В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Елена Борисенко
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3940
Краткое описание
Рабочая программа к учебнику физики

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
7_rabochaja_progrlogotip.doc Скачать


БОРИСЕНКО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА


ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ


пгт. Красная гора
Красногорский район
Брянской области




физика

Перышкин А.В.

Рабочая программа с приложением


7 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др.1, авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина2, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.3

При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 10 лабораторных работ, 4 контрольных работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о строении вещества, механических и молекулярных явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры. Основные задачи данной рабочей программы:

сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен:

Ученик должен знать/понимать: •

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, инерция; • смысл физических величин: путь, скорость, сила, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия; • смысл физических законов: закона Паскаля;

уметь описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, неравномерное прямолинейное движение, применять основные положения МКТ для объяснения диффузии, различия между агрегатными состояниями вещества; • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы; • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; • приводить примеры практического использования физических знаний о явлениях; • решать задачи на применение изученных физических законов; • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, математических символов, рисунков); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п.п

Наименование изучаемого раздела

Всего часов

В том числе

Уроки

Лабораторные и практические работы

Контрольные работы

1

Введение

5

4

1. Лабораторная работа «Определение цены деления измерительного прибора»


-

2

Первоначальные сведения о строении вещества

5

5

1. Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел»

-

3

Взаимодействие тел

23

20

1. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

2. Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»

3. Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»

4. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1. Контрольная работа по теме «Механическое движение, масса, плотность»

2. Контрольная работа по темам «Вес тела, графическое изображение сил, равнодействующая сил»

4

Давление твердых тел , жидкостей, газов

21

18

1. Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

2. Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тел в жидкости»


1. Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

5

Работа и мощность. Энергия

12

11

1.Лабораторная работа №9 «выяснение условия равновесия рычага»

2. Лабораторная работа № 10 «определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1.Контрольная работа по теме «Работа, мощность. Энергия»


Повторение и обобщение материала

4

4




Итого по предмету

70


10

4




СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Введение

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника. Лабораторные работы и опыты. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.


Первоначальные сведения о строении вещества

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Взаимодействие тел

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложения сил, действующих по одной прямой. Центр тяжести тела. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Давление твердых тел, газов, жидкостей

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. Архимедова сила. Условие плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.


Работа и мощность. Энергия

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.



Итоговое повторение

Приложение 1



























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по _____________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс ________________________________________________________

Учитель

__________________________________________________________









Количество часов:

всего ___________ часов;

в неделю ________ часов;



Планирование составлено на основе рабочей программы



__________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)








.

урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

по плану

фактич

1/1

Что изучает физика. Некоторые физические термины

1




2/2

Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин.

1




3/3

Точность и погрешность измерений.

1




4/4

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

1




5/5

Физика и техника.

1




6/1

Строение вещества. Молекулы.

1




7/2

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел».

1




8/3

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1




9/4

Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

1




10/5

Урок обобщения и коррекции знаний по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

1




11/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1




12/2

Скорость. Единицы скорости.

1




13/3

Расчет пути и времени движения.

1




14/4

Инерция.

1




15/5

Взаимодействие тел.

1




16/6

Масса тела. Единицы массы.

1




17/7

Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

1




18/8

Плотность вещества.

1




19/9

Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела».

Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»

1




20/10

Расчет массы и объема тела по его плотности.

1




21/11

Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

1




22/12

Контрольная работа по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

1




23/13

Сила

1




24/14

Явление тяготения. Сила тяжести.

1




25/15

Сила упругости. Закон Гука.

1




26/16

Вес тела.

1




27/17

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1




28/18

Динамометр. Лабораторная работа №6 «Измерение сил с помощью динамометра»

1




29/19

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

1




30/20

Сила трения. Трение покоя.

1




31/21

Трение в природе и технике.

1




32/22

Решение задач по темам «Силы», «Равнодействующая сил»

1




33/23

Контрольная работа по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Равнодействующая сил».

1




34/1

Давление. Единицы давления.

1




35/2

Способы умеьшения и увеличения давления.

1




36/3

Давление газа.

1




37/4

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1




38/5

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1




39/6

Решение задач

1




40/7

Сообщающиеся сосуды

1




41/8

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1




42/9

Изменение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1




43/10

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1




44/11

Манометры.

1




45/12

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

1




46/13

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1




47/14

Закон Архимеда.

1




48/15

Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1




49 /16

Плавание тел

1




50/17

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел»

1




51/18

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1




52/19

Плавание тел. Воздухоплавание.

1




53/20

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел».

1




54/21

Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1




55/1

Механическая работа. Единицы работы.

1




56/2

Мощность. Единицы мощности.

1




57/3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1




58/4

Момент силы.

1




59/5

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага»

1




60/6

Блоки. «Золотое правило» механики.

1




61/7

Решение задач по теме «Условия равновесия рычага»

1




62/8

Условия равновесия тел.

1




63/9

Коэффициент полезного действия механизмов. Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1




64/10

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

1




65/11

Превращение одного вида механической энергии в другой.

1




66/12

Контрольная работа по теме «Работа. Мощность. Энергия»

1




67/13

Повторение.

1




68

Повторение.

1




69

Повторение.

1




70

Обобщение материала.

1







1 Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 334 с.

2 Там же.

3 Сборник нормативных документов. Физика. / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 . -207 с.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос