В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Проект для детей старшего дошкольного возраста по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Проект для детей старшего дошкольного возраста по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Галина Иванова
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 612
Краткое описание
В дошкольном возрасте под руководством взрослых дети начинают приобретать первоначальный опыт поведения и формирования отношений со своими близкими, сверстниками, окружающим миром, природой. Они усваивают моральные нормы общества, постигают мир человеческих отношений и нормы поведения, стремясь подчинять свои действия общепринятым нормам и правилам. Цель проекта - формирование у детей положительных качеств характера и мотивация к добрым поступкам.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Проект Снежная королева 1.docx Скачать

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа № 1912 имени Бауыржана Момышулы»

(ГБОУ Школа № 1912)










Обобщение опыта

Проект для детей старшего дошкольного возраста по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»






Подготовила: Иванова Галина Николаевна, воспитатель









г. Москва

Содержание


Пояснительная записка проекта……………………………………….…3

Паспорт проекта…………………………………………………………...7

Основная часть………………………………………………………….....9

Список литературы……………………………………………………..…14

Материалы для проведения проекта………………………………….....15
























Пояснительная записка проекта

Тема проекта: «Доброта из сказки в сказку». Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: Декабрь- январь

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Актуальность проекта. Нравственное воспитание является целенаправленным процессом, направленным на ознакомление детей с моральными ценностями человечества и конкретного общества. Одной из задач воспитания является углубление понимания доброты как ценности, неотъемлемой части характера человека, а также закрепление знаний о правилах вежливого общения и развитие качеств, таких как доброта, отзывчивость и дружелюбие. Чем сильнее эти качества формированы, тем меньше шансов нарушений моральных устоев в обществе и выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В современном обществе много проблем, связанных с рыночными отношениями, экономической нестабильностью и политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные принципы. Это приводит к нетерпимости и жестокости среди людей, а также к разрушению внутреннего мира личности.

Однако, решая задачу воспитания, необходимо опираться на разум и нравственность каждого человека, определить ценности, на которых основывается его жизнедеятельность и осознать ответственность за сохранение моральных основ общества.

В дошкольном возрасте под руководством взрослых дети начинают приобретать первоначальный опыт поведения и формирования отношений со своими близкими, сверстниками, окружающим миром, природой. Они усваивают моральные нормы общества, постигают мир человеческих отношений и нормы поведения, стремясь подчинять свои действия общепринятым нормам и правилам.

Главная задача воспитателя заключается в формировании у детей любви к своей родине, уважительного отношения к окружающим, бережного отношения к результатам труда людей и желания помогать взрослым. Он также стимулирует активность и самостоятельность, учит детей быть отзывчивыми и сострадательными, добрыми и находить радость в добрых поступках. Чувства побуждают детей к активным действиям: помощи, проявлению заботы, вниманию, утешению и радости.

Мир детства традиционно рассматривается как мир добра. Добро исходит от заботливой материнской руки, заботы бабушки, заключено в новогодних подарках и сюрпризах ко дню рождения. Однако, к сожалению, в мире существует и зло. Оно может принимать разные формы и быть незаметным. Одно человек может посмеяться над недостатками другого, придумать оскорбительное прозвище, не помочь кому-то в трудный момент или пройти мимо чужой беды — все это зло. Особенно оно разрастается там, где добро ослабевает. Поэтому особенно важно посеять зерна добра и вырастить его внутри каждого человека, особенно у детей.

В нашем проекте мы обращаем особое внимание на добро в сказках. Сказка — это волшебный мир, в котором авторы показывают, что лучше всего быть добрым и честным человеком. Нам предстоит взглянуть на сказки великого сказочника - Х. К. Андерсена - с новой стороны. Русский писатель Паустовский сказал: «Удивительная, душистая, словно дыхание цветов, человеческая доброта проистекает из сказок Х. К. Андерсена». Герои его сказок, не скупясь на усилия, преодолевают огромные трудности, чтобы помочь своим близким.

Вид проекта - творческий.

По составу участников - групповой.

По целевой установке - информационно-практико-ориентированный.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Цель проекта - формирование у детей положительных качеств характера и мотивация к добрым поступкам.

Задачи данного проекта включают:

Образовательные задачи:

- Учить детей передавать характер и настроение героев сказки.

- Создавать условия для свободного самовыражения каждого ребенка.

Развивающие задачи:

- Развивать творческие способности и творческую самостоятельность детей.

- Развивать эмоционально-оценочное восприятие художественных образов.

- Приобщать детей к активной эстетической и художественной деятельности.

- Развивать речевые навыки детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать творческую личность через театрализованную деятельность.

- Воспитывать нравственные качества и эстетические чувства.

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Создание подходящих условий в группе, чтобы они могли ознакомиться с простыми общепринятыми нормами и правилами общения со сверстниками и взрослыми.

- Организация тематических книжных выставок, посвященных сказке «Снежная Королева» и зимним сказкам, а также выставок рисунков, отображающих тему «Доброта в сказке».

- Расширение кругозора детей и укрепление их дружеских связей в детском коллективе.

- Создание уголка для родителей с рубрикой «Сделай что-то доброе».

- Проведение новогоднего праздника.

- Развитие художественно-эстетического восприятия у детей.

- Развитие навыков согласования и взаимоподдержки у детей.

Для родителей:

- Активное участие родителей в реализации проекта, способствующего согласованному моральному воспитанию детей в саду и дома.

- Помощь педагогам при оформлении группы и музыкального зала.

- Участие родителей в выставке, проводимой в детском саду.

Формы работы:

- организованная образовательная деятельность;

- непосредственная образовательная деятельность;

- речевые игры;

- продуктивная деятельность;

- чтение художественной литературы;

- музыкально – ритмические движения;

- Развлечения.


Паспорт проекта


Тема проекта

«Доброта из сказки в сказку». Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Вид проекта

познавательно-творческий

Участники проекта

дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Актуальность проекта

Моральное воспитание — это целенаправленный процесс, который ставит перед собой задачу ознакомить детей с моральными ценностями, характерными как для человечества в целом, так и для конкретного общества. В рамках этого процесса мы ставим перед собой важные задачи: углубление представлений о доброте, рассматриваемой как ценное и важное качество каждого индивида, закрепление знаний о правилах вежливого общения, а также развитие доброты, отзывчивости и дружелюбия.

Чем качества у детей лучше сформированы, тем меньше будет отклонений от общепринятых моральных норм и выше будет оценка их нравственности со стороны окружающих.

Практическая значимость

Заключает в себе формирование положительных качеств личности детей, например доброты, отзывчивости, доброжелательности, желания помочь другим. Проект способствует развитию коммуникативных навыков, эмоциональному и духовно-нравственному развитию детей.

Проблемный вопрос

Как сделать мир лучше и добрее?

Цель проекта

формирование у детей положительных качеств характера и мотивация к добрым поступкам.

Задачи проекта

Образовательные задачи:

- Учить детей передавать характер и настроение героев сказки.

- Создавать условия для свободного самовыражения каждого ребенка.

Развивающие задачи:

- Развивать творческие способности и творческую самостоятельность детей.

- Развивать эмоционально-оценочное восприятие художественных образов.

- Приобщать детей к активной эстетической и художественной деятельности.

- Развивать речевые навыки детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать творческую личность через театрализованную деятельность.

- Воспитывать нравственные качества и эстетические чувства.

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Продукт проекта

Материал для проведения проекта: Игры доброй направленности.

Ресурсы проекта

- художественные сказки и книги для чтения;

- материалы для рисования;

- музыкальные инструменты;

- помещение для проведения мероприятий

Сроки реализации проекта

6 недель


Этапы реализации проекта

I этап. Введение в тему. Постановка проблемных вопросов.

Сказка — это произведение искусства, которое является результатом народного фольклора и личной фантазии автора. С помощью сказок люди учатся доброте, честности, смелости, трудолюбию и разным другим положительным качествам. В процессе обсуждения вопросов о сказках, мы выяснили, что в сказках всегда побеждает добро, а зло оказывается наказанным. Сказки также известны своими яркими и красочными иллюстрациями, которые можно найти в книгах сказок. В нашей группе есть много таких книг.

II этап. «Планирование»» (на основе использования модели трёх вопросов)

В ходе обсуждения мы рассмотрели различные варианты поиска нужной информации, осмыслили их достоинства и недостатки. В результате мы пришли к общему соглашению о наиболее эффективных подходах к поиску необходимых данных.

Затем был проведен тщательный анализ произведений с целью выбора, наиболее подходящего для постановки в инсценирование. Мы обсудили различные литературные работы и проанализировали их сюжеты, языковые особенности и эмоциональную глубину. В итоге у нас сложилось ясное представление о том, какое произведение будет наилучшим выбором для нашей инсценировки.

После этого мы приступили к планированию исследовательских и творческих этапов нашей деятельности. Мы определили последовательность шагов и разработали детальный план, который позволит нам систематически и эффективно выполнять поставленные задачи.

Наконец, мы провели обсуждение сказки «Снежная королева», анализировали ее сюжет, образы героев и культурные смыслы, рассмотрели разные интерпретации и точки зрения. Как результат, мы сделали выводы о том, как эта сказка связана с нашей жизнью и какие важные уроки она может нам преподать.

III этап. «Поиск информации» - исследовательский этап

Исследовательский этап включает самостоятельную и совместную работу детей с родителями по поиску информации о происхождении и содержании сказок, которые могут рассказывать о любви, поиске, одиночестве, дружбе, взаимопомощи и просто о жизни. Этот этап также включает образовательную деятельность, организованную педагогом.

В рамках проекта образовательная деятельность осуществляется:

- педагогом при организации различных видов детской деятельности;

- во время режимных моментов;

- в ходе самостоятельной работы детей;

- при установлении сотрудничества с родителями воспитанников и специалистами детского сада.

IV этап. «Организация работы с детьми по реализации замысла»

- Чтение разных видов сказок и историй, которые позволяют расширить воображение и развить языковые навыки детей.

- Подбор книг и иллюстраций, чтобы создать особую атмосферу и помочь малышам лучше понимать содержание сказок.

- Организация выставки детских книг, которые были созданы совместно с родителями, чтобы показать их творческие способности и поддержать их связь с детьми.

- Использование полученной информации в дидактических играх, ролевых играх и театрализованных представлениях, чтобы помочь детям активнее участвовать в образовательном процессе.

- Организация художественно-творческой деятельности, включающей рисование, лепку и аппликацию, чтобы помочь детям развивать свои творческие навыки и воображение.

- Создание атрибутов для театрализованных и ролевых игр, а также декоративное оформление интерьера с использованием дизайн-техник, чтобы создать особую и уникальную атмосферу.

- Обучение и исполнение народных танцев, песен и игр, связанных с тематикой проекта, чтобы популяризировать народную культуру и развивать музыкальные навыки у детей.

- Организация образовательной деятельности, учитывающей интеграцию различных образовательных областей, чтобы помочь детям развивать разносторонние навыки и способности.

V этап. «Презентация проекта»

Заключительный этап

Выставка детских произведений, книг и иллюстраций для сказок, произведенных детьми на протяжении Проекта.

Содержание

Участники

1. Предварительная

работа

Исследование материалов в Интернете на данную тему проекта: общение с детьми, рекомендации и советы для родителей, создание офрмление для интерьера.

Воспитатели, родители


Подбор детской художественной литературы, иллюстраций и презентаций для чтения детям.

Воспитатели.


Подбор ролевых игр и образовательных материалов.

Воспитатели.


Написание сценария для новогоднего утренника, подбор песен и танцев.

Воспитатели, музыкальный руководитель.

2.Работа с

детьми.

Обсуждение мероприятий в рамках проекта «Доброта из сказки в сказку».

Проведение дидактических игр, таких как «Верно – неверно», «Собери сказку», «Подбери пару» и других.

Подбор игр, способствующих развитию доброты.

Чтение художественной литературы, включая сказки Г. Х. Андерсена и сборник стихов к Новому году.

Рассмотрение иллюстраций, связанных с сказками, поговорками и пословицами о доброте.

Просмотр сказки «Снежная королева».

Изготовление альбома «Добро в сказке» и украшение группы к Новому году.

Создание сувениров, подарков, открыток и коллективных работ на праздник.

Проведение бесед.

Оформление снежных построек на улице.

Проведение новогоднего утренника.

Воспитатели.

Родители.

Муз руководитель.

3.

Работа с

родителями

Памятки в родительский уголок:

- Тема проекта: безопасность во время праздников.

- Приготовление детских новогодних блюд и десертов.

- Создание зимних построек на участке.

- Изготовление поделок на тему "Снежная королева" и пополнение альбома "Доброта в сказках".

- Учите стихи к праздникам вместе с детьми.

- Создание новогодних костюмов для детей.

- Педагогическая карточка с решением ситуаций для родителей.

- Активное участие в мероприятиях в детском саду, оформление группы и музыкального зала.

Воспитатели.



Дальнейшее развитие проекта

1. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие и желание помогать другим людям, приносить пользу им.

2. Продолжать развивать веру в себя и свои собственные возможности.

3. Продолжать формировать навыки общения, включая познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки.

4. Совместно с детьми и их родителями создать альбом «Наши добрые дела».

5. Подготовить методическое пособие под названием «Мирилки».

6. Продолжить знакомить детей с художественной литературой.

Мы верим, что данный проект позволит детям познакомиться с универсальными нравственными ценностями и найдет свое отражение в дальнейшей работе. Сказка является источником детского мышления, а мысль дошкольника неразрывно связана с чувствами и переживаниями. Применение сказок в воспитании позволяет развивать духовно-нравственные ценности у детей.







Игры доброй направленности


Игра "Я не должен - я должен".

Цель этой игры - формирование умения оценить свои действия и действия других. Также основной задачей игры является воспитание уважительного отношения, сочувствия и отзывчивости к окружающим. В процессе игры нужно закрепить в себе умение сознательно выбирать и объяснить.

Вариант 1: ребенок располагает шаблоны картинки, изображающие, соответственно, ситуацию неприемлемых или неприемлемых взаимоотношений между человеком. Потом он объясняет свои выборы.

Вариант 2: Дети сидят на стуле, каждый имеет по 2 варианта. Взрослый демонстрирует сюжетную картину и предложит детям выбор, показывая соответствующую картинку. Затем слушаются объяснения 2-3-х детей.


Игра "Звери на болоте".

Цель данной игры состоит в том, чтобы научить детей быть отзывчивыми к сверстникам и оказывать им помощь в нужный момент. Также, в процессе игры воспитывается доверие друг к другу и чувство ответственности за товарища. Важным аспектом игры является обогащение словаря детей словами вежливости, такими как "пожалуйста" и "спасибо".

Ход игры: Все дети группы играют. Они представляют себя в роли "зверей", которые попали в болото. У каждого ребенка есть по три дощечки или три листа бумаги. Единственный способ выбраться из болота - парные перемещения по дощечкам. Однако у одного игрока сломались две доски и попали ко дну. Для того, чтобы игрок не погиб, ему нужна помощь от партнера. Каждый ребенок должен быть в роли жертвы и спасителя. Оцениваются и готовность к помощи, и предлагаемые варианты оказания помощи.


Словесная игра "Все наоборот".

Цель данной игры заключается в активизации использования противоположных по смыслу слов в речи детей. Также, игра вызывает положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Взрослый называет животное, а дети должны подобрать к нему добрые слова. Например, если называется "злой волк", дети должны назвать качества волка, которые противоположны слову "злой". Например, "волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный" и т.д. Затем дети продолжают игру, называя существа, и подбирая к ним противоположные по смыслу слова.


Дидактическая игра "Оцени поступок".

Цель данной игры – развивать связную речь детей, упражнять их в установлении причинно-следственных отношений с помощью сюжетных картинок, а также воспитывать честность, скромность и вежливость.

Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры "Оцени поступок" и просит детей найти к ним продолжение.


Игра "Построение моста дружбы".

Цель данной игры заключается в развитии коммуникативных навыков, умении слушать и понимать других, а также в построении положительных взаимоотношений в группе.

Участники становятся в круг, а ведущий игры дает каждому из них по карточке с положительным качеством или характеристикой. Например, "добрый", "талантливый", "внимательный" и т.д.

Затем ведущий говорит: "Давайте построим мост дружбы, используя наши положительные качества. Каждый участник должен найти соседа, протянуть руку и назвать его положительное качество. Затем они должны соединить свои руки, образуя мост".

Участники начинают двигаться по кругу, находя соседей и называя их положительные качества. При этом они должны протягивать руки и соединяться с соседом, создавая мост.

Ведущий игры может предложить разные варианты, например, участники могут называть положительные качества не только соседей, но и себя. Также можно добавить условия, что каждый участник должен назвать положительное качество, которое еще не было названо.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не соединятся в один большой мост дружбы.

После окончания игры можно провести обсуждение, какие чувства и эмоции вызвала игра, какие положительные качества были отмечены участниками и как они могут применять их в повседневной жизни для улучшения взаимоотношений с другими людьми.


Игра "Волшебный стул".

В данной и игре ребенок, сидящий на «волшебном стуле», становится принцем или принцессой, а все остальные ребята поочередно должны только хорошие и добрые слова говорить ребенку, который сидел на кресле.













Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос