В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Статья Организация развивающей предметно-пространственной среды по развитию у детей познавательной активности, любознательности к окружающему миру.

Статья Организация развивающей предметно-пространственной среды по развитию у детей познавательной активности, любознательности к окружающему миру.

Людмила Осокина
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 294
Краткое описание
Статья ориентирована на предметно-развивающую среду
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
статья.docx Скачать







Организация развивающей

предметно-пространственной среды

по развитию у детей познавательной

активности, любознательности

к окружающему миру.







Подготовил: Осокина Л.П.













В младшем дошкольном возрасте в содержание образовательной области «Познавательное развитие» входит:

Сенсорное развитие.

ФЭМП. 

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (это «Культура быта»«Природа и ребенок»).

Хотелось бы выделить ведущие характеристики предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении.

 Комфортность и безопасность обстановки чаще всего достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. Это снимает стрессообразующее воздействие на ребенка, создает чувство уверенности и безопасности.

Обеспечение богатства сенсорных впечатлений. Предметы обстановки групповых помещений подбираются таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира, т.е. это естественный природный, бросовый материал, разнообразные бытовые предметы.

Основными компонентами предметно-развивающей среды в группе являются центры развития детей, созданные с целью предоставления каждому ребенку возможности сосредоточиться на своей деятельности, активизировать познавательный интерес к предметам ближайшего окружения, помочь развить и реализовать свой творческий потенциал, пережить определенное эмоциональное состояние.


Центр детского творчества, где детям доступны материалы, позволяющие изображать желаемое в рисовании, лепке, аппликации, это позволяет детям проявлять активность в разных видах творческой деятельности.


Центр «Сенсорного развития», где развивающими элементами служат разные предметы: пуговицы, бельевые прищепки и разные шнуровки, головоломки, вкладыши, наборы картинок для группировки, коробочки с разными мелкими предметами. Действия с материалом данного центра способствуют сенсорному развитию детей, развитию наглядно-действенного мышления, аналитического восприятия, моторики, координации рук и глаз.


Центр «Хочу все знать», т.е. Центр экспериментирования и уголок природы, где маленькие почемучки будут проводить несложные опыты и учиться делать новые открытия, что позволит формировать у детей интерес к исследовательской работе, и представлений об окружающем мире.

Задачи центра: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.


Центр физкультуры и спорта

Здесь размещены физкультурное оборудование: кегли, резиновые мячи, массажные коврики, которые создают благоприятные условия для развертывания самостоятельной двигательной активности детей и формирования положительных эмоций.


Центр сюжетно-ролевой игры.

Задачи центра: развивать игровой опыт каждого ребенка; воспитывать коммуникативные навыки, желание объединиться для совместной игры; соблюдать в игре определенные правила; развивать творческое воображение, фантазию; закреплять в игре примеры социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

В этом центре множество атрибутов для развития гибкого ролевого поведения детей, что является основой организации разнообразной сюжетной игры в индивидуальной и совместной деятельности.



Центр «ПДД»

В данном центре представлен макет улицы с изображением улицы и построек, что дает возможность для развертывания сюжетов и вовлечения в игру с транспортом.


Уголок сказок, Он дает возможность детям не только рассмотреть предметы со всех сторон, но практически взаимодействовать с ними.

Центр конструирования.



Центр логики и размышления, представлен дидактическими играми, вкладышами.


-Учебная зона : столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. Доска находится на уровне глаз детей.


Обязательно предусмотрена поло - ролевая специфика организации среды, которая обеспечивает ее как общими, так и специфическими материалами для девочек и мальчиков. Для мальчиков оборудованы места с техникой, конструкторами, предметами для двигательной активности. Для девочек созданы условия для игр с куклами: расчески, заколки, посуда.


Таким образом, предметно-развивающая среда выступает одним из условий развития познавательного интереса детей старшего дошкольного, если:

- организована в соответствии с ФГОС к условиям реализации педагогического процесса в ДОО, способствует удовлетворению разнообразных интересов ребенка;

- отличается информативностью, динамичностью, привлекательностью и доступностью для детей;

- организована педагогами рационально, содержит не только стационарную, но и мобильную мебель, разнообразные материалы для развивающих игр и занятий в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой дошкольного образования;

- содержание предметно-развивающей среды сезонно изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей;

- обеспечивает коррекционно-компенсирующие условия для полноценного развития всех видов детской деятельности;

- решает задачи ближайшего психического развития ребенка с учетом возраста, уровня психического и физического развития детей с тем, чтобы обеспечить достаточно полный контакт с окружающим миром

Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения становятся движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности, а также основой подготовки дошкольников к школьной жизни.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров