Технологическая карта урока по географии ФГОС ООО в 7 классе по теме " Географическое положение. Иследования Африки"
Тема урока по географии: «Г. П. Африки. Исследования»
Учебник: В. А. Коринская, И. В. Душина (7 класс)
Продолжительность урока 45 минут
Технология: ИКТ, Здоровье сберегающая, Деятельностного метода
Автор: Овсиенко Л. Н. учитель биологии, химии, географии I квалификационной категории
2015 г.
Тема урока: «Г. П. Африки. Исследования».
Цели:
Изучить географическое положение материка Африка.
Познакомиться с исследователями материка.
Задачи:
учебные: сформировать знания учащихся о географическом положении материка; определять Г.П. материка, координаты и крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток; называть имена исследователей континента и результаты их работы; закрепить практические умения учащихся работать с контурной картой и атласом; совершенствовать навыки работы с картами, информацией из компьютера, статистическим материалом.
развивающие: развивать логическое мышление при определение расстояний от одной крайней точки материка, до другой, определении координат и обозначение их на контурной карте, принимать творческие решения, развивать умение работать в учебных парах.
воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к ребятам своего класса.
Предметные результаты:
Сформировать у учащихся умение определять географические координаты и расстояния на карте с помощью масштаба. Определять географическое положение материка Африка по типовому плану. Уметь обозначать на контурной карте географические объекты материка Африка. Познакомить с исследователями данного материка.
Личностные результаты
Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически, осмысливать их и свое поведение. Вырабатывать уважительно- доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на уступки в разных ситуациях.
Познавательные УУД
Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Устанавливать причинно- следственные связи – на простом и сложном уровне. Представлять информацию в разных формах
Регулятивные УУД
Определять цель, проблему в деятельности; Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, паре; Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно.
Коммуникативные УУД
Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Основные понятия: крайние точки: м Альмади, м. Хафун. м. Игольный, м Эль-Абьяд, Килиманджаро, Сомали, Гибралтарский, Суэцкий, Гвинейский
Межпредметные связи: история, математика, биология
Ресурсы урока: учебник, м/презентация , карты атласа, раздаточный материал, к,/к
Организация пространства: индивидуальная, парная.
Технология проведения.
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика
-
Организационный этап.
Самоопределение к деятельности ( организационный этап) |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Здравствуйте путешественники, я рада видеть вас. Мы отправляемся с вами в путешествия по Земному шару. И в дорогу возьмем: улыбки соседей (дети улыбаются), крепкую дружбу партнера (дети в паре пожимают друг другу руку) и знания, которые у каждого у вас. В путь! |
Приветствие Проверка готовности к уроку.
|
||||||||
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
Сегодня мы с вами совершим путешествие на один удивительный материк. Давайте вспомним, все, что известно о нем. Я предлагаю вам, отгадать о каком материке будет сегодня речь, с нескольких попыток. Проверка уровня знаний по теме: « Великие путешественники». 1.Западного побережья этого материка португальцы привезли себе рабов и тем самым открыли позорную страницу истории – эпоха работорговли 2. В 1498г. мореплаватель Васко да Гама открыл морской путь в Индию обогнув этот материк с юга 3. Давид Ливингстон открыл на этом материке красивый водопад и дал ему имя Виктория 4. Василий Юнкер описал природу и жизнь населения в 19 веке в центральной и восточной части этого материка. Так о каком материке пойдет речь? Африка. |
Выполняют задание в тетради. Проверяют свою работу |
||||||||
Постановка учебной задачи. |
Мотивация к учебной деятельности |
|
||||||||
Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Установление тематических рамок. |
Определим тему и цель, задачи урока |
Включаются в диалог. Отвечают на вопросы. |
||||||||
|
Реализация построенного проекта « Открытие новых знаний». |
|
||||||||
Согласовать и зафиксировать цель, тему урока; организовать составление совместного плана действия |
Записываем тему урока. Знакомимся с планом изучения материка (слайд № 1) А начнем с изучения Г.П.(стр. 331) делимся на 5 групп. Каждой группе по 1 вопросу (задание на 5 минут). Группы выделяют выступающего. Все географические объекты показываются на карте. Задание № 1. Нанести на контурную карту береговую линию материка и крайние его точки Проверка (по слайду № 2) Физминутка (гимнастика для глаз, упражнения для снятия напряжения мышц спины). |
Записывают тему урока, ставят цель, составляют план действия. Делятся на группы и работают Готовят выступления. Выполняют задание на к/к(индивидуально) Физминутка |
||||||||
Первичное закрепление |
Используя данные атласа, учебника выполните задания. В место точек в тексте вставьте пропущенные слова 1.Длина береговой линии материка =30,5 тыс. км. 2. Крайние точки материка сев мыс.Эль-Абьяд 37 .20 с.ш.; юж мыс Игольный 34.52 ю.ш.; зап мыс Альмади 17.32 з.д. и вост мыс Рас- Хафун 51.23 в.д. 3. Площадь Африки=30,3 мил км. 4.Самая высочайшая точка материка Килиманджаро 5.895 м 5. Африка почти по середине пересекается экватором 6.От Европы Африку отделяет неглубокий и узкий пролив Гибралтарский 7.На северо-востоке соединяется с Евразией перешейком Суэцким 8.Самый крупнейший полуостров Африки- Сомали 9.Самый большой залив Африки – Гвинейский Задание № 2 Все названные географические объекты нанести на к/к |
Индивидуальное задание. Работа с атласом и учебником. Проверка по слайду № 3 Самооценка своей работы Выполняют задание в контурной карте |
||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Мы сегодня уже говорили об исследователях этого удивительного материка, давайте ещё раз вспомним великих путешественников разного времени. И задание № 3 перевести печатный материал, а табличный п. 18
Проверка по слайду |
Выполняют задания. Переводят текстовый материал в табличный ,используя учебник п.18 Проверка по слайду № 4 |
||||||||
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
|
||||||||
Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание |
Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы -Вспомним тему урока, цель урока, значение урока в курсе географии -Оцените свою деятельность на уроке Домашнее задание п.18 пересказ. Проект теме: « Памятники Всемирного природного и культурного наследия Африки». Номенклатуру выучить.
|
Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку |
Дополнительный материал к уроку № 18
Используя данные атласа, учебника выполните задания. В место точек в тексте вставьте пропущенные слова
1.Длина береговой линии материка =…….. км.
2. Крайние точки материка сев мыс…. 37 .20 с.ш.; юж мыс …. 34.52 ю.ш.; зап мыс ……. 17.32 з.д. и вост ……. 51.23 в.д.
3. Площадь Африки =…… мил км.
4.Самая высочайшая точка материка …… 5.895 м
5. Африка почти по середине пересекается ……
6.От Европы Африку отделяет неглубокий и узкий пролив …………
7.На северо-востоке соединяется с Евразией перешейком …………….
8.Самый крупнейший полуостров Африки- ……………..
9.Самый большой залив Африки – ………………….
задание № 3 заполните таблицу , перевести печатный материал, а табличный п. 18
Имя исследователя |
Время( дата) |
Результаты исследований |
|
|
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»