Интегрированное занятие в старшей группе с элементами поисково-исследовательской и изобразительной деятельности "Морское Путешествие"
Интегрированное занятие в старшей группе с элементами поисково-исследовательской и изобразительной деятельности.
Цели:
Обеспечить условия для активной познавательной, творческой деятельности детей. Расширять и углублять знания о жизни подводных обитателей, закладывать основы научного познания природы. Содействовать в сохранении и укреплении здоровья детей с помощью дыхательных упражнений и упражнений для профилактики плоскостопия. Развивать фантазию, творческое мышление во время изобразительной деятельности. Воспитать умение работать коллективно.
Материал:
Музыкальные записи, ракушка,аквариум с рыбками,сосуды с водой,соль,предметы для опыта, камешки(для топтания) игрушечные морские обитатели. Макет рыбки для изобразительной деятельности,нитки,клей,краски,кисти,ракушки,салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: на этой неделе мы с вами расширили знания о еде и еде. С одним очень полезным продуктом питания мы с вами познакомимся сегодня. Это морепродукты и рыба. В этих продуктах питания есть очень много полезных веществ необходимых для роста детского организма и крепких костей.
- Откуда берут морепродукты?(отвечают дети)
- Давайте сегодня отправимся к морю и определим все особенности жизни морских обитателей. А поможет нам волшебная ракушка.
- Закрой глаза и послушай как шумит море. Представит какое оно?(просторное, чистое, голубое, соленое)
Звучит музыка моря
Опыт:
Как можно воду сделать морской?
(добавить в воду соль.)
Почему в море легче плавать?
(опуская в соленую и пресную воду различные предметы, выясняем, что некоторые предметы в соленой воде не тонут)
Воспитатель: дети кто живет в море?
(рыбы, медузы, крабы, осьминоги, морские звезды)
Чем отличаются рыбки в аквариуме от рыб в море? Что на дне аквариума? Давайте сравним жителей моря с жителями аквариума.
Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Воспитатель: наше путешествие продолжается и мы сейчас с вами представим, что пришли на берег моря, а там очень много камешков.
Ходьба по камешкам.
- А теперь нам надо приготовиться к нырянию в воду. Для этого подготовим свои легкие.
Упражнение «дышим носиком»
Дышать носиком полезно
Это известно детям конечно,
Ротик детки закрываем,
Глубже кислород мы вдыхаем
Носиком и выдыхаем
Потом чуточку легче,
Ну а еще раз так легонько
Дышим помаленьку.
(повторить 3 раза)
А теперь ныряем в воду. Глубокий вдох носом, при этом медленно присесть. Вдохнув, закрыть нос пальцами крепко сомкнув рот, присесть. Сосчитав до 5, подняться вверх, выдохнуть.
Вот мы с вами на морском дне. Здесь живут морские обитатели, сейчас мы выясним кто из них животное, а кто рыба.
Упражнение: "рыба или животное.»
Воспитатель показывает детям картинку с изображением морских обитателей, а дети определяют кто из них рыба, а кто животное.
Морские обитатели приглашают нас на веселый танец.
Танец импровизированный.
Наше путешествие продолжается и волшебная ракушка мне подсказывает куда мы должны плыть. Плывите за мной.
Дети продвигаясь по группе находят силуэт рыбы.
- Какая красивая рыбка, но она не совсем настоящая. Дети давайте поможем рыбке украсить ее ракушками, как чешуей и изготавливать плавники и хвост из ниточек.
Коллективная изобразительная деятельность:
"Волшебная рыбка.»
Пора нам возвращаться в детский сад.
Итог занятия:
- Дети, вам понравилось морское путешествие?
- Какое море?
- Кто в нем живет?
- Как можно назвать их по другому?
- Молодцы дети.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»