Рабочая программа литературного творческого кружка "Образ"
Рабочая программа
литературного творческого кружка
«Образ»
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработала преподаватель
русского языка и литературы
Гаврикова Ирина Владимировна
г. Красноярск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Кружковая работа - это путь развития интересов, склонностей, способностей обучающихся. Кружки представляют основу для свободного выбора интересующих видов деятельности в соответствии с потребностями в саморазвитии. Далеко не все люди могут стать творческими личностями в полном понимании значения этих слов, но творческое отношение к любому делу, использование элементов творчества в работе под силу и необходимо каждому. Творчески относиться к делу – значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень.
Увлечение литературой способствует расширению кругозора у обучающихся, лучшему усвоению других предметов, развивает творческое мышление, формирует литературный вкус, умения и навыки читать грамотно, вдумчиво, анализировать, осознанно делать выводы.
В основе подхода к проведению занятий заложены следующие принципы:
• опора на уже имеющиеся знания и умения обучающихся;
• учёт индивидуальных особенностей обучающихся;
• создание условий для усвоения знаний;
• доверительные, гуманные формы и методы общения в процессе занятий.
Направленность программы: художественно-эстетическая.
Целью литературного кружка является:
• развитие творческих способностей, самостоятельной творческой деятельности;
• расширение жизненного опыта обучающихся, вовлечение их в соответствующую их интересам творческую среду;
• развитие общего творческого потенциала и специальных литературно-творческих способностей.
Задачи:
-развитие познавательного интереса обучающихся к изучению литературы;
-повышение интеллектуального уровня;
-стимулирование интереса к духовному богатству России, Красноярского края;
-развитие эмоциональной сферы обучающихся как основы формирования «культуры чувств»;
-развитие творческих способностей;
-воспитание эстетического вкуса;
-формирование исследовательских умений, навыков;
-формирование навыков общения в разных ситуациях.
Определены три направления работы кружка:
-исследовательская:
написание творческих работ, сочинений, подготовка сообщений, докладов;
-просветительская:
выпуск газет, бюллетеней, создание презентаций, буклетов;
-массовая:
организация и проведение литературных игр и конкурсов, литературно-музыкальных гостиных, викторин.
Деятельность литературного творческого кружка «Образ» реализуется через проекты:
-творческие: работа в творческой лаборатории, презентация собственного литературного творчества, самостоятельное написание сценариев для литературных праздников, вечеров; работа в группах (сценарная, оформительская и т.д.);
-игровые: участие в театральных инсценировках, самостоятельное создание «своей» роли (литературного персонажа или выдуманного героя);
-информационные: сбор информации о писателе, его жизни и творчестве, её анализ и обобщение фактов.
Даная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности, теоретическую и практическую подготовку обучающихся.
Ожидаемые результаты:
За время посещения кружка обучающиеся
должны уметь:
- применять приобретенные знания на уроках общеобразовательных и специальных дисциплин;
- работать с художественным текстом;
- выразительно читать стихи и миниатюры;
- практически показать и исполнить освоенный материал;
- выражать собственные эмоции;
- создавать презентации;
- чувствовать образ, настроение и передаваемый характер произведения;
- индивидуально и коллективно работать;
- творчески подходить к занятию;
Знания и умения, полученные в литературном кружке, помогут сформировать психологические качества личности: самостоятельность, любознательность, наблюдательность, трудолюбие; помогут обучающимся успешно выступать и участвовать в мероприятиях и концертах.
Возглавляет работу гостиной ее президент. Для решения тех или иных задач создаются временные инициативные группы. «Место жительства» литературного творческого кружка – общежитие.
Продуктом деятельности литературного творческого кружка «Образ» является видеоролик «Образ», литературный альманах «Поэтический винегрет», создание буклетов собственных стихов, а также участие в творческих конкурсах разного уровня.
Программа рассчитана на 1 год.
Количество часов - 74 (1 раз в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Вводное занятие. Цели и задачи курса. Место и значение русской литературы и культуры в целом.
Тема 2. Великая сила поэзии: легенда об Арионе, миф об Орфее и Эвридике. Выявление читательского вкуса: какие стихи нравятся, «твои» поэты, «чужие» поэты.
Тема 3. Краеведение. Литературная карта Красноярска .
Тема 4. Основы стихосложения. Законы создания поэтического произведения. Стихотворный размер. Понятие о ямбе, хорее, анапесте, гекзаметре, амфибрахии.
Тема 5. Понятие о рифме, Рифма мужская и женская, полная, неполная. Рифма парная, перекрестная, окольцовка.
Тема 6. Понятие о строфе. Разновидность строф. Онегинская строфа.
Тема 7. Понятие «текст», «главная мысль текста».
Тема 8. Средства художественной выразительности. Понятие о тропах и стилистических фигурах. Тропы: эпитет, метафора, олицетворение, гипербола, литота, синекдоха, оксюморон.
Тема 9. Стилистические фигуры: сравнительный оборот, инверсия, риторические вопрос и восклицание.
Тема 10. Жанры лирических произведений: поэма, баллада, ода, басня, послание, эпиграмма, эпитафия, элегия, стансы, песня, сонет, рубаи.
Практические работы по отработке теоретических литературоведческих понятий. Исследовательская работа.
Проведение праздников, литературных гостиных, посвященных поэтам, писателям - юбилярам.
Проведение научно-практической конференции «Наука и искусство», посвященной Году литературы.
Краеведение. Литературная карта Красноярска.
Программа включает реализацию проектной деятельности обучающихся.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Форма проведения |
Сроки выполнения |
1 |
Вводное занятие. Цели и задачи курса. Место и значение русской литературы и культуры в целом. Организационный вопрос. Выбор президента. Определение основных направлений, обсуждение плана работы. |
2 |
коллективное занятие |
октябрь |
2 |
Конкурс чтецов, посвященный 120-летию С.А.Есенина. |
1 |
индивидуальные выступления |
октябрь |
3 |
Беседа о великой силе поэзии: легенда об Арионе, миф об Орфее и Эвридике. Выявление читательского вкуса: какие стихи нравятся, «твои» поэты, «чужие» поэты. К 120-летию поэта. Любимые женщины Есенина. |
2 |
коллективное занятие |
октябрь |
4 |
Краеведение. Литературная карта Красноярска. Литературный музей. |
2 |
экскурсия |
октябрь |
5 |
Основы стихосложения. Законы создания поэтического произведения. Стихотворный размер. Понятие о ямбе, хорее, анапесте, гекзаметре, амфибрахии. Игра «Литературное казино». |
2 |
коллективное занятие |
ноябрь |
6 |
Занятие из цикла « Актёрское мастерство». Работа над проектом «Наш маленький театр». Распределение ролей. «Образы» еды на страницах русской классической литературы. |
2 |
творческая лаборатория |
ноябрь |
7 |
Изучаем язык мимики и жестов. Работа над проектом «Наш маленький театр». |
2 |
коллективное занятие |
ноябрь |
8 |
Занятие из цикла « Актёрское мастерство». Сценическая речь. Понятие о дикции, интонации. Работа над проектом «Наш маленький театр». |
2 |
коллективное занятие |
ноябрь |
9 |
Проведение научно-практической конференции, «Наука и искусство», посвященной Году литературы. |
1 |
индивидуальное занятие |
декабрь |
10 |
Средства художественной выразительности. Понятие о тропах и стилистических фигурах. Тропы: эпитет, метафора, олицетворение, гипербола, литота, синекдоха, оксюморон. Поединок поэтов. Проект «Литературный альманах «Поэтический винегрет». |
2 |
коллективное занятие |
декабрь |
11 |
Занятие из цикла « Актёрское мастерство». Сценическое общение как взаимодействие и воздействие друг на друга. Открытое заседание «Наш маленький театр». |
2 |
коллективное занятие |
декабрь |
12 |
Стилистические фигуры: сравнительный оборот, инверсия, риторические вопрос и восклицание. Составление сценария игры, разработка презентаций к 205-летию выхода сборника «Басни Крылова». |
2 |
коллективное занятие, инсценирование |
декабрь |
13 |
Понятие «текст», «главная мысль текста». Литературная гостиная «Игорь Тальков». |
2 |
Просмотр презентации, обсуждение |
январь |
14 |
Жанры лирических произведений: поэма, баллада, ода, басня, послание, эпиграмма, эпитафия, элегия, стансы, песня, сонет, рубаи. Праздник «Веселая уточка». |
2 |
коллективное занятие |
январь |
15 |
