Видеоролик Экологические факторы
АННОТАЦИЯ
к видеоролику «Экологические факторы»
по биологии для обучающихся 5 класса
Информационно-обучающий видеоролик «Экологические факторы» для обучающихся 5 класса может быть использован при изучении новой темы: «Экологические факторы» курса по биологии по учебнику «Биология. Бактерии, грибы, растения» автор: Пасечник В.В. Данный материал поможет обучающимся 5 класса научиться определять понятие «экологические факторы» и классифицировать их.
Видеоролик
«Экологические факторы»
по биологии для обучающихся 5 класса
автор: Стрельникова Ирина Тариеловна,
учитель химии и биологии,
первой квалификационной категории.
Дата создания: ноябрь 2015 года
Вариант 1. (по ФГОС)
Цель: мотивировать обучающихся на определение цели урока посредством введения новой информации о понятии «экологические факторы»; создать информационное пространство о типах экологических факторах.
Задачи:
- используя видеоролик «Экологические факторы» обучающиеся анализируют визуальную информацию и выдвигают цель урока;
- просмотрев видеоролик «Экологические факторы» обучающиеся обсуждают предложенные цели урока, участвуя в коммуникации и принимают общее решение о том, какова же цель урока.
- просмотрев видеоролик «Экологические факторы» обучающиеся определяют задачи урока.
Использование на этапе урока: актуализация знаний, целеполагание и постановка задач урока.
Предмет: биология.
Класс: 5.
Автор учебника: В.В. Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. Издательство «Дрофа», 2013.
Тема урока: «Экологические факторы».
Планируемые результаты:
Метапредметные:
обучающиеся научаться
- определять цель, которую хотел бы достичь на уроке;
- планировать свою учебною деятельность посредством определения задач урока;
- различать родовое и видовое понятие;
- классифицировать понятия.
Личностные:
обучающиеся смогут научиться
- вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
реализуют
- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива на получение нового знания о живой природе;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.
Предметные:
научаться
- определять содержание понятия «экологические факторы»;
- различать родовое понятие «экологические факторы» от видовых понятий «антропогенные факторы», «абиотические факторы», «биотические факторы»;
- классифицировать экологические факторы.
Вариант 2. (по ФГОС)
Цель: использование видеоролика как электронного образовательного ресурса информационного характера для представления материала урока по теме: «Экологические факторы».
Задачи:
- используя видеоролик «Экологические факторы» создать условия для формирования понятийного аппарата по данной теме, определив содержание понятий «экологические факторы», «антропогенные факторы», «абиотические факторы», «биотические факторы»;
- используя видеоролик «Экологические факторы» посредством групповой работы выполнить изучение нового материала посредством решения биологических задач по данной теме.
Использование на этапе урока: изучение нового материала.
Предмет: биология.
Класс: 5.
Автор учебника: В.В. Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. Издательство «Дрофа», 2013.
Тема урока: «Экологические факторы».
Планируемые результаты:
Метапредметные:
обучающиеся научаться
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения;
- планировать свою учебною деятельность посредством групповой деятельности и решения биологических задач;
- работать в группах или парах;
- различать родовое и видовое понятие;
- классифицировать понятия.
Личностные:
обучающиеся смогут научиться
- вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Реализуют
- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива на получение нового знания о живой природе;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.
Предметные:
научаться
- определять содержание понятия «экологические факторы»;
- различать родовое понятие «экологические факторы» от видовых понятий «антропогенные факторы», «абиотические факторы», «биотические факторы»;
- классифицировать экологические факторы.
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ВАРИАНТЫ для групповой работы.
Экологические факторы. Вариант 1. (базовый уровень).
Экологические факторы. Вариант 1. Ответы.
Экологические факторы. Вариант 2. (продвинутый уровень).
Экологические факторы. Вариант 1. Ответы.
http://universor.com/kurs/smyslovoe-chtenie-biologicheskogo-teksta/
Рекомендации: для того чтобы пройти предлагаемые варианты, необходимо нажать кнопку «Взять курс», расположенную в нижнем левом углу ресурса.
Ссылка для скачивания видеоролика:
Использованная литература:
-
Учебник. Биология. Введение в общую биологию и экологию. Авторы: Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В., издательство Дрофа, Москва, 2013 г.
-
Конструктор рабочих программ. Компакт-диск. Издательство «Учитель», авторы Олейников С.П., Телюкова Г.Г. (автор использовала из данного ресурса планируемые результаты).
Ссылки на фотоматериалы, использованные в видеоролике:
1.Первый слайд в видеоролике (авторский)
2.Второй слайд в видеоролике
http://volyn.tabloyid.com/sites/default/files/publish/kniga-sudeb.jpg
3.Третий слайд в видеоролике
http://1.bp.blogspot.com/-WVPfJc-cnys/Up3frtcnOWI/AAAAAAAAAQM/ymihR-JY2wE/s1600/6.jpg
4.Четвертый слайд в видеоролике
http://mamietitine.m.a.pic.centerblog.net/c11ee9ea73ca8ee19404bfe13d6068ce.jpg
5. Пятый слайд в видеоролике
6. Шестой слайд в видеоролике
http://i.imgur.com/5lzSxEU.jpg
7. Седьмой слайд в видеоролике
Источник неизвестен.
8. Восьмой слайд в видеоролике
http://cs627416.vk.me/v627416558/21869/VtAjthfuBJc.jpg
9. Девятый слайд в видеоролике
https://s2.planeta.ru/i/a3dd8/original.jpg
Текст в видеоролике авторский.
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей