В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект урока милосердия в 1 классе на тему "Милосердие к бездомным животным"

Конспект урока милосердия в 1 классе на тему "Милосердие к бездомным животным"

Татьяна Петрова
Тип материала: Урок
просмотров: 21
Краткое описание
Конспект урока Милосердия в 1 классе на
тему: «Милосердие к бездомным животным»
Цель: воспитание ответственности и бережного отношения к животным
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект урока Милосердие к бездомным животным.docx Скачать



МБОУ СОШ №3 с УИОП г. Котовска






Конспект урока Милосердия в 1 классе на

тему: «Милосердие к бездомным животным»


















Подготовила:

Учитель начальных классов

Петрова Т. В.,












г. Котовск


2023 г.

Цель: воспитание ответственности и бережного отношения к животным


Задачи:

Образовательные (познавательное развитие):

Расширить знания о защите бездомных животных

Сформулировать алгоритм действий при встрече с бездомным животным или при обнаружении животного, которому нужна помощь человека.

Уточнить знания безопасного обращения с животными.

Выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным.

Развивающие (речевое и физическое развитие):

Развивать связанную речь, мышление.

Воспитательные (социально - коммуникативное развитие):

Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и

природе, чувство сострадания.

Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.

Воспитывать в детях гуманное, чуткое осторожное отношение к животным,

сопереживать им.


Методы и приемы:

Практические: работа над проблемными ситауциями

Наглядные: использование презентации, для демонстрации иллюстраций

(по безопасности, фотографии с изображением бездомных животных);

Словесные: беседа, ситуативные вопросы и ответы, пояснение.


Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийное

оборудование, карточки – раскраски,

Девочка и Щенок. Лучший Мультик для детей малышей про собак животных - YouTube

Жителей Тамбова просят помочь питомцам приюта «Доброе сердце» - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)


















1. Эмоциональный настрой. Мотивация к деятельности.

(1 слайд)


-Прикоснитесь ладошками друг к другу, передайте частичку своей доброты, и я вам подарю частичку своей доброты и улыбнусь вам.

На прошлом уроке мы говорили о милосердном отношении к домашним животным, в классе появилась выставка Домашние питомцы.

Я буду называть черты характера ваших питомцев, а вы будете угадывать, кто это: собачка или котик. Если пес говорим «Гав», если кошка то «Мяу».

Игра «Кошка или собака»

охранник;

мастер подкрадывания;

любит много спать;

любит умываться;

его легко дрессировать;

не любит купаться;

приносит тапочки;

имеет чувствительные усы;

любит прогулки на улице.

Молодцы, хорошо знаете повадки домашних животных.

Сегодня продолжим разговор о наших маленьких друзьях.


2. Просмотр видеоролика.


А теперь я предлагаю посмотреть мультфильм. Только смотреть его надо очень внимательно, потому что он без слов.


- Поделитесь своими впечатлениями.


- Как думаете, о ком мы сегодня будем говорить?


3.Сообщение темы урока.

Да, разговор наш будет о бездомных животных.


- как узнать, что животное бездомное?(нет ошейника, бегает одна или в стае, грязная)

- Откуда берутся бездомные животные?


Животные по разным причинам оказываются на улице. Кто-то сбежал и потерялся сам, кто-то и вовсе никогда не знал, что такое теплый дом и регулярное кормление, а кого-то выкинули бессердечные хозяева.

Поступок, когда прирученных животных выбрасывают на улицу, называется предательством.

А что значит прирученное животное?(привыкшее жить рядом с человеком, от него зависит). Послушайте, как об этом говорят герои сказки Экзюпери «Маленький принц»


4.Работа над отрывком сказки «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери.


Театрализация разговора Маленького принца и Лиса


-Доброе утро!

-Доброе утро, я здесь за яблоней.

-Подойди, поиграй со мной.

-Я не могу играть с тобой, я ещё не ручной.

-Не ручной? А что это значит?

-Для тебя я не отличаюсь от тысячи других лис, если же ты приручишь меня, я стану для тебя единственным. Это вот как пшеничное поле вон там ничего для меня не значит, но когда ты приручишь меня, золотистые зёрна заставят меня думать о твоих золотистых волосах. Если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться.

Самые важные вещи глазами не увидишь. Помни вот что: ты всегда в ответе за того, кого приручил.


-Что важное сказал Лис Маленькому принцу?

- Как вы понимаете эти слова?


-К животным надо относиться так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам.


5. Работа с учебником. Рассказ «Малыш».

-Откройте учебники на с. 53

Прочитаем рассказ Бориса Ганаго.

Как он называется?


-Посмотрите на иллюстрацию к рассказу, как думаете, о чём будет говориться в рассказе?

-Подтвердилось ли ваше предположение, узнаем, прочитав рассказ.


6. Чтение с остановками (учитель, самостоятельное чтение)


- Ребята, подумайте, что сделает Митя…..


