В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Технологическая карта урока по географии ФГОС ООО в 7 классе по теме " Географическое положение. Иследования Африки"

Технологическая карта урока по географии ФГОС ООО в 7 классе по теме " Географическое положение. Иследования Африки"

Лариса Овсиенко
Тип материала: Урок
просмотров: 7332

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
18.3.doc Скачать






Тема урока по географии: «Г. П. Африки. Исследования»

Учебник: В. А. Коринская, И. В. Душина (7 класс)

Продолжительность урока 45 минут

Технология: ИКТ, Здоровье сберегающая, Деятельностного метода







Автор: Овсиенко Л. Н. учитель биологии, химии, географии I квалификационной категории




2015 г.

Тема урока: «Г. П. Африки. Исследования».

Цели:

Изучить географическое положение материка Африка.

Познакомиться с исследователями материка.

Задачи:


учебные: сформировать знания учащихся о географическом положении материка; определять Г.П. материка, координаты и крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток; называть имена исследователей континента и результаты их работы; закрепить практические умения учащихся работать с контурной картой и атласом; совершенствовать навыки работы с картами, информацией из компьютера, статистическим материалом.

развивающие: развивать логическое мышление при определение расстояний от одной крайней точки материка, до другой, определении координат и обозначение их на контурной карте, принимать творческие решения, развивать умение работать в учебных парах.

воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к ребятам своего класса.


Предметные результаты:

Сформировать у учащихся умение определять географические координаты и расстояния на карте с помощью масштаба. Определять географическое положение материка Африка по типовому плану. Уметь обозначать на контурной карте географические объекты материка Африка. Познакомить с исследователями данного материка.

Личностные результаты

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически, осмысливать их и свое поведение. Вырабатывать уважительно- доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на уступки в разных ситуациях.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Устанавливать причинно- следственные связи – на простом и сложном уровне. Представлять информацию в разных формах

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в деятельности; Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, паре; Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно.


Коммуникативные УУД

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Основные понятия: крайние точки: м Альмади, м. Хафун. м. Игольный, м Эль-Абьяд, Килиманджаро, Сомали, Гибралтарский, Суэцкий, Гвинейский

Межпредметные связи: история, математика, биология

Ресурсы урока: учебник, м/презентация , карты атласа, раздаточный материал, к,/к

Организация пространства: индивидуальная, парная.


Технология проведения.

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика

  1. Организационный этап.

Самоопределение к деятельности

( организационный этап)

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте путешественники, я рада видеть вас. Мы отправляемся с вами в путешествия по Земному шару. И в дорогу возьмем: улыбки соседей (дети улыбаются), крепкую дружбу партнера (дети в паре пожимают друг другу руку) и знания, которые у каждого у вас. В путь!

Приветствие Проверка готовности к уроку.



Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Сегодня мы с вами совершим путешествие на один удивительный материк. Давайте вспомним, все, что известно о нем. Я предлагаю вам, отгадать о каком материке будет сегодня речь, с нескольких попыток.

Проверка уровня знаний по теме: « Великие путешественники».

1.Западного побережья этого материка португальцы привезли себе рабов и тем самым открыли позорную страницу истории – эпоха работорговли

2. В 1498г. мореплаватель Васко да Гама открыл морской путь в Индию обогнув этот материк с юга

3. Давид Ливингстон открыл на этом материке красивый водопад и дал ему имя Виктория

4. Василий Юнкер описал природу и жизнь населения в 19 веке в центральной и восточной части этого материка.

Так о каком материке пойдет речь?

Африка.





Выполняют задание в тетради. Проверяют свою работу








Постановка учебной задачи.

Мотивация к учебной деятельности


Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Установление тематических рамок.

Определим тему и цель, задачи урока

Включаются в диалог. Отвечают на вопросы.



Реализация построенного проекта « Открытие новых знаний».


Согласовать и зафиксировать цель, тему урока; организовать составление совместного плана действия

Записываем тему урока.

Знакомимся с планом изучения материка (слайд № 1)

А начнем с изучения Г.П.(стр. 331) делимся на 5 групп. Каждой группе по 1 вопросу (задание на 5 минут). Группы выделяют выступающего. Все географические объекты показываются на карте.

Задание № 1.

Нанести на контурную карту береговую линию материка и крайние его точки

Проверка (по слайду № 2)


Физминутка (гимнастика для глаз, упражнения для снятия напряжения мышц спины).

Записывают тему урока, ставят цель, составляют план действия. Делятся на группы и работают

Готовят выступления.

Выполняют задание на к/к(индивидуально)


Физминутка

Первичное закрепление

Используя данные атласа, учебника выполните задания. В место точек в тексте вставьте пропущенные слова

1.Длина береговой линии материка =30,5 тыс. км.

2. Крайние точки материка сев мыс.Эль-Абьяд 37 .20 с.ш.; юж мыс Игольный 34.52 ю.ш.; зап мыс Альмади 17.32 з.д. и вост мыс Рас- Хафун 51.23 в.д.

3. Площадь Африки=30,3 мил км.

4.Самая высочайшая точка материка Килиманджаро 5.895 м

5. Африка почти по середине пересекается экватором

6.От Европы Африку отделяет неглубокий и узкий пролив Гибралтарский

7.На северо-востоке соединяется с Евразией перешейком Суэцким

8.Самый крупнейший полуостров Африки- Сомали

9.Самый большой залив Африки – Гвинейский

Задание № 2

Все названные географические объекты нанести на к/к


Индивидуальное задание.


Работа с атласом и учебником.

Проверка по слайду № 3



Самооценка своей работы


Выполняют задание в контурной карте

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Мы сегодня уже говорили об исследователях этого удивительного материка, давайте ещё раз вспомним великих путешественников разного времени. И задание № 3 перевести печатный материал, а табличный п. 18

Имя исследователя

Время( дата)

Результаты исследований





Проверка по слайду

Выполняют задания. Переводят текстовый материал в табличный ,используя учебник п.18

Проверка по слайду № 4



Рефлексия учебной деятельности на уроке



Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание

Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы

-Вспомним тему урока, цель урока, значение урока в курсе географии

-Оцените свою деятельность на уроке

Домашнее задание п.18 пересказ. Проект теме: « Памятники Всемирного природного и культурного наследия Африки». Номенклатуру выучить.


Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку







Дополнительный материал к уроку № 18

Используя данные атласа, учебника выполните задания. В место точек в тексте вставьте пропущенные слова

1.Длина береговой линии материка =…….. км.

2. Крайние точки материка сев мыс…. 37 .20 с.ш.; юж мыс …. 34.52 ю.ш.; зап мыс ……. 17.32 з.д. и вост ……. 51.23 в.д.

3. Площадь Африки =…… мил км.

4.Самая высочайшая точка материка …… 5.895 м

5. Африка почти по середине пересекается ……

6.От Европы Африку отделяет неглубокий и узкий пролив …………

7.На северо-востоке соединяется с Евразией перешейком …………….

8.Самый крупнейший полуостров Африки- ……………..

9.Самый большой залив Африки – ………………….

задание № 3 заполните таблицу , перевести печатный материал, а табличный п. 18

Имя исследователя

Время( дата)

Результаты исследований







Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос