В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Духовно-нравственные ценности в образовательном пространстве.

Духовно-нравственные ценности в образовательном пространстве.

Анастасия Степанюк
Тип материала: другое
просмотров: 76
Краткое описание
Усиление внимания к духовно-нравственным ценностям в образовании.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
statya.doc Скачать

Духовно-нравственные ценности в образовательном пространстве.

Степанюк А.Е.,
Студентка 4-го курса
ГБПОУ «Курганский технологический колледж имени Героя советского союза Н.Я.Анфиногенова»

Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма.

В. А. Сухомлинский


В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие духовно-нравственных ценностей в образовании. Духовно-нравственные ценности в образовании способствуют формированию у учащихся моральных принципов, духовных ориентиров и этических норм, которые определяют их поведение и отношение к окружающим.

Усиление внимания к духовно-нравственным ценностям в образовании обусловливает необходимость совершенствования форм и методов работы с детьми в этом направлении. Поэтому в своей учебной деятельности по формированию нравственных ценностей, чувств сострадания и ответственности перед обществом, проявления уважения к старшим и заботу о младших стараюсь использовать современные образовательные технологии – проектно-исследовательскую, информационно-коммуникативную, коллективно-творческие дела, технологию сотрудничества.

Одна из форм активной деятельности во время учебы - проектная деятельность или метод проектов. Метод проектов – это система учебно-познавательных и воспитательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентацией результатов их работы. Проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

В рамках духовно – нравственного воспитания могут использоваться следующие виды проектов:

1. Практико-ориентированный проект;

2. Исследовательский проект;

3. Информационный проект;

4. Творческий проект.

Применяя идею духовно-нравственного воспитания к проектной деятельности, важно понимать, что эффективность процесса напрямую зависит от моей организованности, дисциплины и ответственности. Чтобы мне достичь успеха нужно быть образованным человеком, творческой личностью, обладать креативным мышлением, и стремиться к достижению своих целей.

В процессе коллективной творческой деятельности решаются следующие задачи:

- любовь к Родине;

- развитие уважения к истории и традиции своего народа;

- формирование чувства уважения к другим народам и их традициям.

Возможности коллективной творческой деятельности связаны, прежде всего, с самореализацией. Методика коллективной организаторской деятельности дает мне возможность построить коллектив на принципах совместного планирования и оценки результатов нашей совместной работы. Основное средство моего духовного и нравственного роста является социальная активность и участие в различных коллективных творческих мероприятиях. Это может включать в себя различные формы деятельности, такие как благотворительные акции, посещение мероприятий на тему «Духовно - нравственные ценности», спортивные соревнования и конкурсы на тему духовно-нравственной культуры.

Информационно-коммуникационные технологии. Современное человечество включилось в процесс, называемый информатизацией. Он включает в себя доступность источников информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала человека.

Как показывает мой опыт, современная молодежь лучше воспринимает информацию в форме развлекательных программ, видеороликов, шоу с различными эффектами. Поэтому я, как студентка, считаю, что на парах и различных мероприятиях лучше всего для удовлетворения запросов, учащихся следует использовать мультимедийные средства, компьютерные технологии и тому подобное. Цифровые ресурсы мобильны, активны. Использование ИКТ всегда интересно, необычно и эмоционально окрашено.

Таким образом, применение ИКТ стало неотъемлемым атрибутом учебно-воспитательного процесса.

«Музейная педагогика» - является важным инструментом моего духовно – нравственного воспитания как студента. При проведении музейных уроков и поисковой работы формируется гражданское мышление.



В нашем учебном заведении активно действует студенческий музей, который укомплектован собранием памятников истории и культуры. Проводится работа по изучению и сохранению историко-культурного наследия.

Наиболее эффективным средством достижения цели и задач уроков духовно-нравственных ценностей, на мой взгляд, являются инновационные технологии обучения. Положительная мотивация получения знаний, активное функционирование интеллектуальных и волевых сфер обеспечиваются использованием новых технологий. Также это способствует развитию креативной личности. Создание ситуации успеха, благоприятных условий для полноценной деятельности каждого ребенка являются основной целью, лежащей в основе инновационных технологий обучения. Преподаватель, стремящийся дать качественный уровень знаний, сделать урок интересным, достичь максимального взаимопонимания и сотрудничества между собой и студентами использует такие технологии в своей работе

Метод «Свободные» тексты - это совсем новый метод обучения, который я начала изучать совсем недавно. Это обобщенное название таких творческих задач, как сочинение по метафоре, стихотворение «Я», эссе и другие виды работы над созданием мини-сочинений. Такие творческие задания не только развивают наши творческие способности и воображение, но и учит нас нестандартно мыслить.

В процессе своего обучения я стараюсь найти более эффективные пути и средства глубокого усвоения программного материала и формирования духовно-нравственных ценностей. Во время своей работы я не мало времени уделяю краеведению, которое играет одну из важных ролей в воспитании патриотизма в нашем мире. Я считаю, что уже давно известно, что патриотизм начинается с любви к родительскому дому, к колыбельной, которую пела мама, семьи. Именно это формирует понятие «малой родины», что в дальнейшем дает возможности для подробного изучения истории своего региона и родного края, понимая всю важность этого для духовно – нравственного воспитания.

Таким образом, использование современных подходов духовно-нравственного образования предполагает познание студентами не только окружающей среды, но и себя, своего сознания. Духовно – нравственное образование формирует у будущих граждан мышление, сознание, интеллект личности для активного участия в учебно-познавательной деятельности, воспитывает активную гражданскую позицию, учит реализовывать ее на практике и проявлять уважение к духовно – нравственным ценностям.

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.

Я считаю, что духовно – нравственное воспитание детей должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение людей, уважающих духовные и нравственные ценности. Духовно – нравственные ценности помогут создать условия для развития национальной культуры и улучшения качества жизни. Поэтому работа с детьми в области формирования духовно – нравственных ценностей в образовании является актуальной задачей в настоящее время.

Подводя итог, хочется сказать, что духовно – нравственное воспитание занимало и будет занимать центральное место в системе образования. И благодаря разнообразию форм и методов работы, мы можем сформировать будущее поколение людей, которые будут уважать духовные и нравственные ценности, и станут достойными гражданами нашей страны.


4


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос