Путешествие в сказочный лес
Автор: Саврасова Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №153» г.о. Самара
Продолжительность НОД: 15 минут
Возрастная группа: 2-я младшая группа
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
«Путешествие в сказочный лес»»
Тема недели: «Животные»
Тема дня: «Дикие животные»
Цель: формировать знания детей о диких животных
Задачи:
- упражнять детей правильно называть диких животных;
- активизировать словарь детей;
- реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя;
-формировать умение действовать по словесной инструкции;
-развивать внимание, сообразительность, фантазию, логическое мышление;
-обобщить знания детей о времени года, о животных, изменениях в природе, происходящих осенью;
-закрепить понятия геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
-количество: один и много;
- закрепить прямой счет до 3;
-закрепить знание основных цветов: красный, желтый, оранжевый, коричневый;
-вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
-формировать умения правильно выполнять пальчиковую игру, соотносить слова и движения;
Упражнять детей в умении ходить, перешагивая через предмет (кубики), развивать глазомер, координацию движений.
Материалы:
- демонстрационный материал на тему: «Осень»,«Животные»;
- раздаточный материал: геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник).
- спортивный инвентарь: 3 дуги (для ворот), кубики(для пней);
- листья из цветной бумаги красного и желтого цветов;
-деревянный домик;
-муляжи животных;
-мячики «колючие».
Предварительная работа:
- рассматривание осенних деревьев на участке.
- наблюдение во время прогулок за осенними сезонными изменениями в природе;
- чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень», А. Плещеева «Осень наступила…»;
- экскурсия по участку детского сада;
- Д\и «От какого дерева лист?»;
План проведения:
-
Организационный момент
-
Игра «Перешагни кочки»
-
Вопросы к детям
-
Игра «Домик»
-
Игра «Посчитаем»
-
Игра «Кто спрятался»
-
Загадки
-
Игра «Коробочка»
-
Игра «Строим домики из геометрических фигур»
-
Возвращение из сказочного леса.
Ход деятельности:
-Ребята, а Вы любите сказки? А путешествия?
-Так давайте мы с Вами сегодня отправимся в сказочное путешествие.
- На чем мы отправимся?
- Ответы детей, комментарии.
Дети вместе с педагогом отправляются в «сказочное путешествие», преодолевая препятствия (проходят по кочкам, по извилистым дорожкам, пролазают через туннель, перешагивают через «горы».
- Вот и прибыли мы с Вами в …..(ответы детей)
(дети вместе с воспитателем рассматривают сказочный лес)
- Посмотрите и назовите, какие здесь деревья?
- ответы детей, комментарии.
- Какого цвета листья, какого размера, какой формы?
- Молодцы, ребята!
- Посмотрите, какой чудесный домик на полянке стоит! Давайте подойдем поближе, рассядемся удобнее и посмотрим: кто же там живет?
(Дети рассаживаются вокруг домика)
- Есть в лесу из бревен дом, есть окошки в доме том, посмотрите в то окно: в доме тихо и темно. Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом: выглянул какой-то зверь (волк) «у-у» сказал и запер дверь. Мы погромче кулачком постучимся в этот дом: выглянул какой-то зверь (медведь) «ы-ы» сказал и запер дверь. Лисичка у окна сидит «тяф-тяф-тяф» говорит, хватит в домик наш стучать , дайте хоть чуть – чуть поспать!
- Ребята, кто - же первый выглядывал из домика? Что он сказал?
- Кто второй? Что он сказал?
- Кто третий? Что он сказал?
(воспитатель поочередно выставляет перед детьми всех животных)
- Давайте мы их с Вами посчитаем (считают), сколько всего животных (подводят итог)
- А сейчас мы поиграем с Вами в игру «Кто спрятался»
(дети закрывают глаза, воспитатель прячет одного животного в домик. Дети открывают глаза и отгадывают кто в домике. Затем игра усложняется: воспитатель прячет одного животного и меняет других животных местами)
- Ребята, волк, медведь и лиса – это дикие животные, они живут в лесу, сами добывают себе еду и сами о себе заботятся. Каких диких животных Вы еще знаете? Давайте я Вам помогу (воспитатель загадывает загадки)
- Я веселый попрыгай-ка
А зовут меня все …..(зайка)
- Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу… (белка)
- На спине его иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок-
Нет ни головы, ни ног…(еж)
Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных.
- Ребята, посмотрите что это у меня в руках
(воспитатель достает коробочку, а в ней колючие мячики)
- На кого они похожи?
- Ответы детей.
(проводится пальчиковая игра «Катится колючий ежик»
- Давайте назовем еще раз всех животных. Это дикие животные, о них никто не заботится, и домики они себе сами строят. Давайте мы сейчас для наших зверей построим сказочные домики, мы же с Вами находимся в сказочном лесу.
(дети строят домики с помощью геометрических фигур)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает домики.
Затем предлагает вернуться в группу.
Ссылки на Интернет – ресурсы:
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
О повторной загрузке файла сообщите в письме.
С уважением, Дулатова Н.И.