Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юниор»
Министерство труда и социального развития Краснодарского края
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей»
СОГЛАСОВАНА: на заседании педагогического совета ГКОУ КК «Березанская школа-интернат» протокол № ______ от «__» ______________2023 г. |
УТВЕРЖДЕНА: приказом ГКОУ КК «Березанская школа-интернат» от «__» _________ 2023 г. №___ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Юниор»
Возрастная категория: 9-13 лет Срок реализации программы: 1 год Объем программы: 105 часа 20 минут I группа – 52 часа 40 минут II группа – 52 часа 40 минут |
-
Составитель программы:
Кузин Антон Юрьевич,
должность: учитель.
станица Березанская
2023
Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
-
Пояснительная записка
Спорт и физическая культура в нашей стране имеют многолетний опыт становления и направлены на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья, физическое и двигательное развитие, воспитание высоких нравственных качеств. В спорте и физической культуре особое внимание уделяется детскому и подростковому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа здоровья и физического развития, формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
В системе физического воспитания обучающихся одним из направлений является внеклассная работа. Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования обучающихся с использованием способов двигательной деятельности из раздела «баскетбол», «футбол», «теннис», «легкая атлетика».
Эти виды спорта являются одним из разделов школьной программы и представлены как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Они являются одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы. Тем не менее, в осуществлении такой работы необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания несовершеннолетних: урок физической культуры, мероприятия в режиме дня, спортивные соревнования, физкультурный праздник.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями и спортом, создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия физических и духовных способностей несовершеннолетнего, его самоопределения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юниор» имеет физкультурно-спортивную направленность. Данная программа ориентирована на разностороннее физическое развитие обучающихся.
Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3;
Концепция развития дополнительного образования на 2022-2030 годы от 31 марта 2022 г. № 678-р;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 21 апреля 2023 г.);
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующие до 1 января 2027 года.
Методические рекомендации «Структурирование программы дополнительного образования», разработанных ГКУ КК «Краевой методический центр» (г. Краснодар, 2023 год);
Лицензия на осуществление образовательной деятельности ГКОУ КК «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
Устав ГКОУ КК «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Новизна программы заключается в том, что в ней предусматривается не только освоение детьми определённого объёма знаний, двигательных умений и навыков, но и уделяется большое внимание обучению занимающихся приёмам саморегуляции, самоорганизации, саморазвития, самореализации в вопросах сохранения и укрепления здоровья. Программа ориентирована на воспитанников коррекционной школы-интерната с ограниченными возможностями здоровья. Направлена на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и принципах здорового образа жизни.
В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением его уровня. Отсутствие устойчивой мотивации подростков к здоровому образу жизни приводит к формированию вредных привычек и ослаблению здоровья.
Актуальность программы обусловлена тем, что в результате её реализации закрепляются и совершенствуются двигательные навыки, повышается уровень физической активности, формируются знания о здоровом образе жизни, о негативных последствиях вредных привычек. Работа по охране и укреплению здоровья детей в учреждении невозможна без педагогического сопровождения, задачей которого является создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся.
Особенностью работы в данном направлении является дозировка информации с учетом возрастных особенностей детей и подростков. Поэтапное усложнение материала позволяет поддерживать физическую и умственную работоспособность обучающихся на оптимальном уровне в течение всей недели, не вызывая утомления, что, в свою очередь, дает положительный оздоровительный эффект, создает условия для формирования мотивации здоровья. Организация практической деятельности воспитанников предусматривает использование различных форм и методов с учетом ведущих видов деятельности.
Педагогическая целесообразность состоит в том, что программа важна для детей с целью осознания значимости спортивных тренировок, двигательной активности для укрепления здоровья, необходимого в будущей трудовой деятельности.
В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Данная программа разработана с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий для несовершеннолетних и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья. Путем реализации программы раскрываются возможности в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в воспитании уверенно противостоять вредным привычкам, в формировании культуры здоровья воспитанников.
Работа по охране и укреплению здоровья детей в учреждении невозможна без педагогического сопровождения, задачей которого является создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся.
Отличительная особенность программы заключается в том, что в её основу положена идея развития знаний о закономерностях спортивных тренировок с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, представлений о самостоятельных занятиях с целью улучшения физического развития, двигательной подготовленности и улучшения здоровья. Программа способствует формированию положительной мотивации у воспитанников к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни.
Адресат программы: несовершеннолетние 9-13 лет. Она реализуется для детей заниматься физической культурой и спортом, с учётом их психических, возрастных и физиологических особенностей. При реализации программы формируются группы от 3 до 8 обучающихся.
Объём программы: 105 часов 20 минут.
Форма обучения: групповая;
виды занятий определяются содержанием данной программы и предусматривают:
теоретические занятия;
практические занятия.
Режим занятий: по 2 раза в неделю по 40 минут в каждой группе.
-
Цель и задачи программы
Цель программы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и подростков, потребности в ведении здорового образа жизни.
Задачи программы:
Обучающие: обучать несовершеннолетних:
правилам спортивных игр, личной гигиены;
правилам техники безопасности во время занятий физической культурой и спортом;
знания о значении физической культуры и спорта, об их истории и современном развитии, о роли в формировании здорового образа жизни, о влиянии вредных привычек на физическое здоровье человека.
Развивающие: развивать у воспитанников:
потребность в систематических занятиях физическими упражнениями;
двигательные навыки, общую выносливость организма обучающихся и его физических качеств.
Воспитательные: воспитывать у обучающихся:
положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом;
способствовать воспитанию нравственных и волевых качеств личности;
воспитывать у подростков целеустремлённость, организованность, решительность, взаимопонимание, уважение и бесконфликтность в общении.
Коррекционные: корректировать у детей и подростков:
поведенческие проявления на занятиях;
толерантное отношение к сверстникам.
-
Содержание программы
Учебный план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Юниор»
№ п/п |
Название раздела |
количество часов |
||
Всего |
Теоретическое занятие |
Практическое занятие |
||
1 |
Блок 1. Значение физической культуры для здоровья человека |
24ч |
12ч |
12ч |
2 |
Блок 2. Упражнения с мячами |
21ч 20мин |
10ч 40мин |
10ч 40мин |
3 |
Блок 3. Упражнения со спортивным инвентарем |
30ч 40мин |
15ч 20мин |
15ч 20мин |
4 |
Блок 4. Подвижные игры |
29ч 20 мин |
14ч 40 мин |
14ч 40мин |
|
ВСЕГО |
105ч 20 мин |
52ч 40 мин |
52ч 40 мин |
1.4. Содержание программы
Блок 1. Значение физической культуры для здоровья человека
Занятие 1.1. Инструктаж по технике безопасности при занятиях спортом. Диагностика уровня физического развития обучающихся
Теоретическое занятие: техника безопасности при занятиях спортом.
Практическое занятие: тестовые задания.
Занятие 1.2. История физической культуры и спорта. ОРУ
Теоретическое занятие: история физкультуры и спорта в России.
Практическое занятие: упражнения для гибкости.
Занятие 1.3. Личная гигиена и режим дня. Подвижная игра
Теоретическое занятие: беседа об организации своего времени и личной гигиены.
Практическое занятие: подвижная игра «Займи место».
Занятие 1.4. Осанка-красивая спина. ОРУ
Теоретическое занятие: презентация «Советы доктора Воды».
Практическое занятие: упражнения для осанки.
Занятие 1.5. Здоровый образ жизни. Подвижная игра
Теоретическое занятие: беседа о ежедневных занятиях физической культурой и спортом.
Практическое занятие: подвижная игра «Пятнашки мячом»
Занятие 1.6. Курение вредит здоровью. ОРУ
Теоретическое занятие: беседа о вреде курения.
Практическое занятие: упражнения для общего физического развития
Занятие 1.7. Здоровое питание. Подвижная игра
Теоретическое занятие: беседа правильное питание.
Практическое занятие: подвижная игра «Болото»
Занятие 1.8. Травмы, как их избежать. ОРУ
Теоретическое занятие: беседа правильная разминка на уроках физкультуры.
Практическое занятие: упражнения для гибкости.
Занятие 1.9. Польза витаминов. Подвижная игра
Теоретическое занятие: презентация «Роль витаминов в жизни человека».
Практическое занятие: подвижная игра «Быстро шагай».
Занятие 1.10. Полезные и вредные привычки. ОРУ
Теоретическое занятие: беседа негативное влияние вредных привычек на здоровье человека.
Практическое занятие: упражнения для развития опорно-двигательного аппарата.
Занятие 1.11. Как устроен наш организм. Подвижная игра
Теоретическое занятие: презентация «Организм человека».
Практическое занятие: подвижная игра «Точный пас».
Занятие 1.12. Закаливание организма. ОРУ
Теоретическое занятие: беседа о пользе закаливания организма.
Практическое занятие: упражнения для общего физического развития.
Занятие 1.13. Утренняя зарядка. Эстафеты
Теоретическое занятие: беседа о пользе утренней зарядке для организма человека.
Практическое занятие: эстафеты: «Большие гонки», «Самый ловкий».
Занятие 1.14. Режим дня. ОРУ
Теоретическое занятие: беседа «Режим дня школьника».
Практическое занятие: упражнения для осанки.
Занятие 1.15. Беседа Чистота залог здоровья. Подвижные игры
Теоретическое занятие: презентация «Чистота залог здоровья».
Практическое занятие: подвижная игра «Гонка мячей по кругу».
Занятие 1.16. Тело человека. ОРУ
Теоретическое занятие: презентация «Тело человека».
Практическое занятие: упражнения для развития опорно-двигательного аппарата.
Занятие 1.17. Польза физических упражнений для здоровья человека.
Теоретическое занятие: беседа о пользе физических упражнений.
Практическое занятие: подвижные игры: «Выбивала», «Ноги от земли».
Блок 2. Упражнения с мячами
Занятие 2.1. Передача мяча на месте. ОФП
Теоретическое занятие: техника приёма и передачи мяча.
Практическое занятие: передачи мяча в парах, прыжки через скакалку.
Занятие 2.2. Передача мяча двумя руками от груди. Эстафета с мячами
Теоретическое занятие: техника приема и передачи мяча от груди.
Практическое занятие: передачи мяча в парах, приседания.
Занятие 2.3. Ведение мяча шагом и бегом. ОФП
Теоретическое занятие: техника ведения мяча шагом и бегом.
Практическое занятие: ведения мяча, челночный бег.
Занятие 2.4. Ловля и передача мяча в прыжке. Эстафета с мячами
Теоретическое занятие: техника ловли и передачи мяча в прыжке.
Практическое занятие: передачи мяча в парах, прыжки через барьеры.
Занятие 2.5. Ловля мяча от стены. ОФП
Теоретическое занятие: техника ловли мяча от стены.
Практическое занятие: ловля мяча от стены, прыжки с места.
Занятие 2.6. Ведение мяча с изменением направления
Теоретическое занятие: техника ведения мяча с изменением направления.
Практическое занятие: учебная игра в баскетбол.
Занятие 2.7. Бросок мяча вверх и его ловля. Подвижная игра
Теоретическое занятие: техника броска мяча вверх и его ловля.
Практическое занятие: бросок мяча вверх и его ловля. Подвижная игра «Хвост дракона»
Занятие 2.8. Эстафеты с мячами
Теоретическое занятие: правила безопасности при проведении эстафет.
Практическое занятие: эстафеты: «Пингвины», «Поменяй мяч», «Ручеек с мячом».
Блок 3. Упражнения со спортивным инвентарем
Занятие 3.1. Упражнения на гимнастических мячах
Теоретическое занятие: правила безопасности на занятиях.
Практическое занятие: упражнения на гимнастических мячах.
Занятие 3.2. Упражнения со скакалкой
Теоретическое занятие: методика обучения прыжкам на скакалке.
Практическое занятие: упражнения со скакалкой.
Занятие 3.3. Упражнения на гимнастической скамье
Теоретическое занятие: характеристика и классификация ОРУ на гимнастической скамье.
Практическое занятие: ОРУ на гимнастической скамье.
Занятие 3.4. Упражнения на гимнастических матах
Теоретическое занятие: методика обучения гимнастики.
Практическое занятие: упражнения на гимнастических матах.
Занятие 3.5. Упражнения с баскетбольными мячами
Теоретическое занятие: техника перевода мяча перед собой.
Практическое занятие: учебная игра в баскетбол.
Занятие 3.6. Упражнения с теннисными ракетками
Теоретическое занятие: угол поворота и наклона ракетки, характер полёта мяча и отскока мяча от стола.
Практическое занятие: проведение учебных игр.
Занятие 3.7. Упражнения с обручем
Теоретическое занятие: применение обруча при выполнении упражнений и эстафетах.
Практическое занятие: упражнения с обручем.
Занятие 3.8. Упражнения с волейбольными мячами
Теоретическое занятие: история волейбола.
Практическое занятие: эстафеты с волейбольными мячами.
Занятие 3.9. Игра в бадминтон
Теоретическое занятие: правила игры в бадминтон.
Практическое занятие: учебная игра в бадминтон.
Занятие 3.10. Игры с элементами метания мяча
Теоретическое занятие: техника безопасности при метании мяча.
Практическое занятие: броски теннисного мяча в цель. Игры с элементами метания мяча «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю».
Занятие 3.11. Упражнения на «Шведской стенке»
Теоретическое занятие: техника безопасности при занятиях.
Практическое занятие: лазание вверх и вниз разным хватом, подъем прямых ног «уголок».
Блок 4. Подвижные и спортивные игры
Занятие 4.1. Игра с элементами бега
Теоретическое занятие: техника безопасности во время игры.
Практическое занятие: игры с элементами бега: «Мы весёлые ребята», «Парный бег», «Уголки», «Ловушки» «Мышеловка».
Занятие 4.2. Игра с элементами прыжков
Теоретическое занятие: техника безопасности во время игры.
Практическое занятие: игры с элементами прыжков: «С кочки на кочку», «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Кто сделает меньше прыжков?».
Занятие 4.3. Игра с элементами лазанья и ползанья
Теоретическое занятие: правила игры. Техника безопасности во время игры.
Практическое занятие: игры с элементами лазанья и ползанья: «Пожарные на учении», «Кто скорее доберётся до флажка?», «Медведь и пчёлы».
Занятие 4.4. Игра с элементами метания мяча
Теоретическое занятие: правила игры. Техника безопасности во время игры.
Практическое занятие: Игры с элементами метания мяча: «Брось флажок», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Мяч водящему».
Занятие 4.5. Эстафеты парами
Теоретическое занятие: техника безопасности во время эстафет.
Практическое занятие: эстафеты парами: «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Близнецы».
Занятие 4.6. Эстафеты с препятствиями
Теоретическое занятие: техника безопасности во время эстафет.
Практическое занятие: эстафеты с препятствиями: «Змейка», «Пройди по извилистой тропинке», «Дорожка препятствий».
Занятие 4.7. Подвижные игры
Теоретическое занятие: правила игры.
Практическое занятие: подвижные игры: «Болтающейся вагон», «Удочка», «Охота».
Занятие 4.8. Настольный теннис
Теоретическое занятие: правила игры в настольный теннис.
Практическое занятие: учебная игра в настольный теннис.
Занятие 4.9. Футбол
Теоретическое занятие: история возникновения футбола.
Практическое занятие: учебная игра в футбол.
Занятие 4.10. Баскетбол
Теоретическое занятие: история возникновения игры, правила игры в баскетбол.
Практическое занятие: учебная игра в баскетбол.
Занятие 4.11. Волейбол
Теоретическое занятие: правила игры в волейбол.
Практическое занятие: учебная игра в волейбол.
1.5. Планируемые результаты
Обучающиеся будут знать:
значение физической культуры и спорта для человека;
историю и современное развитие спортивных игр;
влияние вредных привычек на физическое здоровье человека;
правила спортивных игр, личной гигиены при занятиях физической культурой;
правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом.
Будут уметь:
выполнять бег на короткие, средние и длинные дистанции, бег с препятствиями, прыжки в длину ловить и бросать мяч,
играть в спортивные игры: волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, бадминтон.
развиваться двигательные навыки, общая выносливость организма и его физические качества.
У воспитанников сформируются:
положительная мотивация к занятиям физической культурой и спортом;
нравственные и волевые качества личности;
целеустремлённость, организованность, решительность, взаимопонимание, умение взаимодействовать в команде.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юниор»
№ п/п |
Дата проведения
|
Название раздела, темы |
Количество часов |
||
всего |
теоретические занятия |
практические занятия |
|||
|
|
Блок 1. Значение физической культуры для здоровья человека |
24ч |
12ч |
12ч |
I группа – продолжительность занятия 40мин. II группа – продолжительность занятия 40мин. |
(40 мин - I гр., 40 мин- II гр.) |
(20мин- I гр., 20мин- II гр.) |
(20мин- I гр., 20мин- II гр.) |
||
1. |
04.09 |
Занятие 1.1. Инструктаж по технике безопасности. Диагностика уровня физического развития обучающихся |
1ч 20мин |
40мин |
40мин |
2. |
06.09 |
Занятие 1.2. История физической культуры и спорта. ОРУ |
1ч 20мин |
40мин |
40мин |
3. |
11.09 |
Занятие 1.3. Личная гигиена и режим дня. Подвижная игра |
1ч 20мин |
40мин |
40мин |
4. |
13.09 |
Занятие 1.4.Осанка-красивая спина. ОРУ |
1ч 20мин |
40мин |
40мин |
5. |
18.09 |
Занятие 1.5. Здоровый образ жизни. Подвижная игра |
1ч 20мин |
40мин |
40мин |
6. |
20.09 |
Занятие 1.6. Курение вредит здоровью. ОРУ |
1ч 20мин |
40мин |
40мин |
7. |
25.09 |
Занятие 1.7. Здоровое питание. Подвижная игра |
1ч 20мин |
40мин |
40мин |
8. |
27.09 |
Занятие 1.8. Травмы, как их избежать. ОРУ |
1ч 20мин |
40мин |
40мин |
9. |
02.10 |
Занятие 1.9. Польза витаминов. Подвижная игра |
1ч 20мин |
40мин |
40мин |
10. |
04.10 |
Занятие 1.10. Полезные и вредные привычки. ОРУ |
1ч 20мин |
40мин |
40мин |
11. |
09.10 |
Занятие 1.11. Как устроен наш организм. Подвижная игра |
1ч 20мин |
40мин |
40мин |
12. |
11.10 |
Занятие 1.12. Закаливание организма. ОРУ |
1ч 20мин |
40мин |
40мин |
13. |
16.10 |
Занятие 1.13. Утренняя зарядка. Эстафеты |
1ч 20мин |
40мин |
40мин |
14. |
18.10 |
Занятие 1.14. Режим дня. ОРУ |
1ч 20мин |
40мин |
40мин |
15. |
23.10 |
Занятие 1.15. Чистота залог здоровья. Подвижные игры |
1ч 20мин |
40мин |
40мин |
16. |
25.10 |
Занятие 1.16. Тело человека. ОРУ |
1ч 20мин |
40мин |
40мин |
17. |
30.10 01.11 |
Занятие 1.17. Польза физических упражнений для здоровья человека. |
2ч 40мин |
1ч 20мин |
1ч 20мин |
|
|
Блок 2. Упражнения с мячами |
21ч 20мин |
10ч 40мин |
10ч 40мин |
I группа – продолжительность занятия 40мин. II группа – продолжительность занятия 40мин. |
(40 мин - I гр., 40 мин- II гр.) |
(20мин- I гр., 20мин- II гр.) |
(20мин- I гр., 20мин- II гр.) |
||
18. |
06.11 08.11 |
Занятие 2.1. Передача мяча на месте. ОФП |
2ч 40мин |
1ч 20мин |
1ч 20мин |
19. |
13.11 15.11 |
Занятие 2.2. Передача мяча двумя руками от груди. Эстафета с мячами |
2ч 40мин |
1ч 20мин |
1ч 20мин |
20. |
20.11 22.11 |
Занятие 2.3. Ведение мяча шагом и бегом. ОФП |
2ч 40мин |
1ч 20мин |
1ч 20мин |
21. |
27.11 29.11 |
Занятие 2.4. Ловля и передача мяча в прыжке. Эстафета с мячами |
2ч 40мин |
1ч 20мин |
1ч 20мин |
22. |
04.12. 06.12 |
Занятие 2.5. Ловля мяча от стены. ОФП |
2ч 40мин |
1ч 20мин |
1ч 20мин |
23. |
11.12 13.12 |
Занятие 2.6. Ведение мяча с изменением направления |
2ч 40мин |
1ч 20мин |
1ч 20мин |
24. |
18.12 20.12 |
Занятие 2.7. Бросок мяча вверх и его ловля. Подвижная игра |
2ч 40мин |
1ч 20мин |
1ч 20мин |
25. |
25.12 27.12 |
Занятие 2.8. Эстафеты с мячами |
2ч 40мин |
1ч 20мин |
1ч 20мин |
|
Блок 3. Упражнения со спортивным инвентарем |
30ч 40мин |
15ч 20мин |
15ч 20мин |
|
I группа – продолжительность занятия 40мин. II группа – продолжительность занятия 40мин. |
(40 мин - I гр., 40 мин- II гр.) |
(20мин- I гр., 20мин- II гр.) |
(20мин- I гр., 20мин- II гр.) |
||
26. |
10.01 15.01 |
Занятие 3.1. Упражнения с обручем |
2ч 40мин |
1ч 20мин |
1ч 20мин |
27. |
17.01 22.01 |
Занятие 3.2. Упражнения со скакалкой |
2ч 40мин |
1ч 20мин |
1ч 20мин |
28. |
24.01 29.01 |
Занятие 3.3. Упражнения на гимнастической скамейке |
2ч 40мин |
1ч 20мин |
1ч 20мин |
29. |
31.01 05.02 |
Занятие 3.4. Упражнения на гимнастических матах |
2ч 40мин |
1ч 20мин |
1ч 20мин |
30. |
07.02, 12.02, 14.02 |
Занятие 3.5. Упражнения с баскетбольными мячами |
4 ч |
2ч |
2ч |
31. |
19.02 21.02 |
Занятие 3.6. Упражнения с теннисными ракетками |
2ч 40мин |
1ч 20мин |
1ч 20мин |
32. |
26.02 28.02 |
Занятие 3.7.Упражнения на гимнастических мячах |
2ч 40мин |
1ч 20мин |
1ч 20мин |
33. |
04.03 06.03 |
Занятие 3.8. Упражнения с волейбольными мячами |
2ч 40мин |
1ч 20мин |
1ч 20мин |
34. |
11.03 13.03 |
Занятие 3.9. Игра в бадминтон |
2ч 40мин |
1ч 20мин |
1ч 20мин |
35. |
18.03 20.03 |
Занятие 3.10. Игры с элементами метания мяча |
2ч 40мин |
1ч 20мин |
1ч 20мин |
36. |
25.03 27.03 |
Занятие 3.11. Упражнения на «Шведской стенке» |
2ч 40мин |
1ч 20мин |
1ч 20мин |
|
|
Блок 4. Подвижные и спортивные игры |
29ч 20мин |
14ч 40мин |
14ч 40мин |
I группа – продолжительность занятия 40мин. II группа – продолжительность занятия 40мин. |
(40 мин - I гр., 40 мин- II гр.) |
(20мин- I гр., 20мин- II гр.) |
(20мин- I гр., 20мин- II гр.) |
||
37. |
01.04, 03.04 |
Занятие 4.1. Игра с элементами бега |
2ч 40мин |
1ч 20мин |
1ч 20мин |
38. |
08.04, 10.04 |
Занятие 4.2. Игра с элементами прыжков |
2ч 40мин |
1ч 20мин |
1ч 20мин |
39. |
15.04, 17.04 |
Занятие 4.3. Игра с элементами лазанья и ползанья |
2ч 40мин |
1ч 20мин |
1ч 20мин |
40. |
22.04, 24.04, 27.04 |
Занятие 4.4. Игра с элементами метания мяча |
4ч |
2ч |
2ч |
41. |
06.05, 08.05, 13.05 |
Занятие 4.5. Эстафеты парами |
4ч |
2ч |
2ч |
42. |
15.05, 20.05, 22.05 |
Занятие 4.6. Эстафеты с препятствиями |
4ч |
2ч |
2ч |
43. |
27.05, 29.05 |
Занятие 4.7. Подвижные игры |
2ч 40мин |
1ч 20мин |
1ч 20мин |
44. |
03.06, 05.06 |
Занятие 4.8. Настольный теннис |
2ч 40мин |
1ч 20мин |
1ч 20мин |
45. |
10.06 |
Занятие 4.9. Футбол |
1ч 20мин |
40мин |
40мин |
46. |
17.06, 19.06 |
Занятие 4.10. Баскетбол |
2ч 40мин |
1ч 20мин |
1ч 20мин |
|
|
ВСЕГО |
105ч 20мин |
52ч 40мин |
52ч 40мин |
52 ч 40мин - I гр., 52 ч 40мин - II гр. |
26 ч 20мин - I гр., 26 ч 20мин - II гр. |
26 ч 20мин - I гр., 26 ч 20мин - II гр. |
2.2. Условия реализации программы
Методическое и материально-техническое обеспечение:
№ п/п |
Компоненты оснащения учебного кабинета |
Что необходимо для реализации программы |
1. |
Учебно-методические материалы |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В здоровом теле - здоровый дух»; календарный учебный график; методические пособия; планы-конспекты занятий |
2. |
Дидактические и раздаточные материалы |
Тематические презентации: «Здоровый образ жизни и его составляющие»; «Вредные привычки, их негативное влияние на здоровье человека»; «Советы доктора Воды»; «Роль витаминов в жизни человека»; «Организм человека»; «Чистота залог здоровья»; «Тело человека»; «Роль общеразвивающих упражнений в физическом развитии человека. Техника безопасности на занятиях»; «Правила игры в футбол. Техника безопасности на занятиях футболом»; «Правила игры в волейбол. Техника безопасности на занятиях волейболом»; «Правила игры в баскетбол. Техника безопасности на занятиях баскетболом»; «Правила игры в настольный теннис. Техника безопасности на занятиях настольным теннисом» |
3. |
Аудио-видео материалы |
Учебные пособия: «Видеоуроки по волейболу», «Видеоуроки по футболу», «Видеоуроки по баскетболу», «Уроки настольного тенниса для начинающих» |
4. |
Технические средства обучения |
Компьютер, проектор, интерактивная доска |
5. |
Учебно-практическое оборудование |
Спортивный инвентарь: легкоатлетические барьеры (8 шт.), эстафетные палочки (4 шт.), гимнастические мячи (4 шт.), измерительная рулетка (1 шт.), секундомер (1 шт.), канат (1 шт.), гимнастические маты (4 шт.), скамья гимнастическая (2 шт.), мячи футбольные (10 шт.), мячи волейбольные (10 шт.), сетка волейбольная (1 шт.), мячи баскетбольные (10 шт.), баскетбольный шит (2 шт.), баскетбольные кольца (2 шт.), теннисные столы (2 шт.), теннисные ракетки (16 шт.), теннисные шарики (10 шт.). |
6. |
Оборудование (мебель) |
Столы (6 шт.), стулья (12 шт.). |
2.3. Формы аттестации (контроля)
На первом занятии по данной программе педагог отслеживает начальный уровень физического развития каждого обучающегося. По окончании курса программы проводится контроль личного физического развития каждого обучающегося. Контроль осуществляется методом сравнительного анализа, сопоставлением исходных данных и итоговых результатов, что позволяет выявить динамику изменений уровня физического развития обучающихся.
Контроль освоения обучающимися теоретической части программы осуществляется в форме письменных тестовых заданий. Тесты выполняются после изучения теоретических тем.
2.4. Оценочные и методические материалы
Диагностические мероприятия осуществляются с помощью метода педагогического наблюдения и могут быть дополнены тестовыми методиками.
2.5. Методическое обеспечение программы
В ходе реализации программы на занятиях применяются современные педагогические технологии:
личностно-ориентированная – важна для контроля состояния здоровья каждого обучающегося, выбора темпа и нагрузки; позволяет полнее учитывать подготовленность, индивидуальные возможности и личностные особенности обучающихся;
информационно-коммуникационные – делает занятия более интересными, наглядными и динамичными;
здоровьесберегающие – обеспечивают возможность укрепления здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
На занятиях активно используются специфические методы физического воспитания:
метод строго регламентированного упражнения – заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой;
соревновательный метод – заключается в использовании соревнований как элемента организации занятия, повышающий его воспитательный эффект.
Достижению целей программы способствуют общепедагогические методы физического воспитания:
словесные – включают методические приёмы: беседы, описания, объяснения, пояснения, указания, инструктаж, оценку, обсуждение, убеждение;
наглядные – демонстрация правильной техники, видеопоказ (целостный или фрагментарный);
игровые – обеспечивают всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков воспитанников;
практические – выполнение упражнений с целью овладения навыками, закрепления и отработки изученного.
Оптимальное сочетание данных методов обеспечивает успешную реализацию программы.
Образовательный процесс организуется в форме занятий: теоретических, практических, контрольных. Активно используются для стимулирования мотивации к обучению формы занятий: соревнования, эстафеты, игры.
Раздел 3. Список используемой литературы
Основная
1. Лях В.И. Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций. – Москва, «Просвещение», 2019.
2. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 6 класс. – Москва, ООО «ВАКО», 2018.
3. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 7 класс. – Москва, ООО «ВАКО», 2018.
4. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 8 класс. – Москва, ООО «ВАКО», 2018.
Дополнительная
5. Врублевский Е.П. Легкая атлетика. Основы знаний в вопросах и ответах. – Москва, «СПОРТ», 2019.
6. Михайлов Н.Г., Михайлова Э.И., Деревлёва Е.Б. Методика обучения физической культуре. Аэробика. – Москва, ООО «Издательство Юрайт», 2020.
Интернет – источники
1. Журнал «Спорт в школе». – http://spo.1september.ru/
2. Учительский портал. – http://www.uchportal.ru/
3. Физкультура в условиях ФГОС. – https://fizkultura-fgos.ru/
4. Физическая культура. Сайт для учителей и преподавателей. –http://pculture.ru/
Приложение 1.
Тестовые задания по темам:
«История физической культуры и спорта. Здоровый образ жизни и его составляющие»;
«Спортивные игры. Волейбол»;
«Спортивные игры. Баскетбол»;
«Спортивные игры. Настольный теннис».
В тестовых заданиях обучающимся предлагается ответить на 10 тематических вопросов. При правильном ответе на 10 вопросов уровень овладения теоретическими знаниями считается отличным; при правильном ответе на 9-8 вопросов - хорошим; при правильном ответе на 7-5 вопросов - удовлетворительным; менее 5 правильных ответов - неудовлетворительным.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»