Конспект урока милосердия в 1 классе на тему "Милосердие к бездомным животным"
тему: «Милосердие к бездомным животным»
Цель: воспитание ответственности и бережного отношения к животным
МБОУ СОШ №3 с УИОП г. Котовска
Конспект урока Милосердия в 1 классе на
тему: «Милосердие к бездомным животным»
Подготовила:
Учитель начальных классов
Петрова Т. В.,
г. Котовск
2023 г.
Цель: воспитание ответственности и бережного отношения к животным
Задачи:
Образовательные (познавательное развитие):
Расширить знания о защите бездомных животных
Сформулировать алгоритм действий при встрече с бездомным животным или при обнаружении животного, которому нужна помощь человека.
Уточнить знания безопасного обращения с животными.
Выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным.
Развивающие (речевое и физическое развитие):
Развивать связанную речь, мышление.
Воспитательные (социально - коммуникативное развитие):
Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и
природе, чувство сострадания.
Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.
Воспитывать в детях гуманное, чуткое осторожное отношение к животным,
сопереживать им.
Методы и приемы:
• Практические: работа над проблемными ситауциями
• Наглядные: использование презентации, для демонстрации иллюстраций
(по безопасности, фотографии с изображением бездомных животных);
• Словесные: беседа, ситуативные вопросы и ответы, пояснение.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийное
оборудование, карточки – раскраски,
Девочка и Щенок. Лучший Мультик для детей малышей про собак животных - YouTube
Жителей Тамбова просят помочь питомцам приюта «Доброе сердце» - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)
1. Эмоциональный настрой. Мотивация к деятельности. (1 слайд) -Прикоснитесь ладошками друг к другу, передайте частичку своей доброты, и я вам подарю частичку своей доброты и улыбнусь вам. На прошлом уроке мы говорили о милосердном отношении к домашним животным, в классе появилась выставка Домашние питомцы. Я буду называть черты характера ваших питомцев, а вы будете угадывать, кто это: собачка или котик. Если пес говорим «Гав», если кошка то «Мяу». Игра «Кошка или собака» — охранник; — мастер подкрадывания; — любит много спать; — любит умываться; — его легко дрессировать; — не любит купаться; — приносит тапочки; — имеет чувствительные усы; — любит прогулки на улице. Молодцы, хорошо знаете повадки домашних животных. Сегодня продолжим разговор о наших маленьких друзьях. 2. Просмотр видеоролика. А теперь я предлагаю посмотреть мультфильм. Только смотреть его надо очень внимательно, потому что он без слов. - Поделитесь своими впечатлениями. - Как думаете, о ком мы сегодня будем говорить? 3.Сообщение темы урока. Да, разговор наш будет о бездомных животных. -
как узнать, что животное бездомное?(нет
ошейника, бегает одна или в стае,
грязная) - Откуда берутся бездомные животные? Животные по разным причинам оказываются на улице. Кто-то сбежал и потерялся сам, кто-то и вовсе никогда не знал, что такое теплый дом и регулярное кормление, а кого-то выкинули бессердечные хозяева. Поступок, когда прирученных животных выбрасывают на улицу, называется предательством. А что значит прирученное животное?(привыкшее жить рядом с человеком, от него зависит). Послушайте, как об этом говорят герои сказки Экзюпери «Маленький принц» 4.Работа над отрывком сказки «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери. Театрализация разговора Маленького принца и Лиса -Доброе утро! -Доброе утро, я здесь за яблоней. -Подойди, поиграй со мной. -Я не могу играть с тобой, я ещё не ручной. -Не ручной? А что это значит? -Для тебя я не отличаюсь от тысячи других лис, если же ты приручишь меня, я стану для тебя единственным. Это вот как пшеничное поле вон там ничего для меня не значит, но когда ты приручишь меня, золотистые зёрна заставят меня думать о твоих золотистых волосах. Если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Самые важные вещи глазами не увидишь. Помни вот что: ты всегда в ответе за того, кого приручил. -Что важное сказал Лис Маленькому принцу? - Как вы понимаете эти слова? -К животным надо относиться так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. 5. Работа с учебником. Рассказ «Малыш». -Откройте учебники на с. 53 Прочитаем рассказ Бориса Ганаго. Как он называется? -Посмотрите на иллюстрацию к рассказу, как думаете, о чём будет говориться в рассказе? -Подтвердилось ли ваше предположение, узнаем, прочитав рассказ. 6. Чтение с остановками (учитель, самостоятельное чтение)
- Ребята, подумайте, что сделает Митя….. - Как вы считаете, что ответила мама Мите?.... - Подтвердилось ли ваше предположение, что ответила мама Мите? - Какое место при чтении рассказа вас взволновало больше всего? - Как объяснил Митя маме, что принёс щенка домой? - Что было бы, если Митя не спас щенка? - Как мама оценила поступок своего сына? Прочитайте об этом. - Что означает выражение «Доброе сердце»? «Сострадание к животным напрямую связано с добротой. Тот, кто жесток к животным, не может быть хорошим человеком» -Как вы думаете, почему у Мити такое доброе сердце? (его правильно воспитывают, у мамы тоже доброе сердце, он берёт с неё пример) - Выберите слова, характеризующие главных героев? ответственные немилосердные нетерпеливые добрые безответственные заботливые безжалостные терпеливые - А из вас кто-нибудь совершал похожие поступки? -Как это произошло? -Где сейчас эти животные? -Я рада, что и вы тоже растёте добрыми людьми. Ф/М
Прочитайте определение слова МИЛОСЕРДИЕ, выберите в чем проявляется милосердие по отношению к животным. - Докажите, что Митя проявил милосердие по отношению к Малышу (утешал, вытащил из ямы, оставил его у себя дома) Щенок остался жить у Мити. Какую кличку ему дал Митя? Я предлагаю раскрасить иллюстрацию к рассказу. Картинки прикрепляются на выставку. Могу я использовать название Бездомные? (нет, он стал домашним) Но Митя не знает, как ухаживать за щенком. Давайте дадим Мите советы. (Сколько раз нужно кормить щенка? Сколько раз нужно гулять, какие правила соблюдать?) 7. Правила обращения с бездомными животными.
Вглядитесь, дети, в эти глаза полные тоски и боли… Каждый вправе пройти мимо, равнодушно, безучастно. Но каждый может проявить милосердие, помочь, отдав частицу, кроху своего сердца. Давайте вспомним какие правила милосердного отношения к бездомным животным прозвучали сегодня на уроке.
3. Если вы хотите завести себе питомца, попробуйте сначала взять собаку или кошку на время. Вы можете выбрать себе питомца на передержку в любом приюте. Все животные, которые содержатся в приютах, обязательно привиты, за ними следят и их воспитывают.
4. А если бездомные животные встретились вам на улице, не обижайте их. Можно покормить этих животных на улице. Если вы погладили бездомное животное - обязательно вымойте руки.
Не бойтесь, но и будьте и осторожны. Если вам встретиться стая лающих агрессивных бездомных собак, старайтесь обойти ее стороной.
5. Если животное нуждается в помощи доктора, не проходите мимо.
6. Если животное похоже на «потеряшку», откликнитесь на объявление. 7. Не выбрасывайте домашнее животное на улицу. 8. Работа с карточками «Проблемные ситуации» в группах Каждой группе я раздам карточки с разными ситуациями. Вам нужно описать ваши действия, объяснить, как бы вы поступили . После школы вы нашли во дворе коробочку с маленькими котятами. Как вы поступите? Ситуация 2 Вечером на прогулке вы нашли возле магазина потерявшегося голодного щенка. Как вы поступите? Ситуация 3 По дороге в школу вы нашли выброшенную на улицу испуганную и травмированную кошку. Как вы поступите Ситуация 4 Вас поцарапала кошка или укусила собака. Ваши действия? Ситуация 5 По дороге домой вам встретилась стая агрессивных собак. Что будете делать? Ситуация 6 Мальчик на улице подобрал котёнка и принес домой поиграть на несколько дней. Что вы скажете этому мальчику?
Мы с Вами теперь знаем, какая ответственность – заводить собаку или кошку, как нужно относиться к бездомным животным.
А сейчас я предлагаю посмотреть ролик о приюте для бездомных животных в г. Тамбове «Доброе сердце». - Ребята, я предлагаю вам сделать еще одно доброе дело. Давайте мы соберем посылку. Самую настоящую. И отправим ее в приют для животных, чтобы они дождались своих добрых и любящих хозяев.
9. Рефлексия Какое чувство вы испытали на этом уроке? (жалость, сострадание, тревогу, переживание, волнение, радость) -Наше занятие закончено. Всего доброго.
|
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»