Путешествие к царице Осени
Мероприятие «Путешествие к царице Осени»
Пояснительная записка
Данное мероприятие для детей дошкольного возраста с ЗПР.
Цель данного мероприятия систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях; активизация глагольного словаря по данной теме; упражнение в согласовании движений с речью. Создание праздничного настроения детям.
Составитель:
Учитель-логопед
Коноплева Елена Дмитриевна
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей дошкольного возраста « Путешествие к царице Осени».
Коррекционно - образовательная задача:
- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- активизировать глагольный словарь по данной теме;
-упражнять в согласовании движения с речью.
Коррекционно-развивающая задача:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать память, мышление через игровые упражнения.
Коррекционно-воспитательная задача:
- расширять кругозор, знания об окружающем мире, временах года,
развивать творческие способности;
- создавать праздничное настроение.
Оборудование:
Осенние листья, музыкальная презентация об осени, музыкальное сопровождение : музыка Чайковского «Времена года» (осень), запись спокойной мелодии Царица – Осень, сладости.
Ход занятия
1. Осень: Здравствуйте, дети! Долго я к вам шла, богатый урожай вам
принесла! А вы знаете меня? Давайте это проверим! Ответьте на мои вопросы:
-Какие времена года вы знаете?
-Назовите осенние месяцы.
-Что такое листопад?
-Какие деревья вы знаете?
-Какие природные явления бывают осенью?
Молодцы, смогли дать верные ответы.
2.Загадки:
У меня в руках корзинка,
В ней осенние дары,
Все, чем только я богата,
Принесла для детворы.
Принесла я овощи с огородной грядки ,
А вот, чтобы их узнать, отгадайте загадки.
-Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
-Красный сапог в землю врос. (свекла)
-Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь,
Желта, как мед, а вкус не тот. (репа)
И бела, и сочна, и полна, и вкусна
Стоит на толстой ножке,
Скрипят ее одежки (капуста)
Под кустом копнешь немножко и появится (картошка)
Молодцы, вижу, что вы и загадки отгадывать умеете.
3.Прогулка по осеннему лесу.
Осень: А сейчас мы пойдем в лес. Давайте скажем волшебные слова: влево, вправо повернись и в лесу очутись. Посмотрите, какая красота! Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите, какие красивые осенние листочки . А ещё я хочу узнать, какие вы знаете приметы осени.
Назовите, пожалуйста. (Ответы детей.)
Какого цвета у меня берёзовый листочек? (Ответы детей.)
Как можно ещё по-другому можно назвать осень? (Золотая осень.) Почему золотая? (Ответы детей.) Как называется место, где растёт много разных деревьев и живут дикие животные? (Лес.)
Поиграем с моими листочками?
4.«Танец с листочками» под музыку П.И Чайковского «Сентябрь».
5.Упражнение «Подуй на листок». Дыхательная гимнастика.
6.Игра «Подбери действие»
Осень. «Дети осенью дует сильный ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра. Ветер мне подарил волшебный мяч. Мяч осенний и волшебный будет в руки вам скакать и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос».
-Листья осенью, что делают?
-Дождь осенью?
-Деревья осенью?
-Урожай осенью?
-Птицы осенью?
-Деревья осенью?
7.Осень. Чтобы ввернуться из леса мы должны сказать волшебные слова: влево, вправо повернись и в группе очутись. Вот мы и дома.
В моей волшебной корзинке есть сюрприз!(Конфеты).
Дети, скажите, понравилось вам путешествие наше путешествие?
До свидания дети! До скорой встречи!
Источники:
1.http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-skorogovorki/zagadki-pro-osen.html.
2. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-osen.html.
3. http://womanadvice.ru/primety-oseni-dlya-doshkolnikov.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
с титульного листа нужно удалить "шапку" с названием ОУ. Также прошу Вас привести корректные ссылки на использовнные при подготовке мероприятия источники. Те, что указали Вы, никуда не ведут.
Заранее Вам благодарен.
С уважением, С.А. Колодин.