Игра «Умники и умницы». |
2 |
коллективное занятие |
февраль |
16 |
Литературная гостиная «Я вас любил». |
2 |
коллективное занятие |
февраль |
17 |
Законы создания поэтического произведения. Исследовательская работа «Поэзия войны» (практическое закрепление теоретических знаний). |
2 |
Работа в малых группах |
февраль |
18 |
Краеведение. Литературная карта Красноярска. Викторина «Мудрые мысли». |
2 |
Создание презентаций, коллективное занятие |
февраль |
19 |
Конкурс чтецов и авторов-исполнителей, выпуск бюллетеня и литературной газеты. |
2 |
Индивидуальные занятия |
март |
20 |
К юбилею А. П. Чехова. Подготовка к интеллектуальной игре по творчеству. Чтение рассказов «Толстый и тонкий», «Пересолил», «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Анна на шее», «Лошадиная фамилия», «Человек в футляре». |
2 |
коллективное занятие |
март |
21 |
Интеллектуальная игра по творчеству А. П. Чехова. |
1 |
коллективное занятие |
март |
22 |
Практикум по поэзии. Игра «14 строк или легко ли переводить поэзию». |
2 |
коллективное занятие |
март |
23 |
Подготовка игры «Страна литературия». |
2 |
Составление презентаций, работа в группах |
апрель |
24 |
Игра «Страна литературия» для всех желающих. |
2 |
коллективное занятие |
апрель |
25 |
Открытые чтения. Повесть И. Ильфа, Е. Петрова «Двенадцать стульев». |
2 |
коллективное занятие |
апрель |
26 |
Литературная игра «Образ» по произведению И.Ильфа, Е.Петрова «Двенадцать стульев». |
2 |
коллективное занятие |
апрель |
27 |
Разработка сценария литературно – музыкальной композиции ко Дню Победы «Памяти павших…» |
2 |
индивидуальные занятия |
май |
28 |
Краеведение. Литературная карта Красноярска. Открытые чтения. Красноярские поэты и писатели в годы Великой Отечественной войны. |
2 |
Выпуск литературной газеты, подготовка презентаций, отчет о работе над исследованием творчества красноярских поэтов и писателей в годы Великой Отечественной войны. |
май |
29 |
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». |
2 |
коллективное занятие |
май |
30 |
Занятие из цикла «Актёрское мастерство». Сценическое общение как взаимодействие и воздействие друг на друга. Работа над проектом «Наш маленький театр». |
2 |
индивидуальные занятия |
май |
31 |
Работа над проектом «Наш маленький театр». |
2 |
коллективное занятие, работа над видеороликом «Образ» |
июнь |
32 |
Творческая лаборатория. Презентация собственного творчества. Открытое заседание «Наш маленький театр». |
2 |
коллективное занятие презентация буклетов, литературного альманаха «Поэтический винегрет». |
июнь |
33 |
Краеведение. Литературная карта Красноярска. |
1 |
встреча с писателем |
июнь |
34 |
Литературное кафе. Подведение итогов. |
2 |
коллективное занятие |
июнь |
35 |
Участие в литературных творческих конкурсах различного уровня. |
4 |
индивидуальные занятия |
в течение года |
36 |
Оформление литературных газет, бюллетеней, подготовка презентации собственного творчества, изготовление буклетов. |
4 |
индивидуальные занятия |
в течение года |
37 |
Изготовление сценических костюмов для выступления. Изготовление реквизита, используемого на сцене. |
2 |
индивидуальные занятия |
в течение года |
|
ИТОГО |
74 |
|
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для занятий литературного кружка необходимы соответствующие дидактические материалы и техническое оборудование. В их числе:
1. Репродукции картин, портреты поэтов и писателей.
2. CD-диски, DVD-диски с изображением пейзажей, видеофрагменты из литературных произведений, аудиозаписи музыкальных произведений.
3. Материалы для художественного творчества (гуашь, акварель, бумага и т. д.)
4. Компьютер, мультимедийный проектор.
5. Магнитофон.
6. Столы, стулья.
Кабинет должен быть хорошо освещён, проветриваем,
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога:
-
Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова. – М.: Просвещение, 1990.
-
Еремина О.А. Литературный кружок в школе. 5-6 классы / О.А. Еремина. – М.: Просвещение, 2012, с.143
-
Вартаньян Э. В. Путешествие в слово: Кн. для внекласс. чтения. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.: ил. – (Мир знаний);
-
Ладыженская Т. А. Детская риторика в рисунках, стихах, рассказах: Метод. рекомендации: Кн. для учителя. – М: Просвещение, 2000. – 96 с.
-
Лакоцепина, Т.П. Современный урок. Часть 6 (интегрированные уроки) / Т.П. Лакоцепина. – М.: Изд-во Учитель, 2008.
-
Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников. – Л., 1974.
-
Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. – М.: Просвещение, 1985г.
-
Холшевников В.Е. Поэтическая антология по истории русского стиха. Мысль, вооружённая рифмами. – Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1987. – 605 с.
-
Развитие творческих способностей детей в объединениях юных журналистов и литературно-творческих объединениях / сост. В.О. Тануйлова. – Ростов-на-Дону, 2002, 105 с.
-
http://osvarke.info/229-yevristicheskaya-beseda.html. Информационный сайт для мастеров и преподавателей спецдисциплин.
Литература для обучающихся:
-
Волина М. Игры в рифмы. – М.: Просвещение, 2009.
-
Матвеева Т. В. От звука до текста. – М.: Просвещение, 2001.
-
Москвин В.П. Теоретические основы стиховедения. – М.: Либроком, 2009.
-
Русская литература XX века / под общей ред. В.В. Агеносова, в двух частях. М.: Дрофа, 2002.
-
Скрипов, Г.С. О русском стихосложении / пособие для уч-ся. М. : Просвещение, 1979.
-
Тодоров Л.В. Русское стихосложение в школьном изучении. – М.: Просвещение, 2009.
-
Шульговский Н. Занимательное стихосложение. – М.: Издательский Дом Мещерякова, 2008.
-
Эткинд Е. Разговор о стихах. – М.: Просвещение, 1989.
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Многофункциональный центр профессиональных
квалификаций в области сервиса и гостеприимства»
Рабочая программа
литературного творческого кружка
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработала преподаватель
русского языка и литературы
Гаврикова Ирина Владимировна
г. Красноярск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Кружковая работа - это путь развития интересов, склонностей, способностей обучающихся. Кружки представляют основу для свободного выбора интересующих видов деятельности в соответствии с потребностями в саморазвитии. Далеко не все люди могут стать творческими личностями в полном понимании значения этих слов, но творческое отношение к любому делу, использование элементов творчества в работе под силу и необходимо каждому. Творчески относиться к делу – значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень.
Увлечение литературой способствует расширению кругозора у обучающихся, лучшему усвоению других предметов, развивает творческое мышление, формирует литературный вкус, умения и навыки читать грамотно, вдумчиво, анализировать, осознанно делать выводы.
В основе подхода к проведению занятий заложены следующие принципы:
• опора на уже имеющиеся знания и умения обучающихся;
• учёт индивидуальных особенностей обучающихся;
• создание условий для усвоения знаний;
• доверительные, гуманные формы и методы общения в процессе занятий.
Направленность программы: художественно-эстетическая.
Целью литературного кружка является:
• развитие творческих способностей, самостоятельной творческой деятельности;
• расширение жизненного опыта обучающихся, вовлечение их в соответствующую их интересам творческую среду;
• развитие общего творческого потенциала и специальных литературно-творческих способностей.
Задачи:
-развитие познавательного интереса обучающихся к изучению литературы;
-повышение интеллектуального уровня;
-стимулирование интереса к духовному богатству России, Красноярского края;
-развитие эмоциональной сферы обучающихся как основы формирования «культуры чувств»;
-развитие творческих способностей;
-воспитание эстетического вкуса;
-формирование исследовательских умений, навыков;
-формирование навыков общения в разных ситуациях.
Определены три направления работы кружка:
-исследовательская:
написание творческих работ, сочинений, подготовка сообщений, докладов;
-просветительская:
выпуск газет, бюллетеней, создание презентаций, буклетов;
-массовая:
организация и проведение литературных игр и конкурсов, литературно-музыкальных гостиных, викторин.
Деятельность литературного творческого кружка «Образ» реализуется через проекты:
-творческие: работа в творческой лаборатории, презентация собственного литературного творчества, самостоятельное написание сценариев для литературных праздников, вечеров; работа в группах (сценарная, оформительская и т.д.);
-игровые: участие в театральных инсценировках, самостоятельное создание «своей» роли (литературного персонажа или выдуманного героя);
-информационные: сбор информации о писателе, его жизни и творчестве, её анализ и обобщение фактов.
Даная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности, теоретическую и практическую подготовку обучающихся.
Ожидаемые результаты:
За время посещения кружка обучающиеся
должны уметь:
- применять приобретенные знания на уроках общеобразовательных и специальных дисциплин;
- работать с художественным текстом;
- выразительно читать стихи и миниатюры;
- практически показать и исполнить освоенный материал;
- выражать собственные эмоции;
- создавать презентации;
- чувствовать образ, настроение и передаваемый характер произведения;
- индивидуально и коллективно работать;
- творчески подходить к занятию;
Знания и умения, полученные в литературном кружке, помогут сформировать психологические качества личности: самостоятельность, любознательность, наблюдательность, трудолюбие; помогут обучающимся успешно выступать и участвовать в мероприятиях и концертах.
Возглавляет работу гостиной ее президент. Для решения тех или иных задач создаются временные инициативные группы. «Место жительства» литературного творческого кружка – общежитие.
Продуктом деятельности литературного творческого кружка «Образ» является видеоролик «Образ», литературный альманах «Поэтический винегрет», создание буклетов собственных стихов, а также участие в творческих конкурсах разного уровня.
Программа рассчитана на 1 год.
Количество часов - 74 (1 раз в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Вводное занятие. Цели и задачи курса. Место и значение русской литературы и культуры в целом.
Тема 2. Великая сила поэзии: легенда об Арионе, миф об Орфее и Эвридике. Выявление читательского вкуса: какие стихи нравятся, «твои» поэты, «чужие» поэты.
Тема 3. Краеведение. Литературная карта Красноярска .
Тема 4. Основы стихосложения. Законы создания поэтического произведения. Стихотворный размер. Понятие о ямбе, хорее, анапесте, гекзаметре, амфибрахии.
Тема 5. Понятие о рифме, Рифма мужская и женская, полная, неполная. Рифма парная, перекрестная, окольцовка.
Тема 6. Понятие о строфе. Разновидность строф. Онегинская строфа.
Тема 7. Понятие «текст», «главная мысль текста».
Тема 8. Средства художественной выразительности. Понятие о тропах и стилистических фигурах. Тропы: эпитет, метафора, олицетворение, гипербола, литота, синекдоха, оксюморон.
Тема 9. Стилистические фигуры: сравнительный оборот, инверсия, риторические вопрос и восклицание.
Тема 10. Жанры лирических произведений: поэма, баллада, ода, басня, послание, эпиграмма, эпитафия, элегия, стансы, песня, сонет, рубаи.
Практические работы по отработке теоретических литературоведческих понятий. Исследовательская работа.
Проведение праздников, литературных гостиных, посвященных поэтам, писателям - юбилярам.
Проведение научно-практической конференции «Наука и искусство», посвященной Году литературы.
Краеведение. Литературная карта Красноярска.
Программа включает реализацию проектной деятельности обучающихся.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Форма проведения |
Сроки выполнения |
1 |
Вводное занятие. Цели и задачи курса. Место и значение русской литературы и культуры в целом. Организационный вопрос. Выбор президента. Определение основных направлений, обсуждение плана работы. |
2 |
коллективное занятие |
октябрь |
2 |
Конкурс чтецов, посвященный 120-летию С.А.Есенина. |
1 |
индивидуальные выступления |
октябрь |
3 |
Беседа о великой силе поэзии: легенда об Арионе, миф об Орфее и Эвридике. Выявление читательского вкуса: какие стихи нравятся, «твои» поэты, «чужие» поэты. К 120-летию поэта. Любимые женщины Есенина. |
2 |
коллективное занятие |
октябрь |
4 |
Краеведение. Литературная карта Красноярска. Литературный музей. |
2 |
экскурсия |
октябрь |
5 |
Основы стихосложения. Законы создания поэтического произведения. Стихотворный размер. Понятие о ямбе, хорее, анапесте, гекзаметре, амфибрахии. Игра «Литературное казино». |
2 |
коллективное занятие |
ноябрь |
6 |
Занятие из цикла « Актёрское мастерство». Работа над проектом «Наш маленький театр». Распределение ролей. «Образы» еды на страницах русской классической литературы. |
2 |
творческая лаборатория |
ноябрь |
7 |
Изучаем язык мимики и жестов. Работа над проектом «Наш маленький театр». |
2 |
коллективное занятие |
ноябрь |
8 |
Занятие из цикла « Актёрское мастерство». Сценическая речь. Понятие о дикции, интонации. Работа над проектом «Наш маленький театр». |
2 |
коллективное занятие |
ноябрь |
9 |
Проведение научно-практической конференции, «Наука и искусство», посвященной Году литературы. |
1 |
индивидуальное занятие |
декабрь |
10 |
Средства художественной выразительности. Понятие о тропах и стилистических фигурах. Тропы: эпитет, метафора, олицетворение, гипербола, литота, синекдоха, оксюморон. Поединок поэтов. Проект «Литературный альманах «Поэтический винегрет». |
2 |
коллективное занятие |
декабрь |
11 |
Занятие из цикла « Актёрское мастерство». Сценическое общение как взаимодействие и воздействие друг на друга. Открытое заседание «Наш маленький театр». |
2 |
коллективное занятие |
декабрь |
12 |
Стилистические фигуры: сравнительный оборот, инверсия, риторические вопрос и восклицание. Составление сценария игры, разработка презентаций к 205-летию выхода сборника «Басни Крылова». |
2 |
коллективное занятие, инсценирование |
декабрь |
13 |
Понятие «текст», «главная мысль текста». Литературная гостиная «Игорь Тальков». |
2 |
Просмотр презентации, обсуждение |
январь |
14 |
Жанры лирических произведений: поэма, баллада, ода, басня, послание, эпиграмма, эпитафия, элегия, стансы, песня, сонет, рубаи. Праздник «Веселая уточка». |
2 |
коллективное занятие |
январь |
15 |
Игра «Умники и умницы». |
2 |
коллективное занятие |
февраль |
16 |
Литературная гостиная «Я вас любил». |
2 |
коллективное занятие |
февраль |
17 |
Законы создания поэтического произведения. Исследовательская работа «Поэзия войны» (практическое закрепление теоретических знаний). |
2 |
Работа в малых группах |
февраль |
18 |
Краеведение. Литературная карта Красноярска. Викторина «Мудрые мысли». |
2 |
Создание презентаций, коллективное занятие |
февраль |
19 |
Конкурс чтецов и авторов-исполнителей, выпуск бюллетеня и литературной газеты. |
2 |
Индивидуальные занятия |
март |
20 |
К юбилею А. П. Чехова. Подготовка к интеллектуальной игре по творчеству. Чтение рассказов «Толстый и тонкий», «Пересолил», «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Анна на шее», «Лошадиная фамилия», «Человек в футляре». |
2 |
коллективное занятие |
март |
21 |
Интеллектуальная игра по творчеству А. П. Чехова. |
1 |
коллективное занятие |
март |
22 |
Практикум по поэзии. Игра «14 строк или легко ли переводить поэзию». |
2 |
коллективное занятие |
март |
23 |
Подготовка игры «Страна литературия». |
2 |
Составление презентаций, работа в группах |
апрель |
24 |
Игра «Страна литературия» для всех желающих. |
2 |
коллективное занятие |
апрель |
25 |
Открытые чтения. Повесть И. Ильфа, Е. Петрова «Двенадцать стульев». |
2 |
коллективное занятие |
апрель |
26 |
Литературная игра «Образ» по произведению И.Ильфа, Е.Петрова «Двенадцать стульев». |
2 |
коллективное занятие |
апрель |
27 |
Разработка сценария литературно – музыкальной композиции ко Дню Победы «Памяти павших…» |
2 |
индивидуальные занятия |
май |
28 |
Краеведение. Литературная карта Красноярска. Открытые чтения. Красноярские поэты и писатели в годы Великой Отечественной войны. |
2 |
Выпуск литературной газеты, подготовка презентаций, отчет о работе над исследованием творчества красноярских поэтов и писателей в годы Великой Отечественной войны. |
май |
29 |
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». |
2 |
коллективное занятие |
май |
30 |
Занятие из цикла «Актёрское мастерство». Сценическое общение как взаимодействие и воздействие друг на друга. Работа над проектом «Наш маленький театр». |
2 |
индивидуальные занятия |
май |
31 |
Работа над проектом «Наш маленький театр». |
2 |
коллективное занятие, работа над видеороликом «Образ» |
июнь |
32 |
Творческая лаборатория. Презентация собственного творчества. Открытое заседание «Наш маленький театр». |
2 |
коллективное занятие презентация буклетов, литературного альманаха «Поэтический винегрет». |
июнь |
33 |
Краеведение. Литературная карта Красноярска. |
1 |
встреча с писателем |
июнь |
34 |
Литературное кафе. Подведение итогов. |
2 |
коллективное занятие |
июнь |
35 |
Участие в литературных творческих конкурсах различного уровня. |
4 |
индивидуальные занятия |
в течение года |
36 |
Оформление литературных газет, бюллетеней, подготовка презентации собственного творчества, изготовление буклетов. |
4 |
индивидуальные занятия |
в течение года |
37 |
Изготовление сценических костюмов для выступления. Изготовление реквизита, используемого на сцене. |
2 |
индивидуальные занятия |
в течение года |
|
ИТОГО |
74 |
|
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для занятий литературного кружка необходимы соответствующие дидактические материалы и техническое оборудование. В их числе:
1. Репродукции картин, портреты поэтов и писателей.
2. CD-диски, DVD-диски с изображением пейзажей, видеофрагменты из литературных произведений, аудиозаписи музыкальных произведений.
3. Материалы для художественного творчества (гуашь, акварель, бумага и т. д.)
4. Компьютер, мультимедийный проектор.
5. Магнитофон.
6. Столы, стулья.
Кабинет должен быть хорошо освещён, проветриваем,
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога:
-
Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова. – М.: Просвещение, 1990.
-
Еремина О.А. Литературный кружок в школе. 5-6 классы / О.А. Еремина. – М.: Просвещение, 2012, с.143
-
Вартаньян Э. В. Путешествие в слово: Кн. для внекласс. чтения. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.: ил. – (Мир знаний);
-
Ладыженская Т. А. Детская риторика в рисунках, стихах, рассказах: Метод. рекомендации: Кн. для учителя. – М: Просвещение, 2000. – 96 с.
-
Лакоцепина, Т.П. Современный урок. Часть 6 (интегрированные уроки) / Т.П. Лакоцепина. – М.: Изд-во Учитель, 2008.
-
Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников. – Л., 1974.
-
Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. – М.: Просвещение, 1985г.
-
Холшевников В.Е. Поэтическая антология по истории русского стиха. Мысль, вооружённая рифмами. – Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1987. – 605 с.
-
Развитие творческих способностей детей в объединениях юных журналистов и литературно-творческих объединениях / сост. В.О. Тануйлова. – Ростов-на-Дону, 2002, 105 с.
-
http://osvarke.info/229-yevristicheskaya-beseda.html. Информационный сайт для мастеров и преподавателей спецдисциплин.
Литература для обучающихся:
-
Волина М. Игры в рифмы. – М.: Просвещение, 2009.
-
Матвеева Т. В. От звука до текста. – М.: Просвещение, 2001.
-
Москвин В.П. Теоретические основы стиховедения. – М.: Либроком, 2009.
-
Русская литература XX века / под общей ред. В.В. Агеносова, в двух частях. М.: Дрофа, 2002.
-
Скрипов, Г.С. О русском стихосложении / пособие для уч-ся. М. : Просвещение, 1979.
-
Тодоров Л.В. Русское стихосложение в школьном изучении. – М.: Просвещение, 2009.
-
Шульговский Н. Занимательное стихосложение. – М.: Издательский Дом Мещерякова, 2008.
-
Эткинд Е. Разговор о стихах. – М.: Просвещение, 1989.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Дополнительное образование детей как территория успешности для каждого ребёнка в рамках реализации федерального проекта “Успех каждого ребенка”»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей