Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе.Тема "Осенний пейзаж" (нетрадиционная техника - печать листьев)
Цели этой работы:
• закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев;
• развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;
• вызвать интерес к осенним явлениям природы
Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе. Тема «Осенний пейзаж»
(нетрадиционная техника – печать листьев)
Составила: Карташова Ирина Альбертовна
Воспитатель, первая категория
Прокопьевск 2015
Цели:
-
закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев;
-
развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;
-
вызвать интерес к осенним явлениям природы
Задачи:
-
создать условия для развития творческой фантазии и воображения;
-
воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
-
развивать творческие способности, мелкую моторику рук;
-
формировать у детей усидчивость, настойчивость в достижении цели.
Материалы: тонированные альбомные листы, гуашь, баночки с водой, салфетки, кисточки, осенние листики, ватные палочки.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, чтение и разучивание стихотворений об осени, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, наблюдение за осенней природой во время прогулок.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познавательное.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями!
А теперь отгадайте загадку:
Лес разделся, небо просинь
Это время года -….. ( осень).
Давайте посмотрим на экран, какое время года изображено? А какие признаки осени вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А стихотворения об осени вы знаете? Давайте вспомни и прочтём. Начнёт стихотворение …….
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и в золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса
И редкий солнца луч, и первые морозы
И отдалённые седой зимы угрозы.
Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень – дарит нам!
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят
Жёлтый клён, жёлтый бук
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом
Вся земля желта кругом
Желтизна, желтизна
Значит осень – не весна.
Молодцы ребята, знаете, стихотворения об осени.
(Стук в дверь, незаметно появляется сундучок).
Воспитатель: Кто бы мог отправить нам его? Смотрите тут загадки. Наверно, если мы отгадаем загадки – сундучок откроется.
Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (ответы детей) листики.
А как называется осеннее явление, когда листики опадают? (ответы детей) Листопад
А каким цветом становятся листья осенью? Красные, оранжевые, жёлтые, золотым.
Воспитатель: Смотрите ребята, сундучок открылся (открывает сундучок, а там осенние листья, альбом)
Ребята, смотрите, что нам прислали. Давайте вместе с вами нарисуем осенние пейзажи, необычным способом – печатью листьев.
Физминутка.
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И землю снова сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: А вот теперь настало время, превратится в настоящих художников, чтобы нарисовать осенние пейзажи.
Ребята, посмотрите, на что похожи листики? (На маленькое деревцо).
В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это?
(ствол). От ствола, в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с веточками).
Сейчас мы будем рисовать необычным способом, а помогут нам в этом наши листики - мы будем ими печатать.
Нужно взять листок, с помощью кисточки нанести краску, положить на ваш тонированный лист и прижать его, не сдвигая с места. Взять следующий листочек, покрыть его другим цветом, и отпечатать в другом месте.
Когда рисунок заполнится, нужно дорисовать стволы деревьев и веточки тонкой кистью. Ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Скажите ребята, что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?
Дети: Небо, солнце.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с работой, давайте с ваших красивых рисунков сделаем большой альбом, и мы будем любоваться нашими рисунками. Я вам дам два листика, жёлтый и красный, если вам понравилось наше занятие, вы поднимите жёлтый листик, а если нет, то красный.
А в сундучке остался для вас сюрприз, давайте посмотрим какой.
Всем огромное спасибо!!!
Используемая литература:
Интернет ресурсы:
1. www. maam.ru
2. www. planetadetsva.net
3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 – М; «Издательство Скрипторий 2003 г, 2007 г.- 80 с.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
название разработки содержит грубую орфографическую ошибку. После исправления прошу Вас связаться со мной.
С уважением, С.А. Колодин.