В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

Скулкина Юлия
Тип материала: Планирование
просмотров: 6326
Краткое описание
Рабочая программа учителя-логопеда разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы ДОУ , потребностей и возможностей воспитанников ДОУ и предназначена для работы на логопункте с детьми от 5 до 7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи и общее недоразвитие речи (третий уровень речевого развития)
Размещено в разделе: Дошкольное образование Логопед

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Рабочая программа учителя-логопеда.docx Скачать







Рабочая программа

учителя-логопеда

на 2014-2015 учебный год



Выполнила:

учитель-логопед

МБОУ Центр развития

ребенка - детский сад

127 «Чайка»

Скулкина Ю. Б.

















г. Дзержинск 2014 г.

Структура программы

  1. Целевой раздел рабочей программы.

  1. Пояснительная записка 3

    1. Цели и задачи реализации программы 6

    2. Принципы и подходы к формированию программы 6

    3. Характеристики особенностей речевого развития детей дошкольного возраста 7

    4. Характеристики особенностей речи детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения 8

  2. Планируемые результаты освоения программы 9

  1. Содержательный раздел программы

  1. Схема психолого-медико-педагогической службы 10

  2. Направления коррекционно-развивающей работы 11

  3. Формы организации коррекционной работы 11

    1. График организации образовательного процесса 12

    2. Методы обучения 13

  4. График работы учителя-логопеда 14

  5. Циклограмма рабочей недели учителя-логопеда 15

  6. Содержание логопедической работы в подгруппах 18

    1. Содержание логопедической работы по преодолению ФНР, ФФНР, ОНР III у.р.р. у детей старшей группы 18

    2. Содержание логопедической работы по преодолению ФНР, ФФНР, ОНР III у.р.р. у детей подготовительной группы 21

    3. Условия эффективности логопедического воздействия 28

    4. Перспективное учебно-тематическое планирование 29

  7. Карта речевого развития ребенка 31

  8. Примерный образец перспективного плана индивидуальной работы 34

  9. Мониторинг развития устной речи воспитанников подготовительных, старшей и средних групп 35

  10. Программно-методическое обеспечение коррекционно-логопедической работы 37

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ рабочей ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 127», потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.

Данная рабочая программа предназначена для работы на логопункте с детьми от 5 до 7 лет, имеющими

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от  27.10.2011г № 2562(зарегистрирован в Минюсте России 18.01.2012 регистрационный номер 22946) вступил в силу с 01.05.02012;

  • "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" СанПиН 2.4.1.3049-13;

  • Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011г. № 2151 «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ);

  • Методические рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ N 655 от 23 ноября 2009 г.

  • - О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. (Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.)

  • - Конвенция о правах ребенка 2012г.

  • - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124-ФЗ от 24.07.1998. 

В основе создания этой программы использованы:

  • Основная образовательная программа МБДОУ,

  • «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;

  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой,

Данные программы по преодолению речевых нарушений рассчитаны на работу в условиях логопедических групп специального детского сада, в связи с чем, не совсем подходят для использования на логопедическом пункте общеразвивающего детского сада и не предполагают использование новых методов, приёмов, технологий, не учитывают клинических особенностей детей, что является необходимостью.

Этим и обусловлена значимость написания рабочей программы, применение  которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации.

Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к успешному овладению письменной формой речи.

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

В  МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 127 «Чайка»» осуществляется коррекция нарушений речи в условиях логопедического пункта. В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, такими как, общее недоразвитие речи, возникла необходимость введения на логопедическом пункте при МБДОУ специализированных программ по коррекции данных нарушений. Исходя из этого, логопедическую деятельность необходимо адаптировать к условиям работы на логопедическом пункте при массовом детском саде.

В нашем дошкольном образовательном учреждении детский сад “Чайка” реализуется программа, нерассчитанная на дошкольников с речевой патологией.

Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.

Согласно нормативам “Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.3049-13”, утверждённм Главным государственным врачом РФ, а также опыта функционирования дошкольных логопедический пунктов, показывает, что следует уменьшить количество фронтальных и подгрупповых занятий, и увеличить время на индивидуальную работу. Учитывая требования к организации режима дня и учебных занятий максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки не должен превышать нормы допустимые СанПинами (п.2.12.7). В соответствии СанПинами продолжительность занятий 6-го года жизни 25 минут, с детьми 7-го года жизни 30 минут.

    1. Цели и задачи реализации программы.

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:

  • раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

  • преодоление недостатков в речевом развитии;

  • воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

  • обогащение активного словаря.

  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

  • развитие речевого творчества.

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

  • формирование звуковой аналитико–синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, овладение элементами грамоты;

  • формирование навыков учебной деятельности;

  • осуществление преемственности в работе с родителями (законных представителей) воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.

    1. Принципы и подходы к формированию программы

  1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

  2. Принцип научной обоснованности и практической применимости.

  3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

  4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

    1. Характеристики особенностей речевого развития детей дошкольного возраста

Речевое развитие детей 5-6 лет

Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь: дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Речевое развитие детей 6-7 лет

Происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи - монолог. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми спрашивают, кто это, есть ли у них дети и т.п.

У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

    1. Характеристики особенностей речи детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения

Характеристика особенностей речи детей с ФФНР

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

В речи ребёнка с ФФНР отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками. Определяющим признаком является пониженная способность к анализу и синтезу.

Следует подчеркнуть, что ведущим дефектом при ФФНР является несформированность процессов восприятия звуков речи.

Эти дети, обладая нормальным слухом и интеллектом, имеют недоразвитие речи, обусловленное дефектами восприятия и произношения звуков. У них наблюдается также нерезко выраженное отставание развития лексико-грамматического строя речи. Для них характерны неустойчивость внимания, отвлекаемость; они хуже, чем нормально говорящие дети, запоминают речевой материал, с большим количеством ошибок выполняют любые задания, связанные с активной речевой деятельностью.

Характеристика особенностей речи детей с неявно выраженным ОНР (III уровень речевого развития)

К НВОНР отнесены дети с остаточными явлениями недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы.

Для детей данного уровня типичным является несколько вялая артикуляция звуков, недостаточная выразительность речи и нечёткая дикция.

Незавершённость формирования звуко-слоговой структуры, смешение звуков, низкий уровень дифференцированного восприятия фонем являются важным показателем того, что процесс фонемообразования у детей не завершен.

Коррекционно-воспитательная работа с ФФНР и ОНР III (у. р. р.) строится с учетом особенностей психической деятельности детей. Таким образом, логопедическое воздействие органически связано с развитием у дошкольников внимания, памяти, умения управлять собой и другими психическими процессами.

Исходя из неоднородности состава детей на логопункте (с ФФНР и ОНР III (у. р. р.), обусловленной различной этиологией нарушения, важно в результате обследования дифференцированно оценить степень отставания в усвоении учебного материала, также следует учитывать программные требования данного возраста.

  1. Планируемые результаты усвоения программы.

Результатами освоения программы являются достижение детьми уровня речевого развития, соответствующего или приближенного к возрастной норме, обеспечение социальной адаптации и интеграции в обществе.

К целевым ориентирам дошкольного образования в отношении речевого развития относятся следующие характеристики возможных достижений ребенка:

  • ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в общении;

  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он может контролировать свои движения и управлять ими;

  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

  • ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


  1. Содержательный раздел программы

    1. Схема психолого-медико-педагогической службы


    АДМИНИСТРАЦИЯ МБДОУ


    Психолого-медико-педагогическая служба





    ПМПК консилиум МБДОУ


    Учитель-логопед Педагог-психолог Медицинская служба


    Медицинская сестра,

    Врач-педиатр детской поликлиники. № 10

    - противоэпидемическая работа;

    - лечебно-оздоровительная работа;

    - сан. просвет. работа;

    - физкультурно-оздоровительная и коррекционная работа;

    - профилактическая работа

    - индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа;

    - работа с воспитателями;

    - консультации для родителей;

    - консультации для педагогов;

    - методическая работа;

    - диагностическая работа: выявление детей с речевыми нарушениями

    - психопрофилактическое направление работы;

    - исследовательское направление работы;

    - развивающее направление;

    - консультационное направление;

    - диагностическое направление










    График работы:

    Понедельник – 8.00 – 16.00

    Вторник – 8.00 – 17.00

    Среда – 12.00 – 17.00 (консультации для родителей)

    Четверг – методический день

    Пятница – 8.00 – 16.00




    График работы:

    Понедельник – 9.00 – 17.30

    Вторник – 7.00 – 16.30

    Среда – 7.00 – 16.30

    Четверг – 7.00 – 16.30

    Пятница – 7.00 – 15.30

    График работы:

    Понедельник – 8.00 – 12.30

    Вторник – 8.00 – 12.30

    Среда – 15.00 – 17.30

    (консультации для родителей)

    Четверг – 8.00 – 12.30

    Пятница – 8.00 – 12.00






    СЕМЬЯ

      1. Направления коррекционно-развивающей работы

      В коррекционно-развивающей работе выделены следующие направления:

      • формирование полноценных произносительных навыков;

      • развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;

      • развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;

      • обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;

      • воспитания умений правильно составлять простое и сложное распространённое предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;

      • развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении фонем;

      • формирование подготовки к обучению грамоте и овладению элементами грамоты

        1. Формы организации коррекционной работы

        В процессе обучения используются индивидуальные и подгрупповые формы организации НОД.

        Основная цель индивидуальных занятий состоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для дислалии, дизартрии и др. На индивидуальных занятиях логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком, активизировать контроль над качеством звучащей речи, корригировать речевой дефект, сгладить невротические реакции.

        На данных занятиях дошкольник должен овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в облегченных фонетических условиях: изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры. Таким образом, ребёнок подготавливается к усвоению содержания подгрупповых занятий.

        Основная цель подгрупповых занятий – воспитание навыков коллективной работы. На этих занятиях дети должны научиться адекватно, оценивать качество речевых высказываний сверстников. Состав подгрупп является открытой системой, меняется по усмотрению логопеда в зависимости от динамики достижений дошкольников в коррекции произношения.

        Иногда на занятиях организуются совместные игры дошкольников, обеспечивающие межличностное общение, разные виды деятельности для развития коммуникативной, планирующей и знаковой функции речи.

        Важной в методическом аспекте особенностью индивидуальных и подгрупповых занятий является то, что они готовят детей к усвоению более сложного фонетического и лексико-грамматического материала

        на занятиях в группе.

          1. График организации образовательного процесса

        Сроки

        Содержание работы

        01.09 – 15.09

        Обследование речевого развития детей. Первичное.

        15.09 – 15.05

        Коррекционно - образовательная деятельность.

        15.05 – 31.05

        Обследование речевого развития детей. Итоговое.

        Порядок изучения звуков, последовательность лексических тем, количество занятий может меняться по усмотрению логопеда.

        1-я половина сентября – обследование детей, заполнение речевых карт, оформление документации.

        Планирование занятий с детьми, имеющими диагноз ФНФФН, ОНР-III -IVур.р. 6-го года жизни, разделено на 3 периода обучения:

        I период -2 половина сентября-1 половина ноября 9 недель. 18 занятий-2 занятия в неделю.

        II период –2 половина ноября-1 половина февраля 12 недель, 24 занятий – 2 занятия в неделю.

        III период – 2 половина февраля– май 12 недель, 24 занятие – 2 занятия в неделю.

        С 15 мая по 31 мая – Итоговое обследование речи детей

        Планирование занятий с детьми, имеющими диагноз ФНФФН , ОНР-III-IV ур.р. 7 года жизни разделено на 3 периода обучения:

        I период – сентябрь-октябрь 7 недель 13 занятий-2 занятия в неделю.

        II период –ноябрь-февраль. 16 недель,32 занятия – 2 занятия в неделю.

        III период-март-май 11,5 недель 23 занятия-2 занятия в неделю.

        Форма организации обучения – подгрупповая, в микрогруппах и индивидуальная. Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, до 6 человек, периодичность занятий – 2 раза в неделю, 30 минут для детей подготовительного возраста, 25 минут для детей старшего возраста.

        Продолжительность занятий с детьми: ФН – от 3 до 6 месяцев; ФФН и ФН– 1 год; ОНР-III-IV ур.р. – 1-2 года.

        Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. Результаты логопедического обучения отмечаются в речевой карте ребёнка.

        Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 10 минут.

        С воспитанниками, имеющими ФН занятия проводятся 1-2 раза в неделю; с воспитанниками, имеющими ФФН – 1-2 раза в неделю; с воспитанниками, имеющими ОНР III-IV ур. р. р. – 2-3 раза в неделю. 


          1. Методы обучения

        • Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа.

        • Наглядные методы: демонстрационный материал, использование ИКТ* (авторский ЭОР), таблицы, плакаты, символы гласных, символы согласных звуков, звуковой домик, слоговые таблицы, схемы, предметные картинки, карточки, образцы написания печатных букв, слов, предложений, поурочные распечатки для чтения, разрезная азбука, использование индивидуальных зеркал при составлении характеристики звука.

        • Практические методы: работа с раздаточным материалом, печатание на доске, листе бумаги, работа с разрезной азбукой, заполнение паспорта звука.

        • Метод дидактических игр (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, электронные игры).

        Данная программа доступна к применению на дошкольном логопедическом пункте. С её помощью у дошкольников сформируется полноценная фонетическая система языка, разовьётся фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза, автоматизируются слухопроизносительные умения и навыки, сформируется связная монологическая речь на базе правильно произносимых звуков.

        Таким образом, дети будут подготовлены к успешному обучению в школе, в чём и заключается главная цель данной программы.





























        1. График работы учителя-логопеда

        понедельник

        вторник

        среда

        четверг

        пятница

        8.00-8.20





        8.20-8.50



        8.50-9.15



        9.15-9.25



        9.25-9.50



        9.50-10.00



        10.00-10.25



        10.25-10.45





        10.45-11.00



        11.00-11.30





        12.00-12.30

        Индивидуаль-ные занятия в подготов. гр

        Подготовка к занятию

        НОД по подгруппам Подготовка к занятию

        НОД по подгруппам

        Подготовка к занятию

        НОД по подгруппам

        Индивидуальные занятия в подготов. гр

        Работа с документами

        Согласование плана работы на неделю

        Методическая работа, работа с докумен-тами

        8.00-9.00





        9.00-9.25



        9.25-9.35



        9.35-10.00



        10.00-10.10



        10.10-10.35



        10.35-12.00











        12.00-12.30


        Консультации, методическая работа

        НОД по подгруппам

        Подготовка к занятию

        НОД по подгруппам

        Подготовка к занятию

        НОД по подгруппам

        Работа с документами,

        оформление индивидуаль-ных карт развития

        Консультиро-вание воспи-тателей по индивидуаль-ной работе с детьми


        15.00-15.25







        15.25-15.35



        15.35-16.00



        16.00-17.30




        Консультации, методическая работа, работа с документами

        Подготовка к занятию

        НОД по подгруппам

        Индивидуаль-ные консуль-тации для родителей


        8.00-8.20





        8.20-8.50



        8.50-9.15



        9.15-9.25



        9.25-9.50



        9.50-10.00



        10.00-10.25



        10.25-10.45





        10.45-12.00





        12.00-12.30

        Индивидуаль-ные занятия в стар. гр

        Подготовка к занятию

        НОД по подгруппам

        Подготовка к занятию

        НОД по подгруппам

        Подготовка к занятию

        НОД по подгруппам

        Индивидуальные занятия в подг. гр

        Методическая работа, работа с документами

        Оформление тетрадей-динамиков речевого развития


        8.00-8.20





        8.20-8.50



        8.50-9.15



        9.15-9.25



        9.25-9.50



        9.50-10.00



        10.00-10.25



        10.25-10.45





        10.45-11.15















        11.30-12.00

        Индивидуаль-ные занятия в стар. гр

        Подготовка к занятию

        НОД по подгруппам

        Подготовка к занятию

        НОД по подгруппам

        Подготовка к занятию

        НОД по подгруппам

        Индивидуальные занятия в подг. гр

        Оформление индивидуаль-ных карт развития, тетрадей-динамиков речевого развития

        Консультация педагогов по работе с детьми


        Время с учетом перехода детей и подготовкой к занятию.

        1. Циклограмма рабочей недели учителя-логопеда

        Дни недели

        Время работы

        Образовательная деятельность с детьми

        Кабинет

        Совместная деятельность с педагогами ДОУ

        Работа с родителя

        Всего часов

        НОД

        Индивидуальная

        работа

        Понедельник

        8.00-12.30



        8.20-8.50 – подготовка к занятию

        8.50-9.15 (I)

        9.15-9.25 –подготовка к занятию

        9.25-9.50 (II)

        9.50-10.00 – подготовка к занятию

        10.00-10.25 (IV)

        8.00-8.20

        Подготовительная группа





















        10.25-10.45

        Подготовительная группа

        10.45-11.00

        заполнение карт развития ребенка







        12.00-12.30 подготовка пособий к занятиям на вторник









        11.00-11.30 Согласование плана работы на неделю




        Всего часов


        2 часа 45 мин

        1 час 45 мин


        4 часа 30 мин

        Вторник

        8.00-12.30

        9.00-9.25 (VI)

        9.25-9.35 - подготовка к занятию

        9.35-10.00 (VII)

        10.00-10.10 – подготовка к занятию

        10.10-10.35 (III,V)














        10.35-12.00 заполнение карт развития ребенка,

        подготовка пособий к занятиям на среду

        12.00-12.30 консультирование воспитателей по индивидуальной работе с детьми

        8.00-9.00 Индивидуаль-ные консультации для родителей



        Всего часов


        1 час 35 мин

        1 час 55 мин

        1 час

        4 часа 30 мин



        Дни недели

        Время работы

        Образовательная деятельность с детьми



        Кабинет

        Совместная деятельность с педагогами ДОУ

        Работа с родителя

        Всего часов

        НОД

        Индивидуальная

        работа

        Среда

        15.00-17.30

        15.30-15.35 – подготовка к занятию

        15.35-16.00 (IV)





        15.00-15.30

        Консультации для родителей



        16.00-17.30

        Индивидуаль-ные консуль-тации для родителей






        Всего часов


        1 час 30 мин


        1 час

        2 часа 30 мин

        Четверг

        8.00-12.30



        8.20-8.50 – подготовка к занятию

        8.50-9.15 (I)

        9.15-9.25 –подготовка к занятию

        9.25-9.50 (II)

        9.50-10.00 – подготовка к занятию

        10.00-10.25 (III)

        8.00-8.20

        Старшая группа























        10.25-10.45

        Подготовительная группа

        10.45-11.30

        Методическая работа, работа с документами.



        11.30-12.00

        подготовка пособий к занятиям на пятницу



        12.00-12.30 Оформление тетрадей-динамиков речевого развития












        Всего часов


        2 часа 45 мин

        1 час 45 мин


        4 часа 30 мин





        Дни недели

        Время работы

        Образовательная деятельность с детьми



        Кабинет

        Совместная деятельность с педагогами ДОУ

        Работа с родителя

        Всего часов

        НОД

        Индивидуальная

        работа

        Пятница

        8.00-12.30





        8.20-8.50 – подготовка к занятию

        8.50-9.15 (VI)

        9.15-9.25 –подготовка к занятию

        9.25-9.50 (VII)

        9.50-10.00 – подготовка к занятию

        10.00-10.25 (V)

        8.00-8.20

        Старшая группа

























        10.25-10.45

        Подготовительная группа

        10.45-11.15

        Оформление индивидуаль-ных карт развития, тетрадей-динамиков речевого развития

        11.30-12.00

        Консультация педагогов по работе с детьми, посещающими логопункт










        Всего часов


        2 часа 45 мин

        1 час 15 мин


        4 часа



        Время с учетом перехода детей и подготовкой к занятию.









        1. Содержание логопедической работы в подгруппах



          1. Содержание логопедической работы по преодолению ФНР, ФФНР, ОНР III у.р.р. у детей старшей группы

        Период

        Звуковая сторона речи

        Развитие речи

        Произношение

        Фонематическое восприятие

        Сентябрь, октябрь, первая половина ноября

        Выработка дифференциро-ванных движений органов артикуляционного аппарата.

        Развитие речевого дыхания. Уточнение правильного произношения сохранных звуков: гласные — [а], [у], [и], [о], [э], [ы], согласные — [м] - [м’], [н] - [н’], [п] - [п’], [т] - [т’], [к] - [к’], [ф] - [ф’], [д] - [д’], [в] - [в’], [б] - [б’], [г] - [г’] и т. д. Произнесение ряда гласных на твердой и мягкой атаке, с различной силой голоса и интонацией:

        • изолированно;

        • в слогах (воспроизведение звуко-слоговых рядов с различной интонацией, силой голоса, ударением; воспроизведение ритмичес-ких рисунков, предъявленных логопедом; произнесение раз-личных сочетаний из прямых, обратных и закрытых слогов);

        • в словах;

        • в предложениях.

        Развитие навыков употребле-ния в речи восклицательной, вопросительной и повество-вательной интонации.

        Постановка отсутствующих в речи звуков (в соответствии с индивидуальными особенностями речи детей).

        Автоматизация поставленных звуков:

        • изолированно;

        • в открытых слогах (звук в ударном слоге);

        • в обратных слогах;

        • в закрытых слогах;

        • в стечении с согласными;

        • в словах, где изучаемый звук находится в безударном слоге.

        Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.

        Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса. Дифференциация речевых и неречевых звуков. Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти.

        Различение слогов, состоящих из правильно произносимых звуков.

        Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов. Преобразование слогов за счет изменения одного звука.

        Различение интонационных средств выразительности в чужой речи.

        Различение односложных и многосложных слов. Выделение звука из ряда других звуков.

        Выделение ударного гласного в начале слова, выделение последнего согласного звука в слове. Выделение среднего звука в односложном слове.

        Практическое усвоение понятий “гласный — согласный” звук.

        Закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных. Закрепление навыка употребления формы родительного падежа с предлогом у. Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными мужского, женского, среднего рода.

        Закрепление навыка употребления категории числа и лица глаголов настоящего времени. Закрепление навыка употребления в самостоятельной речи категорий прошедшего времени глаголов множественного числа.

        Составление предложений по демонстрации действий. Объединение этих предложений в короткий текст.

        Период

        Звуковая сторона речи

        Развитие речи

        Произношение

        Фонематическое восприятие

        Вторая половина ноября — первая половина февраля

        Продолжение работы над развитием подвижности органов артикуляционного аппарата. Постановка отсутствующих звуков: [л], [л’], [р], [р’].

        Автоматизация ранее поставленных звуков в предложениях и коротких текстах (см. развитие речи).

        Автоматизация произношения вновь поставленных звуков:

        • изолированно;

        • в открытых слогах (звук в ударном слоге);

        • в обратных слогах;

        • в закрытых слогах;

        • в стечении с согласными;

        • в словах, где изучаемый звук находится в безударном слоге.

        Дифференциация на слух сохранных звуков (с проговариванием), различающихся:

        • по твердости — мягкости [м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’], [т] — [т’], [к] — [к’], [ф] — [ф’], [д] — [д’], [в] — [в’], [б] — [б’], [г] — [г’];

        • по глухости — звонкости: [п] — [б], [к] — [г], [т] — [д];

        а также:

        • в обратных слогах;

        • в слогах со стечением двух согласных;

        • в словах и фразах.

        Определение наличия звука в слове.

        Распределение предметных картинок, названия которых включают:

        • дифференцируемые звуки;

        • определенный заданный звук.

        На этом же материале:

        • определение места звука в слове;

        • выделение гласных звуков в положении после соглас-ного в слоге;

        • осуществление анализа и синтеза прямого слога;

        • выделение согласного звука в начале слова;

        • выделение гласного звука в конце слова.

        Практическое знакомство с понятиями «глухой – звонкий», «твердый – мягкий» звук.

        Формирование умения раз-личать и оценивать правиль-ные эталоны произношения в чужой и собственной речи.

        Различение слов, близких по звуковому составу; опреде-ление количества слогов (гласных) в слове.

        Дифференциация на слух сохранных звуков (без проговаривания):

        • по твердости - мягкости ([м] - [м’], [н]- [н’], [п]- [п’], [т] - [т’], [к] -[к’], [ф]-[ф’], [д]- [д’], [в] - [в’], [б] - [б’]; [г] - [г’]);

        • по глухости — звонкости:

        [п] - [б], [к] - [г], [т] - [д];

        • в обратных слогах; в слогах со стечением двух согласных;

        • в словах и фразах;

        • составление предложений с определенным словом;

        • анализ двусловного предложения;

        • анализ предложения с постепенным увеличением количества слов.




        Закрепление в самостоятельной речи навыка:

        • согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже и образования относительных прилагательных;

        • согласования поряд-ковых числительных с существительными.

        Закрепление умения:

        • подбирать одноко-ренные слова;

        • образовывать сложные слова;

        • составлять предло-жения по демонстра-ции действий, карти-не, вопросам; • распространять предложения за счет введения однород-ных подлежащих, сказуемых, дополне-ний, определений; • составлять предло-жения по опорным словам;

        • составлять предло-жения по картине, серии картин, пересказывать тексты, насыщен-ные изучаемыми звуками;

        • заучивать стихо-творения, насыщен-ные изучаемыми звуками.

        Закрепление знаний и умений, получен-ных ранее, на новом словесном материа-ле.

        Период

        Звуковая сторона речи

        Развитие речи

        Произношение

        Фонематическое восприятие

        Вторая половина февраля — май

        Автоматизация поставленных звуков в собственной речи.

        Дифференциация звуков по месту образования:

        • [с] - [ш], [з] - [ж];

        • [р] - [л];

        • в прямых и обратных слогах;

        • в слогах со стечением трех согласных;

        • в словах и фразах;

        • в стихах и коротких текстах;

        • закрепление умений, полученных ранее, на новом речевом материале.

        Составление схемы слова с выделением ударного слога.

        Выбор слова к соответствующей графической схеме.

        Выбор графической схемы к соответствующему слову.

        Преобразование слов за счет замены одного звука или слога.

        Подбор слова с заданным количеством звуков.

        Определение последовательности звуков в слове (спеллинг).

        Определение порядка следования звуков в слове. Определение количества и порядка слогов в слове.

        Определение звуков, стоящих перед или после определенного звука.

        Составление слов из заданной последовательности звуков.

        Активизация приобретенных навыков в специально организованных речевых ситуациях;

        в коллективных формах общения детей между собой.

        Развитие детской самостоятельности при оречевлении предметно-практической деятельности с соблюдением фонетической правильности речи.

        Закрепление правильного произношения звуков.

        Развитие точности и дифференцированности произвольных движений артикуляционного аппарата.

        Совершенствование дикции.

        Совершенствование четкого произношения слов и словосочетаний.

        Совершенствование интонационной выразительности речи.

        Активизация употребления в речи слов, состоящих из правильно произносимых звуков.

        Повышение мотивации детей к активному употреблению в высказываниях усвоенных грамматических форм речи.

        Планируемые результаты логопедической работы:

        • правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;

        • дифференцировать все изученные звуки;

        • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

        • находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;

        • различать понятия “звук”, “слог”, “предложение” на практическом уровне;

        • овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.

          1. Содержание логопедической работы по преодолению ФНР, ФФНР, ОНР III у.р.р. у детей подготовительной группы

        Период

        Произношение

        Развитие речи

        Формирование элементарных навыков письма и чтения

        Сентябрь, октябрь

        1. Закрепление правиль-ного произношения зву-ков [у], [а], [и], [п], [п’], [э], [т], [т’], [к], [к’], [м], [м’], [о], [х], [х’], [j], [ы].

        2. Различение звуков на слух: гласных и согласных в различных звуко-слоговых структу-рах и словах без прогова-ривания.

        3. Дифференциация пра-вильно произносимых зву-ков: [к]-[х], [л’]-[j], [ы]-[и].

        4. Постановка и перво-начальное закрепление звуков [х], [х’], [с], [с’], [з], [з’], [л], [л’], [ш], [ж], [р], [р’] и др. В соответ-ствии с индивидуаль-ными планами занятий.

        5. Преодоление затруд-нений в произношении сложных по структуре слов, состоящих из пра-вильно произносимых звуков.

        6. Звуковой анализ и син-тез слогов и слов, чтение, письмо в случае индиви-дуальных затруднений.

        7. Усвоение слов различ-ной звуко-слоговой слож-ности (преимущественно двух- и трехсложных) в связи с закреплением правильного произноше-ния звуков.

        8.Усвоение доступных ритмических моделей слов: тá-та, та-тá, тá-та-та, та-тá-та.

        Определение ритмичес-ких моделей слов: вáта – тáта, водá – татá и т. п.

        Соотнесение слова с заданной ритмической

        1. Воспитание направлен-ности внимания к изуче-нию грамматических форм слов за счет сравнения и сопоставления: существительных единст-венного и множественного числа с окончаниями и, ы, а (куски, кусты, кружки, письма); различных окончаний существитель-ных множественного числа, личных окончаний существительных мно-жественного числа роди-тельного падежа (много кусков, оленей, стульев, лент, окон и т. д.).

        Согласование глаголов единственного и множест-венного числа настоящего времени с существитель-ными (залаяла собака, залаяли ... собаки); сравнение личных окончаний глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (поет Валя, поют ... дети); привлечение внимания к родовой принадлежности предметов (мой ... стакан, моя ... сумка).

        2. Словарная работа. Привлечение внимания к образованию слов способом присоединения приставки (наливает, поливает, выливает...); способом присоединения суффиксов (мех — меховой — меховая, лимон — лимонный — лимонная); способом словосложения (пылесос, сенокос, снегопад); к словам с уменьшительно-ласкательным значением (лесок, колесико).

        1. Анализ звукового состава правильно произносимых слов (в связи с формированием навыков произношения и развития фонематического восприятия). Выделение начального гласного из слов (Аня, ива, утка), последовательное называние гласных из ряда двух - трех гласных (аи, уиа).

        Анализ и синтез обратных слогов, например “am”, “ит”; выделение последнего согласного из слов (“мак”, “кот”). Выделение слогооб-разующего гласного в пози-ции после согласного из слов, например: “ком”, “кнут”. Выделение первого соглас-ного в слове.

        Анализ и синтез слогов (“та”, “ми”и слов: “суп”, “кит” (все упражнения по усвоению навыков звукового анализа и синтеза проводятся в игровой форме).

        2. Формирование навыка слогового чтения. Последо-вательное знакомство с бук-вами у, а, и, п, т, м, к, о, ы, с  на основе четкого правильного произношения твердых и мяг-ких звуков, постепенно отра-батываемых в соответствии с программой по формирова-нию произношения. Выкладывание из цветных фишек и букв, чтение и пись-мо обратных слогов:“am”,“ит”.

        Выкладывание из фишек и букв, а также слитное чтение прямых слогов: “та”, “му”, “ми”, “си” с ориентировкой на гласную букву.

        Преобразовывание слогов и их письмо.

        Выкладывание из букв

        Период

        Произношение

        Развитие речи

        Формирование элементарных навыков письма и чтения


        моделью.

        7. Формирование грамм-матически правильной речи.


        3. Предложение, связная речь.

        Привлечение внимания к составу простого распро-страненного предложения с прямым дополнением (Валя читает книгу); выделение слов из предложений с помощью вопросов: кто? что делает? делает что?; составление предложений из слов, данных полностью или частично в начальной форме; воспитание навыка отвечать кратким (одним словом) и полным ответом на вопросы.

        Составление простых распространенных предло-жений с использованием предлогов на, у, в, под, над, с, со по картинкам, по демонстрации действий, по вопросам.

        Объединение нескольких предложений в небольшой рассказ.Заучивание текстов наизусть.

        разрезной азбуки и чтение слов, например: “сом”, “кит”.

        Постепенное усвоение терминов “звук”, “буква”, “слово”, “слог”, “гласный звук”, “согласный звук”, “твердый звук”, “мягкий звук”.

        Ноябрь, декабрь, январь, февраль

        1. Постановка и первоначальное закрепление звуков: [т], [б], [б’], [д], [д’], [г], [г’], [ш], [ж], [л], [р], [р’], [ц], [ч], [ш] в соответствии с индивидуальными планами занятий.

        2. Преодоление затруд-нений в произношении трудных по структуре слов, состоящих из пра-вильно произносимых звуков (строительство, космонавт и др.).

        3. Формирование связ-ной, грамматически пра-вильной речи с учетом индивидуальных особен-ностей детей. 4. Закрепление правильного произношения звуков:

        1. Развитие внимания к из-менению грамматических форм слов в зависимости от рода, числа, падежа, времени действия.

        Усвоение наиболее слож-ных форм множественного числа существительных (пальто, торты, крылья).

        Усвоение форм множест-венного числа родитель-ного падежа существитель-ных (много - яблок, платьев). Привлечение внимания к падежным окончаниям существительных (В лесу жила белка. Дети любовались ... белкой. Дети кормили ... белку); к согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода в единственном и мно-

        1. Звуковой анализ слов

        Деление слов на слоги, составление слоговой схемы односложных и двухсложных слов. Звуко-слоговой анализ слов, таких, как косы, сани, суп, утка. Составление схемы слов из полосок и фишек. Звуки гласные и согласные; твердые и мягкие. Качественная характеристика звуков. Усвоение слогообразующей роли гласных (в каждом слоге один гласный звук).

        Развитие умения находить в слове ударный гласный.

        Развитие умения подбирать слова к данным схемам. Развитие умения подбирать слова к данной модели (первый звук твердый согласный, второй —

        Период

        Произношение

        Развитие речи

        Формирование элементарных навыков письма и чтения


        [с] (продолжение), [с’], [з], [з’], [б], [б’], [д], [д’], [г], [г’], [ш], [л], [ж], [р], [р’].

        5. Различение звуков на слух: [с] — [с’], [з] — [з’], [з] — [з’] — [с] — [с’], [б] — [б’] — [п] — [п’], [д] — [д’],

        [д] — [д’] — [т] — [т’] — [г] — [г’], [г] — [г’] — [к] — [к’] — [д] — [д’], [ш] — [с] — [ж] — [щ], [л] — [л’] — [р] — [р’], [ж]  — [з] — [ш] (без проговаривания).

        6. Дифференциация правильно произносимых звуков: [с] — [с’], [з] — [з’], [б] — [п], [д] — [т], [г] — [к], [с] — [ш], [ж] — [з], [ж] — [ш], [с] — [ш] — [з] — [ж], [р] — [р’], [л] — [л’].

        7. Усвоение слов сложного слогового состава (тротуар, перекресток, экскаватор и др.) в связи с закреплением правильного произношения перечисленных звуков.

        8. Анализ и синтез звукового состава слов, усвоенной звуко-слоговой структуры.

        жественном числе (большой ... мишка, большая ... кошка, большие ... кубики); к согласованию прилага-тельных с существитель-ными среднего рода и сопоставлению окончаний прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном и множе-ственном числе (ой... голубой платок; ая... голубая лента; ое...  голубое платье; ые... голубые полотенца).

        Употребление сочетаний прилагательных с сущест-вительными единственного и множественного числа в составе предложения в разных падежах (В зале много... светлых ламп. Дети кормили морковкой... белого кролика. Дети давали корм... белым кроликам...). Воспитание умения в простых случаях сочетать числительные с существительными в роде, числе, падеже (Куклам сшили... два платья... пять платьев, две рубашки... пять рубашек). Сравнение и сопоставле-ние глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (катаю – катал – буду катать); глаголов совершенного и несовер-шенного вида (красит — выкрасил).

        2. Словарная работа.

        Привлечение внимания к образованию слов (на но-вом лексическом матери-але) способом присоеди-нения приставки (прибыл, приклеил, прибежал, при-полз, прискакал; уехал, приехал, подъехал, заехал); способом присоединения суффиксов - образование относительных прилагательных (деревян-ный, ая, ое, ые; пластмассо-

        гласный, третий — мягкий согласный, четвертый — гласный и т. п.).

        2. Формирование начальных навыков чтения (работа с разрезной азбукой) Последовательное усвоение букв б, в, д, э, г, ш, е, л, ж, ё, р, и.

        Составление слов из букв разрезной азбуки, из данных слогов, дополнение слов недостающими буквами (по следам устного анализа). Преобразование слов (суп — сук, Тата — Ната) за счет замены одной буквы. Усвоение буквенного состава слов, например: “Таня”, “Яма”.

        3. Письмо букв и слов. Усвоение следующих навыков: слова пишутся раздельно, имена людей и клички животных пишутся с заглавной буквы. Обучение чтению предложений и текстов.

        4. Звуки и буквы

        Определение различий и качественных характеристик звуков: “гласный — согласный”, “твердый — мягкий”, “звонкий — глухой”.

        5. Слово

        Звуко-слоговой анализ слов (например:“вагон”, “бумага”, “кошка”, “плот”, “краска”, “красный” и некоторых более сложных, произношение кото-рых не расходится с написа-нием). Выкладывание слов из букв, выделение из слов ударного гласного. Выклады-вание слов из букв разрезной азбуки после анализа и без предваритель-ного анализа; преобразование слов за счет замены или добавления букв (мышка - мушка - мишка...; стол - столик и др.);

        Период

        Произношение

        Развитие речи

        Формирование элементарных навыков письма и чтения



        вый, ая, ое, ые), за счет словосложения (трехколес-ный, первоклассник).

        Формирование умения употреблять образованные слова в составе предло-жений в различных падеж-ных формах (У меня нет ... стеклянной вазы. Я катался на трехколес-ном велосипеде. Грузовик подъехал к заводу). Привлечение внимания к глаголам с чередованием согласных (стричь, стригу, стрижет...). Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных (У лисы длинный пушистый хвост. У зайчика коротенький пушистый хвостик).

        3. Предложения.

        Привлечение внимания к порядку слов и измене-нию форм слов в составе простого распространен-ного предложения.

        Составление предложений без предлогов и с предло-гами на, под, над, к, у, от, с (со), из, в, по, между, за, перед, из слов в начальной форме (скамейка, под, спать, собака – Под скамейкой спит собака). Составление предложений из “живых слов” (которые изображают дети) и распространение предложений с помощью вопросов (Миша вешает шубу — Миша вешает в шкаф меховую шубу). Составление предложений с использо-ванием заданных словосо-четаний (серенькую белочку - Дети видели в лесу серенькую белочку...; серенькой белочке - Дети дали орешков серенькой белочке...). Добавление в предложение пропущенных пред логов: кусты сирени

        добавление в слова пропущенных букв (ми-ка).

        Закрепление навыка подбора слов к звуковым схемам или по модели. Усвоение буквенного состава слов (например: “ветка, “ели”, “котенок”, “елка”). Заполнение схем, обозначающих буквенный состав слова (занимательная форма подачи материала в виде: кроссвордов, шарад, загадок), выполнение упражнений.

        6. Предложение

        Формирование умения делить на слова предложения простой конструкции без предлогов и с предлогами. Формирование умения составлять из букв разрезной азбуки предложения из 3—4 слов после устного анализа и без предварительного анализа.

        7. Чтение.

        Усвоение слогового чтения слов заданной сложности и отдельных более сложных (после анализа) с правильным произнесением всех звуков, в меру громким, отчетливым произнесением слов. Чтение предложений. Формирование умения выполнять различные задания по дополнению предложений недостающими словами(ежик сидит ... елкой). Правильное четкое слоговое чтение небольших легких текстов.

        Соблюдение при чтении пауз на точках. Формирование умения осмысленно отвечать на вопросы по прочитанному.

        Пересказ прочитанного. Закрепление навыка контроля за правильностью и отчетливостью своей речи. 8. Правописание.

        Период

        Произношение

        Развитие речи

        Формирование элементарных навыков письма и чтения



        посадили ... (перед, за) домом; елочка росла ... (у, около, возле) дома. Закрепление навыков со-ставления полного ответа на поставленный вопрос.

        4. Связная речь.

        Составление детьми предложений по результа-там выполнения словес-ной инструкции (надо встать со стула, выйти из-за стола, подойти к большому столу, взять зеленую грузовую машину и поставить ее на сред-нюю полку шкафа). Развитие умения составить рассказ из предложений, данных в задуманной последовательности. Развитие умения пересказывать тексты. Заучивание наизусть прозаических и стихотворных текстов, скороговорок.

        Закрепление умения разли-чать ударные и безударные гласные.

        Привлечение внимания детей к проверке безударной гласной путем изменения слов (коза — козы).

        Формирование умения проверять (в простейших случаях) звонкие и глухие согласные в конце слов за счет изменения слов (зуб — зубы, мороз — морозы) и с помощью родственных слов (дуб дубок). Привлечение внимания детей к некоторым словам, правописание которых не проверяется правилами. Простейшие случаи переноса слов. Формирование умения выкладывать и писать слова с сочетаниями “ши”“жи”.

        Усвоение правил написания слов и предложений: буквы в слове пишутся рядом, слова в предложении пишутся отдельно, в конце предложения ставится точка, начало предложения, имена людей, клички животных, названия городов пишутся с заглавной буквы. Самостоятельное письмо отдельных слов и предложе-ний доступной сложности после устного анализа.

        Март, апрель, май, июнь

        1) Окончательное исправление всех недостатков речи в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

        2) Закрепление правильного произношения [ц], [ч], [щ] и всех ранее пройденных звуков.

        3) Различение на слух: [ч] — [т’] — [с’] — [щ], [ц] — [т’] — [с], [щ] —

        1. Развитие внимания к изменению грамматических форм слова в зависимости от рода, числа, падежа, времени действия

        Закрепление полученных ранее навыков.

        2. Словарная работа Закрепление (на новом лексическом материале) полученных навыков образования слов за счет присоединения приставки

        1. Звуки и буквы

        Дальнейшее развитие навыков различения звуков. Усвоение букв ь, ч, ц, ф, щ, ъ (24—31 неделя обучения). Закрепление и дальнейшее развитие навыка использования при письме ранее пройденных букв е, ё и усвоение букв ю, я. Усвоение буквы ь (как знака мягкости) на базе отчетливого произнесения и сравнения твердых и мягких звуков. Усвоение букв ь, ъ (раздели-

        Период

        Произношение

        Развитие речи

        Формирование элементарных навыков письма и чтения


        [ч] — [с’] — [ш].

        4) Дифференциация правильно произносимых звуков: [ч] — [т’], [ч] — [с’], [ц] — [с], [щ] — [ш], [щ] — [ч], [щ] — [с’].

        5) Усвоение многосложных слов в связи с закреплением правильного произношения всех звуков речи

        (учительница, часовщик, электрический), употребление их в самостоятельной речи.

        6) Анализ слов сложного звуко-слогового состава.

        или суффикса, за счет словосложения. Образование существительных, обозначающих лица по их деятельности, профессии (учитель, учительница, ученик; футбол, футболист).

        Формирование умения использовать образованные слова в составе предложений.

        Развитие умения подби-рать родственные слова (снег, снежок, снеговик, Снегурочка, снежный...).

        Образование уменьшитель-но-ласкательной формы существительных и прилагательных (на усложненном лексическом материале). Привлечение внимания к многозначнос-ти слов (иголка для шитья, иголки у ежа, иголки у елки).

        3. Предложения

        Закрепление (на новом лексическом материале) навыков составления и распространения предложений. Умение пользоваться предложе-ниями с предлогами “из-под”, “из-за”: кот вылез... (из-под) стола. Привлечение внимания к предложениям с одно-родными членами (Дети бегали. Дети прыгали. Дети бегали и прыгали).

        Составление предложений по опорным словам, например: мальчик, рисовать, краски. Составление сложноподчи-ненных предложений (по данному образцу) с союзами “чтобы”, “потому что”, “если” и др. (Мы сегодня не пойдем гулять,

        тельный ь и ъ знак) на основе отчетливого произношения и сравнения на слух сочетаний (ля-лья).

        2. Слово

        Закрепление навыка звуко-слогового анализа слов раз-личной сложности, произно-шение которых не расходится с написанием.

        Подбор слов по схемам и моделям.

        Проведение в занимательной форме упражнений в определении звукового состава слов.

        Усвоение буквенного состава слов различной сложности.

        Дальнейшее усвоение навыков выкладывания и письма слов с буквами я, е, ё, й.

        Развитие умения выклады-вать и писать слова с буква-ми ь (как знак мягкости), ю.

        Умение выкладывать и писать слова с сочетанием “ча”, “чу”, “ща”, “щу”.

        Проведение в занимательной форме (загадки, кроссворды, ребусы) постоянно усложняю-щихся упражнений, направленных на определение буквенного состава слов. 3. Предложение Выкладывание из букв разрезной азбуки небольших (3—5 слов) предложений с предварительным орфогра-фическим и звуковым анали-зом и самостоятельно. Выделение в предложении отдельных слов, написание которых требует применения правил (У Маши болит зуб).

        4. Чтение

        Дальнейшее развитие навыков чтения.

        Правильное слоговое чтение небольших рассказов с переходом на чтение целыми словами.

        Период

        Произношение

        Развитие речи

        Формирование элементарных навыков письма и чтения



        потому что идет дождь. Если завтра ко мне придут гости, я испеку пирог...); с относительным местоимением “который” (Роме понравился конст-руктор. Конструктор подарил ему брат. Роме понравился конструктор, который подарил ему брат).

        4. Связная речь Закрепление всех полу-ченных ранее навыков. Воспитание умения ис-пользовать при пересказе сложные предложения.

        Развитие умения связно и последовательно переска-зывать текст, пользуясь фонетически и граммати-чески правильной вырази-тельной речью. Формирование навыка составления рассказа по картинке, по серии картин. Заучивание наизусть прозаических и стихотворных текстов, скороговорок.

        Закрепление умения давать точные ответы по прочитанному, ставить вопросы к несложному тексту, пересказывать прочитанные тексты. Заучивание наизусть стихотворений, скороговорок, загадок. В летний период проводится работа по дальнейшему развитию навыка определения буквенного состава слов, различные упражнения в занимательной форме, выкладывание из букв разрезной азбуки и письмо слов и предложений с использованием всех полученных ранее знаний и навыков, закрепление навыков описывания, дальнейшее развитие навыков чтения, формирование навыка сознательного слитного чтения.

        Планируемые результаты логопедической работы:

        • правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;

        • чётко дифференцировать все изученные звуки;

        • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

        • находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;

        • различать понятия “звук”, “твёрдый звук”, “мягкий звук”, “глухой звук”, “звонкий звук”, “слог”, “предложение” на практическом уровне;

        • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

        • производить элементарный звуковой анализ и синтез;

        • овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.

          1. Условия эффективности логопедического воздействия

        Успешное преодоление нарушений речевого развития возможно при обеспечении выполнения следующих условий:

        1. установление взаимосвязи и преемственности в работе всего медико-психолого-педагогического коллектива (учителя-логопеда, психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинской сестры);

        2. установление тесной связи учителя-логопеда с родителями, обеспечивающей единство требований к развитию речи ребенка и закрепление изучаемого материала в домашних занятиях;

        3. адаптация ребенка к обстановке логопедического кабинета, эмоциональный контакт учителя-логопеда с ребенком, тактичность, доброжелательность, положительная эмоциональная оценка любого достижения ребенка со стороны учителя-логопеда и сотрудников детского сада;

        4. сочетание в работе учителя-логопеда вербальных средств с наглядными и дидактическими материалами, техническими средствами обучения;

        5. постоянное закрепление содержания программного материала, его соответствие программным требованиям;

        6. разработка индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка и их уточнение с учетом динамики продвижения ребенка на основании первичного обследования, результаты которого заносятся в карту речевого развития ребенка.















          1. Перспективное учебно-тематическое планирование

        Старшая группа

        Подготовительная группа

        СЕНТЯБРЬ

        ОБСЛЕДОВАНИЕ

        Осень

        Ранняя осень

        Детский сад

        Школа

        ОКТЯБРЬ

        Фрукты

        Фрукты. Сад

        Ягоды

        Ягоды

        Деревья и кустарники осеню

        Деревья, грибы осенью

        Овощи

        Овощи, огород

        Инструменты

        Материалы и инструменты

        НОЯБРЬ

        Наше тело

        Человек, мое тело

        Предметы туалета

        Предметы гигиены

        Птицы

        Перелетные и зимующие птицы

        Осень, обобщение

        Поздняя осень

        ДЕКАБРЬ

        Зима

        Зима

        Одежда

        Одежда

        Обувь, головные уборы

        Обувь, головные уборы

        Игрушки

        Игрушки

        Зимние забавы

        Зимние забавы

        ЯНВАРЬ

        Зимние забавы

        Зимние забавы

        Домашние животные

        Домашние животные и их детеныши

        Домашние птицы

        Домашние птицы и их детеныши

        Дикие животные, Животные и птицы других стран

        Дикие животные и их детеныши, Рыбы

        ФЕВРАЛЬ

        Рыбы, земноводные

        Животные и птицы других стран, земноводные

        Профессии

        Профессии

        Спорт

        Спорт

        Дом

        Дом

        МАРТ

        Семья

        Международный женский день, семья

        Продукты

        Продукты

        Посуда

        Посуда

        Мебель

        Мебель

        Бытовая техника

        Бытовая техника

        АПРЕЛЬ

        Весна, деревья весной

        Весна, признаки весны, деревья и кустарники весной

        Одежда весной

        Одежда весной, труд людей весной

        Мой родной город, улица, дом

        Дзержинск – мой родной город, улица, дом

        Городской транспорт

        Городской транспорт, правила дорожного движения

        МАЙ

        Насекомые

        Насекомые

        Лето, цветы

        Лето, цветы

        ОБСЛЕДОВАНИЕ

























        1. Карта речевого развития ребенка

        1. Ф.И.О. ребенка ___________________________________________________________________

        2. Дата рождения, возраст ___________________________________________________________

        3. Родной язык _____________________________________________________________________

        4. Состояние общей моторики (какой рукой предпочитает работать) _______________________

        Состояние мелкой моторики _______________________________________________________

        1. Состояние артикуляционного аппарата:____________________________________________

        • Губы (толстые, тонкие, короткие) ___________________подвижность______________________

        • Зубы (N,редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, отсутствуют резцы) _________

        • мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается не достаточно, не сокращается) _____________________________________________________________________

        • твердое небо (высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое) _________________________

        • язык (массивный, маленький, укороченный) __________________________________________

        • подвижность языка _______________________________________________________________

        1. Состояние просодики: ____________________________________________________________

        • голос (тихий, громкий, звонкий, глухой, сиплый, гнусноватый) __________________________

        • дыхание (свободное, затрудненное, поверхностное, неровное) ___________________________

        • темп (умеренный, убыстренный, замедленный) ________________________________________

        • выразительность речи ______________________________________________________________

        1. Состояние мимической мускулатуры _____________________________________________

        2. Звукопроизношение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        3. Состояние слоговой структуры слов:_______________________________________________

        - самостоятельное произношение _____________________________________________________

        • отраженное произношение __________________________________________________________

        • произношение слов сложной слоговой структуры: 4 года: пуговица_________ мостик________ капуста___________ дружба___________ свисток ___________; 5 лет: велосипед____________ лекарство__________ скворечник___________ сковорода__________ сквозняк _____________; 6 лет: телевизор_____________ простокваша_______________ инструменты________________ парикмахер ______________ комбинезон__________________ сухофрукты_________________

        1. Фонематические представления: __________________________________________________

        • восприятие звука : --в словах_____________--слогах____________--изолированно___________

        • повторение слогового ряда: па-ба-па___________са-ша-са____________ра-ла-ла____________

        • подбор слов с исследуемым звуком : «У»______________________________________________

        • показ картинки с заданным звуком__________________________________________________

        • дифференциация смешиваемых звуков на слух: покажи на картинке: рак-лак ________, мишка-миска _______, Марина-малина ________, коза-коса _______, жевать-зевать _______, телка-челка _______, вечер-ветер ________, мажет-машет _______.

        • состояние звукового анализа и синтеза слова:

        определение количества звуков в слове: ус______ суп_______ роза________ баран______________

        определение на слух первого звука в слове: Оля_____________ Аня____________ уши__________

        определение на слух последнего звука в слове: кот ___________ дом_________________________

        последовательность: мак ______________________крыша___________________________________

        составь слово из звуков Д, О, М ________________ _____________________

        1. Грамматический строй речи:______________________________________________________

        Словоизменение: ___________________________________________________________________ а) един. числа во множ.: 4 года: стол -________, шапка-_________, кольцо-_________, жук-______; 5 лет: дом-________, крот-_________, окно-____________, лист-___________, дятел-____________; 6 лет: лампа-________, олень-_________, пень-________, воробей-__________, колесо-__________ б) соглас. с числит.: 4 года: 1 дом, 2__________, 5_________; 1 утка, 2__________, 5___________; 5 лет: 1 конь, 2____________, 5___________________, 1 коза, 2_____________, 5______________; 6 лет: 1 змея, 2_____________, 5___________; 1 воробей, 2______________, 5_____________

        в) падежные окончания______________________________________________________________

        Словообразование: ___________________________________________________________________

        а) образование сущ. с ум.-ласк. суф.:____________________________________________________

        б) согласование с предлогами _________________________________________________________

        в) образование прилагательных:

        - от существительных: из стекла ___________, из снега ____________, из бумаги ____________

        из дерева ______________, из шелка ____________________, из железа____________________

        - притяжательные прилагательные: лисий_________лисья________ заячий_______заячья_______

        волчий___________ волчья_____________ волчье _____________

        - подбор сложных слов :самолет________________самосвал___________________

        1. Состояние активного словаря______________________________________________________

        а) уровень классификаций:

        • назови одним словом _______________________________________________________________

        • назови ___________________________________________________________________________

        б) номинативный словарь: _____________________________________________________________

        _____________________________________________________________________________________

        в) антонимы и синонимы:

        • антонимы: белый_________сладкий___________мягкий___________большой_______________

        • синонимы: боец___________________радость_________________верный_________________

        г) глагольный (предикативный) словарь: птица__________, рыба ___________, змея ____________, заяц ___________, самолет___________, лошадь_____________, врач__________, учитель____________, повар __________, художник_____________

        • словарь признаков: ежи________________апельсин____________________волк______________

        1. Понимание речи _________________________________________________________________

        _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

        1. Связная речь

        а) составление простых предложений по картине : ______________________________________

        б) составление рассказа по сюжетной картинке _________________________________________ _____________________________________________________________________________________

        в) по серии сюжетных картинок_______________________________________________________

        _____________________________________________________________________________________

        г) пересказ текста после прослушивания:_______________________________________________

        _____________________________________________________________________________________

        _____________________________________________________________________________________

        _____________________________________________________________________________________

        д) рассказ из собственного опыта: _____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        е) что художник нарисовал неправильно________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

        1. Логопедическое заключение: ____________________________________________________

        _____________________________________________________________________________________

        _____________________________________________________________________________________

        _____________________________________________________________________________________

        __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        (За основу обследования устной речи была взята Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста, составленная Крупенчук О.И.)

        ДАТА ОБСЛЕДОВАНИЯ:

        Логопед ______________________________________

          1. Этапы по исправлению дефектов речи

          ____________________________________________________________

          ____________________________________________________________

          ____________________________________________________________

          ____________________________________________________________

          ____________________________________________________________

          ____________________________________________________________

          ____________________________________________________________

          ____________________________________________________________

          ____________________________________________________________

          ____________________________________________________________

          ____________________________________________________________

          ____________________________________________________________

            1. Результаты работы

            ____________________________________________________________

            ____________________________________________________________

            ____________________________________________________________

            ____________________________________________________________

            ____________________________________________________________

            ____________________________________________________________

            ____________________________________________________________

            ____________________________________________________________

            ____________________________________________________________

            ____________________________________________________________

            ____________________________________________________________

              1. Состояние речи при выпуске (в конце учебного года)

              ____________________________________________________________

              ____________________________________________________________

              ____________________________________________________________

              ____________________________________________________________

              ____________________________________________________________

              ____________________________________________________________

              ____________________________________________________________

              ____________________________________________________________

              ____________________________________________________________

              ____________________________________________________________

              ____________________________________________________________


              Дата______________________ Логопед _____________________________

              1. Примерный образец перспективного плана индивидуальной работы

              Ф.И. _______________ группа № ___

              1. Мелкая моторика: точность, темп, переключаемость.

              2. Просодика. Голос, Дыхание, Темп речи, Выразительность речи.

              3. Формирование правильного звукопроизношения.

              • логопедический массаж;

              • развивать подвижность артикуляционного аппарата;

              • постановка и коррекция звуков:

                • группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц

                • группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ

                • группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ

                • губно-губные – П, Б, М + мягк.

                • губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.

                • заднеязычные – К, Г, Х + мягк.

                • другие __________________________

              • автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, связном тексте.

              4. Работа над слоговой структурой слова.

              5. Формирование фонематического восприятия:

              • определять звуки (гласные, согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие);

              • определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове.

              6. Формирование фонематического слуха.

              7. Развитие грамматического строя речи:

              • словоизменение

                • преобразование единственного числа во множественное;

                • согласование с числительными;

                • согласование падежных окончаний;

              • словообразование

                • образование уменьшительно-ласкательных форм;

                • согласование с предлогами;

                • образование прилагательных;

                • префиксальное словообразование.

              8. Развитие лексической стороны речи:

              • повышать уровень владения классификацией;

              • расширять предметный словарь;

              • расширять номинативный словарь;

              • развивать навыки использования антонимов;

              • расширять словарь признаков;

              • расширять глагольный словарь.

              9. Формирование связной речи:

              • формировать умение составлять рассказ по картинке;

              • формировать умение составлять рассказ по серии картин;

              • формировать умение составлять пересказ;

              • формировать умение составлять рассказ - описание.

              10. Развитие психических процессов, моторики, интеллектуальной деятельности:

              • развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;


              1. Мониторинг развития устной речи воспитанников подготовительных, старшей и средних групп

              Список детей

              Группа №

              I.

              II.

              III.

              IV.

              V.

              VI.

              Звукопроизно-шение

              Слоговая структура

              Фонематическое восприятие

              Грамматический строй речи

              Лексика

              Связная речь

              н

              к

              н

              к

              н

              к

              н

              к

              н

              к

              н

              к
























































































































































































              Уровни развития функций:

              0 баллов – не выполнение задания

              1 балл – выполнение частично или с ошибками

              2 балла – выполнение задания, норма


              Мониторинг познавательного развития проводится по материалам Психолого-педагогической диагностики развития детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие./ Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. и Речевой карты для обследования ребенка дошкольного возраста Крупенчук О.И. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. при помоши программно-диагностического комплекса Мониторинг речевого развития детей: компакт-диск). – Волгоград: Издательство «Учитель», 2014.

              Основными параметрами оценки познавательной деятельности детей дошкольного возраста считаются:

              • принятие задания;

              • способы выполнения задания;

              • обучаемость в процессе обследования;

              • отношение к результату своей деятельности.

              Количественная оценка проводится следующим образом:

              0 баллов -– ребенок не сотрудничает со взрослым, ведет себя неадекватно по отношению к заданию и не понимает его цели.

              1 балл – ребенок принимает задание, начинает сотрудничать со взрослым, стремиться достичь цели, самостоятельно или с небольшой помощью выполняет задание; в процессе диагностического обучения действует адекватно, но после обучения не переходит к самостоятельному выполнению задания.

              2 балла – ребенок сразу начинает сотрудничать, принимает и понимает задание и самостоятельно находит способ его выполнения.










              1. Программно-методическое обеспечение коррекционно-логопедической работы

              1. Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста / худож. Н.Н. Бутусова [и др.]. – М.: Каисса, 2008. – 95 с. – (Серия «Наука — практике»/отв. ред. О.А. Безрукова)

              2. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 144 с.

              3. Волковская Т.Н. Иллюстрированная методика логопедического обследования для детей старшего дошкольного возраста / под общ. ред. Т.Н. Волковской. – М.: Изд-во «Коррекционная педагогика», 2004. – 104 с.: ил.

              4. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: метод. пособие / Сост. И.Ю. Кондратенко. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 224 с. – (Библиотека логопеда-практика).

              5. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с. – (Библиотека логопеда-практика)

              6. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2-4 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с. – (Логопед в ДОУ)

              7. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – 240 с. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – (РГПУ им.А.И. Герцена).

              8. Дошкольная логопедическая служба. Книга 2 / Под ред. О.А. Степановой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 192 с. – (Логопед в ДОУ).

              9. Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»-2).

              10. Забрамная С.Д., Боровик О.В. От диагностики к развитию: Пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. Изд. 2-е, перер. и дополненное. – М.: В. Секачёв, – 2004.

              11. 3aйцевa Е. C., Шептyнoвa B. К. Tестoвaя метoдикa oбследования pечи детей в вoзpacтe 4-7 лет. – CПб.: КAPО, 2012. – 72 c. – (Cepия «Мaстеp-кпaсс лoгoпедa»).

              12. Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 124 с.

              13. Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни). – М.: Министерство Просвещения СССР научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР, 1986 г.

              14. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Методическое руководство к альбому «Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста»: Пособие для воспитателей и логопедов. Изд.2-е. – М.: Просвещение, 1978.

              15. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Методическое руководство к дидактическому материалу по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей и логопедов. Изд.4-е. – М.: Просвещение, 1990.

              16. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе). – М.: Просвещение, 1978.

              17. Крупенчук О.И. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. – 32 с.: ил. – (Серия «В помощь логопеду»).

              18. Кузьмина М. Для детей 6-7 лет: Серия «Тесты по развитию речи». – М.: ООО « Хатбер-пресс», 2014. – 16 с.: ил.

              19. Кузьмина М. Для детей 4-5 лет: Серия «Тесты по развитию речи». – М.: ООО « Хатбер-пресс», 2014. – 16 с.: ил.

              20. Левчук Е.А. Материалы из опыта работы на дошкольном логопункте. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 112 с.

              21. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1988. – 159 с.: ил.

              22. Наглядный материал для обследования детей. Приложение к методическому пособию «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»/ Под ред. Е. А. Стребелевой, 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 248 с.: ил.

              23. Организация работы дошкольного логопедического пункта: Методическое пособие / Под ред. Л.С. Вакуленко. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 176 с. (Кабинет логопеда).

              24. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переселени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.

              25. Правдина О.В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1973. – 272 с.: ил.

              26. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие./ Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 182 с.

              27. Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ / авт.-сост. Ю.А. Афонькина, Н.А. Кочугова. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2014. – 75 с.

              28. Справочник дошкольного логопеда / Т.В. Пятница, Т.В. Солоухина-Башинская. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 479 с.: ил. + CD. – (Библиотека логопеда).

              29. Степанова О.А. Организация логопедической работы в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 112 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»)

              30. Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями / Т.В. Кабанова, О.В. Домнина; под ред. Н.Е. Арбековой. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 104 с.

              31. Ткаченко Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника: Диагностическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 48 с. (Практическая логопедия).

              32. Ткаченко Т.А. Комплексное обследование дошкольника 3-6 лет. Рабочая тетрадь. – М.: Издательство Ювента, 2007. – 48 с.

              33. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 224 с. – (Библиотека логопеда-практика).

              34. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 56 с.

              35. Федоренко Л.П. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Пособие для учащихся дошкольных пед. училищ. – М.: Просвещение, 1977. – 239 с.

              36. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. - М.:"Издательство ГНОМ и Д", 2000. - 80 с. (Практическая логопедия.)

              37. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. – М.: Просвещение, 2009.

              38. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч.1. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов и родителей. М.: Издательство «Альфа», 1993. – 103 с.

              39. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). – М.: Просвещение, 1999.

              40. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание» – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.: ил.

              41. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приемы: методическое пособие / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 48 с. – (Практическая логопедия).

              9


              Обсуждение материала
              Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
              Образовательные вебинары
              Подписаться на новые Расписание вебинаров
              Задать вопрос