Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Дикие животные: рысь, бобер».
Задачи:
- Образовательные: закреплять и обогащать словарь по лексической теме «Дикие животные», познакомить с новым словом «хатка»;
- Развивающие: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, слуховое внимание;
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к миру животных, желание узнавать новое.
Дошкольное образование
(на основе примерной образовательной программы
«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
по теме «Дикие животные: рысь, бобер».
Возраст: 6-7 лет
Продолжительность: 30 минут
Разработала: воспитатель
Медведева Юлия Александровна
Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре
Комсомольск-на-Амуре
2015 г.
Цель: пополнять знания детей о диких животных (рыси и бобре), их образе жизни.
Задачи:
- Образовательные: закреплять и обогащать словарь по лексической теме «Дикие животные», познакомить с новым словом «хатка»;
- Развивающие: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, слуховое внимание;
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к миру животных, желание узнавать новое.
Оборудование:
Иллюстрации, фотографии с изображением животных, карточки-лабиринты, красный карандаш.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Звучит запись звуков леса (пение птиц, шелест деревьев…)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, где же мы оказались?
ДЕТИ: Мы оказались в лесу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы догадались, где мы?
ДЕТИ: Я услышала пение птиц, как шелестит листва, дует ветер…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, а кто же еще кроме птиц обитает в лесу?
ДЕТИ: Еще в лесу обитают животные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как называют животных, живущих в лесу?
ДЕТИ: Их называют дикими животными.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. И сегодня мы узнаем о них много нового. Пройдите к своим рабочим местам и присаживайтесь.
2.Беседа о диких животных.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, назовите мне, каких диких животных вы знаете?
ДЕТИ: Волк, медведь…(педагог открывает картинки с назваными животными)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько много вы знаете животных! А вот о ком я вам сейчас расскажу, вы узнаете, если разгадаете загадку.
Лесники ее котят,
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому, что это …
(рысь)
ДЕТИ: Это рысь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, правильно разгадали мою загадку (показываю картинку с изображением рыси). Ребята, сейчас я вам расскажу много интересного про это дикое животное, чего вы не знаете.
3.Сообщение о рыси.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Рысь – это лесная кошка, крупная ловкая, на высоких лапах и с красивыми кисточками на ушах (выкладываю картинки, где изображена рысь в природе, с добычей…). Рысь, обладает очень зорким зрением. Место обитания рыси – густой лес. Как правило, днем она прибывает в логове-яме, а ночью выходит на охоту. Добычей рыси может стать - заяц, тетерев, лисенок, олененок, косуля (выкладываю картинки).
4.Игра «Помоги рыси найти дорогу к своему логову».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у вас на столах лежит задание. Рысь не может пройти по лабиринту, она запуталась, а вы поможете ей, нарисуете красным карандашом правильный путь (дети находят дорожку сначала пальчиком, а потом проводят дорожку красным карандашом).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот вы и помогли рыси найти верную дорожку, молодцы.
5. Физкультминутка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Настало время отдохнуть. Выходите на ковер и встаньте врассыпную.
«Лесная зарядка»
На лесной опушке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает –
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно движения –
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот изображает вертолет –
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись,
Вправо-влево поклонись,
А потом вперед-назад –
Получишь бодрости заряд.
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Спину держит прямо-прямо,
Как учила его мама.
Ну, а белки словно мячики –
Дружно прыгают и скачут.
(выполняют соответственные движения)
6. Сообщение о бобре.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сделали зарядку, а теперь можно продолжать наше занятие. Присаживайтесь на свои места. Разгадайте еще одну загадку:
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(бобры)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто же это?
ДЕТИ: Это бобры.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Послушайте немного об этом замечательном зверьке.
Бобры – одни из самых замечательных животных нашей планеты. Эти животные живут по берегам медленно текущих рек и озер, роют норки, а если рытье норки невозможно, бобры строят особое жилище – хатки (показываю фото бобровой хатки). Хатка – это куча хвороста, скрепленного илом и глиной. У бобра есть зубы-резцы, которые помогают им валить деревья (показ сваленных бобрами деревьев). Бобер может жить и в воде, и на суше. Для передвижения в воде им помогает их плоский хвост, который служит им рулем (показываю фото, где хорошо виден хвост). Питаются бобры корой деревьев, травами, очень любят березу, тополь, иву и осину.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот такое замечательное животное. А сейчас поиграем в игру «Назови, что лишнее?»
7. Игра «Что лишнее?»
Педагог выкладывает на доске картинки: трава, дерево, мясо, кустарник (задает вопрос детям «Чем не питается бобер?», ребенок объясняет, почему он считает ту или иную картинку лишней); «Где не обитает бобер?» (выбирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор).
8.Итог.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Итак, ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили? Что интересного и нового узнали о рыси? О бобре? Вы молодцы, справились сегодня со всеми заданиями, занятие окончено.
Литература:
1. С.Н. Николаева. Экологическая культура в дошкольном детстве. – М.: Просвещение, 2002. – с. 3 - 7.
-
Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Старшая группа./Сост. П.П. Федосеева. – ВолгограДети: ИТД Корифей, 2008.
-
С.Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду.- М.: Просвещение, 2002.
-
С.Н. Николаева. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. - с. 85 -91.
-
Т.А. Серебрякова. Экологическое образование в дошкольном возрасте. – М.: Издательский центр Академия, 2008. – с. 128 - 130.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»