В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Путешествие в сказочный лес

Путешествие в сказочный лес

Светлана Саврасова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2929 комментариев: 2
Краткое описание
Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес" проводится на тематической недели "Животные", в результате деятельности у детей формируются знания о диких животных.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
План занятия сказочное путешествие.doc Скачать


Автор: Саврасова Светлана Петровна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ «Детский сад №153» г.о. Самара

Продолжительность НОД: 15 минут

Возрастная группа: 2-я младшая группа










План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста


«Путешествие в сказочный лес»»


Тема недели: «Животные»

Тема дня: «Дикие животные»





















Цель: формировать знания детей о диких животных

Задачи:

- упражнять детей правильно называть диких животных;

- активизировать словарь детей;

- реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя;

-формировать умение действовать по словесной инструкции;

-развивать внимание, сообразительность, фантазию, логическое мышление;

-обобщить знания детей о времени года, о животных, изменениях в природе, происходящих осенью;

-закрепить понятия геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

-количество: один и много;

- закрепить прямой счет до 3;

-закрепить знание основных цветов: красный, желтый, оранжевый, коричневый;

-вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;

-формировать умения правильно выполнять пальчиковую игру, соотносить слова и движения;

Упражнять детей в умении ходить, перешагивая через предмет (кубики), развивать глазомер, координацию движений.

Материалы:

- демонстрационный материал на тему: «Осень»,«Животные»;

- раздаточный материал: геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник).

- спортивный инвентарь: 3 дуги (для ворот), кубики(для пней);

- листья из цветной бумаги красного и желтого цветов;

-деревянный домик;

-муляжи животных;

-мячики «колючие».



Предварительная работа:

- рассматривание осенних деревьев на участке.

- наблюдение во время прогулок за осенними сезонными изменениями в природе;

- чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень», А. Плещеева «Осень наступила…»;

- экскурсия по участку детского сада;

- Д\и «От какого дерева лист?»;


План проведения:

  1. Организационный момент

  2. Игра «Перешагни кочки»

  3. Вопросы к детям

  4. Игра «Домик»

  5. Игра «Посчитаем»

  6. Игра «Кто спрятался»

  7. Загадки

  8. Игра «Коробочка»

  9. Игра «Строим домики из геометрических фигур»

  10. Возвращение из сказочного леса.

Ход деятельности:


-Ребята, а Вы любите сказки? А путешествия?

-Так давайте мы с Вами сегодня отправимся в сказочное путешествие.

- На чем мы отправимся?

- Ответы детей, комментарии.

Дети вместе с педагогом отправляются в «сказочное путешествие», преодолевая препятствия (проходят по кочкам, по извилистым дорожкам, пролазают через туннель, перешагивают через «горы».


- Вот и прибыли мы с Вами в …..(ответы детей)

(дети вместе с воспитателем рассматривают сказочный лес)

- Посмотрите и назовите, какие здесь деревья?

- ответы детей, комментарии.

- Какого цвета листья, какого размера, какой формы?

- Молодцы, ребята!

- Посмотрите, какой чудесный домик на полянке стоит! Давайте подойдем поближе, рассядемся удобнее и посмотрим: кто же там живет?

(Дети рассаживаются вокруг домика)

- Есть в лесу из бревен дом, есть окошки в доме том, посмотрите в то окно: в доме тихо и темно. Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом: выглянул какой-то зверь (волк) «у-у» сказал и запер дверь. Мы погромче кулачком постучимся в этот дом: выглянул какой-то зверь (медведь) «ы-ы» сказал и запер дверь. Лисичка у окна сидит «тяф-тяф-тяф» говорит, хватит в домик наш стучать , дайте хоть чуть – чуть поспать!

- Ребята, кто - же первый выглядывал из домика? Что он сказал?

- Кто второй? Что он сказал?

- Кто третий? Что он сказал?

(воспитатель поочередно выставляет перед детьми всех животных)

- Давайте мы их с Вами посчитаем (считают), сколько всего животных (подводят итог)

- А сейчас мы поиграем с Вами в игру «Кто спрятался»

(дети закрывают глаза, воспитатель прячет одного животного в домик. Дети открывают глаза и отгадывают кто в домике. Затем игра усложняется: воспитатель прячет одного животного и меняет других животных местами)

- Ребята, волк, медведь и лиса – это дикие животные, они живут в лесу, сами добывают себе еду и сами о себе заботятся. Каких диких животных Вы еще знаете? Давайте я Вам помогу (воспитатель загадывает загадки)

- Я веселый попрыгай-ка

А зовут меня все …..(зайка)


- Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу… (белка)


- На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок-

Нет ни головы, ни ног…(еж)


Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных.

- Ребята, посмотрите что это у меня в руках

(воспитатель достает коробочку, а в ней колючие мячики)

- На кого они похожи?

- Ответы детей.

(проводится пальчиковая игра «Катится колючий ежик»

- Давайте назовем еще раз всех животных. Это дикие животные, о них никто не заботится, и домики они себе сами строят. Давайте мы сейчас для наших зверей построим сказочные домики, мы же с Вами находимся в сказочном лесу.

(дети строят домики с помощью геометрических фигур)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает домики.

Затем предлагает вернуться в группу.


Ссылки на Интернет – ресурсы:

  1. http://detkam.e-papa.ru/zagadki/1/

  2. http://www.zagadki.org/riddles/animals/1

Обсуждение материала
Наталья Дулатова
29.11.2015 18:10
Уважаемая  Светлана! Пожалуйста, оформите материал согласно критериям Требований. (Титульный лист, логотип портала, список литературы, ссылки на источники). Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел «Справка» http://www.uchmet.ru/library/rules/types/).
О повторной загрузке файла сообщите в письме.
С уважением, Дулатова Н.И.
Светлана Саврасова
2.12.2015 10:43
Спасибо, в выходные обязательно оформлю конспект согласно требованиям.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос