространстве «от себя» и других предметов, использовать пространственную терминологию.


ПО №10

Осеннее путешествие.

Макроориентировка. Знать отличительные особенности, признаки осени, как времени года, в родном крае.


ПО №11

Моя улица.

Макроориентировка. Учить определять и словесно обозначать расположение предметов в макропространстве. Развивать зрительно-моторную координацию.


ПО №12

Путешествие мальчика Пети.

Микроориентировка. Развивать навыки микроориентировки, определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов по плану. Развивать зрительное внимание, произвольность восприятия, зрительно-моторную координацию.


ПО №13

Деревья в разное время года.

Ориентировка во времени. Знать отличительные временные признаки. Ориентироваться по окружающим объектам живой и неживой природы в родном крае. Развивать речь, пространственно-временные представления.


ПО №14

Части суток.

Ориентировка во времени. Знать части суток, ориентироваться во времени суток; знать характерные особенности. Устанавливать причинно-следственные связи.


ПО №15

Дни недели.

Ориентировка во времени. Знать дни недели, их характерные особенности; устанавливать причинно-следственные связи.


ПО №16

Зима.

Ориентировка во времени. Расширять представления о величине предметов в процессе обнаружения, различения, узнавания. Учить понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями.


ПО №17

Зимние забавы.

Микроориентировка. Развивать навыки микроориентировки в процессе выкладывания из геометрических фигур зимней картины на микроплоскосте-фланелеграфе.


ПО №18

Животные жарких стран.

Микроориентировка. Знать пространственные предлоги, обозначать в речи положение в пространстве одного предмета по отношению к другому.


ПО №19

Птицы наших лесов.

Микроориентировка. Развивать конструктивное мышление. Формировать зрительное сосредоточение и координацию.


ПО №20

Ориентировка на плоскости листа и фланелеграфе (графические, зрительные диктанты).

Микроориентировка. Уметь точно воспроизводить зрительные образцы. Уметь чертить графические диктанты.



ПО №21

Будь внимателен.

Микроориентировка.

Учить зеркальному копированию образца с опорой на клетки.


ПО №22

День защитников Отечества.

Микроориентировка.

Формировать у детей зрительное сосредоточение и координацию «глаз-рука».


ПО №23

Хочешь быть здоров.

Микроориентировка.

Учить детей правильной штриховке. Развивать произвольность внимания, точность движений глаз и руки.


ПО №24

Юный художник.

Микроориентировка.

Учить составлять простые схемы пространства (размещение игрушек на поверхности стола, в шкафу, в кукольном уголке).


ПО №25

Март – первый месяц зимы.

Ориентировка во времени. Расширять представления детей о весне. Учить рассказу о приметах наступающей весны.


ПО №26

Видеоазимут.

Микроориентировка.

Учить понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога. Ориентироваться на видеоазимут.


ПО №27

Мой город.

Микроориентировка.

Закреплять словарь по теме «Мой город». Учить определять и называть пространственное расположение предметов с помощью пространственных предлогов.


ПО №28

Космос.

Микроориентировка.

Учить находить отличия, дифференцировать отличительные признаки при выкладывании фигур из палочек.


ПО №29

Графический диктант.

Микроориентировка.

Учить ориентироваться на микроплоскости. Развивать зрительное внимание, формировать умение перемещать в указанном направлении, отсчитывать нужное количество клеток в указанном направлении и проводить линии соответствующей длины и ориентации.


ПО №30

Микрооориентировка.

Микроориентировка.

Уметь ориентироваться на микроплоскости листа. Графический диктант.


ПО №31

Зрительно-пространственная ориентировка.

Микроориентировка.

Уметь воспроизводить прямое и зеркальное копирование с опорой на клетки.


ПО №32

Ориентировка на плоскости листа (графические, зрительные диктанты).

Микроориентировка.

Уметь ориентироваться на плоскости листа.


ПО №33

Зрительно-пространственная ориентировка.

Микроориентировка.

Уметь воспроизводить прямое и зеркальное копирование с опорой на клетки.


ПО №34

Ориентировка на плоскости листа и фланелеграфе (графические диктанты).

Микроориентировка.

Уметь точно воспроизводить зрительные образцы, уметь чертить графические диктанты.


ПО №35

Ориентировка в пространстве.

Микроориентировка.

Совершенствовать ориентировку с помощью всей сенсорной сферы. Развивать речь и пространственное мышление.





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос