Конспект НОД по освоению образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (раздел художественная литература) в 1-2 младшей группе. Рассказывание сказки С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке" с элементами театрализации.
Цель: познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», развивая творческое начало и личность ребёнка.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел художественная литература) в I-II младшей группе
Рассказывание сказки «Сказка о глупом мышонке» с элементами театрализации
Подготовила: Яковлева Наталья Васильевна воспитатель
Перегрёбное, 2015г.
Тема: «Сказка о глупом мышонке».
Цель: познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», развивая творческое начало и личность ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
- Вовлекать детей в эмоциональную игровую ситуацию.
- Учить детей использовать различные выразительные средства при рассказывании сказки, повторяя фразы за воспитателем.
Развивающие:
- Развивать умение с помощью взрослого понимать содержание сказки и творческие способности.
- Поддерживать желание эмоционально откликаться и сопереживать героям.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях любовь к творчеству детского писателя С.Я. Маршака, чувство сопереживания мышонку.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме; подвижная игра «Мышки».
Материалы и оборудование: маски - шапочки для театрализации, мягкие игрушки (мышка и мышонок), кроватка, тарелочки с продуктами.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей основным формам речевого этикета: приветствие.
«Познавательное развитие» - развивать знания детей о многообразии животного мира.
«Речевое развитие» - развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
«Физическое развитие» - развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к подвижным играм.
Ход НОД.
-
Орг. момент.
Дети входят в группу. Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, вы слышите какой то звук? Слышите? (раздается писк «пи-пи-пи»). Кто же это может быть? (ответы детей). Давайте поищем. ( Находят мышку) – Ой, ребята, смотрите, как мышка дрожит и тяжело дышит, наверное, она от кого то убегала? Как вы думаете, от кого могла убегать мышка? (ответы детей) – Давайте пригласим её к нам в гости, спасем от кошки? (ответы детей). – А когда приходят в гости, что нужно делать? (ответы детей).
2. Воспитатель: - Давайте, и мы с вами угостим мышку (дети с воспитателем подходят к столу, на котором, в тарелочках, находятся продукты). – Как вы думаете, что любит мышка? (ответы детей). – Ребята есть ещё и полевые мышки, которые живут в поле, они питаются зёрнами, семечками, а мышки, которые живут в доме, любят хлеб.
3. Воспитатель: – А давайте вспомним с вами, в каких сказках встречается мышка? (дети с воспитателем подходят к мольберту, где находятся иллюстрации сказок: «Курочка - Ряба», «Теремок», «Репка») (ответы детей).
Воспитатель задает вопросы по уже знакомым сказкам: – Какое яичко снесла Курочка – Ряба? (ответы детей) – Кто первый увидел теремок? (ответы детей) – Кто помогал деду тянуть репку? (ответы детей)
4. Воспитатель: – Молодцы, ребята! А вот мышка, знает ещё одну сказку и хочет её вам рассказать, а мы с вами ей поможем. Поможем? (ответы детей) (Дети садятся на стульчики).
(Воспитатель в роли мамы - мышки начинает рассказ сказки). - Написал эту сказку С. Я. Маршак.
«Пела
ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок,
замолчи!...»
Воспитатель:
-
Ребята, как вы думаете, куда делся
мышонок? (ответы
детей)
– Понравилась
вам сказка? (ответы
детей)
-Кто
приходил к мышонку в няньки? Кто его
баюкал? (ответы
детей)
5. Воспитатель: - Молодцы ребята! Помогли мы с вами мышке сказку рассказать, а сейчас мышка с вами хочет поиграть в игру.
Игра «Мышки».
Мышки под полом сидят (дети сидят на корточках, лапки перед грудью) И за кошкою следят (правая рука становится козырьком, смотрят по сторонам) Кошка близко, не беда, (смотрят друг на друга) Не боимся мы тебя! (отмахиваются).
Появляется кошка, мышки убегают в норки (на стульчики).
6. Воспитатель: - Ребята, мышке пора домой, её наверно мама уже ищет. Давайте попрощаемся с мышкой. До свидания, мышка! (мышка уходит) - Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (ответы детей) – Чем мы угостили мышку? (ответы детей) - Что делала мышка? Какую сказку она нам рассказала? (ответы детей) - За то, что вы помогли мышке рассказать сказку, поиграли с ней, она для вас оставила подарок. ( Коробочки с кубиками «Сложи узор»).
Дети прощаются с гостями, уходят.
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» раздел «Художественная литература», «Сказка о глупом мышонке».
Группа: I-II младшая. Форма непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность с воспитанниками. Рассказывание сказки «Сказка о глупом мышонке» с элементами театрализации. Форма организации: групповая. Тема: «Сказка о глупом мышонке». Цель: познакомить детей с произведением С.Я Маршака «Сказка о глупом мышонке», развивая творческое начало и личность ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
-
Вовлекать детей в эмоциональную игровую ситуацию.
-
Учить детей использовать различные выразительные средства при рассказывании сказки, повторяя фразы за воспитателем.
Развивающие:
-
Развивать умение с помощью взрослого понимать содержание сказки и творческие способности.
-
Поддерживать желание эмоционально откликаться и сопереживать героям.
Воспитательные:
-
Воспитывать в детях любовь к творчеству детского писателя С.Я. Маршака, чувство сопереживания к мышонку.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме; подвижная игра «Мышки».
Материалы и оборудование: маски - шапочки для театрализации, мягкие игрушки (мышка и мышонок), кроватка.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - учить детей основным формам речевого этикета: приветствие.
«Познавательное развитие» - развивать знания детей о многообразии животного мира.
«Речевое развитие» - развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз. «Физическое развитие» - развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к подвижным играм.
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»