- Как вы считаете, что ответила мама Мите?....


- Подтвердилось ли ваше предположение, что ответила мама Мите?

- Какое место при чтении рассказа вас взволновало больше всего?

- Как объяснил Митя маме, что принёс щенка домой?

- Что было бы, если Митя не спас щенка?

- Как мама оценила поступок своего сына? Прочитайте об этом.

- Что означает выражение «Доброе сердце»?

«Сострадание к животным напрямую связано с добротой. Тот, кто жесток к животным, не может быть хорошим человеком»


-Как вы думаете, почему у Мити такое доброе сердце? (его правильно воспитывают, у мамы тоже доброе сердце, он берёт с неё пример)


- Выберите слова, характеризующие главных героев?

ответственные

немилосердные

нетерпеливые

добрые

безответственные
милосердные

заботливые

безжалостные

терпеливые


- А из вас кто-нибудь совершал похожие поступки?

-Как это произошло?

-Где сейчас эти животные?

-Я рада, что и вы тоже растёте добрыми людьми.


Ф/М


Прочитайте определение слова МИЛОСЕРДИЕ, выберите в чем проявляется милосердие по отношению к животным.


- Докажите, что Митя проявил милосердие по отношению к Малышу (утешал, вытащил из ямы, оставил его у себя дома)


Щенок остался жить у Мити. Какую кличку ему дал Митя? Я предлагаю раскрасить иллюстрацию к рассказу. Картинки прикрепляются на выставку.

Могу я использовать название Бездомные? (нет, он стал домашним)

Но Митя не знает, как ухаживать за щенком. Давайте дадим Мите советы.


(Сколько раз нужно кормить щенка? Сколько раз нужно гулять, какие правила соблюдать?)


7. Правила обращения с бездомными животными.


Вглядитесь, дети, в эти глаза полные тоски и боли…

Каждый вправе пройти мимо, равнодушно, безучастно.

Но каждый может проявить милосердие, помочь, отдав частицу, кроху своего сердца.


Давайте вспомним какие правила милосердного отношения к бездомным животным прозвучали сегодня на уроке.


  1. Прежде чем завести кошку или собаку, надо серьёзно подумать, сможете ли вы относиться с любовью к этому живому существу, ухаживать за ним, тратить на него своё время.


  1. Если рядом есть котёнок или щенок, которому нужна помощь, согрейте его своей теплотой и заботой.


3. Если вы хотите завести себе питомца, попробуйте сначала взять собаку или кошку на время. Вы можете выбрать себе питомца на передержку в любом приюте. Все животные, которые содержатся в приютах, обязательно привиты, за ними следят и их воспитывают.


4. А если бездомные животные встретились вам на улице, не обижайте их.

Можно покормить этих животных на улице.

Если вы погладили бездомное животное - обязательно вымойте руки.


Не бойтесь, но и будьте и осторожны. Если вам встретиться стая лающих агрессивных бездомных собак, старайтесь обойти ее стороной.


5. Если животное нуждается в помощи доктора, не проходите мимо.


6. Если животное похоже на «потеряшку», откликнитесь на объявление.


7. Не выбрасывайте домашнее животное на улицу.


8. Работа с карточками «Проблемные ситуации» в группах

Каждой группе я раздам карточки с разными ситуациями. Вам нужно описать ваши действия, объяснить, как бы вы поступили .



Ситуация 1

После школы вы нашли во дворе коробочку с маленькими котятами. Как вы поступите?


Ситуация 2

Вечером на прогулке вы нашли возле магазина потерявшегося голодного щенка. Как вы поступите?


Ситуация 3

По дороге в школу вы нашли выброшенную на улицу испуганную и травмированную кошку. Как вы поступите


Ситуация 4

Вас поцарапала кошка или укусила собака. Ваши действия?


Ситуация 5

По дороге домой вам встретилась стая агрессивных собак. Что будете делать?


Ситуация 6

Мальчик на улице подобрал котёнка и принес домой поиграть на несколько дней. Что вы скажете этому мальчику?


  • Отлично, вы все хорошо поработали и предложили интересные варианты.


Мы с Вами теперь знаем, какая ответственность – заводить собаку или кошку,

как нужно относиться к бездомным животным.


  • Вы активно работали, серьёзно размышляли, а главное, проявляли доброе отношение к нашим маленьким друзьям.


А сейчас я предлагаю посмотреть ролик о приюте для бездомных животных в г. Тамбове «Доброе сердце».


- Ребята, я предлагаю вам сделать еще одно доброе дело. Давайте мы соберем посылку. Самую настоящую. И отправим ее в приют для животныхчтобы они дождались своих добрых и любящих хозяев.


  • Давайте вместе делать добрые дела!


9. Рефлексия

Какое чувство вы испытали на этом уроке? (жалость, сострадание, тревогу, переживание, волнение, радость)


-Наше занятие закончено. Всего доброго.








8


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос