Протокол обследования зрительного восприятия младших школьников
ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
(младшие школьники)
Фамилия, имя учащегося __________________________ Класс _______
Дата проведения обследования ________________________
Содержание задания |
Характер выполнения |
Результаты обследования |
-
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА
15 оттенков (показать все оттенки, например, красного цвета)
- разложить предметы от самого темного к самому светлому и наоборот 4. Выделение цвета в окружающем - предложить описать окраску некоторых предметов (восприятие на расстоянии) |
а) Самостоятельно б) По словесной инструкции в) Не выполняет задание а) Самостоятельно б) Методом проб и ошибок в) По словесной инструкции г) Не выполняет задание а) Самостоятельно б) Методом проб и ошибок в) По словесной инструкции г) Не выполняет задание а) Самостоятельно б) По словесной инструкции в) Не выполняет задание |
Сентябрь |
Январь |
||
Май |
-
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ
Шар,куб,цилиндр,прямоугольник, круг, треугольник, квадрат, овал, конус, ромб.
А) Сколько раз встречается маленький круг? Б) Сколько раз встречается большой круг? В) Сколько раз встречается маленький квадрат? Г) Сколько раз встречается большой квадрат? Д) Сколько раз встречается маленький треугольник? и т.д.
Задание: «Треугольники», «Четырехугольники».
- пособие «Заплатки» Задание: покажи нужную заплатку.
Задание: таблица с геометрическими фигурами разной формы: А) Сколько раз встречается круг? Б) Сколько раз встречается квадрат? В) Сколько раз встречается треугольник? Г) Сколько раз встречается ромб? Д) Сколько раз встречается прямоугольник?
Задание: «Изобрази как можно больше предметов, используя в качестве составной фигуры: треугольник (круг, квадрат). |
а) Самостоятельно б) По словесной инструкции в) Не выполняет задание а) Самостоятельно б) По словесной инструкции в) Не выполняет задание а) Самостоятельно б) Методом проб и ошибок в) По словесной инструкции г) Не выполняет задание |
Сентябрь |
Январь |
||
Май |
-
ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ
Назови предметы:
|
а) Самостоятельно б) Методом проб и ошибок в) По словесной инструкции г) Не выполняет задание |
Сентябрь |
Январь |
||
Май |
-
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ
Задание: Что ближе к столу, что дальше? Какой предмет ближе к стулу?
Умение описать взаимоположение предметов в пространстве с помощью предлогов и наречий (сюжетная картинка): в, на, за, перед, слева, справа, под, у, рядом, около и т.д.
«Скопируй изображение». Поверни изображение в другую сторону. |
а) Самостоятельно б) Методом проб и ошибок в) По словесной инструкции г) Не выполняет задание а) Самостоятельно б) Методом проб и ошибок в) По словесной инструкции г) Не выполняет задание а) Самостоятельно б) Методом проб и ошибок в) По словесной инструкции г) Не выполняет задание |
Сентябрь |
Январь |
||
Май |
||
|
а) Самостоятельно б) Методом проб и ошибок в) По словесной инструкции г) Не выполняет задание |
Сентябрь |
Январь |
||
Май |
-
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ
По памяти.
|
а) Самостоятельно б) По словесной инструкции в) Не выполняет задание а) Самостоятельно б) По словесной инструкции в) Не выполняет задание |
Сентябрь |
Январь |
||
Май |
-
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
|
А) Замечает Б) Затрудняется В) Не замечает |
Сентябрь |
Январь |
||
Май |
-
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЙ СЮЖЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Составление рассказа по картине. Умение замечать и выделять мелкие детали. Учитывается последовательность в выделении основных персонажей, а затем второстепенных. Акцентируется внимание на изображение предметов в зависимости от удаленности (на первом, втором, третьем плане).
Задание: Выложи последовательность и составь рассказ. (Перечисление, описание, истолкование). |
- Воспринимает - Не воспринимает - Понимает сюжет - Не понимает сюжет |
Сентябрь |
Январь |
||
Май |
- Рабочая программа коррекционной работы в детском саду для детей средней группы (4-5 лет) II-года обучения по разделам «Социально-бытовая ориентировка», «Развитие зрительного восприятия» и «Ориентировка в пространстве»
- Рабочая программа коррекционной работы в детском саду для детей старшей группы (5-6 лет) III-года обучения по разделам «Социально-бытовая ориентировка», «Развитие зрительного восприятия» и «Ориентировка в пространстве»
- Диагностика младших школьников по СБО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»