В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию

Галина Иванова
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 575 комментариев: 1
Краткое описание
Поступление в школу является важным периодом в жизни каждого ребенка. Это начало школьного обучения, которое радикально изменяет его образ жизни, предъявляя новые правила и требования, к которым нужно адаптироваться и привыкнуть.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию.docx Скачать

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1912 имени Бауыржана Момышулы»









Обобщение опыта


«Преемственность в работе детского сада и школы

как условие успешной адаптации детей к школьному образованию»





Подготовила: Иванова Галина Николаевна, воспитатель






















г. Москва





Содержание:

  1. Актуальность.

  2. Методы и формы создания преемственности на пороге школы

  3. План работы «Преемственность в работе педагогов ДО и педагогов начальных классов на учебный год»

  4. Результаты преемственности детского сада и школы

  5. Выводы.




























  1. Актуальность, цель, задачи



«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определенную стадию развития,

проделанную ребенком ранее»

В.А. Сухомлинский





Поступление в школу является важным периодом в жизни каждого ребенка. Это начало школьного обучения, которое радикально изменяет его образ жизни, предъявляя новые правила и требования, к которым нужно адаптироваться и привыкнуть.

Степень готовности ребенка к школе всегда была актуальной проблемой. В настоящее время эта проблема становится все более актуальной из-за разных факторов. Современные исследования показывают, что 30-40% детей, поступающих в первый класс обычной школы, не готовы к обучению. У них недостаточно развиты следующие компоненты готовности: социальный, психологический и эмоционально-волевой.

Решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения и успешная профессиональная адаптация во многом зависят от уровня готовности детей к школе. Введение новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) для начального школьного образования является важным этапом сохранения преемственности между детским садом и школой. Утвержденные на государственном уровне стандарты образования значительно способствуют развитию качества образования в целостной системе.

Главной целью образования и его основным результатом является преемственность, которая способствует физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка в детском саду и начальной школе. Преемственность позволяет сохранять и укреплять здоровье детей и успешно адаптироваться к новой среде. Важно, чтобы детский сад оставался в памяти как райский уголок детства, а школа становилась ярким и желанным местом.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении зависят от качества знаний и умений, развития интересов и познавательной активности ребенка, а также развития его умственных способностей. Наша цель – создать эффективную систему взаимодействия между педагогическими коллективами детского сада и начальных классов.

Для достижения этой цели мы предлагаем следующие задачи: укрепление и сохранение здоровья будущих первоклассников, всестороннее развитие детей, чтобы они успешно освоили школьную программу, создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка



  1. Методы и формы

создания преемственности на пороге школы


При правильно организованном плавном переходе в школу и родители, и дети всегда могут рассчитывать на полную информацию о том, что их ожидает, на квалифицированную помощь и поддержку психологов и педагогов.

C:\Users\алексей\Desktop\preemstvennost_.png


Возможные формы работы с дошкольниками:

Предлагаем различные формы работы с дошкольниками, включая экскурсии в школу, знакомство с учителями и учениками начальной школы, проведение совместных спортивных мероприятий и праздников, а также адаптационные занятия.

Мы также предлагаем работу с педагогами, включая посещение уроков, проведение тренингов и анализ готовности детей к обучению. Взаимодействие с родителями будущих первоклассников включает проведение дней открытых дверей, встречи с учителями, консультации с педагогами и психологами, а также организацию совместных родительских собраний и курсов по психологической готовности к школе.

Одним из важнейших показателей работы дошкольного учреждения является подготовка детей к обучению в школе. При выпуске из детского сада, воспитатели предоставляют полную психологическую характеристику каждого ребенка и рекомендации для учителя. Такая работа способствует успешной преемственности между дошкольным учреждением и школой. Высокое качество знаний учащихся начальных классов свидетельствует о правильном выборе пути.

Результаты мониторинга уровня развития выпускников

Количество выпускников

Обследовано

Средний балл

(начало года)

Средний балл

(конец года)

26 (100%)

26 (100%)

3,1

4,2


  1. План работы

«Преемственность в работе

педагогов ДО и педагогов начальных классов на учебный год»


п/п

Мероприятие

Категория участников

Сроки выполнения

Исполнители

Итоговый документ

1

Согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе детского сада и школы

Завуч школы, старший воспитатель детского сада

Сентябрь

Педагоги детского сада и школы

План по реализации преемственности

2

Семинар «Изучение и анализ программ дошкольного звена и начальной школы и их стыковка»

завуч начальных классов, старший воспитатель

сентябрь-октябрь

завуч начальных классов, старший воспитатель

Анализ программ

3

Проведение праздника

«День Знаний»

Педагоги детского сада

1 сентября

Музыкальный руководитель, старший воспитатель,

воспитатели групп

Сценарий праздника «День знаний»

 4

Оформить уголки для игр в школу в группах

Дети ДО

сентябрь

воспитатели групп

Атрибуты для игр

5

День открытых дверей в школе для детей подготовительных групп и их родителей, воспитателей детского сада

Педагоги,  дети,

родители воспитанников

Октябрь

Администрация, педагоги школы

Выступление завуча начальных классов о работе школы

План проведения дня открытых дверей

6

Сделать подборку книг о школе. Оформить уголки книг «Читаем сами»

дети, родители воспитанников

Октябрь

воспитатели подготов. групп


7

Организация в методическом кабинете выставки для воспитателей и родителей методической и педагогической литературы «Подготовка детей к школе»

Педагоги, родители воспитанников

Октябрь

Старший воспитатель

Аннотированный каталог по литературе

8

Диагностика готовности к школе детей подготовительной группы

Дети подготовительной к школе группы

Октябрь

Педагоги детского сада

Разработка рекомендаций для родителей.

9

Посещение учителями начальных классов

занятий по математике, обучению грамоте в детском саду

Учителя нач.школы, воспитатели


Ноябрь

Воспитатели подготовительной к школе группы

Конспекты занятий, анализ проведения занятий

10

Выступление на педагогическом совете «Итоги предварительной диагностики к школе детей подготовительной группы»

Заведующая,

Старший воспитатель,

Педагоги ДОУ

Октябрь

Воспитатели подготовительной группы

Статистическая справка по результатам  предварительной диагностики готовности детей к школе.

11

Оформление наглядного материала для родителей будущих первоклассников

Родители воспитанников

Ноябрь

Воспитатели подготовительной к школе группы

Тематические папки

12

Выступление первоклассников перед дошкольниками

Дети детского сада, первоклассники

Ноябрь

(в дни школьных каникул»

Учителя начальных классов, воспитатели подготовительной группы

Фоторепортаж о выступлении

13

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

«Возрастные особенности детей, подготовка их к школе»

Администрация,

Учитель начальной школы

родители воспитанников

Ноябрь

Учитель начальной школы, Воспитатели подготовительной к школе группы

Рекомендации учителя начальной школы для родителей по подготовке детей к школе

14

Беседы с детьми: «Если ты останешься дома один» (основы безопасности), «Зачем учиться в школе»

Дети и Воспитатели подготовительной к школе группы

в течение года

воспитатели подготов. групп

Материалы для бесед

15

Экскурсия детей подготовительной группы в школу (выставка детских рисунков «Мои впечатления о школе»)

Дети, воспитатели,

завуч, учителя начальной школы

Декабрь

Завуч, учителя начальной школы

Фоторепортаж об экскурсии

Альбом детских рисунков

16

Анкетирование родителей детей предшкольного возраста

 

Администрация,

родители

Декабрь

старший воспитатель

Анкеты

Сводная справка по результатам анкетирования

17

Консультация для воспитателей «Мотивационная готовность детей к школе»

Старший воспитатель,

воспитатели

Январь

Старший воспитатель

Материалы консультации

18

«Новогоднее чудо» (Выставка рисунков и поделок ручного труда). Кружок «Юные волшебники»

школьники-выпускники ДО и воспитанники детского сада)

Январь

ст. воспитатель,

завуч начальных классов

Фотоотчет

19

Совместный физкультурный праздник

Дети подготовительной группы и первоклассники и родители

январь

Учителя начальных классов, воспитатели подготовительной группы

Конспект праздника

20

Мониторинг готовности детей к школьному обучению

Дети подготовительных к школе групп

Февраль

Воспитатели подготовительной к школе группы

Папка (результаты) диагностики детей

подготовительной к школе группы

21

Семинар-практикум (круглый стол) «Обмен опытом. Анализ и обсуждение уроков в школе и образовательной деятельности в детском саду».

Педагоги ДО и школы

Февраль

завуч начальных классов, ст. воспитатель


22

Консультация: «Скоро в школу»

Родители подготовительной группы


Февраль

Воспитатели подготовительной группы

Материал для консультации (папка-передвижка)

23

Заседание творческой групп по результатам мониторинга

 

Заведующая,

Завуч начальной школы

Старший воспитатель,

Воспитатели подготовительной группы

Март

Завуч начальной школы, старший воспитатель

Справка по результатам мониторинга

24

День открытых дверей в школе

Дети, родители, педагоги детского сада

Март

Завуч начальной школы, учителя начальной школы

План проведения дня открытых дверей

25

Оформление карт здоровья на каждого ребёнка выпускника детского сада

Дети, родители, педагоги детского сада

 апрель

ст.медсестра д\с


Карты здоровья детей

26

Собеседование с завучем начальных классов. Анализ успеваемости выпускников детского сада за учебный год

Старший воспитатель,

Завуч начальной школы

Май

Завуч начальной школы

Справка «Анализ успеваемости выпускников детского сада»


Фотоальбом «Наши мамы и папы – школьники»

альбом загадок, пословиц и поговорок школьной тематики

иллюстрации «Все о школе»

Дети, родители, педагоги детского сада

Май

Воспитатели родители, педагоги детского сада

Фотоотчет


Материалы

27

Выпускной бал

Дети, родители, педагоги детского сада (приглашаются учителя начальной школы)

Май

Музыкальный руководитель,

Воспитатели

Сценарий праздника

«Выпуск в школу»



  1. Результаты преемственности детского сада и школы

могут быть следующими:

1. Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения. Продолжение и развитие полученных знаний, навыков и умений в детском саду помогают детям успешно адаптироваться к школе и учиться в новых условиях.

2. Снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению. Преемственность помогает ребенку пережить переход от детского сада к школе без стресса и проблем, что способствует успешной адаптации и обучению.

3. Положительная динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком. Преемственность детского сада и школы позволяет продолжить образовательный процесс без перебоев, что способствует успешной освоению ребенком основных знаний и навыков.

4. Общая положительная динамика психического и физического здоровья детей. Преемственность создает благоприятную образовательную среду, которая способствует физическому и психическому развитию детей.

5. Мотивационная готовность детей к обучению в школе. Продолжение и развитие интересов и мотивации детей в детском саду позволяет им сохранять мотивацию к обучению и достижению учебных целей в школе.

6. Создание системы преемственности ДО и школы как необходимое условие непрерывного образования. Преемственность помогает создать непрерывный образовательный процесс, где знания и навыки, полученные в детском саду, успешно передаются и развиваются в школе.

5. Выводы.

В целом, преемственность детского сада и школы имеет положительные результаты, которые способствуют успешной адаптации, обучению и развитию детей. Это позволяет создать непрерывную систему образования, где дети могут безболезненно и успешно переходить от детского сада к школе.

11


Обсуждение материала
Сергей Колодин
30.01.2024 19:05
Уникальность текста предложенной разработки не превышает 47%. К сожалению, ранее в интернете уже были опубликованы аналогичные материалы.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос