В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе.Тема "Осенний пейзаж" (нетрадиционная техника - печать листьев)

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе.Тема "Осенний пейзаж" (нетрадиционная техника - печать листьев)

ирина карташова
Тип материала: другое
просмотров: 9609 комментариев: 1
Краткое описание
Ребята с помощью печатью листьев, выполняют осенний пейзаж.
Цели этой работы:
•    закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев;
•    развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;
•    вызвать интерес к осенним явлениям природы

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Открытое занятие по рисованию с помощью нетрадиционной технике рисования.docx Скачать

D:\моя папка не трогать\uchmet_120_60.gif











Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе. Тема «Осенний пейзаж»

(нетрадиционная техника – печать листьев)















Составила: Карташова Ирина Альбертовна

Воспитатель, первая категория









Прокопьевск 2015







Цели:

  • закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев;

  • развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;

  • вызвать интерес к осенним явлениям природы

Задачи:

  • создать условия для развития творческой фантазии и воображения;

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

  • развивать творческие способности, мелкую моторику рук;

  • формировать у детей усидчивость, настойчивость в достижении цели.

Материалы: тонированные альбомные листы, гуашь, баночки с водой, салфетки, кисточки, осенние листики, ватные палочки.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, чтение и разучивание стихотворений об осени, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, наблюдение за осенней природой во время прогулок.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познавательное.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями!

А теперь отгадайте загадку:

Лес разделся, небо просинь

Это время года -….. ( осень).

Давайте посмотрим на экран, какое время года изображено? А какие признаки осени вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А стихотворения об осени вы знаете? Давайте вспомни и прочтём. Начнёт стихотворение …….

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и в золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч, и первые морозы

И отдалённые седой зимы угрозы.

Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень – дарит нам!


Листопад, листопад

Листья жёлтые летят

Жёлтый клён, жёлтый бук

Жёлтый в небе солнца круг.

Жёлтый двор, жёлтый дом

Вся земля желта кругом

Желтизна, желтизна

Значит осень – не весна.


Молодцы ребята, знаете, стихотворения об осени.

(Стук в дверь, незаметно появляется сундучок).

Воспитатель: Кто бы мог отправить нам его? Смотрите тут загадки. Наверно, если мы отгадаем загадки – сундучок откроется.

Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (ответы детей) листики.

А как называется осеннее явление, когда листики опадают? (ответы детей) Листопад

А каким цветом становятся листья осенью? Красные, оранжевые, жёлтые, золотым.

Воспитатель: Смотрите ребята, сундучок открылся (открывает сундучок, а там осенние листья, альбом)

Ребята, смотрите, что нам прислали. Давайте вместе с вами нарисуем осенние пейзажи, необычным способом – печатью листьев.

Физминутка.

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И землю снова сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: А вот теперь настало время, превратится в настоящих художников, чтобы нарисовать осенние пейзажи.

Ребята, посмотрите, на что похожи листики? (На маленькое деревцо).

В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это?

(ствол). От ствола, в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с веточками).

Сейчас мы будем рисовать необычным способом, а помогут нам в этом наши листики - мы будем ими печатать.

Нужно взять листок, с помощью кисточки нанести краску, положить на ваш тонированный лист и прижать его, не сдвигая с места. Взять следующий листочек, покрыть его другим цветом, и отпечатать в другом месте.

Когда рисунок заполнится, нужно дорисовать стволы деревьев и веточки тонкой кистью. Ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Скажите ребята, что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?

Дети: Небо, солнце.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с работой, давайте с ваших красивых рисунков сделаем большой альбом, и мы будем любоваться нашими рисунками. Я вам дам два листика, жёлтый и красный, если вам понравилось наше занятие, вы поднимите жёлтый листик, а если нет, то красный.

А в сундучке остался для вас сюрприз, давайте посмотрим какой.

Всем огромное спасибо!!!



Используемая литература:

Интернет ресурсы:

1. www. maam.ru

2. www. planetadetsva.net

3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 – М; «Издательство Скрипторий 2003 г, 2007 г.- 80 с.

Обсуждение материала
Сергей Колодин
11.11.2015 17:19
Ирина Альбертовна,
название разработки содержит грубую орфографическую ошибку. После исправления прошу Вас связаться со мной.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров