Методы
стимулирования и мотивации;
словесный, игровой
методы
|
Приветствует
учащихся. Создает эмоциональный
настрой на плодотворную работу на
занятии.
-Здравствуйте,
ребята! Меня зовут Наталья Владимировна,
и занятие проведу у вас я.
-
Какое у нас занятие?
-Чему
мы учимся на этом занятии?
-Что
помогает говорить нам правильно и
красиво?
-Ребята,
вы хотите узнать кто пришел к нам на
занятие?
-Тогда
возьмите конверт 1 и выполните задание,
соберите картинку!
-Кто
пришел к нам в гости?
-
Правильно. Сегодня на занятие к нам
прилетел попугай Паша, он будет
наблюдать как вы работаете на занятии.
|
Приветствуют
учителя.
Воспринимают на слух информацию.
-Индивидуальное
занятие.
-Правильно
и красиво говорить.
-Губы,
зубы, язык и т.д.
-Да
-Попугай
|
Наглядный,
словесный, практический методы;
Использование
кинезиологических упражнений;
Работа
под руководством учителя;
Использование
игрового приема;
Использование
видеоролика;
Объяснительно-иллюстративный
метод.
|
Организует
правильное выполнение подготовительных
упражнений.
-А
сейчас Паша предлагает вам выполнить
мимическое
упражнение!
(повторяют
мимику попугая)
-Молодцы,
ребята.
-Чему
мы учились выполняя данное упражнение?
-Теперь
Паша хочет выполнить с вами упражнение
для развития дыхания.(подуй
на перья)
-Чему
учились, выполняя задание?
-Вот
мы с вами подышали, теперь выполним с
вами упражнение
для развития силы голоса.
Будем учиться говорить громко/тихо.
(по таблице)
-Чему
учились, выполняя задание?
-Сейчас
выполним пальчиковую
гимнастику.(видеоролик)
-Что
мы сейчас с вами делали?
-Теперь
выполним артикуляционную
гимнастику.
Упражнения:
Улыбка – Трубочка:
Вытянуть
вперед губы трубочкой, затем растянуть
губы в улыбку.
Змейка,
Варенье.
-Что
мы с вами сейчас выполняли?
|
Выполняют
мимические упражнения.
-Мы
учились правильно изображать различные
эмоции.
Выполняют
упражнение для развития дыхания.
-Учились
правильно дышать.
Выполняют
упражнение для развития силы голоса.
-Учились
правильно произносить звуки громко
и тихо.
Выполняют
пальчиковую и гимнастику по руководством
учителя.
-Мы
выполняли пальчиковую гимнастику
Выполняют
артикуляционную гимнастику под
руководством учителя.
-Мы
выполняли артикуляционную гимнастику.
|
Наглядно-практический
метод;
Проблемный
метод;
Практический
метод;
Использование
знаково-символического моделирования;
Использование
картинного материала и «узелков на
память»
Использование
ИКТ.
работа
под руководством учителя;
Использование
сигнальных карточек
Наглядно-практический
метод
|
Мотивирует
детей на плодотворную работу по теме
урока.
-
Сегодня на занятии мы будем работать
над звуком, а каким вы узнаете, если
внимательно прослушаете предложение:
Наш
Полкан
попал
в капкан.
-Какой
звук я выделила голосом?
-Сегодня
на занятии дежурным звуком будет звук
[п]
-Сейчас
мы с вами будем работать с зеркалом.
-Посмотрите
в зеркало и произнесите звук [п].
-
Как располагаются губы при произношении
звука [п] (зубы, язык, голосовые связки)?
-Дадим
характеристику дежурному звуку:
-Какой
это звук?
гласный
или согласный;
твердый
или мягкий;
звонкий
или глухой
Вывешиваю
сигнал на доску.
-Что
мы узнали о звуке [п]?
-Каким
сигналом обозначается звук?
-А
сейчас мы, ребята, поиграем в игру
«Поймай звук», с помощью которой будем
учиться выделять звук [п] среди других
звуков. Я буду говорить звуки и если
я произнесу наш дежурный звук (Какой?)
вы рукой ловите его.
[п]-[ш]-[с]-[к]-[п]-[ф]-[ш]-[п]-[м]-[п]
-А
теперь Кеша предлагает усложнить нам
задание. Теперь мы будем выделять звук
[п] среди слогов:
[ма]-[па]-[са]-[по]-[ша]-[пу]-[ка]-[пы]-[та]
-Молодцы,
вы поймали все звуки, но теперь мы с
вами будем выделять звук в словах:
[стол]-[дом]-[пол]-[панда]-[кот]-[паук]-[сад]-[фон]-[пудель]-[топор]-[павлин]
-Среди
чего мы с вами выделяли звук [п]?
Организует
работу с картинками.
На
доске картинки:
Пальто,
шапка,
шляпа,
сапоги,
пояс,
Лампочка,
платье
-Назовите
картинки.
-Какая
картинка лишняя? Почему?
-Как
все эти картинки можно назвать одним
словом?
-А
теперь Паша предлагает разложить эти
картинки по полочкам:
-Давайте
еще раз повторим что на какой полочке
лежит.
-Что
мы сейчас с вами выполняли?
Учитель
организует выполнение детьми физминутки
Организует
работу по звуковому анализу слова
«сапоги»
-Где
в нашем слове дежурный звук?
-Узнаем
сколько в этом слове слогов.
-На
какой слог падает ударение?
-Давайте
дадим характеристику каждому звуку.
-Какое
задание мы с вами выполняли?
Словосочетания.
-Сейчас
мы будем с вами составлять словосочетания
со словами :
Пальто
какое?
Шапка
какая?
Сапоги
какие?
|
Настраиваются
на изучение темы урока.
-Звук
[п]
Готовят
зеркало.
Произносят
звук [п]
-Губы
сомкнуты, воздушная струя встречает
преграду, с трудом прорывается из
ротика, толкает губы.
Дают
характеристику звуку: это звук
согласный, твердый. - При произнесении
звука «П» голосовые связки не вибрируют,
не смыкаются, «колокольчик в горлышке»
не звенит, значит звук не звонкий, а
глухой
Отвечают
на вопросы
Выполняют
задание.
Ребята
«ловят» звук в слогах, словах.
-Среди
звуков, слогов, слов
Обучающиеся
называют картинки.
-Одежда
-Распределяют
картинки по полочкам.
-повторяют.
-отвечают.
Обучающиеся
выполняют физминутку.
-
В середине слова.
-Прохлопывают
3 раза.
-На
последний
о
г
и
п
а
с
-
-Проводили
звуковой анализ слова.
-теплое
-красная
-красивые
|
Словесный
метод, рефлексия
настроения и эмоционального состояния.
|
-С
каким звуком мы познакомились?
-Как
располагаются органы речи, когда мы
произносим звук [п]?
-Какой
гость был сегодня у нас на занятии?
-Какие
названия картинок вам запомнились? -Паше
очень понравилось как вы работали и
он приготовил для вас сюрприз.(раскраска)
|
-Со
звуком [п]
-Губы
сомкнуты, воздушная струя встречает
преграду, с трудом прорывается из
ротика, толкает губы
-Попугай.
|